стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
42

«Сапсан», модернизированный с использованием российских компонентов, готовится в путь

@sdelanounas_ru

 © cdnstatic.rg.ru

К 15-летию со дня запуска в России высокоскоростных поездов «Сапсан» РЖД представили первый состав, модернизированный с использованием отечественных компонентов. Обновленный «Сапсан» презентовали на Белорусском вокзале 17 декабря, в первый рейс его планируют отправить 23 декабря.

Как сообщили в пресс-службе РЖД, главная особенность поезда в том, что все его компоненты произведены на отечественных предприятиях.

«За 15 лет проделана огромная работа по адаптации и эксплуатации электропоезда „Сапсан“ на российской инфраструктуре и в российских климатических условиях. Этот опыт лег в основу нашей собственной инженерной школы, которая сейчас работает над созданием отечественного высокоскоростного поезда. Для нас принципиально важно, что в то время, когда мы занимаемся разработкой и производством нового поезда, мы формируем собственный навык очень качественной работы, в том числе и по интерьеру. При этом все изменения в дизайн и в конструкцию поезда мы вносим, опираясь на мнение пассажиров», — заявили в РЖД.

В пресс-службе компании уточнили, что при создании «Сапсана» для России габариты поезда пришлось увеличить из-за большей ширины железнодорожной колеи, салон стал шире стандартного почти на 30 см. Увеличено также пространство внутри кабины машиниста, чтобы составом мог управлять человек ростом 190 см и выше. Были улучшены ходовые качества и разработаны новые системы вентиляции и охлаждения для работы в условиях от минус 40 до плюс 40 градусов. В каждом головном вагоне установлена отечественная автоматическая сцепка, чтобы составы можно было сдваивать.

Модернизация затронула и обустройство вагонов. Так, например, в купе-переговорной вагона первого класса установили новый диван и стол со встроенной беспроводной зарядкой. В вагоне бизнес-класса появились кресла с обивкой из натуральной кожи, розетками для USB-зарядки, подстаканниками и держателями для мобильных устройств, а для деловых встреч созданы два сьют-купе на двоих с затемненными стеклянными перегородками.

Для родителей с детьми в 10-м вагоне семейного класса обустроена игровая зона, а в санитарной комнате 9-го вагона стоит пеленальный столик. В вагонах экономкласса заменили обивку кресел, добавили розетки и USB-разъемы. Кроме того, по всему составу установлено светодиодное освещение, которое можно регулировать в зависимости от времени суток, обновлено ковровое покрытие и установлены кулеры с питьевой водой.

В вагоне-бистро появились обеденные столы с возможностью беспроводной зарядки мобильных устройств, обновлены барные стойки и посуда. В планах на 2025 год и новое меню. В нем появятся блюда российских регионов, новая линейка десертов, винная карта, которая была составлена при участии отечественных виноделов, и кидс-бокс — набор с детским питанием и игрушкой.

 © cdnstatic.rg.ru

За 15 лет со дня первого запуска в России «Сапсанов» поезда совершили почти 120 тыс. рейсов, перевезли около 63 млн пассажиров. На данный момент между Санкт-Петербургом и Москвой курсируют 20 таких составов.

Скорость «Сапсана» сегодня ограничена 250 км/ч из-за высокой загрузки инфраструктуры. После запуска высокоскоростной железнодорожной магистрали между двумя столицами, по которой, как ожидается, в 2028 году начнет курсировать новый поезд «Белый кречет», «Сапсаны» продолжат выходить в рейсы на других направлениях.

 © cdnstatic.rg.ru

Поддержи проект "Сделано у нас": подпишись на Дзен-Премиум. Все собранные деньги пойдут исключительно на развитие и продвижение проекта
Другие сервисы:
Sponsr: https://sponsr.ru/sdelanounas/
Boosty: https://boosty.to/sdelanounas
Подробнее о том зачем нужно поеддерживать проект в моей статье на Дзен


  • 4
    Нет аватара termometrix
    17.12.2421:02:52

    Самая лучшая новость дня.Если все это правда и будет работать исправно.

    Может быть, с приближением праздников иногда действительно случаются чудеса.

    Спасибо!

  • 5
    Нет аватара termometrix
    17.12.2421:36:29

    И самый важный вывод из этой новости заключается в том, что Россия уже способна производить высокоскоростные поезда.Надеюсь, что так и будет.

