MAX
Подпишись
стань автором. присоединяйся к сообществу!
Есть метка на карте 20 мая 280
69

«Бюро 1440» запустила три российских низкоорбитальных спутника связи

«Бюро 1440» запустила три российских низкоорбитальных спутника связи © habr.com

Российская компания «Бюро 1440» отчиталась о запуске трёх отечественных низкоорбитальных спутников. Аппараты миссии «Рассвет-2» стартовали на ракете «Союз-2.1б» в ночь с 16 на 17 мая с космодрома Плесецк.

Новые спутники вдвое больше своих предшественников из первой миссии. Разработчики обновили версии полезной нагрузки и служебных приборов. Аппараты оснащены аппаратурой спутниковой связи с использованием протокола стандарта 5G NTN и терминалами межспутниковой лазерной связи.

[читать статью полностью...]

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в наш Телеграм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Источник: habr.com

Комментарии 0

Для комментирования необходимо войти на сайт

  • -1
    Нет аватара treins.21.05.24 12:11:49

    И много эти государственные компании нового разработали?

    Всякие беспилотники начиная от Ланцетов, заканчивая Орланами и Суперкамами это частные компании.

    И МС-21 ещё начала разрабатывать частная компания Иркут, которая куда эффективнее нынешнего ОАК была.

    Отредактировано: treins.~12:19 21.05.24
    • 0
      Нет аватара Scooter21.05.24 12:47:07

      treins.,

      Мне нравятся частники. Надеюсь, их будет больше.

      • 0
        Нет аватара treins.21.05.24 15:30:12

        Без помощи государства не будет, на голом энтузиазме даже такая крупная контора как S7 не потянула и прикрыла разработку легкой ракеты.

        А вся помощь государства пока ограничилась небольшим грантом Спутниксу в 500 млн, благодаря этому гранту Спутникс не помер как остальные

        • 0
          Roman Wyrzykowski Roman Wyrzykowski21.05.24 16:06:32

          В области космоса государство должно крепко сотрудничать с частным сектором в определенных сферах.

          И этот запуск на борту военного спутника разработок двух частных компаний хороший знак что что-то меняется.

    • 0
      Roman Wyrzykowski Roman Wyrzykowski21.05.24 14:14:34

      Иркут работал главным образом за государственные деньги и вообще какой это частник — заводы даже если какое-то время были частные то это все государственные по сути заводы, построенные в СССР. Деньги зарабатвыали на машинх сконструированных по-сути государством. И если бы не государственный по-сути ОДК (двигатель) и Россатом (композиты) никакой МС-21 никуда бы не взлетел в более-менее серьезном количестве.

      Так что пример Вы выбрали не подходящий. Частником за государственные деньги легко быть.

      Беспилотники это другое дело — тут частники сделали свое.

      • 0
        Нет аватара treins.21.05.24 15:31:45

        Иркут работал благодаря экспортным контрактам на Сушки, за счет них и началась разработка МС-21.

        Отредактировано: treins.~15:32 21.05.24
        • 0
          Roman Wyrzykowski Roman Wyrzykowski21.05.24 15:38:16

          Все понятно и только подтверждает что без государства у Иркута ничего путного бы не получилось. И прежде всего у Иркута заводы были построенные государством.

          Захаров это действительно частник — по крайней мере был.

          • 0
            Нет аватара treins.21.05.24 16:32:30

            Заводы Иркута были построены частником времен РИ.

            У Маска тоже бы ничего без государства не получилось, космос и оборонка по другому не работают, особенно в России, где инвестиции взять негде

            Отредактировано: treins.~16:38 21.05.24
            • 0
              Roman Wyrzykowski Roman Wyrzykowski21.05.24 19:57:39

              Иркут это иркутский авиазавод построенный при СССР.

              • 0
                Нет аватара treins.21.05.24 20:35:36

                Иркут это эвакуированный во время войны Московский авиаремонтный завод, созданный на базе производителя самолетов Дукс в РИ

                -----------------------

                Московский авиационный завод № 39

                Образован в 1921 году на базе ремонтного завода «Авиаработник», находившегося на восточной стороне Ходынского поля (по соседству располагался авиазавод «Дукс»), входил в трест «Промвоздух» Управления ВВС РККА.

                В 1927 году получил название авиационного завода № 39 имени В. Р. Менжинского.

                В период 1930-1931 гг. на территории завода располагалось ЦКБ-39 ОГПУ — первое «Опытно-конструкторских бюро», созданное в советской авиапромышленности в конце 1929 года из числа заключённых авиаконструкторов и инженеров.[1]

                В 1932 году переведён в ведение Народного комиссариата тяжёлой промышленности СССР (Управление авиационной промышленности).

                13 января 1933 года Приказом заместителя Народного комиссара тяжёлой промышленности СССР и начальника Главного управления авиационной промышленности П. И. Баранова на заводе было образовано Центральное конструкторское бюро для проектирования и производства лёгких самолетов, официально именовавшееся ЦКБ опытного самолётостроения лёгких самолётов и войсковых серий. Начальником нового ЦКБ и заместителем директора завода № 39 по конструкторской части был назначен С.В. Ильюшин. Структурно ЦКБ состояло из самостоятельных конструкторских бригад, специализировавшихся по типам самолетов, вооружению, технологии и проведению различного рода испытаний.[2]

                В 1934—1936 годах большинство конструкторских бригад ЦКБ перевели на серийные авиационные заводы, а на заводе № 39 осталось только КБ С. В. Ильюшина, которое в предвоенные годы работало над модификациями бомбардировщика ДБ-3 и создало штурмовик Ил-2.

                В октябре 1941 завод № 39 был эвакуирован на территорию Иркутского авиационного завода № 125 им. И. В. Сталина. 8 декабря 1941 года был издан приказ народного комиссара авиационной промышленности СССР № 1139 об объединении двух заводов — им. Сталина и им. Менжинского. С 19 декабря 1941 года это было уже одно предприятие, которое стало называться ордена Ленина и ордена Трудового Красного Знамени авиационный завод № 39 им. И. В. Сталина.

                Отредактировано: treins.~20:37 21.05.24
                • 0
                  Roman Wyrzykowski Roman Wyrzykowski21.05.24 21:01:37

                  Естественно есть преемственность РИ — СССР — РФ.

                  И это замечательно.

                  Но иркутский авиазавод и так создан при СССР и это видно из Вашего текста.

                  В РИ авиастроение было в зачаточном состоянии — что в ообщем не так уж странно учитывая небольшой срок от появления самолетов и как скоро РИ исчезла.

                  • 0
                    Нет аватара treins.21.05.24 21:18:14

                    Авиастроение в РИ было развито лучше США