стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
71

«Бюро 1440» запустила три российских низкоорбитальных спутника связи

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru

«Бюро 1440» запустила три российских низкоорбитальных спутника связи«Бюро 1440» запустила три российских низкоорбитальных спутника связи © habr.com

Российская компания «Бюро 1440» отчиталась о запуске трёх отечественных низкоорбитальных спутников. Аппараты миссии «Рассвет-2» стартовали на ракете «Союз-2.1б» в ночь с 16 на 17 мая с космодрома Плесецк.

Новые спутники вдвое больше своих предшественников из первой миссии. Разработчики обновили версии полезной нагрузки и служебных приборов. Аппараты оснащены аппаратурой спутниковой связи с использованием протокола стандарта 5G NTN и терминалами межспутниковой лазерной связи.

«Бюро 1440» называет «Рассвет-2» космической лабораторией для испытания технических решений, которые должны стать основой целевой космической системы.

В течение нескольких месяцев команда «Бюро 1440» проведёт орбитальные эксперименты, лётную квалификацию технологий и аппаратуры, требуемые для создания российского сервиса широкополосной спутниковой связи с глобальным покрытием.

«Бюро 1440» основали в 2020 году. Компания входит в состав «ИКС Холдинг». Первые три аппарата миссии «Рассвет-1» вывели на околоземную орбиту в июне прошлого года. В следующем месяце компания получила первый космический пинг через низкоорбитальные спутники. Пользователи будут подключаться к интернету через компактные абонентские устройства.

С 2025 года «Бюро 1440» планирует запускать по 15 спутников за раз, по 10-12 пусков в год. В 2027 году должна стартовать промышленная эксплуатация сети. К этому моменту на орбиту доставят 250 спутников, а к 2030 году число запущенных аппаратов должно вырасти до 700.

Производитель IT-оборудования Yadro оценивает потенциальную аудиторию спутникового интернета в России примерно в 1,5-2 млн человек.

Неназемные сети (NTN)

https://www.zte...vanced/ntn.html

Подробности второго этапа

В этот раз спутники создали в рекордно короткие для космической индустрии сроки — менее, чем за 14 месяцев. Спутники миссии «Рассвет-2» в два раза больше по массе и габаритам, так как установлено больше нового оборудования. Это значит, что скорость и качество связи теперь — ещё лучше. При прохождении первой миссии скорость составляла 48 Мбит/сек, задержка — 42 мс. При таких показателях уже можно сделать видеозвонок в высоком качестве сразу на несколько человек или смотреть ТВ в разрешении 4K. Раньше с российских спутников, до «БЮРО 1440» в космосе, такое качество в реальном времени без задержек было невозможно предоставить. Результаты миссии «Рассвет-2» ожидаются в ближайшие месяцы.

Что дальше

Впереди ещё несколько месяцев экспериментов миссии «Рассвет-2» на пути к созданию отечественного сервиса широкополосной спутниковой связи, который сможет покрыть быстрым интернетом всю страну. Он начнёт свою работу в 2027 году.

https://digital...u/events/50938/

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

  • 6
    Roman Wyrzykowski Roman Wyrzykowski
    20.05.2420:51:02

    Сегодня в Сарове состоялось выездное заседание правительства с участием Россатома посвященное развитию фотоники. На СуН немало новостей на эту тему и Россия вполне может себя обеспечить практически всем необъодимым в этой области, включая интегральную фотонику.

    Это новая область и тут нету этого отставания которое произошло в классической микроэлектронике.

  • 3
    Нет аватара treins.
    21.05.2405:38:49

    Единственная серьезная частная космическая компания оставшаяся, но при этом до сих пор никакой помощи от государства не получила.

    Надеюсь не загнутся как стальные

    • 3
      Нет аватара siberia2012
      21.05.2407:30:48

      частная космическая компания

      по мне так всё это блажь — частные компании в космосе в наших условиях. Нет у нас столько ресурса лишнего. S7 уже походу наигралась. Только государство. Да и нет каких-то частных задач под это. Правильный подход это что-то вроде конкуренции конструкторских бюро в СССР. Вспомните сколько было только в авиации, вот это была конкуренция и результат соотвествующий. Ильюшин, Антонов, Туполев, Мясищев, Поликарпов, Лавочки, Микоян и Гуревич, Сухой, Петляков, Горбунов, Гудков, может ещё кого забыл. Понятно что столько бюро, школ сейчас не перебор, но 2-3 базовых института, университета должно быть, которые конкурируют за государственный заказ. Не верю что частник у нас может зарабатывать на этой теме самостоятельно без госзаказа.