    Еще раз спасибо за новость!

  • -7
    Нет аватара nekto
    18.12.2410:28:52

    Переделали заголовок «РЖД представили первый „Сапсан“ с полностью импортозамещенным интерьером» (проверить можно на сайте Гудок, к примеру) и уже кому-то кажется, что в России могут и поезда высокоскоростные делать.

    • 5
      Нет аватара Su Yue
      18.12.2416:29:57

      Вы читать умеете по-русски? Или так корёжит, что русским по белому не понимаете?

      Вот цитата из данной статьи:

      Как сообщили в пресс-службе РЖД, главная особенность поезда в том, что все его компоненты произведены на отечественных предприятиях.

      Все компоненты. Слово «все» вы понимаете?

      Если пройти по ссылке на оригинал статьи, то там ещё понятней сказано:

      Глава дирекции скоростного сообщения РЖД Антон Петров добавил, что отечественные компании освоили «Сапсан» без содействия Siemens и все работы выполнили, используя исключительно российские компоненты.

      Читайте не только заголовки на левых сайтах, а статьи целиком в авторитетных изданиях. Данная статья взята с сайта «Российской газеты», а не мутного «гудка».

      • 4
        HappyRed HappyRed
        18.12.2416:53:41

        Всё же он прав.Это все остальные сми неправильно поняли сообщение ржд.

        Вот на их сайте новость:

        «Работы по обновлению интерьера поезда «Сапсан» были выполнены в условиях импортозамещения и с использованием компонентов, произведенных только отечественными предприятиями."

        https://www.rzd.../3102?id=310107

        До полной локализации ещё около 10 лет.В прошлом году показатель составлял 60%.Это говорил замглавы ржд Пегов.Сейчас идёт локализация тяговых и других важных узлов.

        https://bibimot...udet-rasti.html

        Отредактировано: HappyRed~16:55 18.12.24
        • 1
          Нет аватара termometrix
          18.12.2419:36:50

          2023 г.

          Цифра локализации уже сейчас превысила 60% и продолжает расти.

          Отредактировано: termometrix~19:37 18.12.24
      • 3
        Нет аватара nekto
        18.12.2418:43:04

        Я читать по-русски умею, я железнодорожник, участвовал в приемке Сапсана в 2009 году в депо Металлострой. Я имею подробное представление о скоростных поездах в России и без авторитетных изданий, которые слова печатают, а смысл им лень понимать. Вот и печатают иногда недостоверную информацию. Гудок это официальная отраслевая газета, которая понимает контекст.

        • 2
          Нет аватара termometrix
          19.12.2407:18:14

          Гудок: «В „Сапсане“ импортозаместили около 500 элементов».

          «Почти 500 импортозамещенных элементов для скоростного поезда „Сапсан“ прошли испытания. Программа импортозамещения стартовала в середине 2022.»

          Отредактировано: termometrix~07:20 19.12.24
    • 2
      Нет аватара termometrix
      18.12.2419:40:14

      В рамках СССР уже делали скоростные поезда нашей разработки,это знаменитые ЭР-200.

      • 1
        Нет аватара nekto
        19.12.2404:34:44

        Это скоростной, а не высокоскоростной. У нас есть ЭС104, который конструкционно позволяет двигаться со скоростью 200 км/ч, но не сертифицирован на такую скорость. Сапсан может разгоняться до 350 км/ч это другой класс. Полностью локализовать компоненты мехчасти и тягового привода (с системой управления) Сапсана вряд ли удастся, так как проект Веларо РУС в основе отличался от Дезиро, где изначально планировалось локализовать все производство поезда и это было сделано. Поэтому ЭС104 у нас есть, надеюсь и остальное будет.

        • 3
          Нет аватара termometrix
          19.12.2406:49:50

          А почему китайцам удалось полностью импортозаместить немецкий поезд Сименс Веларо с помощью обратного инжиниринга и трансфера немецких технологий,а нам не по силам даже совместно с китайскими специалистами?

          Отредактировано: termometrix~07:21 19.12.24
          • 3
            Нет аватара nekto
            19.12.2412:34:50

            Нам тоже по силам, но не было задачи до 2022 года. В Китае локализация поезда предполагалась изначально. У нас есть Дезиро, но даже его потенциал не получается раскрыть из-за инфраструктуры. С Сапсаном такая же тема, почему еще не построили дорогу под Сапсан, который может разгоняться до 350 км/ч?

