Новости дорожного строительства в Сибири
Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru
В Сибири продолжается строительство крупных дорожных объектов, среди них мосты через Витим и Обь, новый транспортный коридор Тюмени, но есть и другие объекты, влияющие на жизнь сотен тысяч человек и развитие экономики России.
Близится к завершению строительство второго моста через Обь в Сургуте.
17 апреля с производственной базы АО «Мостострой-11» в Тюмени состоялась финальная отгрузка двух блоков главной балки металлоконструкций пролётного строения нового моста. Длина блоков по 16 м., а вес каждой 16.8 тонн. Всего в Тюмени было изготовлено порядка 12 000 тонн металлоконструкций второго Обского моста, что составляет более половины общего веса металлоконструкций пролётного строения (21 800 тонн).
К горнолыжному курорту «Рай-Из» на Ямале начали строить автомобильную дорогу.
Строительство ведётся на основании концессионного соглашения между Правительством Ямала и ООО «Полярная магистраль» в рамках комплексного развития туристического кластера в регионе. Протяжённость автодороги п. Харп — Горнолыжный центр — МАС «Снежинка» (участок п. Харп-Горнолыжный центр) составит 19,5 километров. Она соединит Харп и строящийся горнолыжный комплекс «Рай-Из». Проект автодороги включает 14 мостовых переходов, в том числе мост через реку Собь, водопропускные трубы, системы водоотведения и линии электропередач. Сейчас подрядчик завершает подготовительные работы на объекте, в том числе отсыпку земляного полотна, и приступает к строительно-монтажным работам.
К слову, новый путепровод над железной дорогой Чум-Лабытнанги в Харпе, открытый прошлой осенью, тоже важная часть строящейся дороги. Путепровод позволил не только разделить потоки автомобильного и железнодорожного транспорта, но и соединить строящуюся дорогу на Рай-Из с автодорожной сетью Лабытнанги.
Одновременно возводимый в рамках другого инвестпроекта экокурорт «Рай-Из» будет всесезонным. Ожидается, что на севере горного массива «Рай-Из» появятся горнолыжные трассы протяженностью 12 километров, оснащенные подвесными канатными дорогами, новые гостиницы на 320 номеров, спа-комплекс, спортивные школы, широкий спектр досуговых объектов. Горнолыжный курорт «Рай-Из» на Полярном Урале станет первым в России комплексным инвестиционным проектом в туристической сфере, который реализуется на условиях концессии.
Гостей Ямала ждут не только горнолыжные склоны, пешие и автомобильные прогулки, но и завораживающие виды и первозданная природа Полярного Урала.
Автодорога также обеспечит доступ к создаваемой Международной арктической станции «Снежинка», чтобы тестировать новые природосберегающие технологии в заполярье. Международный коллектив учёных и исследователей будет отрабатывать зелёные технологии для Арктики, их применение в сфере жизнеобеспечения, телекоммуникаций, медицины и промышленности, новых материалов. Арктическая наука — ещё один из современных векторов развития Лабытнанги.
Проект международной арктической станции "Снежинка" © www.ogirk.ru
Строительство туристического кластера на Ямале идёт в рамках мастер-планов развития опорных населённых пунктов Арктической зоны России, четыре из которых расположены на Ямале. Для Нового Уренгоя и Ноябрьска акцент сделан на технологичное развитие нефтегазовой отрасли для реализации программ освоения труднодоступных газовых и нефтяных месторождений в Надым-Пур-Тазовском регионе, об этом я подробно писал в статьях Новости российского нефтесервиса и Ачимовские горизонты.
Проект аэропорта в Салехарде © www.ogirk.ru
Салехард и Лабытнанги формируют одну из самых динамично развивающихся агломераций в мировой Арктике. Агломерация тоже включена в перечень опорных гордов Русской Арктики и перспективе она станет большим туристско-рекреационным центром. Решить эту задачу должны крупные проекты: реконструкция аэропорта в Салехарде, создание промышленно-логистического парка «Обский причал» в Лабытнанги, строительство на Полярном Урале туристического кластера и арендного жилья. Всё, о чём я писал семь лет назад планомерно воплощается в жизнь.
Подробнее о туристическом кластере на Полярном Урале читайте в статьях:
Готовность путепровода на станции Батарейной в Иркутске составляет более 50%.
В Иркутске по нацпроекту «Инфраструктура для жизни» продолжается капитальный ремонт, а по факту новое строительство, путепровода на станции Батарейной. Ровно год назад объект был передан новому подрядчику — МУП «Служба эксплуатации мостов». И уже сейчас можно пройти по путепроводу. Работы продвигаются достаточно хорошими темпами. За зиму завершили монтаж опор и балок пролётных строений, соединили между собой все опоры. Прошлый подрядчик, который в течение полутора лет выполнял работы, оказался неспособен реализовать проект и сорвал сроки капитального ремонта по нацпроекту.
