MAX
Подпишись
стань автором. присоединяйся к сообществу!
23 апреля 25
61

Вертолетостроение

Очередная заметка для моей колонки на ТОП

  • Ка-52 в Арсеньеве готовы для передачи в войска
  • Ка-52 в Арсеньеве готовы для передачи в войска

Россия - крупная авиастроительная держава. И если в области гражданского самолётостроения это утверждение еще и выглядит спорно, несмотря на положительную тенденцию, то в области строительства винтокрылых машин мы однозначно если не впереди планеты всей, то точно в тройке лидеров.

[читать статью полностью...]

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в наш Телеграм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Комментарии 0

Для комментирования необходимо войти на сайт

  • 0
    pepelay pepelay24.04.12 16:45:10
    Алаверды     А зачем упоминать Ми-2? Патамушто он встраивается в Вашу концепцию о разделении ролей между Камовым и Милем? Да не было никакого разделения, это уже в рамках ОАК происходило, Вы прочитайте историю вертолетостроения в СССР. Там такие шекспировские страсти кипели, что люди в сороковник, в самом соку от инфарктов погибали. А Камову за его доведенную до ума соосную схему Героя Соцтруда практически перед смертью дали    
    Отредактировано: pepelay~16:46 24.04.12
    • 0
      nano nano24.04.12 16:54:05
      Есть еще Ми-2А.    
      Отредактировано: nano~16:54 24.04.12
    • 0
      Нет аватара nikolaich24.04.12 21:56:57
      Вообще-то Ми-2 еще летает. Недавно с ним авария была где-то на Северах, а в вертолетных училищах он до сих пор используется. Естественно, их осталось очень мало, но в своей нише он пока присутствует, в отличие от Ми-1 и Ми-4. Так что неудачно вы как-то выступили, и неубедительно.
      • 0
        pepelay pepelay25.04.12 01:23:42
        Да, пилотаж на Ми-2 в Жуковском на МАКСе периодически показывали, но в 2011 их уже точно не было. Так что летают они как в упомянутом анекдоте: "низенько-низенько, тихенько-тихенько". На всю страну их осталось от силы несколько десятков, ресурс практически выработан. А потребность велика, занимаемая ранее Ми-2 ниша не заполнена. Вот мы и видим в последнее время пояление новых машин именно в этом классе. А кто из них заменит Ми-2, еще будем посмотреть. Ну, на Северах можно еще Ли-2 встретить, не то что Ми-2     И строго говоря, ни в России, ни даже в СССР Ми-2 массово не производился и формально его трудно отнести к советской линейке вертолетов    .
        • 0
          Нет аватара nikolaich25.04.12 06:40:09
          Глупость какая-то. Т.е. если конструкторскую и сборочную документацию на советский вертолет, с советскими двигателями и т.д. передали в Польшу и организовали их выпуск там, вертолет перестал быть советским? Я правильно понимаю, что собранный в Китае компьютер является полностью китайским продуктом, даже если он сконструирован в Штатах, процессор для него изготовлен на Тайване, жесткий диск - в Таиланде, память и ЖК-панель - в Корее? Нет? Ну а зачем тогда говорить такое про советский вертолет Ми-2?
          • 0
            nano nano25.04.12 19:38:00
            Глупость какая-то. Т.е. если конструкторскую и сборочную документацию на советский вертолет, с советскими двигателями и т.д. передали в Польшу и организовали их выпуск там, вертолет перестал быть советским?
            Да, ибо сложно назвать это советским Ми-2.    
            • 0
              Нет аватара nikolaich26.04.12 06:29:07
              Не, ну это уже мутант какой-то. Хочу быть Апачем/Ми-28?     Я вообще-то про обычный посконный Ми-2, коих, сконструированных в СССР и собранных в ПНР, по стране где-то более 3000 штук. Большая часть уже тихо догнивает, конечно, но кто-то летает еще. Эти как раз являются советскими вертолетами, как и Ан-2, собранные в ПНР.
