стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
72

В Нижнем Новгороде в рейс вышел первый построенный в России теплоход!

Сегодня в Нижнем Новгороде в первый рейс вышел теплоход проекта ПКС-40 «Сура».

Проект был реализован нижегородским туроператором, в строительство теплохода инвестор вложил 60 миллионов рублей. Как пояснили «РГ» в компании, практически все пассажирские теплоходы, использующиеся на реках России, были произведены в прошлом веке в ГДР, Чехословакии и Венгрии. Отечественных прогулочных теплоходов в современной истории страны не производилось.

«Сура» — колесный теплоход с электрическим приводом гребных колес, его длина 35,5 метра, ширина 9,8 метра, осадка — всего 0,67 метра. Именно особенность двигательной системы и низкая осадка позволяют «Суре» ходить по малым рекам, куда не пройдут другие теплоходы. Среди других возможностей судна — способность самостоятельно сниматься с мели, причаливать в любом месте «носом в берег». Может развивать скорость до 12 километров в час.

Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России? У проекта «Сделано у нас» есть Телеграм-канал @sdelanounas_ru. Подпишись, и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию.

  • 0
    Нет аватара Lyudov
    11.05.1220:44:14
    А на каком предприятии построили?
    • 0
      Андрей Козыр Андрей Козыр
      11.05.1221:10:15
      «Сура» — первый круизный теплоход, построенный в современной России. Построен по проекту ПКС-40 на Городецком судоремонтном заводе для нижегородской группы «Гама». Проект утвержден Российским Речным Регистром в июне 2009 года. Закладка состоялась в октябре 2009 года. Спущен на воду 1 ноября 2010 года. При строительстве теплохода использован колесный движительно-рулевой комплекс, разработанный нижегородским конструктором Евгением Фальмоновым, что позволило уменьшить осадку до 0,6 м. Расход топлива в сравнении с энергетической установкой винто-рулевого комплекса мелкосидящего судна сокращается на 40%. Патент на устройство был получен в 2001 году.Планируется использование теплохода на кольцевой линии Ока — Волга. Такая информация в википедии,других источников информации не нашел.
  • 0
    Нет аватара riedle
    11.05.1221:41:54
    Отлично! Молодцы!
  • 0
    Lera Kalashnikova
    11.05.1221:46:54
    Ещё бы набережную сделали, а то показалось, что в карьере пришвартован)
    • 0
      A_SEVER A_SEVER
      11.05.1222:01:47
      Это снято во время "зелёной стоянки" между Нижним Новгородом и Городцом.
      • 0
        Lera Kalashnikova
        11.05.1222:45:40
        А я то уж грешным делом подумала    
        • 0
          Нет аватара PodvodnyyDesant
          12.05.1213:43:02
          Нижний Новгород конечно зеленый город, но не до такой же степени    
  • 0
    Нет аватара Oss
    11.05.1222:39:10
    Вот еще фото теплохода сзади, того же автора:

     © img-fotki.yandex.ru

    а вот и источник: http://n-caleb.....com/30207.html текст написан заказчиком теплохода, турфирмой Гама. В общем, информация из первых уст.

    Отредактировано: Oss~22:42 11.05.12
    • 0
      Андрей Козыр Андрей Козыр
      11.05.1222:59:53
      "Был разработан и согласован график движения судна. В частности, теплоход выйдет на маршруты до Макарьева-на-Унже, Ядрина, Рязани, Городца, Юрьевца, Москвы (Южный речной вокзал)." Значит скоро на него можно будет посмотреть и в Москве)),будет возможность обязательно прокачусь...
  • 0
    Jess Jess
    11.05.1223:26:04
    60 миллионов... Что же это за тур фирма такая, которая может себе позволить инвестировать такие суммы.
    • 0
      Нет аватара ch
      12.05.1200:56:19
      На самом деле для судна это очень дешево, проблема в том, что у тур.фирм очень старые суда еще со времен СССР, которые им достались за копейки в результате приватизации. Билеты раскупаются на весь сезон до октября. Цены на билеты бешеные (за границу дешевле, чем по Волге покататься). Новых судов нет. Турпоток увеличить нельзя. Дополнительные деньги в отрасль не идут. Существующих на новый корабль не хватает. В результате получается замкнутый круг. Надеюсь, что этими судами его взломают, увеличив тур.поток, а там глядишь дело дойдет до более серьезных теплоходов.
      • 0
        Нет аватара eugene771
        12.05.1201:18:00
        Просто по вспомогательным судам только сейчас массово стали производить. И до таких судов дойдем в этом или следующем году. Да и самые живые верфи надо было военными заказами загрузить.
  • 0
    Нет аватара MaGgell
    12.05.1203:57:32
    Хм)) Скорее "теплоходик")) Но посудинка получилось симпатичной. И очень недорогой для подобных "корабликов"
  • 0
    Нет аватара
    12.05.1209:41:49
    страшненький ) в царской России намного приятнее глазу строили
    • 0
      Нет аватара ch
      12.05.1210:49:33
      Есть немного, дешевый потому, что, его и в серьезное водохранилище лучше не пускать. Однако, с чего-то надо начинать, я когда заметку увидел, реально глаза на лоб вылезли, не ждал раньше чем через 10 лет ничего такого.
      Отредактировано: ch~10:49 12.05.12
      • 0
        d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
        14.05.1214:24:22
        Так в серьезное водохранилище его и не пустят. Он класса Р. В серьезные водохранилища только по разовому допуску и преимущественно порожняком
  • 0
    Slava Slava
    12.05.1210:42:35
    Нормально! + С чего-то же надо начинать? Так что главное что первый уже пошел!    Надеюсь на дальнейшее развитие
  • 0
    Нет аватара stulchik
    12.05.1211:05:07
    Внешний вид -для эстетов на берегу. Какие ходовые качества ? 0.6 метра под водой и 10 м над водой- выдержит волну ?
    • 0
      Нет аватара beenign
      12.05.1212:15:25
      ширина почти 10 метров, да и в ладогу его не пустят =)
      Отредактировано: beenign~12:15 12.05.12
  • 0
    Нет аватара beenign
    12.05.1212:19:15
  • 0
    Нет аватара zk
    12.05.1214:38:51
    вот ещё фотка:

     © i073.radikal.ru

  • 0
    capt4net.livejournal.com capt4net
    12.05.1216:11:12
    Рад, плюсую. Давно к этому колеснику присматривался, интересная идея. Кстати, колесные теплоходы до сих пор у нас в Сибири работают, причем 70-х - 80-х годов постройки. Только заголовок... "Первый построенный в России теплоход"... с начала месяца, что-ли?
    • 0
      Андрей Козыр Андрей Козыр
      12.05.1216:24:16
      Отечественных прогулочных теплоходов в современной истории страны не производилось. Поэтому этот первый в современной России.
      • 0
        capt4net.livejournal.com capt4net
        13.05.1219:38:10
        Во-первых, тогда уж стоило уточнить, что "первый прогулочный", а во-вторых, 23020 «Пилигрим» - вполне себе прогулочный...
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,