MAX
Подпишись
стань автором. присоединяйся к сообществу!
13 ноября 1858
62

Второй импортозамещенный образец МС-21 совершил беспосадочный перелет из Иркутска в Жуковский

© uacrussia.ru

Второй импортозамещенный образец российского среднемагистрального самолета МС-21 совершил беспосадочный перелет из Иркутска на аэродром ЛИИ им. М.М. Громова «Раменское» (г. Жуковский, Московская область). Здесь, в Летно-испытательном и доводочном комплексе ПАО «Яковлев» (входит в Объединенную авиастроительную корпорацию Ростеха), специалисты подготовят лайнер, а затем он приступит к сертификационным испытаниям в рамках программы импортозамещения.

Самолет пилотировал экипаж в составе летчиков-испытателей Андрея Воропаева и Олега Мутовина, а также ведущих инженеров по летным испытаниям — бортовых операторов Антона Кузнецова и Григория Кудряшова. Время полета составило 6 часов 15 минут, он проходил на высоте около 11 000 м со скоростью 800 км/ч.

«Длительный перелет завершен успешно. Самолет отработал на отлично, все системы функционировали без сбоев, расход топлива был в норме, мы приземлились с остатком», — поделился командир экипажа Андрей Воропаев.

[читать статью полностью...]

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в наш Телеграм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Источник: uacrussia.ru

Комментарии 32

Для комментирования необходимо войти на сайт

  • 7
    user78 user7814.11.25 11:42:02

    Комментарии с форума ГА:

    Так всё просто, требования под длину ВПП в 2500 метров. Они автоматически требуют бОльшей тяговооружённости по взлётной тяге.
    Тот же МС-21-300 (по учебнику для ВУЗ от 2023 года) может в жару с полной нагрузкой взлетать с ВПП 2500 метров.
    И все эти требования сохранили для «базовой/первой» версии МС-21-310Рус. А всё что за пределами (например 85 тонная на жаре с 2500 метров взлететь не сможет, только при нормальной температуре -- как следует из данных из учебника).
    А и Б в своих проспектах пишут иначе и с тем, что «для ВПП 2500 метров получаются не так как в рекламе» просто им пофиг, их клиенты покупающие новые машины летают с а/п первого класса с ВПП 3500 метров. А остальные… как получится.
    Надеюсь и ОАК тоже научится проявлять «определённую гибкость», и не будет для версий на бОльшую дальность требовать 2500 м ВПП… ибо летают они с а/п первого класса…
    Дальность полета самолета МС-21 способна покрыть потребности российских авиакомпаний, заявили в «Ростехе». По техзаданию Минпромторга, она должна составлять 3,5 тыс. км при 180 пассажирах
    При этом любой самолет эволюционирует в процессе доработок, поэтому увеличение дальности остается актуальной задачей для программы МС-21, добавили в госкорпорации.
    В переводе на человеческий: «как вы все задолбали с дурацкими вопросами про дальность, в техзадание на 3500 км мы укладываемся в любом случае».

    И в переводе на маркетинг: в базовой версии мы напишем Максимальный Взлётный вес на дальность 3830 км исходя из потребностей а/к под пассажиров и попутный груз (а/к платить аэропортовые сборы на MTOW больше необходимого вовсе не рады). А потом оформим LR-версию с 85 тонн взлётного как другую модель.
    Если считать, то дальность 3830 км примерно соответствует 175-180 пассажиров = 16,6-17,1 т, вес без пассажиров и топлива 49,2 т, максимальный взлётный 79,25 тонн. Что заложено в вес без пассажиров и топлива 49,2 т не знаю.
    Даже если совсем пытаться считать по цифирям. Вычитаем из максимального взлётного 79.5т вес без пассажиров и топлива 49.2т. Получается 30.3т на паксов и топливо. При 175 паксах на топливо остаётся 30.3 — 17.5 = 12.8т на топливо. При дальности 3830 км это 3830 / 850 = 4.5 часа полёта. Добавляем час на блок топливо и получаем 5.5 часов. 12800 кг / 5.5 = 2327 кг/час. Похоже на правду.

    Если залить полные баки, все 20.5т — этого хватит на примерно на 8.8 часа лёта. Вычитаес час на блок, 7.8 часов лёта по маршруту, это примерно 7.8 * 850 = 6630 км. Но тогда в полёт можно взять только 30.3 — 20.5 = 9.8т, то есть всего лишь 98 пассажиров.

    А вот если посмотреть на дольность 5100 км, то это примерно 6 часов лёта. Плюс час про запас, 7 часов. Это примерно 7 * 2330 = 16300 кг топлива. Тогда на пассажиров останется 30.3 — 16.3 = 14 тонн. Это соответствует загрузке 140 пассажиров. Неплохо.

    Если бы самолёт был сертифицирован под 85 тонн взлётного, то он мог бы брать при 175 пассажирах не 12.8т, а 18,3 т топлива. Это 7.8 часа лёта. Минус час, 6.8ч по маршруту. 5780км.

    Короче, всё более менее сходится. При часовом расходе керосина 2300кг/час так и выходит. 211 паксов — 2500 км. 175 паксов — 3830км. 140 паксов — 5100 км. А был бы взлётный 85 тонн — тягал бы этих же 175 человек на 5100 км легко.


    Другими словами, при взлетной массе 85-86 тонн МС-21 спокойно увезет 175-180 пассажиров на дальность более 5100 км. Сейчас, судя по всему, намеренно ограничивают максимальную взлетную массу 78-79 тоннами для бОльшей тяговооруженности (чтобы гарантированно надёжно взлетать хоть с одним двигателем с любых полос не более 2500 м при любой жаре, высокогорье и т. д.). Для начального этапа эксплуатации это очень правильный подход, больше безопасность. По мере развития программы, появятся и другие режимы, например с учетом полос 3000 м, тогда взлетная масса увеличится до 85 тонн и самолёт полетит в 1,5 раза дальше.

    Кстати, от Москвы до Братска (город рядом с Иркутском) — 3830 км, даже с нынешними ограничениями МС-21-310РУС спокойно долетает с 175 пассажирами. До Иркутска — 4200 км, с нынешними ограничениями спокойно довезет 165 пассажиров. 4000 км — это около 6 часов в пути.

    Отредактировано: user78~11:49 14.11.25
    • 0
      Нет аватара termometrix17.11.25 13:52:18

      Как всегда,Вы весьма аргументировано отвечаете всем слухам и домыслам. Спасибо!