    • -3
      Нет аватара exVHM.ru
      19.12.2410:29:07

      О это типичный СуН.

      Ошибаться можно. Врать нельзя ©, но тут такое не приветствуется…

      Говоришь правду? — получай минусов полну пазуху.

      • 1
        Нет аватара termometrix
        19.12.2410:55:58

        Где существуют идеальные люди, которые никогда не ошибаются?

        Откуда у Вас такая уверенность, что только Вы говорите истину в качестве «последней инстанции», а все остальные врут? В том числе все официальные лица государства и даже Президент врут по Вашему мнению.

        «Если факты противоречат моей теории, то тем хуже для фактов».

        Гегель

        Отредактировано: termometrix~11:27 19.12.24
        • 0
          Нет аватара exVHM.ru
          19.12.2415:03:02

          Демагагия и передергивание с вашей стороны.

          Человек открыл глаза и указал на несоответствие источника и статьи на СуНе. Все с ним согласились, но минусов напихали.

          Отредактировано: exVHM.ru~15:04 19.12.24
          • 0
            Нет аватара termometrix
            19.12.2416:44:35

            Я не поставил минус Вашему мнению.Даже поставил плюс.Поставил два плюса под мнение эксперта.

            Спасибо эксперту за то, что он открыл нам глаза, хотя мы также получили дополнительную информацию от другого блогера о том, что уровень локализации «Сапсана» в России, по данным РЖД, составляет более 60%.Это тоже новость для меня.Спасибо всем участникам дискуссии.

            Отредактировано: termometrix~16:55 19.12.24
            • 1
              Нет аватара exVHM.ru
              19.12.2419:01:38

              Вы — молодец, но тут есть очень много «уважаемых» персонажей, которые действуют по принципу: «не читал (первоисточник, контекст), но осуждаю».

              Отредактировано: exVHM.ru~19:02 19.12.24
              • 0
                Нет аватара termometrix
                19.12.2420:56:42

                Но все же пост нашего дорогого товарища Романа имеет, на мой взгляд, большой вес.Потому что в рамках обсуждения мы все разобрались с реальным уровнем локализации поездов «Сапсан» в России. И этот уровень на мой взгляд совсем не маленький. Если конечно РЖД говорит правду.

                Имейте в виду, что Германия и в частности Сименс не создают подобную высокотехнологичную технику совершенно самостоятельно, без помощи иностранных поставщиков комплектующих и технических решений.

  • 1
    Нет аватара Spoonout
    18.12.2410:49:25

    Красота!

  • 3
    Нет аватара nabludatel71
    18.12.2418:02:48

    Товарищи модераторы! Поправьте всё же заголовок, чтобы он никого не вводил в заблуждение. Ведь уже в 1-м предложении сказано «первый состав, модернизированный с использованием отечественных компонентов», а это не то же, что «полностью собранный из российских компонентов».

    Хоть новость и в личном блоге (сразу?), но ввиду популярности видна всем, да и вопрос важный. А «РГ», как и другие СМИ, небезупречна, в погоне за хайпом ошибки сейчас совершают (допускают?) все.

  • 3
    Нет аватара Kотенко Cергей
    18.12.2418:39:02

    Когда читаешь «полностью из российских компонентов», жди подвоха.

    • 1
      Нет аватара termometrix
      18.12.2419:55:56

      К сожалению, информация вводит в заблуждение. На уровне «Российской газеты» такая ошибка недопустима.

      Но уровень локализации более 60% на данный момент/2023 г./ для этих машин тоже не малый показатель. Эти составы должны продолжать эксплуатироваться и в дальнейшем, в том числе после импортозамещения, если только Сименс не захочет вернуться в ближайшее время. Например, как мы изготовили и разработали «Финист» на базе «Ласточки».Хотя надеюсь,что проект «Финист» будет развиваться,в том числе аэродинамика и профиль поездов улучшится.

      Я только надеюсь, что геометрия и аэродинамика «Сапсана» не будут изменены нашими инженерами, потому что на мой взгляд она превосходна.

      Отредактировано: termometrix~20:26 18.12.24
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,