стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
43

В России представили первый отечественный вездеход на водороде

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru

 © ixbt.com

На технологическом форуме «Иннопром — 2024» в Екатеринбурге инженеры МФТИ представили первый российский водородный вездеход с водородной заправочной станцией. Вездеход «Русак К-10» на водороде сделан совместно с компаниями «Вездеходы для севера (Нижегородская обл.), «Кубо» (Санкт-Петербург) и «Гидроджен Энерджи» (Московская обл.).

Это пятиосная машина габаритами 12×2,9×3,6 метра, массой 12,5 тонн, способная развивать скорость до 60 км/ч с 8 пассажирами и грузом весом до 2,5 тонн. Гибридная силовая установка работает от водородного топливного элемента мощностью около 120 кВт, который получает водород из шести баллонов суммарной емкостью 1200 литров с давлением 350 бар, то есть масса водорода на борту равна примерно 30 кг. Эта система питает группу тяговых литий-ионных аккумуляторов емкостью более 120 кВт*ч, которые, в свою очередь, обеспечивают энергоснабжение синхронным электродвигателям мощностью 180 кВт с постоянными магнитами.

Как рассказали разработчики, в режиме движения по зимнику на крейсерской скорости водородный вездеход способен проехать до 400-500 км без дозаправки.

Вездеход может быть передвижной базой для работы на Севере, способен преодолевать водные препятствия, а шины низкого давления обеспечивают минимальное воздействие на почвенный покров хрупкой природы в Арктике.

Директор Института арктических технологий МФТИ Юрий Васильев рассказал:

Для нашей команды МФТИ это не первый опыт разработки гибридных силовых систем, но безусловно один из самых знаковых. Это экспериментальный образец, огромная работа проделана, но она еще не закончена — нам предстоят ходовые испытания в разных режимах, в том числе в суровых климатических условиях заполярного Ямала. Данная работа помогла нам набить новые шишки, решить массу инженерных задач.

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

  • 3
    Roman Wyrzykowski Roman Wyrzykowski
    12.07.2414:09:11

    МФТИ молодцы!!!

    Когда вуз занимается не просто бумажным творчеством (даже в хорошем журнале) а инновационными разработками прямо серде радуется    

    Да и название хорошее RUSAK!

    Отредактировано: Roman Wyrzykowski~14:10 12.07.24
  • 6
    Badassgoliath Badassgoliath
    12.07.2414:41:56

    Прочитал описание машины и так и не понял, ради чего нагородили весь огород.

    массой 12,5 тонн, способная развивать скорость до 60 км/ч с 8 пассажирами и грузом весом до 2,5 тонн. Гибридная силовая установка работает от водородного топливного элемента мощностью около 120 кВт, который получает водород из шести баллонов суммарной емкостью 1200 литров с давлением 350 бар, то есть масса водорода на борту равна примерно 30 кг. Эта система питает группу тяговых литий-ионных аккумуляторов емкостью более 120 кВт*ч, которые, в свою очередь, обеспечивают энергоснабжение синхронным электродвигателям мощностью 180 кВт с постоянными магнитами.

    То есть машина везёт сама себя. А если бы там стоял ДВС, то такая машина могла бы везти не две с половиной тонны, а куда больше и не на 400 км. Половина машины — баллоны с водородом, ещё есть и аккумуляторы и топливные ячейки.

    Вездеход может быть передвижной базой для работы на Севере,

    Ну да, конечно. Только к этой базе нужна ещё одна, с запасами водорода. Что это вообще за чушь? Двенадцатиметровая машина везёт восемь человек и 2,5 т груза, то есть в сумме около трёх тонн с небольшим.

    • 3
      Roman Wyrzykowski Roman Wyrzykowski
      12.07.2415:26:39

      С чего-то надо начинать — в конце XIX века паровые машины были настолько совершенные что их ставили везде — даже Можайский в своем проекте самолета, который не взлетел, пытался их ставить, а не ДВС. Но технологии быстро развивались через несколько десятков лет паровые двигатели остались только на паровозах, а потом вообще исчезли.

      Кто знает что будет через несколько десятков лет …

      Отредактировано: Roman Wyrzykowski~15:26 12.07.24
    • 6
      Roman Wyrzykowski Roman Wyrzykowski
      12.07.2415:38:23

      Из другой области:

      в 1957 году советским инженером Леонидом Купияновичем был разработан и построен первый в мире мобильный телефон. В 1961 году он помещался уже в кармане.

      Он опередил всех, но в силу разных причин — в том числе из-за позиции служб — изобретение не получило развития.

      И 30 лет спустя Горбачев удивлялся как ребенок «чуду» западной техники когда ему дали в Хельсинки воспользоваться кнопочным мобильником Нокия величиной в кирпичь.

      Так что — пусть дерзают!

      Отредактировано: Roman Wyrzykowski~15:41 12.07.24
      • 5
        Нет аватара Kотенко Cергей
        12.07.2415:46:19

        Инженерные идеи и изобретения могут заглохнуть или стать прорывом. Только будущее это покажет.

        • 1
          Нет аватара mikr
          14.07.2409:57:47

          Это только у дилетантов все показывает будущее. А хорошие инженеры должны заблаговременно предвидеть и отбрасывать проигрышные варианты. Чтобы не тратить дорогостоящие ресурсы ради проверки очевидно бесперспективных решений.

