стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
84
d-tatarinov 10 июня 2024, 17:12

SJ-100 выполнил первый полёт по программе летных сертификационных испытаний

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru

 © yakovlev.ru

Опытный образец импортозамещенного ближнемагистрального самолета Superjet-100 приступил к сертификационным летным испытаниям.

В рамках первого полета, который состоялся на аэродроме ЛИИ в Жуковском, испытывалась отечественная топливная система.

Самолет пилотировал экипаж в составе командира воздушного судна, летчика-испытателя Вадима Широких, летчика-испытателя Леонида Чикунова, летчика-испытателя, эксперта сертификационного центра Михаила Трубникова, ведущего инженера по летным испытаниям ВС, бортового оператора Дениса Велижанина и ведущего инженера по летным испытаниям ВС, бортового оператора, эксперта сертификационного центра Геворга Мацакяна.

Продолжительность полета составила 2,5 часа, он прошел штатно, было выполнено 15 испытательных режимов, отказов в работе оборудования зафиксировано не было. Для ускорения программы первый опытный образец самолета выполняет полеты на франко-российских двигателях SaM146, еще два опытных образца присоединятся к испытаниям, когда к полетам будет допущен двигатель ПД-8.

«Этот полет положил начало программе летных испытаний, которые составляют существенную часть работ при сертификации импортозамещенноймодификации самолета. Всего до конца 2025 года нам предстоит выполнить около 200 полетов, их интенсивность, безусловно, возрастет с присоединением к испытаниям еще двух опытных образцов, которые в настоящее время ожидают установки двигателей ПД-8 в Комсомольске-на-Амуре. Эти испытания позволят нам гарантировать безопасность миллионов пассажиров, которые окажутся на борту SJ-100 уже в ближайшие годы. На сегодняшний день у нас есть заявки на поставку свыше 150 самолетов: помимо контракта с Группой „Аэрофлот“, это более 60 заказов от различных авиакомпаний», — отметил заместитель генерального директора ОАК по гражданской авиации — генеральный директор ПАО «Яковлев» Андрей Богинский.

Ранее специалисты уже провели наземные отработки шасси, убедились в корректном функционировании дверей и люков самолета, индикации в кабине экипажа и подвижности управляющих поверхностей воздушного судна.

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈


  • 4
    Badassgoliath Badassgoliath
    10.06.2417:54:45

    два опытных образца присоединятся к испытаниям, когда к полетам будет допущен двигатель ПД-8.

    Ну эта новость будет иметь особый статус.

  • -3
    Нет аватара Argonaft
    11.06.2409:37:12

    Я так понимаю, к Сухому он теперь отношения не имеет, судя по названию?

    • -3
      Нет аватара KBLINOV76
      11.06.2418:38:49

      кого интересуют эти полёты с французскими двигателями SaM146 ???

    • 0
      Clausson Clausson
      14.06.2400:57:45

      Профинансирована эта версия «NEW» была через ОАК, все работы по импортозамещению выполнены силами КБ им. А.С. Яковлева.

      Компания «Гражданские самолеты Сухого» были переименованы в «Региональные самолеты». «Региональные самолеты» стали филиалом ПАО «Яковлев».

      И да, это теперь скорее Яковлев чем Сухой.

  • 1
    Clausson Clausson
    14.06.2400:52:01

    Законцовки крыла как на фото станут стандартным оснащением?

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,