MAX
Подпишись
стань автором. присоединяйся к сообществу!
23 октября 1136
55

«Яковлев» изготовил второй опытный образец Як-130М

© tass.ru

Специалисты компании «Яковлев» (входит в ОАК госкорпорации Ростех) изготовили второй опытный образец учебно-боевого самолета Як-130М в рамках опытно-конструкторских работ. Об этом сообщили в пресс-службе компании.

«Специалисты компании „Яковлев“ в рамках опытно-конструкторских работ изготовили второй опытный образец учебно-боевого самолета Як-130М. Машина окрашена в традиционный для российской авиации пиксельный камуфляж. В дальнейшем самолет присоединится к наземным и летным испытаниям. Параллельно ведется сборка третьего борта», — информировали в пресс-службе, напомнив, что недавно на Иркутском авиационном заводе был построен первый опытный образец самолета, направленный на наземные и летные испытания.

[читать статью полностью...]

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в наш Телеграм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Источник: tass.ru

Комментарии 3

Для комментирования необходимо войти на сайт

  • 2
    Нет аватара alexm24.10.25 17:24:08

    Сообщается, что на Як-130М интегрировали бортовую радиолокационную станцию БРЛС-130Р с активной фазированной антенной решеткой (АФАР), оптико-лазерную теплотелевизионную систему СОЛТ-130К, бортовой комплекс обороны «Президент-С130» и систему предупреждения о ракетном нападении.
    Более того, самолет, оснастят комплексом связи и передачи данных КСС-130 эквивалентной натовской Link-16, которая позволит обмениваться информацией с другими машинами в тактический группе с системой управления полем боя.
    То есть Як-130М с КСС-130 теперь будет иметь возможность обмениваться информацией не только с другими типами современных истребителей, боевыми и разведывательными самолетами, включая самолеты ДРЛО и У, но и с наземными РЛС, ракетными комплексами, командно-штабными пунктами, командно-штабнми машинами и другими боевым системами, входящими в концепцию «сетецентрической войны"
    И в отличие от свое предшественника, модернизованный УБС Як-130М получит новые более мощные и более ресурсные двигатели СМ-100 тягой до 3 тонн каждый, которые при аналогичных габаритах и весе являются развитием базового двигателя АИ-222-25 с тягой 2,5 тонны, устанавливаемых на серийные машины Як-130.

    • 3
      Krutenn Krutenn24.10.25 18:17:08

      Урра!!! Ждём полетов с СМ-100. А после с форсажными камерами и управляемыми плоскими соплами. Плюс антирадарное покрытие…

    • 3
      Нет аватара Tcheluskin25.10.25 00:59:33
      БРЛС-130Р с активной фазированной антенной решеткой (АФАР)

      Пишут, что радар с пассивной решёткой (ПФАР).
      Что вполне оправдано. АФАР существенно дороже, жрёт много энергии, выделяет много тепла; а преимущество не то что бы циклопическое, и для такого самолёта не необходимое.
      Фото РЛС БАРС-130 (предыдущее название РЛС для Як-130, показанной на МАКС-2019):

      Для сравнения, РЛС БАРС НО11М с ПФАР для индийских Су-30МКИ:

      Отредактировано: Tcheluskin~01:06 25.10.25