стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
34

В Китае состоялась мировая премьера российского авиадвигателя пятого поколения 177С

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru

 © mashnews.ru

Сниженный на всех режимах работы расход топлива позволяет уменьшить эксплуатационные расходы двигателя 177С. Кроме того, двигатель обеспечивает увеличенное энергопотребление для питания электронных систем современных самолетов. Силовая установка также увеличивает их дальность полета.

В экспозиции ОДК также впервые демонстрирует зарубежным партнерам полноразмерные макеты новых двигателей АЛ-31ФН серии пять и СМ-100. При их создании используются технологии и материалы, характерные для двигателей пятого поколения.

Двигатель СМ-100 разработан в размерности АИ-225-25 и при этом имеет меньший вес, а также увеличенную на треть тягу — до 3300 кгс. Новые конструкторские решения позволяют существенно увеличить ресурс двигателя при снижении требований по тяге, что сокращает эксплуатационные расходы. Более того, на базе двигателя СМ-100 может быть создана модификация для высотных беспилотных летательных аппаратов.

Серийные двигатели семейства АЛ-31Ф/ФН/ФП для многоцелевых истребителей получили модернизированный облик — серию 5. Новая модификация двигателя АЛ-31ФН, которую впервые представила ОДК, разработана специально для однодвигательных самолетов и обладает повышенной надежностью. Применение двигателя расширит потенциал самолетов по дальности и высотности полета. Это обеспечивается повышенной до 14 тыс. кгс тягой на взлетном режиме и сниженным на 6% расходом топлива.

Конструкторы ОДК при создании современных двигателей используют новейшие технологии и материалы, и что главное — новые подходы, рассказал генеральный директор ОДК Александр Грачев.

«Представленные в Китае двигатели по многим характеристикам можно отнести к пятому поколению. Более того, прорывные конструкторские решения позволяют оптимизировать их под требования заказчиков и расширять набор опций. Несомненное преимущество новых российских двигателей — это возможность модернизировать двигатели прошлых поколений до самой современной версии во время капитального ремонта. При этом можно увеличить их ресурс или тягу».

На выставке ОДК показывает полноразмерный макет нового двигателя ВК-1600 В для средних вертолетов и турбовинтовой ТВ7-117СТ-01 для самолетов региональной авиации. Представлена и гибридно-электрическая силовая установка, созданная на основе нового авиационного двигателя ВК-650 В. Также в экспозиции российской двигателестроительной корпорации — модернизированный турбореактивный РД-93МА с улучшенными эксплуатационными характеристиками: тяга увеличена на 400 кгс, а назначенный ресурс — на треть.

 © mashnews.ru

Кроме того, впервые за рубежом представлена полноразмерная лопатка вентилятора двигателя ПД-35 из полимерных композиционных материалов.

Композитная лопатка весит на 30% меньше, чем изготовленная из титана. Конструкторы ОДК разработали первый в России двигатель-демонстратор технологий ПД-35 и при его создании применили новейшие технологии материалы. Во время испытаний он подтвердил устойчивую работу при достижении проектной тяги 35 тонн.

Международная авиационно-космическая выставка Airshow China 2024 проходит в городе Чжухай с 12 по 17 ноября 2024 года. В выставке участвуют 890 компаний из 47 стран.

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

  • 1
    Нет аватара Захарка
    12.11.2415:51:47

    Какая-то бессистемно составленный новость. Это движок от Су-57, или это Ал-31 5-й серии? По соплу больше похоже на первый, вот и было бы интереснее посмотреть, что там наши на информационном стенде напечатали…

    • 3
      Letun Letun
      12.11.2420:16:35

      Это изд.177С. Имеет к изд.30(АЛ-51Ф) весьма опосредованное отношение. По разрозненным данным предназначен для экспортных Су-57Э, Су-75Э, Су-35СЭ и для всего семейства Т-10С. Создан на базе АЛ-41Ф1 с применением некоторых наработок по изд.30.

       © i.ibb.co

       © i.ibb.co

       © i.ibb.co

      Отредактировано: Letun~20:19 12.11.24
      • 0
        Нет аватара Захарка
        12.11.2421:56:29

        Вот теперь понятнее, спасибо)

        P. S. Вы случайно не с сайта паралая?

      • 2
        Нет аватара Tcheluskin
        12.11.2422:49:31

        А сопло с отклоняемым вектором тяги? Не похоже на цельноповоротное, как у Ал-41Ф1. Это сопло типа КЛИВТ? Или поворотное только в 1 плоскости?

        UPD: Похоже, что поворотное в 1 плоскости. Вот на этом фото лучше виден узел поворота сбоку:

         © ic.pics.livejournal.com

        Вернулись к схеме Ал-31ФП на Су-30МК: поворот в 1 плоскости, но направления этой плоскости разные у двух двигателей, что в сумме даёт всеракурсное изменение вектора тяги.

         © airbase.ru

        Отредактировано: Tcheluskin~01:05 13.11.24
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,