      Но, есть пример Ланцетов, Зала и слава богу нашёлся такой энтузиаст как Александр Захаров. Но это редчайший случай, когда человек получил прекрасную базу, образование и возможность развиться в совесткое время на основе кружков авиамоделирования, потом имел некий капитал благодаря предпринимательской деятельности, не бросил своего увлечения и смог развить тему БПЛА увидев перспективу, ну, а потом ещё и заказы от государства пошли. И теперь благодаря его труду и энтузиазму, его изделия спасают тысячи жизней наших бойцов. Но хотелось бы конечно более системного подхода в выращивании подобных кадров. Нельзя уповать на одних Кулибиных.

      Отредактировано: siberia2012~08:49 21.05.24
      • 1
        Badassgoliath Badassgoliath
        21.05.2409:01:15

        Только государство.

        Вот именно. Психология частника такова, что он нацелен на прибыль. Исключения редки (и кстати не подтверждают никаких правил, само выражение о том, что исключение подтверждает правило — это безграмотная чушь, изначальное выражение другое). Хрен бы мы создали пилотируемую космонавтику, надеясь на частников. Да и у США стало получаться только тогда, когда они создали НАСА, фактически госкорпорацию. А до этого были только разброд и профукивание средств.

        • -2
          Нет аватара treins.
          21.05.2412:07:46

          Первый полет в космос исключительно частная инициатива Королева

          Отредактировано: treins.~12:08 21.05.24
          • 2
            Kolyda Kolyda
            21.05.2418:59:33

            Первый полет в космос исключительно частная инициатива Королева

            За наш с вами счет, если вы работали и платили налоги в те годы. А вообще-то тогда всё делалось по постановлению ЦК КПСС.

            • -2
              Нет аватара treins.
              21.05.2419:21:54

              Не делалось, Королеву заказали баллистическую ракету, а не ракету для вывода людей.

              Только инициатива королева, которая могла стоить ему тюрьмы дала возможность запустить первого человека в космос

              • 3
                Kolyda Kolyda
                21.05.2419:42:17

                Только инициатива королева, которая могла стоить ему тюрьмы дала возможность запустить первого человека в космос

                «Инициатива» — это дома за своим рабочим столом. Затем эта инициатива утверждается как задание на ОКР, выделяется ресурсы, финансирование. Не забывайте, что во всех подобных предприятиях существовал «Первый отдел» и не утвержденные работы он бы не пропустил. Над ракетой Р-7, «Семёркой», над спутниками и космическими кораблями работал большой коллектив. Один бы Королёв сделать ничего бы не смог.

                К примеру — "Евгений Фёдорович Рязанов был одним из основных исполнителей по теме Н3 «Исследование перспектив создания ракет дальнего действия различных типов с дальностью полёта 5000—10 000 километров с массой боевой части 1—10 тонн» и Т-1 «Теоретические и экспериментальные исследования по созданию двухступенчатой баллистической ракеты с дальностью полёта 7000—8000 километров». Результатом работы было создание ракеты-носителя Р-7"

                • 0
                  Нет аватара treins.
                  21.05.2420:29:21

                  ОКР был на баллистическую ракету военную

                  • 1
                    Kolyda Kolyda
                    21.05.2420:41:51

                    Тот же Рязанов был одним из основных разработчиков и первого спутника, и Восхода. Заслуга Королева в том, что он был выдающимся организатором, сумел создать коллектив построивший выдающуюся конструкцию ракеты летающей по сию пору. Но оказалось, что его ракета для обороны страны не подходит и он нашел ей применение для космических запусков. Может быть это можно назвать инициативой.

    • 0
      Alexander V Alexander V
      21.05.2407:58:54

      Она же частная. Какие проблемы?

