MAX
Подпишись
стань автором. присоединяйся к сообществу!
Есть метка на карте 25 апреля 62
32

Как Су-35С с конкурентами сравнивали

4 апреля на официальном сайте компании «Сухой» появилась новость о том, что в ходе испытаний истребителя Су-35С был совершен пятисотый полет. Похвальная вещь. Однако вскоре начались ожесточенные споры. Дело в том, что пресс-служба «Сухого» упомянула в сообщении о способности Су-35С на равных бороться с рядом зарубежных машин. С одной стороны, это нормальная формулировка, если можно так сказать, маркетингового плана. Но с другой, в списке потенциальных конкурентов значатся одни из лучших зарубежных машин в своем классе. И если сравнение с американскими F-15. F-16 или F-18 выглядит вполне разумным, то смелые заявления насчет F-22 и F-35 просто не могли не вызвать бурное обсуждение. Хотя бы по причинам, касающихся поколений самолетов.

  • Изображение
  • Изображение


[читать статью полностью...]

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в наш Телеграм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Источник: topwar.ru

Поделись позитивом в своих соцсетях

Комментарии 0

Для комментирования необходимо войти на сайт

  • 0
    rvk rvk25.04.12 17:24:41
    Я не про то. Вот летит Су-35С, тут раптор по нем пускает ракету. Сушка от неё за счет сверхманевренности уходит, подходит на расстояние где Раптор уже виден, и пускает обратно. У Раптора меньше шансов уйти от ракеты. Ведь пуск рауеты еще не гарантирует поражения цели.
    • 0
      Нет аватара mike25.04.12 18:12:42
      Интересные статьи про сверхманёвренность с графиками и таблицами: pogreb.nm.ru/txt/Sverhman.html nkj.ru/archive/articles/14891/
    • 0
      Нет аватара Biggs25.04.12 18:35:13
      Я не про то.
      Самолет не может убежать от ракеты Его может спасти хорошая рэб или ловушки ,потом раптор он не видит, тот пускает ракету и сразу убегает, игра идет в одни ворота По крайней мере в теории так должно происходить
      • 0
        Нет аватара Beltar25.04.12 22:01:42
        Самолет может убежать от ракеты, если пускать ее с соответствующего расстояния. F-22 должен или сам подсвечивать цель, или кто-то еще это делать, но тогда вопрос, а нафига F-22 нужен, если для него цель другие светят.
        • 0
          d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov03.05.12 12:04:49
          И тут мы вспоминаем про концепцию "выстрелил и забыл"    
          • 0
            Нет аватара Beltar03.05.12 15:48:54
            Требует ракеты с активной ГСН, да и ракете надо еще подойти к цели поближе, т. к. у нее радарчик слабее. Впрочем если цель подсвечена Аваксом, то стрелок по-любому может отворачивать после выстрела. Вопрос-то не в этом вроде как был, а в том, что нафиг нужен стелс, если ему цель светят, для такой работы проще старый добрый МиГ-31 задействовать, который может ракеты запускать на скорости порядка 2М. Просто рванул, пустил ракеты и деру. Попадет, или не попадет, это уже другой вопрос, но на расстоянии, где стелс остается стелсом скорее всего нет. По крайней мере опыт применения ракет средней дальности даже по легким целям не впечатляет.
      • 0
        Нет аватара totoro2126.04.12 12:10:38
        "Самолет не может убежать от ракеты" - еще как может, РЭБ и ловушки - это конечно хорошо, но противоракетные маневры никто не отменял.
        • 0
          Нет аватара Biggs26.04.12 17:58:49
          Объясните как ? Перегрузка у ракеты на порядок выше , чем у самолета
          • 0
            Нет аватара totoro2126.04.12 19:52:18
