стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
91

Спущен на воду корвет «Стойкий»

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru

Сегодня в Санкт-Петербурге на ОАО Судостроительный завод «Северная верфь» спущен на воду корвет «Стойкий» проекта 20380. Корабль, имеющий заводской №1004, был заложен 10 ноября 2006 года, став пятым кораблём в серии и четвёртым, построенным в Санкт-Петербурге. После достройки и испытаний корвет войдёт в состав ВМФ России.

Проектант - ОАО «Центральное морское конструкторское бюро «Алмаз» (Санкт-Петербург) 

Технические характеристики:

Водоизмещение: стандартное 1800 т, полное 2100 т.

Главные размерения: длина — 111,6 м, ширина — 13 м, осадка — 3,7 м.

Максимальная скорость хода: 27 узлов

Дальность плавания экономическим ходом: 4000 миль

Автономность: 15 суток

Экипаж: 99 человек

На корабле имеется взлётно-посадочная площадка и ангар для вертолёта.

Вооружение:

2х4 ПУ ПКРК «Уран» с СУ «Монумент-А»

3х4 ПУ ЗРК «Редут» (12 ЗУР 9М96) 

одна 100-мм артустановка А190-01 «Универсал» с СУО «Пума»

две 30-мм артустановки АК-630М

две 14,5-мм пулеметные установки МТПУ

2х4 330-мм ПУ ПТЗ «Пакет-НК»

2 гранатомета ДП-64

1 вертолет Ка-27

До конца года на «Северной верфи» планируется закладка следующего корвета по усовершенствованному проекту 20385.

