стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
83

В сибирских регионах строят новые мосты, автотрассы и развязки

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru

Строительство дорог в Сибири в этом году выходит на качественно новый уровень - десятки миллиардов рублей будут вложены в возведение объектов, которые соответствуют современным требованиям по безопасности и пропускной способности. Обзор ключевых проектов подготовили корреспонденты "РГ".

Строго по графику

В Новосибирске "стройкой года" остается третий мост через Обь. Проект оценивается в 14,8 миллиарда рублей и является стратегически важным для мегаполиса - многокилометровые пробки на подъездах к мостам в часы пик давно стали привычной частью городского пейзажа. Власти заверяют общественность в том, что строительство идет по графику.

- Наша задача - ввести этот объект в 2014 году. Безусловно, он станет серьезным импульсом для развития города. Третий мост нужен всем. Мы доказали это федеральному правительству, и было принято решение о выделении региону в этом году специальной субсидии в размере 2,3 миллиарда рублей. Кроме того, мы ведем работу по включению этого крупного инфраструктурного объекта в федеральную программу финансирования на 2013-2014 годы, - сообщил губернатор области Василий Юрченко.

Мостовой переход общей протяженностью почти шесть километров станет частью магистрали непрерывного движения "Юго-Западный транзит", связывающей трассы федерального назначения М-51 "Байкал" и М-52 "Чуйский тракт". Напомним, что решающим фактором при выборе технического проекта стала сметная стоимость сооружения. Несмотря на внешнюю привлекательность вантового моста (один из ярких примеров - мост в Лос-Анджелесе), его стоимость в посткризисный период оказалась чрезмерно высокой - на 26 процентов больше арочного.

Конструктивно третий мост, рабочее название которого - Оловозаводской, будет представлять балочную конструкцию, установленную на тридцати железобетонных опорах, выполненных на буровых сваях. Высота арки составит семьдесят метров, общий вес металлоконструкций виадука с аркой - 27 тысяч тонн.

- Из тридцати опор готово 28, - отметил президент компании-генподрядчика Альберт Кошкин. - Сейчас мостостроители работают над опорами N 6 и N 7. Пятая и шестая опоры будут самыми мощными, так как станут основными для арочного пролета длиной в 380 метров.

И на левом, и на правом берегах Оби стройка идет круглосуточно, на ней занято более 1,2 тысячи рабочих. По данным на конец мая, из 25 тысяч тонн металлоконструкций смонтировано 12,6 тысячи, а проектная длина пролетных строений моста составляет более двух километров.

При этом на левобережье масштабная стройка заметна сильнее, так как в этом году здесь активно строят транспортную развязку в районе улицы Ватутина и съезда N 4 путепровода через улицу Большевистскую. Согласно плану, в 2012 году работы будут выполнены на 95 процентов. Как отметил заместитель мэра Новосибирска, начальник городского департамента транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса Валерий Жарков, при разработке концепции транспортной развязки выбран наиболее экономичный и простой для движения вариант. Основным искусственным сооружением станет путепровод шириной 43 метра с пролетом длиной 66 метров. Особенность объекта в том, что строящийся путепровод пересекает улицу Ватутина под углом. В связи с этим движение на участке от улицы Пригородная до улицы Мира закрыто в ночное время.

- Шесть полос должны обеспечить запас пропускной способности вплоть до 2030 года, - считает Жарков.

По предварительным оценкам, по Оловозаводскому мосту будет проходить не менее 35 процентов всего транспортного потока через Обь, с динамикой проезда более семи тысяч автомобилей в час. Расчетная интенсивность движения составит 135 тысяч автомашин в сутки. Сегодня в целом она превышает 180 тысяч автомобилей в сутки - уровень загрузки двух существующих мостов на пределе.

Быстро, но бесплатно

Крупнейший инфраструктурный проект, реализуемый в Кузбассе, - строительство участка скоростной автомобильной дороги первой технической категории "Кемерово - Ленинск-Кузнецкий - Новокузнецк".

Прошлой осенью был сдан в эксплуатацию 25-километровый участок этой четырехполосной трассы, которая на всем протяжении будет снабжена интеллектуальной системой регулировки движения. Кроме электронных дорожных знаков и камер видеонаблюдения, она включает автоматические метеостанции, электронные табло, демонстрирующие водителям время, температуру воздуха и дорожного покрытия, а также скорость, направление ветра, атмосферное давление и видимость.

Магистраль с высокопрочным асфальтобетонным покрытием и разрешенной скоростью 110 километров в час, выходящая на федеральную трассу М-53, уже позволяет транзитному транспорту сократить время в пути. Вместо сорока минут на дорогу от Суховской развязки до поворота на село Шевели теперь уходит максимум пятнадцать. Потому что путь больше не лежит через села Березово, Смирновка и совхоз "Береговой". Последние, в свою очередь, выигрывают в плане экологии и безопасности. Ведь по трассе "Кемерово - Новокузнецк", и особенно - на участке до Ленинска, за сутки в среднем проходит более двадцати тысяч автомашин - в пять раз больше, чем по другим дорогам области. Недаром этот участок всегда бил рекорды по количеству упоминаний в аварийных сводках ГИБДД.

На строительство 25-километрового участка магистрали за четыре года было израсходовано 5,7 миллиарда рублей. А второй, протяженностью 19,5 километра, потребует еще более серьезных вложений - не менее 7,5 миллиарда. Причина удорожания километра - не только рост цен на материалы и работы, но и сложный характер местности.

- Дорога пройдет через пруды, а значит, придется возводить дамбы, - пояснил руководитель областной дирекции автомобильных дорог Олег Шурыгин. - Предстоит построить два путепровода, транспортную развязку и мост через реку Северная Уньга, берега которой будем укреплять по современным технологиям.

Сегодня, как сообщает обладминистрация, подрядчики работают с опережением графика. Освоено уже более 600 миллионов рублей (сумма контракта на 2012 год). При таких темпах и своевременном финансировании движение на втором участке может открыться в сентябре 2013-го. А еще через год дорожники выйдут на финишную прямую.

- Новую магистраль многие предлагали сделать платной, но мы отстояли свою позицию, и дорога полностью будет бесплатной - отметил губернатор Аман Тулеев.

Дорожный просвет

Омская область, в отличие от соседей, "мегапроектов" в этом году не имеет. Однако без работы дорожники не останутся, просто акцент будет сделан на строительстве и ремонте сельских дорог.

В 2012 году программу модернизации региональных автотрасс впервые будут проводить за счет областного дорожного фонда, который сформировали в прошлом году. Общий объем финансирования, с учетом федеральный субсидий, составит 3,8 миллиарда рублей (в 2011-м было около двух миллиардов).

Проект восстановления дорожной сети в селе стартовал в Прииртышье в прошлом году. Речь идет не только о магистралях, ведущих к райцентрам, но и об обустройстве транспортной связи с деревнями с населением не менее 125 человек.

Крестьяне ждали этого давно. И неудивительно, ведь если на юге Омской области сельская дорожная сеть более-менее развита, то на севере ситуация критическая.

- После дождя местные дороги превращаются в мыло, - рассказал "РГ" житель поселка Киргап Тарского района Владимир Петров. - Машину легко разворачивает на сто восемьдесят градусов. Завязнуть - пара пустяков. Поэтому, когда идет дождь, местные жители стараются никуда не ездить.

Сейчас у селян появился шанс не терять связи с внешним миром. В прошлом году в регионе уже проложили дороги к пяти населенным пунктам. А в этом году о бездорожье забудут жители еще девяти сел.

- В среднем строительство одного километра пути обходится в пятнадцать миллионов

рублей, - говорит начальник управления реформирования ЖКК и дорожного хозяйства Омской области Дмитрий Христолюбов. - Федеральная часть финансирования составит десять миллионов, остальное нужно добавить из регионального и местных бюджетов. Нас эти условия вполне устраивают. По плану, к 2015 году строители должны проложить дороги к 120 населенным пунктам.

Понятно, что бюджет не резиновый, а сделать хочется как можно больше. Поэтому важно решить дилемму - чтобы и технологии были недорогими, и работа выполнена качественно. Оказывается, эта задача решаема. Примером может служить пятикилометровая автомобильная дорога с твердым покрытием "Новинка - Сосновка", построенная омичами в Азовском районе по инновационной методике.

- Для удешевления строительства мы применили технологию холодного ресайклинга, - поясняет директор предприятия-подрядчика Яков Вагнер. - Вместо дорогого щебня, который в регионе отсутствует, использовался местный грунт, укрепленный цементом. Существенно снизить толщину дорожной одежды позволило применение геосинтетического полотна. В качестве материалов для устройства слоев покрытия применены органо-минеральные смеси на основе эмульгированного битума.

Инженеры утверждают, что укладка дорожного полотна с использованием таких смесей потребует на семьдесят процентов меньше энергозатрат, чем с применением горячего асфальтобетона. А срок службы - выше, чем у автодорог, построенных по традиционной технологии.

Скидка на технологии

В Красноярске на минувшей неделе состоялся конкурс на строительство первой очереди четвертого автомобильного моста. Победителем стала новосибирская компания, предложившая возвести объект за двенадцать миллиардов рублей (на пятнадцать процентов ниже стартовой цены).

По проекту, мост общей длиной 1 200 метров с шестью полосами движения и двумя двухуровневыми развязками на правом и левом берегах Енисея (общей протяженностью пять километров) должен быть построен за сорок месяцев. Считается, что он в значительной степени разгрузит городские дороги - имеющиеся переправы через Енисей перегружены.

Как рассказал представитель компании-подрядчика Василий Ильинов, снизить цену более чем на два миллиарда рублей удалось за счет использования современных технологий мостостроения.

- Применение новых технологий позволит нам строить меньше временных технологических опор в русле реки и наводить пролеты моста одновременно с трех-четырех точек. За счет этого мы сможем сократить сроки и стоимость строительства, - подчеркнул Ильинов.

По словам министра транспорта Красноярского края Сергея Еремина, расходы на строительство первой очереди четвертого моста в Красноярске федеральный и краевой бюджеты разделили пополам. Так, в проектную смету вошли расходы на переселение из зоны строительства моста порядка 200 семей.

- Люди получат денежную компенсацию либо готовое жилье - на выбор, - пообещал министр. И добавил, что в 2012 году из бюджета края выделено 23 миллиона руб-лей на проектирование второй очереди моста.

Пойти в обход

В Алтайском крае дорожники приступили к строительству автомобильного обхода города Бийска. Это один из крупнейших объектов транспортной сети в регионе, стоимость которого оценивается в миллиард рублей. Проект включен в федеральную адресную инвестиционную программу 2012 года и его реализация финансируется из бюджета РФ.

Надо отметить, что участок Чуйского тракта в обход Бийска в крае начали строить еще в 1995 году. Но ввели только первую очередь - десять километров автомобильной дороги с мостом через реку Бия, после чего проект был заморожен. И вот через семнадцать лет появилась возможность завершить долгострой.

- Объезд необходим городу, - подчеркивает мэр Бийска Николай Нонко. - Сегодня все транзитные потоки по Чуйскому тракту идут прямо через наукоград. Интенсивность движения достаточно высокая, город просто "задыхается" от транспортной нагрузки. Обход позволит вынести федеральную трассу за пределы Бийска и пустить весь транзитный поток в объезд. Это "разгрузит" Бийск, улучшит экологическую обстановку, что для города, претендующего на звание "туристических ворот Алтая", немаловажно.

Дорожники обещают уже в 2013 году сдать в эксплуатацию вторую очередь обхода - участок трассы протяженностью 10,15 километра с двухуровневой транспортной развязкой, путепроводом и освещением. Он будет оборудован дорожной метеостанцией, видеокамерами и датчиками учета интенсивности движения. При укладке дорожного полотна планируют использовать полимербитумный асфальтобетон, отличающийся высокой прочностью и трещиноустойчивостью. По оценке специалистов, такое покрытие примерно на двадцать-тридцать процентов долговечнее обычного асфальтобетона и может эксплуатироваться в течение семи-восьми лет, не требуя капитального ремонта.