            Дело в том, что двигатель на ЗУР работает только на начальной фазе полета. Половину траектории до цели (а то и больше) ракета летит с отработавшим двигателем, по инерции. От сюда имеем например такой вариант: в момент пуска ЗУР (этот момент определяется аппаратурой самолета) летчик начинает пикировать к земле. Ракета наводится не на сам самолет, а с упреждением, в некую точку по курсу самолета (аналогично - стреляя по движущейся мишени целиться нужно не в мишень а перед ней). Итак самолет пикирует, а ракета наводится в предполагаемую точку встречи, где то возле земли. Далее самолет резко переходит в набор высоты - комплекс рассчитывает новую точку встречи, теперь она будет где то в за облаками. Но! Двигатель ракеты свое уже отжил (а у самолета - во всю работает), а сумеет ли она подняться вверх по инерции - большой вопрос. Все выше сказанное особенно применимо для ракет дальнего радиуса действия, ракете дальше лететь до цели, а у самолета больше времени на всякие эволюции. Соответственно, чем дальше цель - тем проще ей слинять. Достаточно подробно можно почитать тут http://www.vko....version=Staging Правда речь идет о старых комплексах, с новыми все несколько сложнее, но тот факт, что маневрирующий с высокой перегрузкой самолет сбить сложнее чем не маневрирующий - по сей день никуда не делся. Еще можете Russia_Touristo спросить - он наверняка расскажет подробнее чем я. А по поводу максимальной перегрузки - так ЗУР ОБЯЗАНА иметь разрешенную перегрузку больше чем у цели, ибо при перехвате ЗУР вынуждена делать маневры с больше чем у цели перегрузкой.
            Отредактировано: totoro21~19:52 26.04.12
            • 0
              Aerodinamik Aerodinamik26.04.12 21:08:11
              В общем все верно (не лень же Вам было все это расписывать     ). От себя еще добавлю: некоторые методы наведения работают таким образом, чтобы ракета теряла как можно меньше энергии, тем самым увеличивая свою дальность. Один из самых простых вариантов - ракета уходит в набор с минимумом эволюций, а потом сверху пикирует на цель. При таком алгоритме "загасить" ракету маневрами не просто, если только сменить курс на 180 градусов (если говорим исключительно о дуэли - динамика ракеты против динамики самолета и все). Совершенствуются самолеты и ракеты тоже совершенствуются (алгоритмы наведения - это практически искусство). Когда проектируют ракету, опираются на весьма примитивные режимы полета цели. В реальности же цель может маневрировать как угодно и может случиться, например, банальный неучтенный математический баг типа деления на ноль и до свидания.
            • 0
              Нет аватара Biggs27.04.12 19:34:54
              Спасиб было интересно      
    • 0
      Aerodinamik Aerodinamik25.04.12 18:42:09
      Сверхманевренность не дает каких-либо преимуществ при уходе от ракеты. Сверхманевренность дает преимущество в ближнем бою, поскольку позволяет самолету быстрее занимать положение для стрельбы. Почитай ссылки, которые дал mike.
      Отредактировано: Aerodinamik~18:47 25.04.12
      • 0
        Cosmonaut Cosmonaut25.04.12 23:08:26
        Не совсем верно, элемент "Кобра" используется для практически мгновенного гашения скорости, посланная за вами в догонку ракета воздух-воздух так не сможет, а посему есть шанс что она промажет. Я не говорю о других элементах высшего пилотажа. А группа "Русские витязи", это не простые показушники, недаром они летают на боевых машинах. Они как раз и занимаются отработкой приёмов в групповых боях. Только вчера наблюдал как в Липецке лётчики отрабатывают элементы высшего пилотажа.
        • 0
          Aerodinamik Aerodinamik26.04.12 07:49:09
          элемент "Кобра" используется для практически мгновенного гашения скорости, посланная за вами в догонку ракета воздух-воздух так не сможет
          При выполнении "Кобры" самолет летит практически по прямой - легче цели и не придумаешь. Ракета не копирует в точности все эволюции цели.
          • 0
            Нет аватара ratol26.04.12 10:54:10
            Тут суть маневра в срыве захвата цели головкой ракеты
            • 0
              Aerodinamik Aerodinamik26.04.12 11:12:03
              "Зеркальных войн" насмотрелись что ли    
              • 0
                Нет аватара ratol26.04.12 18:53:59
                Слышал про такой фильм, но смотреть не довелось. Отзывы о нем плохие    Про маневр читал где-то давно. Сейчас вот опять почитал - оказывается, наоборот, срыва захвата им не обеспечить. Похоже, я заблуждался. На самом деле на истину не претендую, так как не практик - это лучше у туристо спросить.