    • 0
      Нет аватара donbass_phoenix
      14.07.2421:13:46

      Абсолютно верно заметили

      Гораздо полезнее для страны была бы разработка линейки отечественных двигателей на газомоторном топливе и гражданские/двойного назначения, многотоливные двигательные установки с высоким КПД

      А данная поделка — чисто распил денег на «повесточке"

      причем даже не на совей повесточке, а на повесточке мировых воротил

      Крайне глупо делать машину для тайги на таком редком топливе

      считай машина для самоубийц

      не дай Бог что с трубопроводом или баками — люди просто замёрзнут в тайге

      Отредактировано: donbass_phoenix~21:14 14.07.24
  • -1
    Нет аватара mikr
    12.07.2419:11:01

    Абсолютно бесполезная машина. Сложная, неремонтопригодная, переутяжеленная, нуждающаяся в специальном заправочном оборудовании… И наверняка недешевая.

    • -2
      Нет аватара Лексур
      13.07.2413:42:10

      И всё это сделано за твои деньги? Бедняшечка, таракашечка. Пожалеть словесно могу, но денег на избежания банкротства не дам. Народ, может совместно пожалеем mikrоцефала. Его, беднягу, МФТИ на деньги развёл.

      • 1
        Нет аватара mikr
        14.07.2410:26:11

        Иногда лучше жевать чем хамить.

    • 1
      Нет аватара Scooter
      13.07.2420:12:01

      mikr,

      Помню несколько лет назад на Дакар выставили гоночный грузовик на водороде.

      Да, он ни с кем не соревновался, это была обкатка технологий. Огромная машина.

      Так наоборот люди их подбадривали, поддерживали, что они молодцы. Это большой труд, они верили и прошли его. Им будет что рассказать детям, а дети будут гордиться своим папой или мамой.

      Большие молодцы и они и наши первопроходцы.

      • 0
        Нет аватара donbass_phoenix
        14.07.2421:22:15

        И что они расскажут?

        Мы сделали грузовик на импортных компонентах, которые нам сейчас не продают

        И мы вместо того, чтоб сделать двигателя на газу, которого у нас просто дофигища, мы делали на водородных элементах

        причем не на своих

        и этот грузовик больше нигде и никому пользы не принёс

        Круто?!

        • 0
          Нет аватара Scooter
          15.07.2414:04:24

          donbass_phoenix,

          1. Это никак не отменяет тот факт, что наши инженеры всё же взяли и сделали грузовик. Молодцы. Круто.

          2. Про компоненты, вы не сообщили какие и в каком объеме импортные. Или просто шаблонно вбрасываете информацию?

          И даже если есть импортные, то всё, не исследовать?

          3. Для информации — главным спонсором того грузовика для Дакара — была Арамко. У которой еще больше газа и нефти. Но это не отменяет фундаментальные исследования водорода. Только они там французам дали деньги на грузовик, а тут мы сами делаем.

    • 0
      Kolyda Kolyda
      13.07.2423:20:42

      … нуждающаяся в специальном заправочном оборудовании…

      Читать статью надо внимательнее. Там как раз и написано:

      первый российский водородный вездеход с водородной заправочной станцией.

      • 0
        Нет аватара mikr
        14.07.2410:09:26

        Ну, так это ж совсем другое дело. Надо построить сеть таких водородных заправочных станций, чтобы обеспечить водородом всю российскую тундру.

        Всего и делов-то…

        • 0
          Нет аватара donbass_phoenix
          14.07.2421:19:22

          Не понимаете вы.

          Не видите финансовые горизонты и перспективы)

          Ведь никто не говорит чьи там стоят топливные элементы? А я уверен, что таки зарубежных компаний

          как и оборудование для заправки

          Для забугорья технологии сами себя не удешевят, если не найти подходящий рыночек

          в виде таких вот проектов

          • -1
            Roman Wyrzykowski Roman Wyrzykowski
            14.07.2422:59:21

            В России топливные элементы делались еще во времена СССР.

            Для газа подходят практически обычные двигатели.

            • 0
              Нет аватара donbass_phoenix
              14.07.2423:42:26

              Так в том то и дело, что «практически"

              всё же особенности есть!

              А по факту, сегодня, мы на свои автобусы на газомоторном топливе ставим движки китайцев

              в случае санкций со стороны китайцев я надеюсь не стоит объяснять с чем мы столкнёмся?

              так же это касается и мощных генераторных установок и в целом всех генераторов, которые у нас продаются или производятся

              там зачастую иностранные движки

              А насчёт водородных топливных элементов

              Вопрос кто и где их у нас производит такие топливные элементы достаточной мощности для грузовика?

              И это не уменьшает того факта, что для грузовика работающего в тайге такая энергоустановка - это глупость

              чистая «эко повестка"

              как у америкосов гомосеки в сериалах, так и тут водород в тайге.

              Отредактировано: donbass_phoenix~23:45 14.07.24
  • 2
    Нет аватара Scooter
    13.07.2400:27:40

    Очень круто.

    Молодцы, что пробуют, набивают шишки.

  • 1
    Login_off Login_off
    15.07.2405:03:08

    Привет!

    Надо баллоны тоже водородом накачать и наверху аэростат для разрузки       

    Отредактировано: Login_off~05:03 15.07.24
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,