стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
57
sa_igor 20 апреля 2012, 13:44

Погрузка танков

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru

Автор cs9249

Что в нашей армии делают со списанной техникой? Естественно, всю на разборку. Но бывает, что иногда эту самую технику выкупают некоторые страны.

К примеру наши танки Т-62М1.

Для начала берут старые, ржавые танки, подбирают целое оборудование из кучи других похожих танков (или с уже разобранных, со склада) и готовят к покраске. К слову сказать некоторые машинки берут из хранения. Так вот их тоже долго готовят (там например ствол полностью забит литолом.) 
Весь танчик разбирают, чистят, моют, смазывают, красят снаружи и внутри. Затем снова собирают, ставят целое оборудование. 
Затем отправляют на обкатку, проверяют как работает пушка. Кстати, для этого в нее вставляют холостой патрон, в ствол заливают 10 ведер воды и затыкают бревнышком. Бубух, откат пушки нормальный. Выглядит все это не хуже настоящего выстрела. 

Вот так выглядят готовые к отправке танчики. Перед отправкой с них снимают все навесное оборудование (фальш-борта, бочки с дополнительным топливом, всякие там бардачки внешние, трубы ОПВТ и т.д.), пушку разворачивают назад.
Все барахло от машинок (включая ЗИП, аккамуляторы и инструменты) едет в ящиках вместе с составом в грузовом вагоне. Один такой ящик может весить до 700килограмм, такой ящичек грузят по 15 человек....

Танчики ждут всех своих собратьев на рампе.

Перед погрузкой в ожидании паровозика с вагонами проводится инструктаж по технике безопасности.

Вагоны подогнали и к ним выстраивается очередь из машинок

Первый пошел.
Зампотех помогает механику-водителю правильно поставить машину. Танк ничуть от трактора не отличается, разве что башней с пушкой и тем, что ездит быстрее... Хотя, это тока 80-тки и 90-е гоняют, 62-ки и 55-тки бывают просто неуправляемыми коровами.

Танк прибывает на первую платформу. К нему сразу бегут провожающие, с прутьями, молотками...


На все гусеницы справа и слева спереди и сзади устанавливаются шпоры. Установили, танк немного подал вперёд и все, шпора намертво въедается в деревянный пол вагона.

Линейкой вымеряют свес танка до милиметра. Все точно, как в аптеке. 

Между катками (колёса у танка) ставятся противооткаты 

и закремпляются скобами. 

На пушку накидывают проволоку в несколько слоёв и привязывают её к кронштейнам на вагоне

затем солдаты-срочники (обязательно они) закручивают ломом проволоку, делая натяжение. 

Краской маркируется положение машины на вагоне.

Вешается табличка с маркировкой центра тяжести (+) и еще какое-то обозначение.

В "салоне" откручивают от выключателя массы провод. Всё оборудование внутри закрывают чехлами и опломбируют.

Тем временем с танка сливают остатки топлива и заливают заново ровно 10 литров. 

У танка внутри три бака - спереди и справа от водителя два. Чтобы слить из них топливо надо залезть под танк, открутить там лючок. За лючком есть секретная дырочка, в которую вкручивается штуцер, который поднимает запорный шарик итопливо выливаться начинает. Очень везёт, когда этот шарик есть.

На автора один раз выллилось не меньше 20 литров солярки: когда он открутил лючок, а шарика запорного в баке не оказалось, пришлось на ощупь штуцером искать дырку.... Был весь мокрый и неделю пах соляркой ))

Закрывают и опломбируют все люки. 

И так каждый танчик по отдельности. Затем все это уезжает неизвестными путями в порт. 

В порту танчики и другую отправляемую технику разгружают с вагонов. 

Затем снова цепляют краном танчики 

и поднимают на огромную высоту.... 
Танк в таком раздетом состоянии весит около 35 тонн. 

И опускают на дно парахода. Заполняют полностью кораблик техникой и отправляют в необходимую страну.


К слову сказать, пока я служил, такой слаженности как на погрузке/разгрузке техники не видел в армии нигде. Каждый занимается только своим делом: одни мотают, другие сливают, третие опломбировывают и т.д. 
На 1 машину уходит минут 15 на все. 

Когда к нам приехжали японцы они были в шоке от того, как за 8 часов мы погрузили, закрепили, почистили от мусора и отправили 35 машин вместе с ящиками с прикладом. По их словам у них такое проходит за 2-3 дня.

А на вырученные с продажи списанной техники машины к нам в части приходят новые 80-тки и 90-е. Приходят довольно часто, сам видел.
Так что армия наша совсем не в упадке. Не смотрите на отдельные части, в которых все плохо.

Конец

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Источник: http://www.yaplakal.com/