                • 0
                  Aerodinamik Aerodinamik26.04.12 21:18:21
                  Если не ошибаюсь там был эпизод как самолет зависает в воздухе (Кобра или Колокол) и ракета пролетает мимо. Ну тупаааая (С)    
                  • 0
                    Cosmonaut Cosmonaut27.04.12 23:37:04
                    "Кобра Пугачёва" — Практическая значимость этой фигуры в бою заключается в возможности экстренного сброса скорости (аэродинамическое торможение — второе название «кобры»), что позволяет «стряхнуть с хвоста» истребитель противника в ближнем бою. "Колокол" — Практическая значимость этой фигуры в бою заключается в том, что на время прохождения нулевой скорости самолёт становится незаметным для допплеровских радаров и головок ракет с радиолокационным наведением на цель. Также используется при работе по поверхности для погашения скорости и последующего прицеливания. "Чакра Фролова" — разворот в плоскости тангажа на 360° c чрезвычайно малым радиусом, своеобразный воздушный кульбит. При выполнении этой фигуры самолет делает «мёртвую петлю» малого радиуса и на очень малых скоростях полета, практически разворачиваясь вокруг своего хвоста. Эту фигуру можно выполнить только на самолетах с отклоняемым вектором тяги. И думается если наши пилоты решаться сделать "Чакру Фролова" в комбинации с "Переворотом Иммельмана" то это будет самым крутым манёвром в истории. А о боевом применении вообще молчу.
                    • 0
                      Aerodinamik Aerodinamik28.04.12 12:13:16
                      "Кобра Пугачёва" — Практическая значимость этой фигуры в бою заключается в возможности...«стряхнуть с хвоста» истребитель противника в ближнем бою.
                      Об этом я и писал, не противоракетный это маневр, как и кульбит. Остается колокол, с околонулевой скоростью самолета в течение нескольких секунд. Но это уже не относится к "сверхманевренности" в том понимании о котором тут пишут, да и тут есть нюансы.
                      "Колокол"...Также используется при работе по поверхности для погашения скорости и последующего прицеливания.
                      Очень спорно, поскольку на выходе самолет неустойчив и склонен к сваливанию и скольжению...Про боевое применение промолчу, поскольку для этого есть компетентные структуры. Добавлю лишь такой момент, что у меня есть знакомый летавший на Су-27 в первой половине 90х, обычный строевой летчик. Колокола и тем более кобры он не выполнял ни разу. Но это было давно, интересно как сейчас готовят пилотов.
                      • 0
                        Cosmonaut Cosmonaut28.04.12 21:05:27
                        у вас один знакомый, а у меня их целый полк, в прямом смысле этого слова. Но не суть, она в другом. Никто здесь и не подразумевал под термином "сверхманёвреность" движения аппаратов по зигзагообразным траекториям, как инопланетные истребители в голливудских блокбастерах. Ну или хотябы как аэроакробаты на винтовых спортивных самолётах. Для машин с ТРВД и "Кобра Пугачёва" и "Колокол" и тп.и есть сверхманёвреность, тоесть возможность изменить направление без медленного виража. Кобра была кстати впервые публично показана в 89 в Ля Бурже. Так что ваш друг мог в начале 90х и ни разу не воспроизвести этого манёвра. Да Кульбит (Чакра Фролова) и Кобра это не противо ракетные манёвры, они нацелены, в прямом смысле этого слова, на противника. Так как позволяют произвести более удобное прицеливание. Кобра при резком увеличении угла атаки увеличивает возможность захватить нашлемной системой целеуказания НСЦ «Щель-ЗУМ» вражеский самолёт и успеть выпустить ракету Р-73. А установка на самолёт силовых установок с УВТ уменьшает риск сваливания в штопор, а сам штопор перестал быть неуправляемым режимом. Что весьма актуально на околозвуковых скоростях. И с тактической точки зрения, а представьте, что ваш противник настолько "глуп" что решит применить тактику наших "ночных ведьм", а попробуйте на сверхзвуковом истребителе поймать противника выключившего двигатель и планирующего с огибанием местности.