Фотографии опубликованы пользователем Пытливый 808 на сайте airbase.ru

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

  • 0
    Нет аватара imperskij@pes
    30.05.1204:36:32
    виват!
  • 0
    Нет аватара guest
    30.05.1207:43:18
    как же так - Путин ворует, Медведев грабит, по тюрьмам садят миллиарды людей - в стране разруха и нищета...кто же строит корветы - НЕ ВЕРЮ все это фотошоп!!! нет и ещё раз нет!
    Отредактировано: Ivan The Beautiful~08:04 30.05.12
    • 0
      Нет аватара guest
      30.05.1209:18:12
      Вы забыли добавить, что все кораблестроители торгуют на рынках. На самом деле ответ прост и логичен до рукопожатости - корабли строятся вопреки кровавому режиму. Сами.
    • 0
      Нет аватара strange2007
      30.05.1210:02:57
      ЗАЧЁТ!!!!!! ---------------- А новость прикольная. Это же и рабочие места и обкатка технологий. Эх... еще бы нормальную силовую установку для простолюдинов сделали бы
    • 0
      Нет аватара guest
      30.05.1217:01:55
      Да не, это наверное мы у них заняли денег под огромные проценты и У НИХ купили старый престарый списаный корабль    
      • 0
        d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
        30.05.1217:07:23
        Не, ну Фридом и Индепендес совсем свеженькие, А все перри практически в 2 раза толще. Че та не сходится... Мож у венгров каких?    
        • 0
          A_SEVER A_SEVER
          30.05.1217:20:42
          перри практически в 2 раза толще
          Не, ну ты сравнил! Ты эту перри вживую видел? Я да! Ночью потом заснуть не мог - всё в темноте этот сарай мерещился! А этот красавчик - либо немец, либо итальянец! ;)
          • 0
            d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
            30.05.1219:16:12
            Кстати, да. У амеров половина, если не большинство, как-то не эстетично смотрятся    
          • 0
            MiG-42MFI MiG-42MFI
            31.05.1220:39:39
            Очень может быть,что эти корыта ещё походят в составе флота РФ(или что там будет на её территории через 10 лет?).
            • 0
              A_SEVER A_SEVER
              31.05.1220:48:27
              эти корыта ещё походят в составе флота РФ
              Если только в качестве трофея! ;)
              что там будет на её территории через 10 лет?
              Да всё тоже самое и будет - я буду постить статьи типа "Фотофакт. Атомный авианосец "ХХХХХ" накануне спуска", ты будешь писать в комментариях "А катапульта на нём китайская. По моей информации, его планируют после достройки продать Индии!", я буду опровергать...    
              • 0
                Нет аватара WindWarrior
                31.05.1221:16:33
                2022 год,31 мая-Сторожевой корабль "Пронзительный"(бывший польский Generał Tadeusz Kościuszko) потоплен противокорабельными ракетами в ходе учений палубной авиации в Баренцевом море. МиГ-42МФИ(рейтинг -1050,2)-А ведь 10 лет назад я был прав!
                • 0
                  A_SEVER A_SEVER
                  31.05.1221:30:59
                          P.S. Как правило, списанные корабли перед превращением в мишени переименовывают, т.ч. ЦЛ-11 (бывший "Пронзительный"), далее по тексту! ;)
                  • 0
                    Нет аватара WindWarrior
                    31.05.1221:34:56
                    А у нас ещё так делают?
                    • 0
                      A_SEVER A_SEVER
                      31.05.1221:40:38
                      Сейчас у нас всё больше стреляют по вспомогательным судам - плавмастерским, плавказармам и т.п., поэтому не заморачиваются. А тут пришлось бы переименовать! ;)
  • 0
    nano nano
    30.05.1208:23:50
    А следующий тоже будут только через 6 лет спускать? Или в связи с расширением серии сроки как-то сдвинулись в лучшую сторону?