Сейчас специалисты подрядной организации продолжают армирование монолитного среднего узла и монтаж опалубки. На сегодня готовность этих работ составляет около 90%. Кроме того, изготовлены закладные детали, предназначенные для установки металлических цоколей. На них возведут мостовые стойки барьерного ограждения.
В ближайшее время МУП «СЭМ» будет необходимо принять порядка 380 кубов бетона, залить их в тело моста. После чего специалисты приступят к укладке асфальта, обустройству тротуара и монтажу ограждения. Сейчас готовность объекта составляет более 50%. Это стало возможно, в том числе благодаря параллельной слаженной работе городской администрации и предприятия.
Пролётные конструкции на мегетском виадуке установят в проектное положение до конца мая.
В ангарском микрорайоне Мегет продолжается строительство путепровода над железной дорогой. Сегодня специалисты собирают десятую из четырнадцати блок-секцию. После сборки и сварки продолжится надвижка на временную опору, которая находится между вторым и четвёртым путями. Технологическое окно — время, в течение которого полностью прекращается движение поездов на путях ВСЖД на данном участке составит порядка четырёх часов. Этот этап запланирован на конец апреля-начало мая. Также будут демонтированы две временные опоры, они выполняют функцию страховки.
По графику полную надвижку металлоконструкции должны завершить до конца мая. Затем специалисты приступят к переустройству контактной сети и опустят пролётное строение на опоры в проектное положение. Мостовики работают без выходных, все необходимые материалы закуплены. График производства работ соблюдается. Движение по виадуку планируют возобновить в сентябре.
Переход через Транссибирскую магистраль в Мегете был построен в 1976 году и ни разу капитально не ремонтировался. В 2017-м конструкции виадука начали разрушаться, проезд по нему был закрыт и жителям Мегета приходилось ездить десяток километров в объезд. В 2020-м был подготовлен проект, предусматривавший повторное использование существующих железобетонных балок, однако три года спустя документацию пришлось корректировать. В июне 2023 года АО «Дорожник» начал работы со строительства новых опор.
В Иркутске готовы проекты Лермонтовской и Байкальской развязки.
Работы по двум долгожданным инфраструктурным объектам в Иркутске — Лермонтовской и Байкальской развязкам — продвигаются. Проектирование завершено и даже стало известно, как дорожные объекты будут выглядеть.
Проектная документация по строительству развязки у Байкальского кольца уже в мае будет направлена на Главгосэкспертизу. Четырёхполосная эстакада, которая с улицы Байкальской пойдёт на Байкальский тракт и на проспект Маршала Жукова, включит 400-метровый путепровод, 75-метровый железобетонный мост через залив Иркутского водохранилища, устройство ливневой канализации, тротуаров, ограждений, освещения, велодорожки, а также стелы «Иркутск — город трудовой доблести» и благоустройство возле неё. Строительство развязки, которое включит 8 этапов, планируют начать в 2026 году.
Проект для Лермонтовской развязки пришлось переделывать «из-за изменений в законодательстве». Предыдущий проект требовал выкупа земель и переноса как минимум пяти действующих АЗС за километр от путепровода через железную дорогу. Планируется, что новый транспортный узел увеличит пропускную способность магистрали в два раза. Участок включает объездную дорогу Первомайский — Университетский от существующего съезда мкр. Первомайский (включая его) до Академического моста, отрезок улицы Лермонтова (от остановки «Институт МВД» до границ перекрёстка с ул. Улан-Баторская (бизнес-центр «Академический»).
Развязка предусматривает расширение проезжей части, реконструкцию существующего путепровода через железную дорогу и строительство нового для разделения транспортных потоков, выделение полос для общественного транспорта, оборудование велодорожек, обустройство современного освещения, установку шумозащитных экранов вдоль проезжей части. Подать документы для прохождения Главгосэкспертизы по Лермонтовской развязке планируют в августе 2025 года.
Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈
Поделись позитивом в своих соцсетях
Другие публикации по теме
Строительство важных автодорожных мостов ведётся в Югре и Приангарье
Транспортная инфраструктура всегда остаётся основой развития экономики. Соц...роящиеся автомобильные мосты в Нижнеудинске, Усть-Куте и Сургуте.Новости российского нефтесервиса
В конце января в Ханты-Мансийске состоялось торжественное меропри...спешное развитие российского ТЭКа, им и посвящена эта публикация.Новые мемориалы и памятники открылись в Сибири в честь 80-летия Победы
Мемориальный комплекс «Памяти Павших» авиаторам Тюмени (фото автора) В ...иг народа, но и открывающие малоизвестные страницы истории войны.
Вступай в наши группы и добавляй нас в друзья :)
Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru