стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
50

МССЗ спустил на воду второй многоцелевой катер проекта МРВ-14 для «Росморпорта»

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru

14 мая 2012 г. на Московском Судостроительном и Судоремонтном Заводе состоялась торжественная церемония спуска на воду второго многоцелевого катера проекта МРВ-14, заводской номер № 402, строящегося по заказу ФГУП «Росморпрот» в рамках Контракта на строительство серии из шести катеров.

Катер будет использоваться для доставки лоцманов, экипажей и комиссий на морские суда, обследования состояния судоходных путей, участия в спасательных операциях и решения других задач.


Судно проекта МРВ-14 – уникальный, современный, мощный, экономичный, быстроходный и высокоманевренный катер, представляющий собой синтез конструкторско-дизайнерских решений и передовых технологий судостроения. Не имеющая аналогов пропульсивная система IPS, созданная в содружестве со шведскими инженерами, позволяет экономить до 30% топлива, на 20% увеличить максимальную скорость.
Торжественную церемонию открыл Коммерческий директор ОАО «МССЗ» Новосельцев Борис Федотович. Слова благодарности коллективу завода выразил директор судостроительного комплекса Василий Евстигнеев, который дал старт любимому судостроителями морскому обычаю. «Крестная мама» катера - красавица Мазохина Наталья - проводила судно, разбив о борт бутылку шампанского под аплодисменты собравшихся.

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈


  • 0
    A_SEVER A_SEVER
    16.05.1219:43:13
    Процесс пошёл! "+"    
    • 0
      Natiksoldatik Natiksoldatik
      16.05.1219:49:59
      Спасибо   ,а МССЗ,в этом году,вообще радует.   
      • 0
        A_SEVER A_SEVER
        16.05.1219:54:13
        МССЗ,в этом году,вообще радует
        Да, но не только - Красное Сормово, Алмаз. Янтарь реже, но зато кораблики больше и сложнее!
  • 0
    Нет аватара guest
    18.05.1214:16:16
    Поздравляю с очередной гордостью российского судостроения - водным Фордом российской сборки из целиком иностранных комплектующих. До самых слез умиляют авторский пассаж: Не имеющая аналогов пропульсивная система IPS, созданная в содружестве со шведскими инженерами.     Мне аж стало интересно, как вольвовская система Inboard Performance System уже стала разрабатываться в "содружестве" с великими российскими инженерами, которые кроме жалкого убожества ничего выпустить самостоятельно не в состоянии?     Больше того я уже заранее знаю, что куда бы наши российские руки не коснулись, там всегда будет дерьмо как конечный результат, пусть даже это будет полностью иностранной продукцией отверточной сборки, под строгим присмотром иностранцев-контролеров. Хотя какое это имеет значение? Главное, что основные поцреотические "не имеющие аналогов" и "российские инженера" присутствуют, а остальное не имеет значения.
  • 0
    Нет аватара guest
    25.05.1220:37:33
    "Достижение" российской инженерной мысли поражает, особенно если учесть что дизайн судна "позаимствован" отсюда: http://albertna.../123580163.html Это разработка известного в узких кругах КБ из Таиланда. Даже оранжевую полосу нанесли краской там, где должен быть оранжевый баллон-кранец, и даже "кантик" ватерлинии...
    • 0
      Нет аватара brat_po_razumu
      25.05.1221:42:40
      "Достижение" российской инженерной мысли поражает...
      Расскажите нам, болезный, что именно столь поразило Вас в этом катере? Обычный катер, хорошая новость, что в нашей стране такие катера массово производятся. Это работает на благо нашей страны. А то я буквально разрываюсь: сразу банить - или еще Вас послушать? Может быть, Вы скажите что-то умное, приведете какие-то факты касательно развития производства в нашей стране?
      • 0
        Нет аватара guest
        25.05.1221:50:59
        Можете банить, но для начала попробуйте ответить на вопрос: как концепт разработанный за рубежом (см.ссылку) и почти год назад представленный на выставке оказался "реализованным" на МССЗ и выдается за российское достижение? Про IPS-ы не комментирую, это прекрасно сделал officer_nz.
        • 0
          Нет аватара brat_po_razumu
          26.05.1202:24:10
          Не, мне ничего рассказывать не нужно, все уже сказано на сайте, фото и факты: МССЗ спустил на воду второй многоцелевой катер проекта МРВ-14 для «Росморпорта»

          Это - ФАКТ!

        • 0
          Нет аватара brat_po_razumu
          26.05.1214:28:55
          Про IPS-ы не комментирую, это прекрасно сделал officer_nz.
          Какой там прекрасно сделал - он безграмотен, не знает основ. Открываем инженерный морской словарь, читаем первое же предложение:
          ПРОПУЛЬСИВНЫЙ КОМПЛЕКС судовой: Гидромеханическая система, включающая корпус судна и пропульсивную установку, в которой энергия рабочего тела преобразуется в упор, сообщающий движение корпусу судна.
          http://www.kora...etail/1511.html Ваш officer_nz - просто не знает разницы, потому попутал пропульсивную установку (которая - действительно, шведская) с пропульсивной системой, которая - и нашими инженерами создавалась. В обсуждаемой статье же ясно указано - пропульсивная СИСТЕМА совместной разработки, а не пропульсивная установка.
          • 0
            Нет аватара guest
            26.05.1215:18:41
            Не имеющая аналогов пропульсивная система IPS, созданная в содружестве со шведскими инженерами Уважаемый "брат по разуму", спорить с профессионалами Вам не советую - сядете в лужу. Volvo Penta IPS (Inboard Performance System) пропульсивная СИСТЕМА (system!), к которой российские инженеры априори не прикасались. Корпус, как мы выяснили, вообще "творчески синтезирован" с зарубежного проекта. Слово "комплекс" в выделенной цитате отсутствует. Такое ощущение, что сайт создан для пропаганды, без намека на объективность. Приписки достижений и развешивание незаслуженных медалек не красит российскую промышленность, в то время как в большинстве отраслей ей нужно просто учиться и догонять.
            • 0
              Нет аватара brat_po_razumu
              26.05.1216:03:27
              сядете в лужу.
              Я привел определение пропульсивной системы. В лужу садится тот, кто не знает, что корпус судна - является частью системы.
              Корпус, как мы выяснили, вообще "творчески синтезирован" с зарубежного проекта.
              ??? Где и что Вы выяснили??? Не говоря уже о том, что японские автомобили имеют руль, 4 колеса и двигатели - как и первые даймлеры и форды. Не иначе как японцы украли идею. Чушь.
              Отредактировано: brat_po_razumu~16:05 26.05.12
              • 0
                Нет аватара guest
                26.05.1221:01:35
                Определение, которое Вы привели - это пропульсивный комплекс, а не пропульсивная система. Поскольку Вы черпаете свои знания исключительно из интернета, позволю Вам заметить, что пропульсивный комплекс судна это двигатель с передачей + движитель + корпус. Я уже давно не преподаю в университете, но все прекрасно помню - конспектируйте. Корме того для IPS (замечу что я дважды проходил подготовку по установке систем IPS и прочих систем типа pod-drive) обводы корпуса должны быть спроектированы в соответствии с рекомендациями поставщика; сам юнит ставится на заданном расстоянии от транца в стандартную конструкцию ввариваемую/вклеиваемую в корпус. Участие российских инженеров здесь может быть только в том, чтобы отнести установочный чертеж от поставщика в какой-нибудь туземный Речной Регистр. Где и что Вы выяснили??? Еще раз, для тех у кого туго со слухом: http://albertna.../123580163.html Лодки идентичные по архитектуре и дизайну, и у этих ребят точно были наши чертежи. Вы бы лучше матчасть подучили, чем заниматься голой пропагандой и спорами со специалистами отрасли.
                • 0
                  Нет аватара brat_po_razumu
                  26.05.1221:22:38
                  Ну, с пропульсивной системой мы разобрались. Теперь будем разбираться с этим Вашим:
                  Еще раз, для тех у кого туго со слухом: http://albertna.../123580163.html
                  Что там по ссылке, не подскажите? Рабочие чертежи, что-то еще? По этой Вашей ссылке - просто рисунок катера. 18-ти метрового. Автор свой рисунок называет - концептик. Автор - русский, кстати. Рисунок сделан 22 июля 2011 г. Какое отношение это имеет к созданному ЗАДОЛГО ДО ЭТОГО проекту 13-тиметрового катера??? Напоминаю, что контракт на постройку катеров подписан задолго до этого, в октябре 2011 г - катер уже заложен.
                  Отредактировано: brat_po_razumu~21:58 26.05.12
                  • 0
                    Нет аватара guest
                    26.05.1221:54:53
                    Вот за время с июля до октября они проект (хотя бы раскрой) и сделали, используя наши чертежи концепт-проекта, которые были переданы как раз на этот тендер. Размахивали перед заказчиком нашими чертежами, что даже пришлось сохранить раскраску. Так что сделано "не у вас", по крайней мере не совсем     Лучше не спорьте, Вы не в теме %)
                    Отредактировано: albatrossdesign.livejournal.com~21:55 26.05.12
                    • 0
                      Нет аватара brat_po_razumu
                      26.05.1222:08:18
                      Вот за время с июля до октября они проект (хотя бы раскрой) и сделали, используя наши чертежи концепт-проекта, которые были переданы как раз на этот тендер.
                      Не подскажите ли, раз Вы в теме - когда прошел тендер? И с каким проектом МССЗ в нем участвовал? И, кстати, что вот это такое:

