MAX
Подпишись
стань автором. присоединяйся к сообществу!
Есть метка на карте 01 марта 3369
70

Специалисты «Авиакора» завершили сборку первого фюзеляжа для «Ладоги»

© aex.ru

На самарском авиационном заводе «Авиакор» изготовлен и отправлен на УЗГА первый фюзеляж для самолета ТВРС-44 «Ладога». Новое российское воздушное судно предназначенное для региональных пассажирских и грузовых перевозок.

В данном проекте принимают участие специалисты Самарского национального исследовательского университета, отвечающего за выпуск ряда требуемых для «Ладоги» систем и оборудования.

ТВРС-44 является отечественным региональным самолетом, призванным заменить устаревшие, но еще работающие Ан-24 и Ан-26, а также Як-40. «Ладога» рассчитана на перевозку до 44 пассажиров и уже идет разработка грузопассажирского варианта. Кроме того, в перспективе создание удлиненной 58-местной версии.

Фюзеляж для ТВРС-44 изготавливается на самарском «Авиакоре», крыло создается Смоленским авиационным заводом, «хвостом» занимаются в нижегородском отделении УЗГА, а окончательная сборка «Ладоги» будет проходить на площадке УЗГА, расположенной в Екатеринбурге. При этом двигатели модели ТВ7-117СТ-02 производит ОДК-Климов из Санкт-Петербурга.

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в наш Телеграм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Источник: www.aex.ru

Комментарии 17

Для комментирования необходимо войти на сайт

  • 2
    Roman Wyrzykowski Roman Wyrzykowski01.03.25 17:18:45

     © aex.ru

    Уральский завод гражданской авиации (УЗГА) инвестирует порядка 30 млрд рублей в запуск серийного производства легких самолетов на территории особой экономической зоны «Титановая долина» в Свердловской области, заявил первый заместитель генерального директора АО «УЗГА» Алексей Пахтусов. Об этом сообщает ТАСС.

    «Мы сегодня вплотную подошли к готовности начать серийное производство воздушных судов, разработанных нашим же предприятием. <…> Со своей стороны хочу отметить, что это не одностороннее партнерство. Предприятие растет, вкладывает собственные средства в развитие площадок. <…> До 30 или более 30 млрд рублей мы вложим по мере развития всех производственных площадей, создадим более 3 тыс. рабочих мест», — сказал он на открытом заседании инвестиционного комитета Свердловской области, прошедшем на форуме «Большой открытый диалог» в Екатеринбурге.

    Губернатор Свердловской области Евгений Куйвашев добавил на заседании, что соответствующее соглашение подписано.

    Генеральный директор «Титановой долины» Андрей Антипов уточнил, что еще порядка 30 млрд рублей на проект направят из бюджета Свердловской области. «Предполагается, базовая [сумма] сейчас, что УЗГА будет инвестировать порядка 30 млрд рублей. Это их часть. И область, собственно говоря, примерно 30 млрд рублей. Фактически это [будет] завод полного цикла», — сказал он, добавив, что предприятие будет производить легкие самолеты «Байкал» и «Ладога». Таким образом, общая стоимость создания серийного производства, по его словам, составит порядка 60 млрд рублей.

    Ранее в департаменте информационной политики региона сообщили, что УЗГА станет головной площадкой по изготовлению легкого многоцелевого самолета ЛМС-901 «Байкал». Новые производственные мощности для выпуска самолетов «Байкал» и «Ладога», которые станут основой малой и среднемагистральной авиации России, были введены в ОЭЗ «Титановая долина» в конце 2023 года. На площадке построены здание инженерно-технических служб площадью 1,4 тыс. кв. м, универсальный производственный корпус площадью 6,5 тыс. кв. м, а также ангар для сервисного обслуживания и наземной технологической отработки новой авиатехники площадью 1,9 тыс. кв. м, многофункциональный производственный корпус площадью более 10 тыс. кв. м.

    Первый полет девятиместного легкого многоцелевого самолета «Байкал» с мотором General Electric H80-100 прошел в январе 2022 года в Свердловской области. Крейсерская скорость самолета — до 300 км/ч, максимальная дальность полета — 3 тыс. км (с полезной нагрузкой 2 т — 1,5 тыс. км). Опытно-конструкторские работы по ТВРС-44 «Ладога» начались в 2021 году.

  • -8

    «Ладога» в девичестве чешский Л-410 сможет заменить аны 24й и 26й или «региональный» турбореактивный як40?!

    Ил118ый думает нет ли здесь коррупции или это маркетинг для лохов

    Отредактировано: Тестовы Тестилка~14:36 02.03.25
    • 1
      Roman Wyrzykowski Roman Wyrzykowski02.03.25 14:43:12

      Не понял что Вы хотели сказать — нпр. «Ил118ый думает» и т. д. ???

      • -4

        Кстати да, опечатался, виноват. Но в остальном абсолютно прав в своих подозрениях. Имеет место быть желание «получить денежку и задавить конкурента». Зря что ли УЗГА завод у чехов покупал…который потом «честные чехи» (ха-ха три раза) отжали обратно.

    • 1
      Нет аватара Tcheluskin02.03.25 16:28:04

      "Ладога" в девичестве чешский Л-410

      «Ладога» не имеет никакого отношения к Л-410. У Л-410 19 кресел, у Ладоги 44+.

      • -4

        Вот сейчас смешно было — даже картинки в интернете похожие. 410й только бульбы на концах крыльев имеет, но он и есть «прародитель» ТВРС-44. Чехи старались, проектировали…денег только не было на их хотелки, а они и 410NG,таскали по выставкам и 610й. А потом пришли русские, купили завод…и продали завод, а документацию успели вытащить. Это если схематично рассказывать историю проекта «Ладога».