    • 0
      Нет аватара RUSH
      30.05.1209:33:51
      ну будем надеятся что сдвинуться в лучшую стороны и такое время постройки было связано лишь с финансированием .
    • 0
      A_SEVER A_SEVER
      30.05.1212:10:05
      А следующий тоже будут только через 6 лет спускать?
      Начнём с того, что фактическое строительство «Стойкого» началось в конце 2008 - начале 2009, т.е. заняло около 4-х лет. От момента закладки до момента начала фактического строительства секция просто стояла в цеху, а корпус предыдущего корвета «Бойкий», собранный до уровня верхней палубы, был выведен из цеха на улицу. Причина - нехватка на «Северной верфи» стапельных мест под строительство и переработка проекта под ЗРК «Редут». Кстати, что-то похожее произошло с «Гремящим», чья закладка под именем «Проворный» была ещё в мае 2011 года. Правда, в этот раз решили поступить мудрее и провести официальную церемонию, когда появилось место и свободные руки (к этому времени как раз в очередной раз перепилили проект) - правда, за это время корвет успел сменить имя!     Что касается перспектив, то узких мест я вижу 2 - СНСЗ (надстройка) и Арсенал (артиллерия ГК). Со строительством собственно корпусов проблем нет. Если СНСЗ и дальше будет ваять по 1 надстройке в год (не знаю, может есть планы увеличения объёмов), то поскольку на «Северной верфи» корпусов корветов в высокой степени готовности нет, то следующая надстройка уедет (или уже уехала) на ДВ для «Совершенного» и тогда в следующем году его спустят на воду. Т.к. 2-ой ДВ-ный корвет «Громкий» аналогичного проекта 20380, то следующую надстройку (2013 года выпуска) имеет смысл делать для него (ориентировочный спуск в 2014). А дальше делать уже надстройки по новому проекту 20385, как раз к 2014 корпус головного «Гремящего» будет готов! С артиллерией будет проще, нужно только время для запуска А-190 в Перми! ;)
      • 0
        nano nano
        30.05.1214:42:15
        т.е. заняло около 4-х лет
        А когда сдача? И это все равно очень много. Имеются ли какие-либо планы по ускорению строительства?
        • 0
          A_SEVER A_SEVER
          30.05.1214:51:05
          А когда сдача?
          Следующим летом.
          И это все равно очень много
          Если проект заморозят (т.е. не будет 20386 и т.д.) и погонят серию, срок сократится.
          Имеются ли какие-либо планы по ускорению строительства?
          Думаю, да. Но это лишь моё предположение!
      • 0
        Нет аватара ratol
        30.05.1217:43:44
        Север, очень точно обозначил узкие места в постройке именно этой серии кораблей. Если с надстройкой я соглашусь, то с артиллерией действительно проблемы. Иначе как понимать, что бойкий уже год как спущен на воду (ему летом на ходовые идти), а у него до сих пор артустановки нет. Т.е. либо предприятие Арсенал перегружено и не успевает, либо какие-то проблемы возникли. P.S. «Совершенного» обещались в конце этого года спускать.
        • 0
          A_SEVER A_SEVER
          30.05.1218:00:42
          «Бойкий» уже год как спущен на воду (ему летом на ходовые идти), а у него до сих пор артустановки нет
          Почти ничего нового, в прошлом году у «Сообразительного» были похожие проблемы + «Волгодонск». А сейчас АУ ждёт «Бойкий», «Махачкала», «Град Свияжск» и «Адмирал Горшков». В следующем году к ним добавятся «Стойкий», «Совершенный», «Углич», «Великий Устюг» и «Адмирал Григорович». Даже если не брать экспорт, получается снежный ком!
          «Совершенного» обещались в конце этого года спускать
          Посмотрим!
          • 0
            Нет аватара ratol
            30.05.1218:13:18
            Да, похоже у Арсенала серьезные проблемы. Фото стойкого в плавдоке 2 дня назад:

             © militaryphotos.net

            • 0
              A_SEVER A_SEVER
              30.05.1218:20:42
              Да, похоже у Арсенала серьезные проблемы
              Да фиг с ним, что спускают без пушки, ему всё равно ещё год у достроечной стенки стоять. Проблема - это когда кораблю на ходовые идти, а артиллерию ещё допиливают! (смотри список выше)    
              • 0
                Нет аватара ratol
                30.05.1218:48:55
                Не не не, я именно что про бойкого и говорил. Стойкий понятно еще год будет у достроечной стенки чалиться.
                • 0
                  A_SEVER A_SEVER
                  30.05.1218:54:14
                  Не не не...
                  Так говорил про «Бойкого», а фото дал «Стойкого»! ;)
                  • 0
                    Нет аватара ratol
                    30.05.1219:11:18
                    Нее, фото дал просто как дополнение к твоему посту. Без задних мыслей    На нем ничего кроме надстройки и не разглядеть все равно.
              • Комментарий удален
                • 0
                  A_SEVER A_SEVER
                  30.05.1219:57:32
                  АК ставят старой конструкции а не Дуэты?
                  Будут Вам "Дуэты"! (ближе к концу лета) ;) Но не на корветах...
                  М...ть а теперь пушки не успевают делать
                  Особенности технологической цепочки! Это по аналогии с трогающимся поездом - локомотив уже поехал, а хвостовые вагоны ещё стоят! Ничё, дойдёт и до них!
                  Отредактировано: A_SEVER~08:42 31.05.12
  • 0
    rvk rvk
    30.05.1208:46:24
    Вот блин, рано я свой обзор за май сделал     Столько еще событий!
  • 0
    Нет аватара adlik
    30.05.1210:05:17
    сколько кораблев то всяких    
    • 0
      Нет аватара Dron
      30.05.1210:13:49
      Этовсесурковскаяпропаганда!!!
      • 0
        Slava Slava
        30.05.1210:34:56
        вы наверно многого не знаете! корабль китайский! северная верфь давно китайская! ВСЁ что за МКАДом Путин продал китайцам и нато! в Москве тоже есть базы нато! нас всех убьют если мы не умрем с голода! не верите?я сам видел ролик! А ты зомби!   
        Отредактировано: Slava~10:39 30.05.12
        • 0
          Нет аватара Dron
          30.05.1210:44:12
          ААААА! Такизнал, такизнал!!! Низабудимнипростиммм!!!   
          • 0
            Нет аватара Leleg
            30.05.1210:51:33
            "ТакЪ победим" комрад. Рукопожимаю Вашей неполживости    
            • 0
              Нет аватара Dron
              30.05.1210:58:45
              Спинопохлопываю в ответ!   
              • 0
                A_SEVER A_SEVER
                30.05.1211:37:05
                Ребята, с Вами никаких тролей не надо - и без них новость зафлудите! ;)
                • 0
                  Нет аватара Dron
                  30.05.1211:39:54
                  Ладно, пошутили немножко, больше не будем.
  • 0
    Нет аватара guest
    30.05.1210:21:41
    Корабль "уйдет служить" на Балтийский флот?..)
    • 0
      A_SEVER A_SEVER
      30.05.1211:37:49
      С большой долей вероятности - да! Если за год планы не поменяются!
  • 0
    Нет аватара Leleg
    30.05.1210:50:34
    Интересно, его на Балтике оставят или Черноморскому флоту передадут? А то каклы, не путать с Украинцами, исходились на гуано, что без их разрешения ни один новый корабль на ЧМ не придет    
    Отредактировано: Leleg~10:52 30.05.12
    • 0
      d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
      30.05.1210:56:16
      Это они только про Севастополь вопить могут. Про Новороссийск их никто спрашивать не будет    
      • Комментарий удален
      • 0
        A_SEVER A_SEVER
        30.05.1211:42:09
        Без согласования с Украиной в настоящее время действительно нельзя привести в Севастополь даже новый буксир, поэтому пока весь немногочисленный новострой для ЧФ идёт в Новороссийск!
        • 0
          Hasky Hasky
          30.05.1212:53:24
          ...Хрущ с%ууука!
          • 0
            A_SEVER A_SEVER
            30.05.1214:52:53
            Это да!
            • Комментарий удален
              • 0
                A_SEVER A_SEVER
                30.05.1219:19:18
                Ну вот что вы пишете, я не понимаю... достаточно лишь ставить в известность
