стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
75
Roman Wyrzykowski 01 марта 2025, 00:03 3211

Специалисты «Авиакора» завершили сборку первого фюзеляжа для «Ладоги»

@sdelanounas_ru

 © aex.ru

На самарском авиационном заводе «Авиакор» изготовлен и отправлен на УЗГА первый фюзеляж для самолета ТВРС-44 «Ладога». Новое российское воздушное судно предназначенное для региональных пассажирских и грузовых перевозок.

В данном проекте принимают участие специалисты Самарского национального исследовательского университета, отвечающего за выпуск ряда требуемых для «Ладоги» систем и оборудования.

ТВРС-44 является отечественным региональным самолетом, призванным заменить устаревшие, но еще работающие Ан-24 и Ан-26, а также Як-40. «Ладога» рассчитана на перевозку до 44 пассажиров и уже идет разработка грузопассажирского варианта. Кроме того, в перспективе создание удлиненной 58-местной версии.

Фюзеляж для ТВРС-44 изготавливается на самарском «Авиакоре», крыло создается Смоленским авиационным заводом, «хвостом» занимаются в нижегородском отделении УЗГА, а окончательная сборка «Ладоги» будет проходить на площадке УЗГА, расположенной в Екатеринбурге. При этом двигатели модели ТВ7-117СТ-02 производит ОДК-Климов из Санкт-Петербурга.

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Источник: www.aex.ru

Поделись позитивом в своих соцсетях

  • 3
    Roman Wyrzykowski Roman Wyrzykowski
    01.03.2517:18:45

     © aex.ru

    Уральский завод гражданской авиации (УЗГА) инвестирует порядка 30 млрд рублей в запуск серийного производства легких самолетов на территории особой экономической зоны «Титановая долина» в Свердловской области, заявил первый заместитель генерального директора АО «УЗГА» Алексей Пахтусов. Об этом сообщает ТАСС.

    «Мы сегодня вплотную подошли к готовности начать серийное производство воздушных судов, разработанных нашим же предприятием. <…> Со своей стороны хочу отметить, что это не одностороннее партнерство. Предприятие растет, вкладывает собственные средства в развитие площадок. <…> До 30 или более 30 млрд рублей мы вложим по мере развития всех производственных площадей, создадим более 3 тыс. рабочих мест», — сказал он на открытом заседании инвестиционного комитета Свердловской области, прошедшем на форуме «Большой открытый диалог» в Екатеринбурге.

    Губернатор Свердловской области Евгений Куйвашев добавил на заседании, что соответствующее соглашение подписано.

    Генеральный директор «Титановой долины» Андрей Антипов уточнил, что еще порядка 30 млрд рублей на проект направят из бюджета Свердловской области. «Предполагается, базовая [сумма] сейчас, что УЗГА будет инвестировать порядка 30 млрд рублей. Это их часть. И область, собственно говоря, примерно 30 млрд рублей. Фактически это [будет] завод полного цикла», — сказал он, добавив, что предприятие будет производить легкие самолеты «Байкал» и «Ладога». Таким образом, общая стоимость создания серийного производства, по его словам, составит порядка 60 млрд рублей.

    Ранее в департаменте информационной политики региона сообщили, что УЗГА станет головной площадкой по изготовлению легкого многоцелевого самолета ЛМС-901 «Байкал». Новые производственные мощности для выпуска самолетов «Байкал» и «Ладога», которые станут основой малой и среднемагистральной авиации России, были введены в ОЭЗ «Титановая долина» в конце 2023 года. На площадке построены здание инженерно-технических служб площадью 1,4 тыс. кв. м, универсальный производственный корпус площадью 6,5 тыс. кв. м, а также ангар для сервисного обслуживания и наземной технологической отработки новой авиатехники площадью 1,9 тыс. кв. м, многофункциональный производственный корпус площадью более 10 тыс. кв. м.

    Первый полет девятиместного легкого многоцелевого самолета «Байкал» с мотором General Electric H80-100 прошел в январе 2022 года в Свердловской области. Крейсерская скорость самолета — до 300 км/ч, максимальная дальность полета — 3 тыс. км (с полезной нагрузкой 2 т — 1,5 тыс. км). Опытно-конструкторские работы по ТВРС-44 «Ладога» начались в 2021 году.

  • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
    • 0
      Roman Wyrzykowski Roman Wyrzykowski
      02.03.2514:43:12

      Не понял что Вы хотели сказать — нпр. «Ил118ый думает» и т. д. ???

      • -6
        Тестовы Тестилка Тестовы Тестилка
        03.03.2518:00:57

        Кстати да, опечатался, виноват. Но в остальном абсолютно прав в своих подозрениях. Имеет место быть желание «получить денежку и задавить конкурента». Зря что ли УЗГА завод у чехов покупал…который потом «честные чехи» (ха-ха три раза) отжали обратно.

    • 4
      Нет аватара Tcheluskin
      02.03.2516:28:04

      "Ладога" в девичестве чешский Л-410

      «Ладога» не имеет никакого отношения к Л-410. У Л-410 19 кресел, у Ладоги 44+.

      • -6
        Тестовы Тестилка Тестовы Тестилка
        03.03.2518:09:12

        Вот сейчас смешно было — даже картинки в интернете похожие. 410й только бульбы на концах крыльев имеет, но он и есть «прародитель» ТВРС-44. Чехи старались, проектировали…денег только не было на их хотелки, а они и 410NG,таскали по выставкам и 610й. А потом пришли русские, купили завод…и продали завод, а документацию успели вытащить. Это если схематично рассказывать историю проекта «Ладога».