    • 1
      Badassgoliath Badassgoliath
      21.05.2408:30:02

      Единственная серьезная частная космическая компания оставшаяся, но при этом до сих пор никакой помощи от государства не получила.

      А должна была? Я уже несколько лет от определённого типа людей слышу восхваления небывалой эффективности частников в космосе. С примерами американских частников, сидящих на лоббировании, финансировании и госзаказах. Такие вот частники.

      Вот когда-нибудь, в отдалённом светлом будущем, когда полёт в космос будет как сейчас, например, рейс на морском судне — вот тогда и придёт время космических частников. Причём придёт само, без усилий от государства. А сейчас всё это, как тут верно написали, блажь. И если у этой компании проблемы с финансированием, так пусть вливаются в госкорпорацию и продолжают конструировать спутники там.

      Отредактировано: Badassgoliath~08:31 21.05.24
      • -2
        Нет аватара treins.
        21.05.2412:10:11

        В Спейс Х работают 12 тыс, ULA- 4 тыс, в Роскосмосе 185 тыс ( без военки). На порядки эффективнее

        Отредактировано: treins.~12:17 21.05.24
        • 2
          Roman Wyrzykowski Roman Wyrzykowski
          21.05.2415:32:00

          Спейс Х очень сильно пользуется наработками государственного сектора. В самых Штатах им часто ставили в вину что они живут за счет государства. Без НАСА они бы не потянули.

          Да и по сути чтобы сранивать нужно считать вместе Спейс Х и НАСА против Росскосмоса.

          • -3
            Нет аватара treins.
            21.05.2416:36:18

            Какими наработками? Ракета создана с нуля, причем ракета по весовым характеристикам даже без возвращения ступени лучшая в мире.

            Конечно не потянули. В США смогли таланта найти и дать ему денег и он смог монстров неповоротливых вроде Боинга потеснить.

            Не нужно, Роскосмос это аналог Спейс Икса. Хотя даже если прибавить 20 тыс НАСА все равно до Роскосмоса далеко

            Отредактировано: treins.~16:38 21.05.24
            • 2
              Олег Булавский Олег Булавский
              22.05.2411:09:08

              Ракета создана с нуля

              Прошу уточнить, вы из той же секты, что и «Билл Гейтс создал MS-DOS и Windows с нуля»? Или это 2 разных секты?

                 

        • 1
          Нет аватара Scooter
          21.05.2419:12:13

          treins.,

          Мы не знаем делает ли сам Х отдельные компоненты, реагенты и какую часть заказывает на стороне. И какие услуги на стороне.

          Также не знаем точно, что делает сам для себя Роскосмос.

          Также точно я не знаю, на чьем балансе находятся космодромы.

          Соглашусь, что у Х получилось отличное решение. Соглашусь, что многому можно и нужно научиться.

          А может быть, у Роскосмоса есть и сохранить предприятия на будущее. Ведь мы рады, что многие предприятия в стране сохранились, «вытерпели, сохранили коллектив».

          • 2
            Roman Wyrzykowski Roman Wyrzykowski
            21.05.2420:03:42

            Без Росскосмоса нет и не будет космонавтики в России.

            Частные фирмы полезные и отимальный курс это сотруднчество госсектора и частных компаний. И кажется что курс на такое сотрудничество взят.

      • 0
        Нет аватара Лексур
        21.05.2414:48:37

        Поглощение хоть частной корпорацией, хоть государственной не предполагает продолжение разработки чего хочешь. Так что пусть живут. Глядишь и сами заработают и пользу принесут.

        Отредактировано: Лексур~14:48 21.05.24
    • 2
      Александр Давыдов Александр Давыдов
      21.05.2409:07:30

      Вот, бывает, читаю новости и диву даюсь. Если кто-то не знает, это не означает, что это ее происходит. Посещал Мишустин Бюро и в этом году будет очень серьёзное многомиллиардное финансирование. И очень скоро у нас будет свой аналог Старлинг. Там подобрался очень грамотный и целеустремлённый коллектив. Информация от лучшего друга детства, который там работает на благо всей российской космонавтики.