                Вы ошибаетесь! Поинтересуйтесь порядком замены одних кораблей другими! Именно необходимость получения согласия Киева (который это увязал с ценой на газ) поставило крест на планах усиления ЧФ за счёт перевода СКР пр. 1154 с Балтики!
                • 0
                  Нет аватара guest
                  30.05.1220:24:15
                  Вовсе нет. Никаких конкретных планов по переводу не было, были мысли. Учитывая принятие программы на 6 фрегатов типа 11356, которые предназначены для ЧФ, от этой в общем-то глупой затеи отказались. Никакого усиления они дать не могли, один из этих сторожевиков вообще без ударного ракетного оружия, как и Сметливый - тупо смысла не было. Сами убедитесь (к вопросу о том, что все новье в Новоросс идет) - в прошлом году в состав флота вошел Рейдовый буксир РБ-389 пр. 90600 пр-ва завода Пелла, базируется на Севастопольскую ВМБ. Так что все эти согласования - на бумаге. Ни о чем договариваться нам уже не надо, мы их с плавединицами послали так же, как и с маяками. Так что расслабьтесь. Тем более, что ни о какой замене в ближайшие 3-4 года речи не идет, списывать ничего не собираются, Керчь в утиль года через 4 сдадут. А до тех пор флот будет только пополняться.
                  Отредактировано: Павел Миханов~20:26 30.05.12
                  • 0
                    A_SEVER A_SEVER
                    30.05.1220:39:19
                    тупо смысла не было
                    Не скажи - из Севастополя до Аденского чай ближе, чем из Владика или Североморска! Но т.к. на Черноморских СКРах нет вертушек, приходится гонять БПК. "Ястребы" гораздо моложе, ПВО лучше, артиллерия тоже, + на "Ярославе Мудром" настоящие "Ураны"!
                    базируется на Севастопольскую ВМБ
                    Опять мимо - надпись у него на корме "Севастополь", а базируется он в Новороссийске: http://sdelanou...ru/blogs/16797/ Поэтому и "Грачонок" в Новороссийске, и "Селигер" идёт туда!
                    Так что расслабьтесь
                    Да я особо и не напрягаюсь! Но "Адмиралы" тоже будут в Новороссийске! (если не порешаем)
                    • 0
                      Нет аватара guest
                      30.05.1220:45:55
                      Ну раз такое дело, ссылочкой на порядок замены флота поделитесь.
                      • 0
                        A_SEVER A_SEVER
                        30.05.1221:45:08
                        Увы, давно я этим вопросом занимался, сейчас не нашёл! Но вот базовый договор о разделе флота и базировании ЧФ: http://lawrussi...836a746x867.htm В статье 2 читаем:
                        Российская Сторона использует арендуемые земельные участки, размещенные на них объекты береговой инфраструктуры и акватории бухт в соответствии с действующим законодательством Украины.
          • 0
            Нет аватара Klinok
            30.05.1220:47:47
            Не прав, товарищ, извини! Не Хрущ развалил нашу страну. Какая разница к какому субъекту принадлежал город, если страна была одна? Если дальше продолжать Вашу мысль, то на очень сомнительных основаниях был присоединен Донецко-Криворожский бассейн и Северное приазовье и Северное причерноморье к Украине. За Крым молчу. А еще есть закарпатские русины - погибавшие тысячами в лагерях только за свой язык и право называться русином. Эти присоединения происходили в СССР при Ленине, Сталине, Хрущеве. А украинизация наиболее активная тоже была при СССР в 20х. Таки виноваты те, кто обрушивал страну в 80е-90е. Если интересуетесь подробно вопросом - см донецкий ресурс http://gubarev.org/
    • 0
      A_SEVER A_SEVER
      30.05.1211:38:58
      Интересно, его на Балтике оставят
      Смотри мой ответ выше!
  • 0
    Lieutenant Lieutenant
    30.05.1210:59:01
    Эх, медленно, как же медленно....
  • Комментарий удален
    • 0
      A_SEVER A_SEVER
      30.05.1211:44:09
      Сейчас начнется цикл достройки, это еще на n лет растянется...
      Никак нет, от спуска на воду до подъёма флага не более 1,5 лет!    
      • Комментарий удален
        • 0
          A_SEVER A_SEVER
          30.05.1214:59:45
          строили два, редко три, года в те времена
          Лет 5-10 стабильного развития, и всё будет!
          • Комментарий удален
  • 0
    Hasky Hasky
    30.05.1212:54:02
    ...красавец. Да и зубы приличные.
  • 0
    A_SEVER A_SEVER
    30.05.1213:21:49
    Да и зубы приличные
    У 20385 зубки ещё длиннее и острее! ;)
    • 0
      A_SEVER A_SEVER
      30.05.1215:29:40