  • 0
    Russia_Touristo Russia_Touristo
    20.04.1213:54:40
    Офигенно познавательный репортаж. Спасибо. Везде плюсую. Если найду фотографии размещу репортаж про то, как списывается девиация с самолета. Порадовало:
    Когда к нам приехжали японцы они были в шоке от того, как за 8 часов мы погрузили, закрепили, почистили от мусора и отправили 35 машин вместе с ящиками с прикладом. По их словам у них такое проходит за 2-3 дня.
    Глупые японцы просто не знают, что у нас если все танки в СССР было бы поставить на их островах борт о борт, то им пришлось бы переехать на материк, а если бы мы их грузили по 2-3 дня, то....
    Отредактировано: Russia_Touristo~13:56 20.04.12
    • 0
      Нет аватара BigDick
      21.04.1210:21:47
      Спасибо. Везде плюсую.
      В попу поцелуй.
      • 0
        Russia_Touristo Russia_Touristo
        23.04.1208:43:25
        Так ты кроме того, что социопат еще и гомосексуалист латентный?
        • 0
          Нет аватара BigDick
          23.04.1222:18:31
          Ты большой специалист по латентным гомосексуалистам ? Откель дровишки ?
          • 0
            Russia_Touristo Russia_Touristo
            24.04.1211:06:18
            От общения с людьми типа тебя в инете. Пованивает от вас.
            • 0
              Нет аватара BigDick
              24.04.1221:44:48
              Ну если что-то пованивает, то это твои носки или ты сам, ибо о душе ты хоть и слышал, но дорогу туда забыл.     Спасибо за лулз !
  • 0
    Нет аватара burovik
    20.04.1214:33:33
    А в итоге куда танки то едуть? Африка?
    • 0
      gothic2m gothic2m
      20.04.1214:44:30
      КНДР? Репортаж отпадный и очень познавательный.     +1
      Отредактировано: gothic2m~14:45 20.04.12
      • 0
        Нет аватара WindWarrior
        20.04.1223:32:09
        Вряд ли. В Северной Корее имеется своё производство танков,да имеющийся их парк огромен. Скорее Иран или Сирия.
  • 0
    Нет аватара BobbieTT
    20.04.1214:58:38
    Израиль из захваченных у арабов Т-55, Т62 вроде делает БМП     Снимают башню. Чего-то там еще навешивают. И получается трудноубиваемое средство для транспортировки пехоты. Всяко лучше обычных ватных БТР и БМП.
    • 0
      Нет аватара termometrix
      20.04.1217:31:39
      "Израиль из захваченных у арабов Т-55, Т62 вроде делает БМП"-и правильно делают.
      • 0
        Нет аватара Beltar
        21.04.1213:44:16
        Ну бронетранспортер из танка по определению хреновый уже потому, что не имеет нормальных средств высадки пехоты. В этом плане даже гусеничная БМП имеет проблемы, т. к. люки в бортах не сделаешь. Для БМП все-таки нужно шасси специальной разработки с передним расположением двигателя. Оно же, наверное, будет лучше для самоходок, чем танковая база.
    • 0
      Нет аватара imperskij@pes
      21.04.1202:11:32
      Всяко лучше обычных ватных БТР и БМП. если живёшь в пустыне. а если у тебя нехреновая река через каждые 20 км?
      • 0
        Нет аватара BigDick
        21.04.1210:21:23
        а если у тебя нехреновая река через каждые 20 км?
        фантазер ты, батенька, однако.
  • 0
    Attrakcion Attrakcion
    20.04.1215:00:31
    Огромный плюс! Вспомнил молодость, поностальгировал) Как дополнение могу сказать, что за весь процесс погрузки техники на ж/д платформы в части отвечает как правило один человек, который сначала сдает экзамены, а потом ставит свои подписи везде, где только можно. Это очень ответственно, но нифига не почетно, ибо в случае чего повесят на березе. В 1999 г. я испытал это на своей шкуре) Причем дело было летом, было очень жарко и я сгорел до кровавых пузырей. После визита к начмеду я стал похож на мумию Аменхотепа и с тех пор очень осторожен с солнечными ваннами. А нюансов перевозки техники дофига и больше. Обычные Уралы и КамАЗы с кунгами перевозятся так (это все знают)

     © mst-groupp.ru

    Но если (как в примере с танками в статье, или в моем случае) есть вращающиеся узлы... Вот такие:

     © rusarmy.com

    То не дай бог ты забыл их закрепить))) Бывали случаи)

  • 0
    bars042 bars042
    20.04.1221:12:47
    Про японцев улыбнуло. Щёкинский Химкомбинат, кислородный цех,блоки разделения воздуха.Середина 80г. Блоки отработали в 2,5 раза больше расчётного, или где-то того.Японцы не верили.Говорили что СССР наладил подпольное производство новых блоков.Подробностей не знаю, так расказывали Старики.Сам лично ремонтировал эти блоки, потом перешол в КИПиА.Приборы, в середине 80г, отработали по 20 лет. В Японии про такие уже забыли,а у нас Работали. Вот что значит ТО.
  • 0
    zzzPATRIOTzzz zzzPATRIOTzzz
    20.04.1223:18:24
    хорошая статья,спасибо. +
  • 0
    Нет аватара KCity
    21.04.1201:18:29
    Мне тоже это пришлось пережить, только не на продажу , а на учения и не танки , а Смерчи. На обратную дорогу, мы в 2 раза быстрей закрепили БМ на эшалон.
  • 0
    Нет аватара imperskij@pes
    21.04.1202:14:19
    душевно так ) + счастливого пути, танчики! надеюсь, повоевать вам так и не придётся.
  • 0
    Нет аватара imperskij@pes
    21.04.1202:14:53
    а каточки свежие и зелёные, аки огурчики )
  • 0
    Нет аватара wizarden
    21.04.1209:34:31
    Отличный репортаж!
  • 0
    Нет аватара BigDick
    21.04.1210:19:51
    А на вырученные с продажи списанной техники машины к нам в части приходят новые 80-тки и 90-е.
    Ага, видимо это во сне приходят невыпускаемые новые танки Т-80 и Т-90...    
  • 0
    Нет аватара guest
    21.04.1211:37:14
    Познавательно
  • 0
    Нет аватара guest
    23.04.1210:51:41
    Здорово, только добавлю, что ж/д постоянно дает убитые платформы без бортов и мучения начинаются с беготни с нелегкими мостками, чтобы техника переезжала с платформы на платформу. Потом при принятии этих платформ выясняется, что 2-3 с закрепленной техникой неисправны. Тут мат до небес. Еще непросто, если через туннели везти высокую технику - ее разбирать надо, например 1рл128. Еще умудрялись и по 2 единицы на платформу загонять и закреплять с игнорированием требований и формуляров.
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,