                       © i-mash.ru

                      Для справки - это патрульный катер для таможни Азербайджана. Разработки той же российской компании Морская техника, что и обсуждаемый катер. Ничего, что разработка эта - 2008 г, а катера были поставлены Азербайджану в 2009-2010 гг.? Тоже украдены? http://www.mari...all/6/show/1580 Вот, кстати, эти новые катера вместе со старым:

                       © marinetec.com

                      Вы не считаете, что все катера похожи друг на друга, как Боинг-737 похож на Ту-204 и Аэробус-320? Ну и этот "концептик" 2011 г, для сравнения:

                       © stat8.blog.ru

                      Вам не кажется, что он удивительнейшим образом напоминает катера 2008 г, разработанные Морской техникой?

                      Отредактировано: brat_po_razumu~22:35 26.05.12
                      • 0
                        Нет аватара guest
                        26.05.1222:17:52
                        Факт в том, что наши материалы они использовали. Про тендер - я не член этой тендерной комиссии    
                      • 0
                        Нет аватара guest
                        26.05.1222:36:47
                        Азербайджанские катера тут не при чем; визуально другие суда и их вообще в Эстонии строили. По вашей ссылке не написано, что Морская Техника их проектировала.
                        Отредактировано: albatrossdesign.livejournal.com~22:37 26.05.12
                      • 0
                        Нет аватара guest
                        26.05.1222:41:43
                        Разработано Морской Техникой - не смешите, у них есть КБ? По вашей ссылке: http://www.mari...all/6/show/1580 «Морская Техника» полностью замкнула цикл "от мысли до реалии": поиск клиента, разработка технического задания, поиск проекта, удовлетворяющего клиента и учитывающий особенности эксплуатации Эти ребята ищут проекты, а не разрабатывают! И наш нашли. Посмотрите на цветовое решение катера МССЗ и "концептика" - бывают ли такие совпадения? :D Короче, поиск был удачным.
                        Отредактировано: albatrossdesign.livejournal.com~22:44 26.05.12
                        • 0
                          Нет аватара brat_po_razumu
                          27.05.1200:00:01
                          Посмотрите на цветовое решение катера МССЗ и "концептика" - бывают ли такие совпадения?
                          Пардон - тут разработчик вообще при чем? В какой цвет заказчик скажет красить - в такой и покрасят, разработчику это - по барабану, не его дело.
                          Эти ребята ищут проекты, а не разрабатывают! И наш нашли.
                          Ну и - к вопросу о тендере, не так ли? КОГДА Росморпорт принял решение строить эти катера, КОГДА победил проект МРВ-14? Правильно, в 2010 г, http://rus-ship...e/news/?id=4701 :
                          Напомним, в 2010 году «Росморпортом» запланировано строительство 6 катеров проекта MPB14 длиной около 14 м для Азово-Черноморского бассейнового филиала предприятия, а также для Астрахани и Архангельска. Это новый проект лоцманского судна. В качестве движителя будет использована установка с двумя поворотными колонками Volvo Penta IPS, что обеспечивает высокую скорость (около 22 узлов) и высокую маневренность катера.
                          2010 г - отобран проект МРВ-14. Катер длиной 14 м. А концептик когда появился? Правильно, в июле 2011 г. Катер длиной 18 м. Кроме рисунка, наброска - нет ничего. А чертежи проекта МРВ-14 - уже на заводе.
                          • 0
                            Нет аватара guest
                            27.05.1200:46:18
                            Идентичная архитектура, дизайн и цвета, и пропульсивная система: http://shipbuil...-project-mpb14/ Кстати, длина нашего концепта - 16м по корпусу (без платформы и баллона) и 14м по КВЛ и очевидно, что его использовали. Что там было конторы у которой нет своего КБ в 2010 году - этого никто не видел и не знает, и было ли?
                            Отредактировано: albatrossdesign.livejournal.com~01:04 27.05.12
                            • 0
                              Нет аватара brat_po_razumu
                              27.05.1201:07:50
                              Идентичная архитектура, дизайн и цвета, и пропульсивная система...
                              Считаете, что концептик июля 2011 г - срисован с проекта MPB-14, который принят к постройке в 2010 г? Или - с предыдущих катеров Морской техники, для Азербайджана, разработки 2008 г, фото дано выше, концептик очень поход? Не думаю: все катера на вид похожи, спереди нос, потом рубка, сзади корма, по бокам - борты. Соболь:

                               © navalshow.ru

                              Гриф-Т:

                               © ukr-prom.com

                              Патрульный-2:

                              Кстати, тоже сине-оранжевой раскраски, как и обсуждаемый катер. Ну - заказал такое заказчик!