  • 3
    Александр Давыдов Александр Давыдов
    21.05.2409:10:22

    А насчет того, что частники думают исключительно о своей прибыли, не думайте плохо обо всех людях в России, как многие здесь привыкли. Есть много людей, настоящих патриотов, и они делают свою работу прямо сейчас, не сидя на откатах в Роскосмосе.

  • 3
    Нет аватара Scooter
    21.05.2410:55:29

    Коллеги, вы всё в крайности уходите.

    Часто вижу государственные, но не эффективные компании, когда люди пол дня слоняются без дела, один работает и 10 стоят смотрят. Также горжусь государственными компаниями, которые делают титанический труд, как пример кто сторожит мс21, росатом и прочие, фонд кап ремонта Калининграда и тп

    И частные есть хорошие эффективные, а есть не очень порядочные.

    Но это не означает, что нужно всех под одну гребенку. Если я частник, и у меня есть идеи, желание и деньги, мне не делать спутники?

    • -1
      Нет аватара treins.
      21.05.2412:11:49

      И много эти государственные компании нового разработали?

      Всякие беспилотники начиная от Ланцетов, заканчивая Орланами и Суперкамами это частные компании.

      И МС-21 ещё начала разрабатывать частная компания Иркут, которая куда эффективнее нынешнего ОАК была.

      Отредактировано: treins.~12:19 21.05.24
      • 0
        Нет аватара Scooter
        21.05.2412:47:07

        treins.,

        Мне нравятся частники. Надеюсь, их будет больше.

        • 0
          Нет аватара treins.
          21.05.2415:30:12

          Без помощи государства не будет, на голом энтузиазме даже такая крупная контора как S7 не потянула и прикрыла разработку легкой ракеты.

          А вся помощь государства пока ограничилась небольшим грантом Спутниксу в 500 млн, благодаря этому гранту Спутникс не помер как остальные

          • 0
            Roman Wyrzykowski Roman Wyrzykowski
            21.05.2416:06:32

            В области космоса государство должно крепко сотрудничать с частным сектором в определенных сферах.

            И этот запуск на борту военного спутника разработок двух частных компаний хороший знак что что-то меняется.

      • 0
        Roman Wyrzykowski Roman Wyrzykowski
        21.05.2414:14:34

        Иркут работал главным образом за государственные деньги и вообще какой это частник — заводы даже если какое-то время были частные то это все государственные по сути заводы, построенные в СССР. Деньги зарабатвыали на машинх сконструированных по-сути государством. И если бы не государственный по-сути ОДК (двигатель) и Россатом (композиты) никакой МС-21 никуда бы не взлетел в более-менее серьезном количестве.

        Так что пример Вы выбрали не подходящий. Частником за государственные деньги легко быть.

        Беспилотники это другое дело — тут частники сделали свое.

        • 0
          Нет аватара treins.
          21.05.2415:31:45

          Иркут работал благодаря экспортным контрактам на Сушки, за счет них и началась разработка МС-21.

          Отредактировано: treins.~15:32 21.05.24
          • 0
            Roman Wyrzykowski Roman Wyrzykowski
            21.05.2415:38:16

            Все понятно и только подтверждает что без государства у Иркута ничего путного бы не получилось. И прежде всего у Иркута заводы были построенные государством.

            Захаров это действительно частник — по крайней мере был.

            • 0
              Нет аватара treins.
              21.05.2416:32:30

              Заводы Иркута были построены частником времен РИ.

              У Маска тоже бы ничего без государства не получилось, космос и оборонка по другому не работают, особенно в России, где инвестиции взять негде

              Отредактировано: treins.~16:38 21.05.24
              • 0
                Roman Wyrzykowski Roman Wyrzykowski
                21.05.2419:57:39

                Иркут это иркутский авиазавод построенный при СССР.

                • 0
                  Нет аватара treins.
                  21.05.2420:35:36

                  Иркут это эвакуированный во время войны Московский авиаремонтный завод, созданный на базе производителя самолетов Дукс в РИ

                  -----------------------

                  Московский авиационный завод № 39

                  Образован в 1921 году на базе ремонтного завода «Авиаработник», находившегося на восточной стороне Ходынского поля (по соседству располагался авиазавод «Дукс»), входил в трест «Промвоздух» Управления ВВС РККА.