      Куда всегда есть - БК ЗРК «Редут» больше, вместо ПКРК «Уран» УКСК со всеми вытекающими (большая дальность + возможность работы по берегу)    
  • 0
    Нет аватара totoro21
    30.05.1213:08:03
    Ай хорошо! Новые корабли в НАШ флот - это просто бальзам на душу ))))) Север - спасибо за новость!!
    • 0
      A_SEVER A_SEVER
      30.05.1213:15:20
      Новые корабли в НАШ флот
      Дальше будет больше - это не пропаганда, это мой анализ (а я в этом немного шарю)
      Север - спасибо за новость!
      Ху! Тьфу, плять, Чёрного ястреба насмотрелся... Служу России! ;)
  • 0
    Нет аватара Nirvanko
    30.05.1215:38:29
    Новые корабли, но построены по старым технологиям. Нужны новые верфи и новые технологии постройки.
    • Комментарий удален
    • 0
      Нет аватара guest
      30.05.1215:55:46
      Модульные конструкции, технологии малозаметности, интегрированные боевые системы - старые технологии, че...
      • 0
        d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
        30.05.1216:04:14
        Во все этом мне непонятно только одно - нахрена Береговой Охране стелс?
        • 0
          A_SEVER A_SEVER
          30.05.1216:11:33
          нахрена Береговой Охране стелс?
          Береговая охрана - это к ФСБ, а современный флот без технологии стелс не бывает! Тем более мы проектировали корвет, а у нас случайно получился лёгкий фрегат, а они сейчас все стелс!    
          • 0
            d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
            30.05.1216:28:51
            Береговая охрана - это к ФСБ
            Про то и речь, не ВМФ жеж
            мы проектировали корвет, а у нас случайно получился лёгкий фрегат, а они сейчас все стелс!
            Ясна     Кстати, а стелс-танкеры не проектируются?   
            Отредактировано: d-tatarinov.livejournal.com~16:29 30.05.12
    • 0
      A_SEVER A_SEVER
      30.05.1216:07:16
      построены по старым технологиям
      Надстройка из композитного материала, поставляемая с другого завода единым блоком - старая технология?
      Нужны новые верфи и новые технологии постройки
      Да, согласен, но новые технологии нам нужны прежде всего в крупнотоннажном судостроении (что давно освоила Азия), и для этого действительно нужны новые верфи. И они уже проектируются или строятся!
      • 0
        Нет аватара Nirvanko
        30.05.1216:29:00
        В том то все и дело, что сейчас на большинстве современных верфей по модулярному принципу строятся практически все корабли от супертанкеров до фрегатов. Даже индусы поглядывают в сторону модулярного строительства кораблей. (статья на английском) http://ajaishuk...g-for-next.html Надстройка одним блоком может быть и хорошо, только вот еще нужно и корпус корабля строить по такому же принципу. Поэтому и говорю, что нужны новые верфи, так как на старых это нереально сделать. То что они строятся, конечно радует.
        Отредактировано: Nirvanko~16:29 30.05.12
        • 0
          A_SEVER A_SEVER
          30.05.1216:51:27
          только вот еще нужно и корпус корабля строить по такому же принципу
          А Вы посмотрите, как строят фрегаты проекта 11356 на ПСЗ «Янтарь»: http://sdelanou...ru/blogs/17640/ В цеху собирают блок корпуса, потом доставляют его на стапель, всё по науке! Не думаю, что на «Северной верфи» технология отличается...
  • 0
    Нет аватара ratol
    30.05.1218:59:11
    вот, кстати, фото закладной доски стойкого. Внимание на шифр: 20380. Это в пику дятлам , начитавшимся википедий и с опломбом заявлявших тут, что, якобы, начиная с первого серийного, шифр поменялся на 20381, хехе    
    Отредактировано: ratol~19:00 30.05.12
    • 0
      A_SEVER A_SEVER
      30.05.1219:08:53
      Это в пику дятлам
      Ну, можно и помягче - дилетанты... Большинство обывателей черпает информацию из СМИ, а журналисты - тежи дилетанты, поэтому и кочуют по страницам интернета корабли проектов 20381, 11357, 11356Р и т.д. (кстати, и на нашем сайте это иногда проскакивает) Вглядываются в закладные доски на фотографиях единицы...
      • 0
        Нет аватара ratol
        30.05.1219:18:17
