Завершены испытания первого двигателя для высокоскоростного поезда

Предприятие «Русские электрические двигатели» (Челябинск) в октябре 2025 года успешно завершило предварительные испытания новейшего отечественного асинхронного электродвигателя ТАД 650. Двигатель будет использоваться на российских высокоскоростных поездах строящейся первой в стране ВСМ Москва — Санкт-Петербург. Серийное производство ТАД 650 начнется уже в ноябре.
По информации представителей завода, новый электродвигатель специально разработан для использования на поездах нового поколения с конструкционной скоростью 360 км/час. Он имеет мощность 650 КВт. Для сравнения, мощность одного тягового агрегата «Сапсана» составляет 510 КВт. Новый двигатель обладает лучшими эксплуатационными и энергетическими характеристиками в сравнении с зарубежными аналогами.
Коллектив предприятия «Русские электрические двигатели» освоил производство нового двигателя из российских комплектующих в сжатые сроки в рамках программы импортозамещения. Первый опытный образец электродвигателя был изготовлен в 2024 году. В настоящее время специалисты завода проводят приемочные испытания двигателя. Серийный выпуск ТАД 650 планируется начать уже в ноябре 2025 года. На заводе в Челябинске, входящем в структуру ПАО «Транснефть», уверены, что контрактный график будет выполнен в срок.
Завод «Русские электрические двигатели» был создан в 2015 году на базе сотрудничества ПАО «Транснефть» и челябинской компании «Конар».
Предприятие открылось в 2018 году и рассчитано на выпуск до 300 электродвигателей в год мощностью до 14 мегаватт. Изначально оно специализировалось на производстве двигателей для нефтяных насосов, однако в последние годы завод активно осваивает транспортное направление.
Вице-президент «Транснефти» Павел Ревель-Муроз ранее заявлял, что РЭД уже поставил «Уральским локомотивам» четыре типоразмера двигателей для РЖД.
Среди них — агрегаты мощностью 1 МВт для электровозов «Малахит», которые прошли ходовые испытания и получили заказ на сотню серийных единиц. Также предприятие разработало 430-киловаттный двигатель для тепловозов, предназначенных для работы на Дальнем Востоке.
Кроме того, завод смог заменить импортные моторы для электропоездов «Ласточка», которые ранее производил Siemens, и создать двигатель для электровоза «Финист», эксплуатируемого в Подмосковье.
Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в наш Телеграм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈
Комментарии 17