              • 0
                nano nano26.04.12 12:06:00
                Как сказать догнивает... Ежегодно ремонтируются, а вот еще и очередная модернизация подоспела. Ми-2 все еще живет!
                Мы работаем над модернизацией вместе с Роствертолом над вертолетом Ми-2М. Я думаю, 17 мая они поднимут вертолет, хотят сделать это в Ростове. Это правильно. Ростовские специалисты приложили массу усилий, двигатели два у них уже установили, вращают лопасти, но подлетов еще не было. На днях думаю, в апреле они начнут летать. Я желаю им удачи, потому что в этом классе, 3,5 тонн взлетной массы, вообще вертолетов нет. А вертолет типа Ми-2 очень нужен. Ремонтируем каждый год в России 25-30 вертолетов на трех заводах, но в старом профиле. Там немножко слабоватый двигатель, и мы по заданию фирмы Миля сделали двигатель АИ-450 двигатель специально для модернизации вертолета Ми-2М. Хороший вертолет, летает великолепно. Самый надежный.
                • 0
                  Нет аватара nikolaich26.04.12 12:10:13
                  Да вы молодцы просто!!! А догнивает - чаще всего догнивает в самом прямом смысле: в нашем городе на аэродроме местного аэроклуба стоит пять Ми-2 в разной степени расхреначенности. Летного ни одного.     Была инфа, что собственную программу модернизации Ми-2 разработали китайцы. Не слышали о ней?
                  • 0
                    nano nano26.04.12 12:14:25
                    Ну это просто из-за разрухи большинства аэроклубов. Есть множество живых и процветающих аэроклубов, там за Ми-2 ухаживают.     Вот тут можно посмотреть. Про китайцев не слышал.
          • 0
            pepelay pepelay26.04.12 15:31:00
            О, компьютеры!! Надеюсь, слышали/щупали/юзали такой китайский бренд компов, как Lenovo? Ну так все, что Вы сказали про вертолет, заменив определение "советский" на "IBM-овский", можно сказать про этот китайский бренд. И не надо демагогии, что Lenovo - это IBM-овская линейка компов    
            • 0
              Нет аватара nikolaich26.04.12 15:47:07
              Гы.... Касательно Леново - это бывший контрактный сборщик компьютеров для IBM. Разработки вело подразделение IBM - IBM Microelectronics, а Lenovo осуществляло контрактную сборку ряда позиций, в т.ч. ноутбуков. Собственно брендом тогда Леново не было, являясь крупным контрактным сборщиком. Вот когда собственную спроектированную продукцию стали продавать под собственным товарным знаком - вот тут пожалуйста. Это уже бренд. Кстати, они в итоге купили IBM Microelectronics целиком. По вертолетам - из польских был собственно Ми-2, а был еще PZL-3 Sokol (так, по-моему). Этот уже считается польским (там был ряд конструкторских работ проведен), хотя генетика там очевидна. Так что если поляки собирали по советской КД вертолеты под маркой "Ми" - это их польскими не делало. Лицензировали и начали на этой базе делать свою машину - немного другое дело. Положения интеллектуальной собственности никто не отменял. Если поляк или китаец закрутил в разработанном в СССР или Штатах устройстве болт - это данное устройство не делает польским или китайским. Вы же не будете утверждать, что собранный во Всеволожске Форд - это российский автомобиль? Или будете?    
              Отредактировано: nikolaich~15:48 26.04.12
        • 0
          nano nano25.04.12 19:34:57
          Да, пилотаж на Ми-2 в Жуковском на МАКСе периодически показывали, но в 2011 их уже точно не было.
          Значит у меня были глюки.    
          • 0
            pepelay pepelay26.04.12 13:23:31
            "Ты где был? - Пиво пил!" Похоже, этот момент я упустил, каюсь