MAX
Подпишись
стань автором. присоединяйся к сообществу!
16 апреля 47
71

Производство боевых вертолетов Ка-52 "Аллигатор" на заводе ААК "ПРОГРЕСС"

Блоггер smitsmitty опубликовал много красивых фото с завода "Прогресс"


"Арсеньевская авиационная компания "Прогресс" имени Сазыкина" — одно из крупнейших предприятий аэрокосмической промышленности России. Визитной карточкой завода являются выпускаемые по заказам Минобороны боевые вертолеты Ка-52 "Аллигатор" разработки ОКБ Камова. Подкатом большой фоторепортаж о том как строят эти легендарные машины.

[читать статью полностью...]

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в наш Телеграм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Источник: smitsmitty.livejournal.com

Комментарии 0

Для комментирования необходимо войти на сайт

  • 0
    Нет аватара BigDick17.04.12 22:04:27
    1. По оптическому кабелю напряжение не передать. Есть аналоги USB в военных кабелях, где напряжение с сигналом идет.
    Корпус - земля, к оптике + 1 силовой провод - чем не выход ? Хотя соглашусь не всегда такой подход возможен.
    2. На каждый оптический интерфейс необходим модуль преобразования оптического сигнала в электрический. Что усложняет, удорожает, понижает надежность, увеличивает время передачи сигнала системы.
    Ты елозишь лазерной мышкой стоимостью 5 вечнозеленых рублей по столу и что-то я не не замечаю стенаний и воплей о разорительности лазерных оптических преобразователях.
    Использовать оптоволокно выгодно будет только в системах требующих защиту от ЭМ излучения.
    Оптоволокно выгодно использовать прежде всего на самолетах, т.к. повышается надежность, устраняются узкие места по пропускной способности, но главное снижается вес и освобождется место под поленую нагрузку.
    • 0
      RadiantConfessor RadiantConfessor17.04.12 22:40:48
      Я поспорю по поводу надежности. Профессор который курировал мой дипломный проект в университете был основателем теории надежности. Согласитесь, система с меньшим количеством компанентов более надежна чем система с большим количеством компанентов. Для всех оптических интерфейсов понадобятся модули преобразования электрического сигнала в оптический и обратно. И дело не только в полупроводниковом лазере и фотодиоде. Сначало вам необходимо смодулировать сигнал определенной формы и частоты, а потом демодулировать. Скорость передачи узким местом в самолетах не является, т. к. пилоту нет необходимости смотреть одновременно порядка 100 каналов телевидения высокой четкости. В городской связи, где необходимо передавать траффик группы абонентов (дом) без высокоскоростного канала не получить его высокое качество. Кроме того оптоволокно защищено от ЭМ волн, молний и т. п., но в самолете, как я уже сказал, кабеля проложены в основном в "клетке Фарадея".
      Отредактировано: Zveruga~13:17 22.04.12
      • 0
        Нет аватара BigDick17.04.12 22:49:18
        Я поспорю по поводу надежности. Профессор который курировал мой дипломный проект в университете был основателем теории надежности. Согласитесь, система с меньшим количеством компонентов более надежна чем система с большим количеством компонентов.
        Так-то оно так, да вы немного не туда смотрите. По вашей логике - микросхемы менее надежны чем электроника 2-го поколения. Но это не так. Микросхемы сокращают кол-во элементов, соединений, повышая надёжность. Тоже самое относиться к оптическим преобразователям, тем более что технология их производства давно освоена а сами устройва достатоно компактны и надежны. Таким образом волокно позволит заменить пучок в 100 проводов. Это не много не мало 400 соединений. Так где будет система надежнее ?
        Сначало вам необходимо смодулировать сигнал определенной формы и частоты, а потом демодулировать
        Это решенный вопрос давно.
        Скрость передачи узким местом в самолетах не является,
        Нет, не является. Но как говориться в пословице, "запас жопу не ебёт".
        • 0
          Нет аватара _maxim_18.04.12 00:06:10
          Сколько вы знаете отечественных производителей, выпускающих приемопередающие оптические модули с диапазоном рабочих температур от минус 40 до + 85 С ?
          • 0
            Нет аватара strange200718.04.12 04:30:30
            какой -40?????? В сибири часто -50, не говоря о северах. ---------- Народ, кончайте сравнивать свою планктонную жизнь в офисе с военной техникой.
          • 0
            Нет аватара KotoPes18.04.12 09:20:03
            Военна комплексы всегда проверяются на соответствие стандарту температурных режимов Мороз 6 это что-то типа -60 - +70. Хотя точно я не помню.
            • 0
              Нет аватара _maxim_18.04.12 23:27:07
              какой -40?????? В сибири часто -50, не говоря о северах.В
              Вот-вот. KotoPes, вообще говорит о диапазоне -60 - +70. Но BigDick писал:
              Я не вижу ни технических, ни технологических сложностей с внедрением оптики.
              Поэтому повторяю вопрос для BigDick'a: Сколько вы знаете отечественных производителей, выпускающих приемопередающие оптические модули с диапазоном рабочих температур (хотя бы!) от минус 40 до + 85 С ?