                              Отредактировано: brat_po_razumu~01:08 27.05.12
                              • 0
                                Нет аватара guest
                                27.05.1201:18:04
                                Считаете, что концептик июля 2011 г - срисован с проекта MPB-14, который принят к постройке в 2010 г? Не думаю; в 2010 и даже в 2011 никто не видел проекта МРВ14; нет картинок. Если Вы настолько не разбираетесь в архитектуре катеров, то можете продолжать постить катера с полубаком, walkaround и полуторной компоновкой. Для меня все очевидно: что там "покрасил заказчик" и чьи "картинки" подшили к договору на постройку судна; не стоит тратить время на доказательство обратного.
                                • 0
                                  Нет аватара brat_po_razumu
                                  27.05.1202:17:40
                                  Для меня все очевидно...
                                  Как я и писал - я хотел услышать от Вас какие-то факты. Поскольку Вы себя позиционируете, как в теме. У концептика, рисунка июля 2011 г - есть чертежи? Он - принимал участие в конкурсе, который был проведен - когда? Он - чем-то отличатся от поставленных Азербайджану Морской техникой в 2009 г катеров? Нету фактов, нету информации... Все.
                                  Отредактировано: brat_po_razumu~15:20 28.05.12
                                  • 0
                                    Нет аватара guest
                                    27.05.1208:40:17
                                    У нас для всех "концептиков" есть чертежи и расчеты (по другому не делаем), и эти чертежи очевидно оказались у ребят, которое "ищут проекты".
      • 0
        Нет аватара guest
        05.07.1215:40:41
        И вовосе коллега-albatrossdesign не болезный, все верно говорит. brat_po_razumu, вы не правы. Я за Назаровом слежу давно, ещё с форума КиЯ и могу уверить вас, что это назаровский проект был много раньше. Кстати, спасибо, что освещаете наши проекты и даже тут в пример привели, только оранжевая ватерлиния так и не была нанесена.
  • 0
    Нет аватара SPBMT
    28.05.1212:45:46
    Уважаемый Альберт! С глубоким прискорбием замечу, что не ожидал от Вас подобных заявлений. Я надеялся, что все происходило в пятницу вечером и всякое могло быть, но тема продолжила с Вашей подачи развиваться, и чем дальше, тем хуже. Все закончилось тем, что нас напрямую обвиняют в воровстве проектов. Итак: 1)В нашем КБ работают инженеры, по проектам которых сделано более трети всего скоростного флота в России и несколько проектов за рубежом. 