стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
54
Roman Wyrzykowski 08 июля 2024, 18:50

ОДК разрабатывает перспективные гибридные и электрическиe авиадвигателей

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru

гибридные и электрические силовые установкигибридные и электрические силовые установки © aex.ru

Объединенная двигателестроительная корпорация Госкорпорации Ростех разрабатывает перспективные гибридные и электрические силовые установки открытой архитектуры. Инновационный подход позволит собирать из отдельных компонентов различные силовые установки мощностью до 1,5 МВт. Двигатели планируется применять на транспортных беспилотниках, аэротакси и самолетах вертикального и сверхкороткого взлета и посадки. Об этом сообщает AVIA.RU.

В основу перспективных разработок ляжет гибридная силовая установка (ГСУ) с заложенной мощностью 500 кВт, созданная петербургским предприятием «ОДК-Климов» на основе нового авиационного двигателя ВК-650 В. ГСУ включает в себя газотурбинный и электрические двигатели, электрический генератор, аккумуляторные батареи и силовую электронику.

«Гибридные силовые установки это, без сомнения, будущее мировой авиации. Особенно это направление перспективно для беспилотных систем. Специалисты Госкорпорации Ростех уже значительно продвинулись в создании ГСУ с заложенной мощностью 500 кВт и работают над созданием линейки гибридных и электрических силовых установок для летательных аппаратов будущего. В рамках этого проекта разрабатываются различные электродвигательные установки, энергоузлы, аккумуляторные батареи, из которых, как из элементов пазла, можно будет собрать любую силовую установку мощностью до 1,5 МВт. Применять силовые установки можно будет для транспортных беспилотников, включая тяжелые дроны и конвертопланы, аэротакси и самолеты вертикального и сверхкороткого взлета и посадки», — сказали в авиационном кластере Ростеха.

Сегодня гибридная силовая установка проходит комплексные стендовые испытания. Завершить опытно-конструкторские работы и приступить к серийному производству ГСУ специалисты «ОДК-Климов» планируют в перспективе нескольких лет.

«Эта разработка имеет большое будущее. Испытания на стенде уже подтвердили надежную совместную работу всех систем и узлов демонстратора ГСУ. Нам остается только завершить все испытания и перейти к следующему этапу. Так как для России сертификация гибридных силовых установок — явление новое, то наши специалисты готовят сертификационный базис, который мы будем обсуждать с экспертным сообществом», — отметил генеральный директор ОДК, член бюро центрального совета Союзмаш России Вадим Бадеха.

За счет применения двух типов двигателей ГСУ будет иметь показатели топливной эффективности выше, чем у классических силовых установок. Также по расчетам разработчиков ресурс применяемого в составе ГСУ двигателя может быть увеличен на 20-30% за счет оптимального режима работы.

Полноразмерный четырехметровый опытный образец гибридной силовой установки с заложенной мощностью 500 кВт можно увидеть на едином стенде Госкорпорации Ростех на Международной промышленной выставке «Иннопром», которая проходит с 8 по 11 июля в Екатеринбурге.

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Вступай в наши группы и добавляй нас в друзья :)


Поделись позитивом в своих соцсетях

Другие публикации по теме

  • 1
    Badassgoliath Badassgoliath
    08.07.2419:43:27

    За счет применения двух типов двигателей ГСУ будет иметь показатели топливной эффективности выше, чем у классических силовых установок

    Не совсем понятно как. Вот у нас есть газотурбинный двигатель. Он скажем вращает пропеллер. Или тот же двигатель вращает генератор, а тот вырабатывает электричество для работы электродвигателя, который вращает пропеллер. Это сколько дополнительной массы и потерь энергии при преобразовании? И даже если там электродвигатель на сверхпроводимости, то надо возить на борту ещё и криогенное оборудование для охлаждения сверхпроводников.

    • -1
      Дмитрий Соболев Дмитрий Соболев
      08.07.2423:23:44

      А если из автомобиля выкинуть коробку передач и сделать прямой привод на колёса то он тоже станет очень экономичным. Только ездить на нём будет невозможно. У авиационного двигателя основных режимов только два (взлётный и крейсерский) поэтому можно было обходится неким компромиссом между работой разных контуров, но перспективные требования уже представляют настолько разные требования к этим частям двигателя, что реализовать их традиционно в единой конструкции будет сложновато. Гибридная силовая установка позволяет избавится от этого компромисса и оптимизировать свои части до максимума: турбина высокоэкономичная и малоэмиссионная, винты малошумные низкооборотистые с большой свободой размещения в конструкциях перспективных ЛА.

      • 0
        Badassgoliath Badassgoliath
        09.07.2408:41:35

        Я так и не понял, каким образом достигается топливная эффективность, упомянутая в статье (то есть на преодоление того же расстояния тратится меньше топлива). Масса гибридной системы больше, чем одного двигателя, мощность на винтах меньше. За счёт черепашьей скорости? Но так двигатель будет работать дольше и ещё вопрос, где топлива больше израсходуется. В одной из передач Top gear видел эксперимент, в котором малолитражка, еле ползя по шоссе, в итоге сожгла больше топлива, чем скоростной автомобиль (в поездке из одного города в другой). Быстрый автомобиль за счёт скорости сократил время поездки и время работы двигателя тоже.

        Разве что с ресурсом двигателя понятно.

        Можно возразить, мол, специалисты всё рассчитали. Но ведь летающих штуковин на таком принципе пока нет, только сама установка.

    • 3
      Нет аватара vlTepes
      09.07.2408:59:15

      Не совсем понятно как.

      Очень просто. Полная тяга нужна либо на взлете, либо в аварийной ситуации (отказ одного двигателя, например) — все остальное время (для описанного круга задач) скажем легкий самолет таскает в два раза более мощную ДУ.

      Соответственно, там где раньше втыкали установку на 800, можно взять по факту на 500 + электродвигатель с аккумулятором.

      Установка на 500 более экономична, чем установка на 800

      Все просто.

      Данный подход к сожалению не годится для магистральных лайнеров — там из-за высокой степени двухконтурности двигателей (из-за чего тяга с высотой падает на порядок) нужно и на взлете и на эшелоне коптить

      Отредактировано: vlTepes~08:59 09.07.24
  • -3
    Нет аватара mikr
    09.07.2414:08:44

    Вроде бы все понятно и логично, если бы не одно маленькое «но». Дело в том, что авиационная силовая установка помимо экономичности должна обладать максимальной надежностью. Гибридная же силовая установка оказывается существенно сложнее обычной, что совершенно очевидно снижает ее надежность. Поэтому до реального применения гибридная силовая установка вряд ли когда-нибудь будет доведена. В наземном транспорте такая схема вполне законна. Но в авиации законы несколько иные.

    • 1
      Roman Wyrzykowski Roman Wyrzykowski
      09.07.2414:27:57

      В мире много мощных фирм работает в этом направлении. Россияне тут не одни. И кто-то доведет гибридную установку до конечного продукта. Попутно появится ряд полезных технолгии, которые найдут применение в других местах и которые окупят проводимые НИОКР даже если целевой продукт не появится. Так осуществляется технологический прогресс в мире.

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,