        а я думал, ты догадаешься, о ком именно шла речь в моем посте    Таких тут единицы, "специалистов" широкого профиля: и по кораблям, и по самолетам, и по ядерным реакторам, и по заводу Сокол     Не про журналистов-дилетантов точно, до них мне нет дела. Хотя эти товарищи тоже не лучше. Вот пример, как можно высосать "новость" из пальца. А главное, какие глубокомысленные выводы: "Если провести аналогию с боевым знаменем, корвет «Стойкий» теперь нужно вывести в открытое море и затопить." http://www.font...2012/05/25/161/ Хотя от фонтанки чего-то другого ожидать сложно.
        Отредактировано: ratol~19:20 30.05.12
        • 0
          A_SEVER A_SEVER
          30.05.1219:22:46
          а я думал, ты догадаешься
          Просто на тему правильного наименования проектов я дважды общался на сайте, и оба раза это были не жители Калгари!    
        • Комментарий удален
  • 0
    Нет аватара Ratnik
    30.05.1219:28:17
    Я извиняюсь что влезаю в дискуссию, но тут кто-нибудь в курсе как обстоят дела с крейсерами и вообще кораблями водоизмещение которых более 9000 тыс. тонн? Их вообще строить планируется?
    • 0
      A_SEVER A_SEVER
      30.05.1219:33:13
      как обстоят дела с крейсерами
      В настоящее время крейсера в мире никто не строит, включая США.
      Их вообще строить планируется?
      Планируется строить эсминцы схожего водоизмещения, разработка проекта близится к завершению!
      • 0
        Нет аватара Ratnik
        30.05.1220:05:33
        Планируется строить эсминцы схожего водоизмещения
        Этож что за эсминцы такие?    
        • 0
          A_SEVER A_SEVER
          30.05.1220:12:15
          Этож что за эсминцы такие?
          Да обычный... Последний советский эсминец проекта 956 имел водоизмещение 7900т., их американский визави «Арли Бёрк» 8400-9600т. (в зависимости от серии) Теперь наш ход! ;)
          • 0
            d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
            30.05.1220:21:28
            Были жеж вроде планы супер-стелс-эсминца в тонн 15000-20000 с ЯЭУ? Или че попроще будет?
            • 0
              A_SEVER A_SEVER
              30.05.1220:26:32
              планы супер-стелс-эсминца в тонн 15000-20000 с ЯЭУ?
              Бумага и Интернет и не такое стерпят!     Думаю, гадать бессмысленно, придёт время - узнаем! ;)
  • 0
    A_SEVER A_SEVER
    30.05.1223:10:28
    Новость дополнена двумя фотографиями!!!
  • 0
    Нет аватара tech4
    30.05.1223:22:19
    вот уже и фотографии первые появились)))) приятная новость!   
    • 0
      A_SEVER A_SEVER
      30.05.1223:30:11
      фотографии первые появились
      И последние, чай не БДК или фрегат! ;)
      приятная новость!
      Согласен!
      • 0
        Нет аватара tech4
        30.05.1223:35:10
        про эсминец новость есть?))
        • 0
          A_SEVER A_SEVER
          30.05.1223:43:14
          Заложат - будет новость! Пока ничего нового.
  • 0
    Schtirliz Schtirliz
    31.05.1200:37:08
    До конца года на «Северной верфи» планируется закладка следующего корвета по усовершенствованному проекту 20385 А чего именно коснулись усовершенствования в курсе кто ?
    • 0
      A_SEVER A_SEVER
      31.05.1208:28:07
      Я имел ввиду усовершенствованный по сравнению с 20380! Что касается проекта 20385, то его ТТХ тут: http://sdelanou...ru/blogs/13309/ Основное отличие - изменение компоновки (ПКР в носу, ЗРК в корме), замена ПКРК «Уран» на УКСК, увеличение количества ячеек ЗРК «Редут» с 12 до 16, замена РЛС. Всё это повлекло некоторое увеличение длины и водоизмещения.    
  • 0
    Нет аватара RUSH
    31.05.1212:37:15
    Да и кстате , Северная верфь" получила заказ Минобороны России на строительство 4 корветов проекта 20385. Об этом в ходе церемонии спуска на воду последнего корвета серии 20380 "Стойкий" сообщил представитель министерства Андрей Вернигора.Первым корветом проекта 20385 станет корвет "Гремящий"   
    • 0
      A_SEVER A_SEVER
      31.05.1213:20:41
      «Северная верфь» получила заказ Минобороны России на строительство 4 корветов проекта 20385
      Это юридическое оформление давно известного факта.
      Первым корветом проекта 20385 станет корвет "Гремящий"
      Это говорили на его закладке, а интересующиеся знали много раньше! ;)
      • 0
        Нет аватара RUSH
        31.05.1216:01:47
        Интересующиеся и знали это    ....да и слова словами ,а юредически оформленный договор это совсем другое дело   
        • 0
          mxin mxin
          12.06.1221:11:39
          Красивый ,и новый!   
  • Комментарий удален
  • 1 2
    Написать комментарий
    Отмена
    Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,