2)Проект лоцманского катера был впервые продемонстрирован заказчику в мае 2011 года. Одно из основных условий – возможность перевозки на стандартной ЖД платформе и скорость не менее 21 узла. Наш концепт был оранжевого цвета, как большинство лоцманов и с ВФШ. В июне 2011 на военно-морском салоне в Питере Volvo показало свой катер с IPS, после чего было принято решение заменить тип пропульсии (так захотел заказчик). 3)Наш проект (технорабочий) полностью разрабатывался под требования РМРС, чем Вы не занимаетесь, сидя в Таиланде. Итого: Если у меня нет в КБ телепатов, крадущих мысли задолго до их реализации Вашими сотрудниками на другом конце света, то Вы просто проводите неловкий самопиар и надеюсь, что Вы прекратите развиваться в этом направлении. Извинений не надо, всякое бывает. Чтобы не быть голословным, прикладываю картинки с первоначального ОР.

     © s019.radikal.ru

    [/img]]

     © s11.radikal.ru

    Отредактировано: SPBMT~14:51 28.05.12
    • 0
      Нет аватара guest
      28.05.1217:51:20
      В июне 2011 на военно-морском салоне в Питере Volvo показало свой катер с IPS, после чего было принято решение заменить тип пропульсии (так захотел заказчик)
      Надо же какое совпадение, наш концепт демонстрировался там же! Так и сказали бы что наш концепт видели, потому что цветовое решение однозначно взято оттуда.
      Наш проект (технорабочий) полностью разрабатывался под требования РМРС, чем Вы не занимаетесь, сидя в Таиланде.
      Вы заблуждаетесь, под РМРС мы проекты делаем.
      Отредактировано: albatrossdesign.livejournal.com~17:58 28.05.12
  • 0
    Нет аватара SPBMT
    28.05.1214:01:54
    albatrossdesign0.00 #128978 ↑ 26.05.12 21:01 Корме того для IPS (замечу что я дважды проходил подготовку по установке систем IPS и прочих систем типа pod-drive) обводы корпуса должны быть спроектированы в соответствии с рекомендациями поставщика; сам юнит ставится на заданном расстоянии от транца в стандартную конструкцию ввариваемую/вклеиваемую в корпус. Участие российских инженеров здесь может быть только в том, чтобы отнести установочный чертеж от поставщика в какой-нибудь туземный Речной Регистр. Рад за Ваши курсы повышения квалификации. тел. Volvo Penta +7 812 327 33 22 - позвоните, поинтересуйтесь про проект, вклеивание колонок и туземный Регистр. тел. Балтийского Филиала РС +7 812 251-25-45 - туземный Регистр
    Отредактировано: SPBMT~14:08 28.05.12
    • 0
      Нет аватара guest
      28.05.1217:54:32
      Вы считаете, что как указано в пресс-релизе
      Не имеющая аналогов пропульсивная система IPS, созданная в содружестве со шведскими инженерами
      - это верное утверждение? Если так, то добавить мне нечего.
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,