        • 3
          Нет аватара Tcheluskin
          03.03.2518:42:30

          Вот сейчас смешно было

          Конечно, смешно: 19-местный самолёт является прародителем 44-местного.

          Схема салона Л-410:

           © aeroportpro.ru

          И ТВРС-44:

           © ic.pics.livejournal.com

          Вы «слышали звон, не поняли где он».

          Прародителем ТВРС-44 условно был Л-610, который опять же имеет намного большую размерность чем Л-410.

          И то в «Ладоге» от 610-го осталась только общая схема: 2-двигательный высокоплан, примерная размерность и м.б. диаметр фюзеляжа. Всё прочее: двигатели, кабина, всё оборудование, конструкция крыла, дальность/экономика, высота салона, второе багажное отделение под полом, и т. д. и т. п. Подробнее, например, здесь: слайды под катом (пост уже 5-летней давности).

          Сказали бы ещё, что прародителем является самолёт братьев Райт. «Даже картинки в интернете похожие»: крылья, хвост, два винта. А потом русские «вытащили документацию».

          Отредактировано: Tcheluskin~18:44 03.03.25
        • 1
          Нет аватара Scooter
          03.03.2518:47:37

          Тестовы Тестилка,

          Давайте тогда на БЕ-30 и БЕ-32 посмотрим. Они были созданы и прошли испытания до L-410, но не пустили в серии по указу комиссии взаимопомощи советских стран или как она там называлась. В итоге, ждали когда чехи свой сделают.

    • 4
      Нет аватара AlexJ
      02.03.2521:34:44

      Л-610, но от него мало что осталось, перепроектировано почти всё

    • 0
      Clausson Clausson
      03.03.2510:00:44

      "Ладога" в девичестве чешский Л-410 сможет заменить аны 24й и 26й или «региональный» турбореактивный як40?!

      L-610 проектировался по тех требованиям Аэрофлота именно как замена Ан-24. И да, если он заменял Ан-24, то и Як-40, у которого требования к аэродромам выше, он так же мог заменить с запасом по весу и дальности полета.

      Что реально сможет Ладога, которая теоретически лучше Элки, покажет время.

      • -5
        Тестовы Тестилка Тестовы Тестилка
        03.03.2518:29:35

        L-610 проектировался по тех требованиям Аэрофлота именно как замена Ан-24.

        И было это аж 1985 году, при СССР! И хотели его воткнуть между 410ым и новым ил114ым. Про як40 ничего не говорили…тогда не говорили,а сечас решили добавить форсу и пальцА порастопыривать. Я же говорю — маркетинг…а вот что будет правдой покажет время.

        Вечный перепил кукурузника за большие бабки уже никого не смешит.

        Отредактировано: Тестовы Тестилка~18:30 03.03.25
        • 1
          Clausson Clausson
          04.03.2520:07:40

          Про як40 ничего не говорили…

          Говорили—неговорили, это всё слова причем не о чём. Рассуждать о маркетингах и правдах которая у каждого своя, можно бесконечно. Аргументы почему Як40 не заменяют обсуждаемые самолеты есть? Экономика самолетов, дальность, кресла, возможность аэродромного обслуживания.

          Вечный перепил кукурузника за большие бабки уже никого не смешит.

          А это то тут причем? Новая тема для вброса лайна на вентилятор?

  • 0
    Нет аватара siberia2012
    03.03.2508:57:37

    О каком Ил-118 речь? Ил-114 (около 68 мест) же планировался изначально на замену Ан-24 и ATR. Хотя и Ладога тоже, поменьше (44 места), но двигатели я так понимаю одни и те же? Не попадают ли они в одну нишу? Не откажутся ли от одного из них?

    Отредактировано: siberia2012~09:15 03.03.25
    • 3
      Нет аватара Tcheluskin
      03.03.2509:30:13

      двигатели я так понимаю одни и те же?

      У Ладоги дефорсированный вариант двигателя, ТВ7-117СТ-02 (с некоторыми дополнительными доработками).

      Не откажутся ли от одного из них?

      Если хоть один пойдёт в серию, уже хорошо.

      Возможно, дополнительным стимулом разработки Ладоги явилась неуверенность в исходном двигателе ТВ7-117СТ-01.

      С другой стороны, вместимость Ил-114 малой доработкой: переносом переднего багажника из салона под пол, увеличивается до 72-74 кресел.

      Отредактировано: Tcheluskin~09:34 03.03.25
      • -6
        Тестовы Тестилка Тестовы Тестилка
        03.03.2518:15:48

        Стимулом появления Ладоги является отжатие завода LET у команды УЗГА, вернее у держателя активов компании УГМК.

        Но лично мне обидно за ила — отличный турбопроп, ставший жертвой политических игрулек

    • 2
      Нет аватара shik59
      04.03.2500:02:46

      Ил-114 не полная замена Ан-24. Он немного больше и не сможет взлетать и садиться там, где Ан-24 — другие требования к ВПП. А самолет «Ладога» в этом плане больше походит на Ан-24 и лучше приспособлен для плохих аэродромов. И я думаю, ниши у них будут несколько разными. Ил-114 — больше региональный самолет, а «Ладога» — больше по разным отдаленным местам. К тому же, если все будет с «Ладогой» нормально, то с большой вероятностью появится и грузовая версия ТВРС-44Т с рампой, тогда и вопрос по Ил-112 отпадет (с учетом разработки Ил-212).

      • 2
        Clausson Clausson
        04.03.2520:02:30

        Говоря проще, они похожи. Но Ил это паркетник, а Ладога полноценный внедорожник. Оба нужны и востребованы.

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,