        • 1
          Нет аватара Tcheluskin03.03.25 18:42:30

          Вот сейчас смешно было

          Конечно, смешно: 19-местный самолёт является прародителем 44-местного.

          Схема салона Л-410:

           © aeroportpro.ru

          И ТВРС-44:

           © ic.pics.livejournal.com

          Вы «слышали звон, не поняли где он».

          Прародителем ТВРС-44 условно был Л-610, который опять же имеет намного большую размерность чем Л-410.

          И то в «Ладоге» от 610-го осталась только общая схема: 2-двигательный высокоплан, примерная размерность и м.б. диаметр фюзеляжа. Всё прочее: двигатели, кабина, всё оборудование, конструкция крыла, дальность/экономика, высота салона, второе багажное отделение под полом, и т. д. и т. п. Подробнее, например, здесь: слайды под катом (пост уже 5-летней давности).

          Сказали бы ещё, что прародителем является самолёт братьев Райт. «Даже картинки в интернете похожие»: крылья, хвост, два винта. А потом русские «вытащили документацию».

          Отредактировано: Tcheluskin~18:44 03.03.25
        • 1
          Нет аватара Scooter03.03.25 18:47:37

          Тестовы Тестилка,

          Давайте тогда на БЕ-30 и БЕ-32 посмотрим. Они были созданы и прошли испытания до L-410, но не пустили в серии по указу комиссии взаимопомощи советских стран или как она там называлась. В итоге, ждали когда чехи свой сделают.

    • 2
      Нет аватара AlexJ02.03.25 21:34:44

      Л-610, но от него мало что осталось, перепроектировано почти всё

    • 0
      Clausson Clausson03.03.25 10:00:44

      "Ладога" в девичестве чешский Л-410 сможет заменить аны 24й и 26й или «региональный» турбореактивный як40?!

      L-610 проектировался по тех требованиям Аэрофлота именно как замена Ан-24. И да, если он заменял Ан-24, то и Як-40, у которого требования к аэродромам выше, он так же мог заменить с запасом по весу и дальности полета.

      Что реально сможет Ладога, которая теоретически лучше Элки, покажет время.

      • -3

        L-610 проектировался по тех требованиям Аэрофлота именно как замена Ан-24.

        И было это аж 1985 году, при СССР! И хотели его воткнуть между 410ым и новым ил114ым. Про як40 ничего не говорили…тогда не говорили,а сечас решили добавить форсу и пальцА порастопыривать. Я же говорю — маркетинг…а вот что будет правдой покажет время.

        Вечный перепил кукурузника за большие бабки уже никого не смешит.

        Отредактировано: Тестовы Тестилка~18:30 03.03.25
        • 0
          Clausson Clausson04.03.25 20:07:40

          Про як40 ничего не говорили…

          Говорили—неговорили, это всё слова причем не о чём. Рассуждать о маркетингах и правдах которая у каждого своя, можно бесконечно. Аргументы почему Як40 не заменяют обсуждаемые самолеты есть? Экономика самолетов, дальность, кресла, возможность аэродромного обслуживания.

          Вечный перепил кукурузника за большие бабки уже никого не смешит.

          А это то тут причем? Новая тема для вброса лайна на вентилятор?

  • 1
    Нет аватара siberia201203.03.25 08:57:37

    О каком Ил-118 речь? Ил-114 (около 68 мест) же планировался изначально на замену Ан-24 и ATR. Хотя и Ладога тоже, поменьше (44 места), но двигатели я так понимаю одни и те же? Не попадают ли они в одну нишу? Не откажутся ли от одного из них?

    Отредактировано: siberia2012~09:15 03.03.25
    • 2
      Нет аватара Tcheluskin03.03.25 09:30:13

      двигатели я так понимаю одни и те же?

      У Ладоги дефорсированный вариант двигателя, ТВ7-117СТ-02 (с некоторыми дополнительными доработками).

      Не откажутся ли от одного из них?

      Если хоть один пойдёт в серию, уже хорошо.

      Возможно, дополнительным стимулом разработки Ладоги явилась неуверенность в исходном двигателе ТВ7-117СТ-01.

      С другой стороны, вместимость Ил-114 малой доработкой: переносом переднего багажника из салона под пол, увеличивается до 72-74 кресел.

      Отредактировано: Tcheluskin~09:34 03.03.25
      • -4

        Стимулом появления Ладоги является отжатие завода LET у команды УЗГА, вернее у держателя активов компании УГМК.

        Но лично мне обидно за ила — отличный турбопроп, ставший жертвой политических игрулек

    • 2
      Нет аватара shik5904.03.25 00:02:46

      Ил-114 не полная замена Ан-24. Он немного больше и не сможет взлетать и садиться там, где Ан-24 — другие требования к ВПП. А самолет «Ладога» в этом плане больше походит на Ан-24 и лучше приспособлен для плохих аэродромов. И я думаю, ниши у них будут несколько разными. Ил-114 — больше региональный самолет, а «Ладога» — больше по разным отдаленным местам. К тому же, если все будет с «Ладогой» нормально, то с большой вероятностью появится и грузовая версия ТВРС-44Т с рампой, тогда и вопрос по Ил-112 отпадет (с учетом разработки Ил-212).

      • 1
        Clausson Clausson04.03.25 20:02:30

        Говоря проще, они похожи. Но Ил это паркетник, а Ладога полноценный внедорожник. Оба нужны и востребованы.