                  В 1927 году получил название авиационного завода № 39 имени В. Р. Менжинского.

                  В период 1930-1931 гг. на территории завода располагалось ЦКБ-39 ОГПУ — первое «Опытно-конструкторских бюро», созданное в советской авиапромышленности в конце 1929 года из числа заключённых авиаконструкторов и инженеров.[1]

                  В 1932 году переведён в ведение Народного комиссариата тяжёлой промышленности СССР (Управление авиационной промышленности).

                  13 января 1933 года Приказом заместителя Народного комиссара тяжёлой промышленности СССР и начальника Главного управления авиационной промышленности П. И. Баранова на заводе было образовано Центральное конструкторское бюро для проектирования и производства лёгких самолетов, официально именовавшееся ЦКБ опытного самолётостроения лёгких самолётов и войсковых серий. Начальником нового ЦКБ и заместителем директора завода № 39 по конструкторской части был назначен С.В. Ильюшин. Структурно ЦКБ состояло из самостоятельных конструкторских бригад, специализировавшихся по типам самолетов, вооружению, технологии и проведению различного рода испытаний.[2]

                  В 1934—1936 годах большинство конструкторских бригад ЦКБ перевели на серийные авиационные заводы, а на заводе № 39 осталось только КБ С. В. Ильюшина, которое в предвоенные годы работало над модификациями бомбардировщика ДБ-3 и создало штурмовик Ил-2.

                  В октябре 1941 завод № 39 был эвакуирован на территорию Иркутского авиационного завода № 125 им. И. В. Сталина. 8 декабря 1941 года был издан приказ народного комиссара авиационной промышленности СССР № 1139 об объединении двух заводов — им. Сталина и им. Менжинского. С 19 декабря 1941 года это было уже одно предприятие, которое стало называться ордена Ленина и ордена Трудового Красного Знамени авиационный завод № 39 им. И. В. Сталина.

                  Отредактировано: treins.~20:37 21.05.24
                  • 0
                    Roman Wyrzykowski Roman Wyrzykowski
                    21.05.2421:01:37

                    Естественно есть преемственность РИ — СССР — РФ.

                    И это замечательно.

                    Но иркутский авиазавод и так создан при СССР и это видно из Вашего текста.

                    В РИ авиастроение было в зачаточном состоянии — что в ообщем не так уж странно учитывая небольшой срок от появления самолетов и как скоро РИ исчезла.

                    • 0
                      Нет аватара treins.
                      21.05.2421:18:14

                      Авиастроение в РИ было развито лучше США

  • 1
    Нет аватара Kотенко Cергей
    21.05.2411:04:21

    «Пусть расцветают все цветы».

    • -1
      Нет аватара treins.
      21.05.2412:12:24

      Вот проблема что наплодили монополий

  • 2
    Аlex М Аlex М
    21.05.2411:04:24

    Почему-то никто не комментирует что это не просто спутники со своим каким то протоколом, а сделали конкретно 5G NTN, а значит выдержали непростой стандарт и вероятно прошли тесты совместимости

    • 2
      Нет аватара Kотенко Cергей
      21.05.2411:07:38

      Образования не хватает. Если есть что рассказать — просим…    

      • 4
        Аlex М Аlex М
        21.05.2411:20:18

        Насколько знаю, starlink работает по своим кустарным протоколам. И я полагал что спутники от 1440 тоже будут с кустарным или старлинк-подобным. А они сразу пошли конём и сделали 5G NTN, и некоторые источники пишут что эти российские спутники стали первыми спутниками умеющими 5G NTN в космосе, что не может не радовать

  • 1
    Нет аватара omap
    21.05.2415:51:16

    Господа, хоть кто-нибудь знает хоть какие-нибудь технические подробности как самих спутников, так и планируемой системы в целом? Например какие используются (будут использоваться) антенны, каков будет наземный терминал, в каком объёме собираются реализовывать стек 5G NTN? Какова планируемая зона покрытия, зависит ли она от станций сопряжения? Сколько будет станций сопряжения и т. д. и т. п. Так много вопросов…

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,