MAX
Подпишись
стань автором. присоединяйся к сообществу!
Есть метка на карте 07 февраля 29403
87

Ростех получил сертификат типа на первый отечественный двигатель для легких вертолетов.

© t.me

ОДК получила сертификат типа на авиадвигатель ВК-650 В для легких вертолетов. Силовые установки такого класса в России ранее не производились. Мотор готов к серийному производству и может эксплуатироваться в составе перспективных отечественных и зарубежных летательных аппаратов легкого класса — взлетной массой до 4 тонн.

[читать статью полностью...]

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в наш Телеграм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Источник: t.me

Комментарии 11

Для комментирования необходимо войти на сайт

  • -1
    Нет аватара vlTepes08.02.25 10:58:01

    Ресурс пока всего 75 часов, но главное дело идет

    Хотя еще недавно казалось, что это будет такой же вечный долгострой как и ВК-800

    • -1
      Нет аватара a991ru08.02.25 11:07:33

      А разве при получении сертификата типа нет требований к минимальному ресурсу двигателя?

      • 2
        Нет аватара vlTepes08.02.25 11:18:48

        А разве при получении сертификата типа нет требований к минимальному ресурсу двигателя?

        Могу ошибаться (не специалист в данной области) — есть требование гарантировать безопасную работу в заявленный в тех карте к сертификату ресурс — раз в сертификате заявлены 75 часов, значит двигатель подтвердил эти данные на стенде (по факту должен был больше наработать)

    • 12
      Сергей Турчин Сергей Турчин08.02.25 14:27:22

      С примерно такого ресурса начинают почти все двигатели, например НК-12 в начале 50-х имел ресурс 100 часов, далее достиг 5000 часов, а на газоперекачке двигатель на его основе имеет ресурс 50-100 тыс. часов. То же самое было с ресурсом АЛ-31 на Су-27 — он прошел госиспытания с ресурсом 50 часов, затем было 500, затем 1000, далее 1500 и т. д.

      Повышение ресурса может дать только его эксплуатация, слабые места будут дорабатываться на осное ее. Несмотря на всю мощь современных компьютеров ресурс у новых двигателей не бывает тысячи или десятки тысяч часов сразу.

    • 9
      user78 user7808.02.25 19:19:30

      Ресурс пока всего 75 часов, но главное дело идет

      Это начальный ресурс для ускорения первой сертификации. К началу массового серийного производства планируется 600 часов, затем 4500-9000 часов:

      По завершении сертификации ВК-650 В должен получить ресурс в 600 часов, а в дальнейшем планируется перейти на эксплуатацию по состоянию с ресурсом основных деталей горячей части в 4500 часов или 3000 циклов. По деталям холодной части — до 9000 часов или 6000 циклов.

      Аналогично и с другими двигателями, всегда на испытаниях прототипов начальный ресурс ниже чем тот, который потом у серийных изделий.

      Отредактировано: user78~19:19 08.02.25