стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
37

ОСК финансирует производство генераторов водорода

ОСК профинансирует производство генераторов водородаОСК профинансирует производство генераторов водорода © sudostroenie.info

Проектный комитет венчурного фонда «Объединенной судостроительной корпорации» (ОСК) принял решение о финансировании проекта АО «Специальное конструкторско-технологическое бюро по электрохимии с опытным заводом» (СКТБЭ, входит в ОСК) «Генераторы водорода «HyClever — Умный водород». Об этом Sudostroenie.info сообщили 13 июня в пресс-службе корпорации.

Генераторы водорода HyClever имеют оригинальную конструкцию на протонообменных мембранах. По данным разработчиков, оборудование построено на бесщелочной технологии и имеет значительную долю компонентов российского производства.

Как напоминают в корпорации, водород широко применяется в энергетике, металлургии, пищевой и стекольной промышленностях. Он также используется в качестве топлива для силовых установок различного транспорта, в том числе на судах и железнодорожном транспорте. Водородное топливо может заменить традиционные виды топлива в условиях нарастающей декарбонизации.

Венчурный фонд ОСК образован в апреле 2022 года. Организация создана для приема и отбора поступающих заявок на внедрение инновационных проектов на предприятиях корпорации.

Напомним, презентацию отечественного промышленного генератора водорода HyClever специалисты СКТБЭ провели в Казани в ноябре 2023 года.

HyCleverHyClever © sudostroenie.info

Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России? У проекта «Сделано у нас» есть Телеграм-канал @sdelanounas_ru. Подпишись, и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию.

  • 3
    Clausson Clausson
    13.06.2422:05:15

    Для тех у кого водородная тема вызывает приступы изжоги, напомню: водород очень широко используется в промышленности. В частности именно водородом охлаждают генераторы на электростанциях ибо это наиболее эффективно. Он используется для производства удобрений, для гидрокрекинга, для производства стали, в пишевой промышленности, в фармакологии, при производстве катализаторов и в различных технолгиях очистки… Список почти бесконечен. Естественно, повышение эффективности его производства, снижение энергоемкости его производства это веслмый вклад в снижение себестоимости очень многих продуктов и соответсвеннно повышение эффективнлсти всей экономики. А уж будет декарбонизация и дальше шагат по планете или ее сменит какая-то другая модная тема не очень и важно.

    • -1
      Roman Wyrzykowski Roman Wyrzykowski
      13.06.2422:17:19

      В судостроении с точки зрения топлива для судов водород это существенно. Могут вводить всякие ограничения и поэтому нужно готовиться.

      • 2
        Clausson Clausson
        14.06.2400:36:59

        дород это существенно. Могут вводить всякие ограничения и поэтому нужно готовиться.

        На сегодня самый целесообразный и реальный вид топлива, хоть как-то реально экономически эффективный, это смесь 25% водорода с метаном. Остальное хотелки с совершенно невнятными перспективами.

        • 0
          Roman Wyrzykowski Roman Wyrzykowski
          14.06.2419:01:57

          Да на сегодня. Но технологии идут вперед.

          И еще раз повторю — русским корабелам и судостроителям нужно быть готовым ко всяким поворотам. Нельзя в будущем зависеть в этой области от иностранных постaвщиков, в том числе из Китая.

          Отредактировано: Roman Wyrzykowski~22:53 14.06.24
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,