              Отредактировано: _maxim_~23:28 18.04.12
              • 0
                Нет аватара stulchik19.04.12 13:42:01
                А почему модуль должен выдерживать именно -40 ? Лётчик тоже вряд ли долго протянет при минус 40, но его в кабину все-таки сажают )))). А отечественные производители микроэлектроники- сложная тема, но не аргумент против технических новшеств.
                • 0
                  Russia_Touristo Russia_Touristo19.04.12 13:52:02
                  Знаете стандартную температуру за бортом на высоте 11.000.
                  • 0
                    Нет аватара stulchik19.04.12 15:19:10
                    У вас вся аппаратура ОБЯЗАТЕЛЬНО за бортом находиться ? Или может бывают варианты подогрева и термостатирования ? И раз вы лётчик, а не электронщик, то могу вам сказать, что для электронной начинки куда более серьёзной проблемой является ПЕРЕГРЕВ аппаратуры а не её переохлаждение. Для углубления знаний- формула Найквиста.
                    • 0
                      Russia_Touristo Russia_Touristo19.04.12 15:29:55
                      А какая температура на передней кромке крыла на сверхзвуке? Вы че реально прикалываетесь? Т.е. если кусок обшивки сорвет или термопара откажет, то я должен потерять возможность пилотирования или контроля параметров? Зайдите на любую выставку, там как правило демонстрируют возможности ноутов в военном исполнении ЦЕНУ СПРОСИТЕ, будете сильно потрясены... Вот например тут цены на простенькие ноуты ( по параметрам) начинаются от 160 т.р. просто так? Не задавались вопросом почему навигатор отдельно в магазине стоит 3 т.р., а в комплекте автомобиля до 50 т.р. доходит?
                      • 0
                        Нет аватара stulchik19.04.12 16:30:09
                        Я не прикалываюсь, хотя уже интерес к спору потерял. Я задал несколько риторический вопрос по поводу волокна в ВЕРТОЛЁТАХ (следите за моей мыслёй - не в самолётах, не в ракетах, а в вертолётах). Они пока на сверхзвуке не летают. Аппаратура в самолёте может располагаться в герметичных термостатированных корпусах и отапливаться. Волокно благодаря своим параметрам позволяет многократно резервировать каналы передачи данных. Оптика позволяет избежать наводок от грозовых разрядов. Медный кабель на передней кромке крыла сверхзвукового самолёта вам кстати не поможет. Изоляция выгорит и кабель коротнёт. Включите логику. ))))
                        • 0
                          Russia_Touristo Russia_Touristo19.04.12 16:40:58
                          Ну спасибо, что не опустились в споре ниже плинтуса.     А истина как всегда.... ГДЕ ТО РЯДОМ....    
                        • 0
                          Нет аватара KotoPes20.04.12 08:49:33
                          термостатирование и обогрев не поможет на стоянке. Машина может простоять не один день, а потом должна "завестись". А если прибасить возможность перебазирования на необорудованный аэродром, то получается что электроника должна выдержать такой температурный режим без дополнительных примочек. А насчет производителей опто-электронного оборудования, так можно и импортные поставить, просто придется на склоды отправить большое количество запчатей, на случай ухудшения отношений. Вот например все ЖК матрицы в Су-35 и Т-50 японские    
                          • 0
                            Нет аватара stulchik20.04.12 17:19:52
                            Не путайте хранение и работу аппаратуры, перед запуском её прогревают. Это касается электроники. Оптический кабель, если не разрушен, работает сразу.
        • 0
          RadiantConfessor RadiantConfessor18.04.12 06:39:02
          Вот когда оптоволокно с интерфейсами станет дешевле реализации "на обычных кабелях", тогда мы и увидим повсеместное распространение оптики. А сейчас в этом нет необходимости. В самолете есть комплекс приборов подключенных почти по типу "звезда". Нет там пучков в 400 проводов от прибора к прибору! От периферийного прибора к центральному идет примерно 8 проводов, которые вы видите ввиде одного кабеля. Не эффективна замена на оптику, только дороже будет и менее надежно. Пример модулятора и демодулятора я специально привел, чтобы показать что на эти два модуля на каждом конце каждого кабеля система увеличивает количество своих компанентов.
          Отредактировано: Zveruga~13:16 22.04.12
        • 0
          Нет аватара stulchik19.04.12 14:50:59
          Скорость передачи узким местом в самолетах не является,
          Это вы просто не сталкивались с системами реального времени и АРУ. Если применять волокно, то на него сажают кучу датчиков со своими АЦП. Для восстановления сигнала- дискретизация в два раза выше. Если применяют временное разделение каналов, то умножаете скорость на количество каналов. Потом для каждого отсчёта нужно передать N-бит. Значит умножаете на N. А теперь берёте медную пару и смотрите где у неё начнётся завал фронтов. Ну и энергетику для меди учтите, закон Ома никто не отменял.