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

  • 0
    voila voila
    31.05.1221:48:26
    Неплохо, хотя конечно хотелось бы больше )
  • 0
    Нет аватара yamalec
    31.05.1222:02:30
    Ну вот у нас полным ходом строят Ноябрьск-Салехард и закладывают железнодорожно-автомобильный мост через Обь Салехард-Лабытнанги.
    • 0
      A_SEVER A_SEVER
      31.05.1222:41:32
      и закладывают железнодорожно-автомобильный мост через Обь Салехард-Лабытнанги
      АфФиГеТь!!!     Фотками стройки порадуете?
      • 0
        Нет аватара yamalec
        31.05.1222:57:21
        Пока могу только так: Протяженность моста - 3928 п.м. Протяженность подходов – 6,93 км. Планируемые характеристики моста: - схема моста (63+84+63)+2*63+3*(3*63)+4*(2*110)+7x220+3*63. - Пролетные строения моста: совмещенные неразрезные арки с затяжкой в виде фермы длиной 220 м. и сквозные неразрезные фермы 2x110 м. с проездами в 2-х уровнях. В нижнем уровне располагается железнодорожный путь, в верхнем - автодорога с габаритом Г-11,5 + 2x1.0 м, эстакады-неразрезные металлические балки пролетами 63 и 84 м. - Промежуточные опоры моста: сборно-монолитные, массивные на свайных ростверках из металлических труб диаметром 3000x25 мм, заполненных армированным бетоном. - Устой моста: монолитный, массивный на фундаменте из металлических труб диаметром 1420x16 мм, заполненных армированным бетоном. НАЗНАЧЕНИЕ Мостовой переход является важной составной частью развития транспортной инфраструктуры реализуемой в рамках проекта «Урал Промышленный – Урал Полярный». Совмещенный мостовой переход обеспечивает эффективную реализацию строительства железнодорожной линии «Лабытнанги – Салехард – Надым», соединяющую участки Северной и Свердловской железных дорог и строительство автомобильной дороги «Сургут – Новый Уренгой – Надым – Салехард», обеспечивающей постоянной транспортной связью региональный центр субъекта Федерации с населенными пунктами Ямало-Ненецкого автономного округа и сетью автомобильных дорог Российской Федерации. ИНВЕСТИЦИИ 56, 754 млрд. рублей
        Отредактировано: yamalec~22:57 31.05.12
        • 0
          Нет аватара yamalec
          31.05.1223:00:25
          Поправка, оказывается автомобильную часть моста инвесторы из проекта попросили выкинуть    
          • 0
            lapshin-89 lapshin-89
            01.06.1207:32:53
            Решили ведь автомобильную часть сделать в виде одной полосы и эксплуатировать в реверсивном режиме. Уже опять поменяли?
            • 0
              Нет аватара yamalec
              01.06.1207:57:00
              Ну, последнее, что Кобылкин сказал, что инвесторы полностью выкинули автомобильную часть.
              • 0
                lapshin-89 lapshin-89
                01.06.1208:01:11
                Жаль. Пусть тогда канатную дорогу строят.
        • 0
          Нет аватара burovik
          31.05.1223:35:53
          Ого, строительство уже началось?
          • 0
            Нет аватара yamalec
            31.05.1223:38:04
            геодезисты по берегам уже ходят    
          • 0
            Нет аватара Zor
            31.05.1223:57:28
            Слыхал, что решение по мосту ещё не принято. А вот в Якутии с дорогами совсем швах.    
    • 0
      voila voila
      31.05.1222:42:36
      Маловато будет, Маловато!! ))
  • 0
    Нет аватара Дмитрий Яковлев
    01.06.1200:06:59
    Интересненько. Только у нас в Самаре с мостами не очень. Один из главных мостов закрыли из-за изношенности, а другой мост построили кривовато ((( http://gregorko...B0%D1%80%D0%B5/
  • 0
    Boris_45 Boris_45
    01.06.1200:12:03
    Роет, роет Путин себе яму, будет за что призвать его к ответу. Это какие же деньжищи вбуханы.
  • 0
    Андрей Козыр Андрей Козыр
    01.06.1200:21:57
    Мосты больная тема для России,в 90ые их вообще почти не строили а потребность в них очень большая.. ссылка про строительсво Оловозаводского моста в Новосибирске. Your text to link here...
  • 0
    igorborisov Борисов igorborisov Борисов
    01.06.1205:24:17
    Очень ждем третий мост в Новосибе, он должен разгрузить некоторые направления, где сейчас пробки регулярно возникают. Строительство, кстати, можно посмотреть онлайн на сайте тех, кто строит. Правда, качество картинки не очень. Там еще есть виртуальный тур, он относительно свежий, судя по отсутствию снега и листвы - месяц-полтора назад снимали, гораздо лучше видно, хоть и в статике.
  • 0
    TheAh1LL TheAh1LL
    01.06.1208:09:35
    Про Томск не слова( Обидно. Мы хоть Томичи в мостах и не нуждаемся, но с дорогами в городе есть проблемы! Давненько страдаем от пробок! В прошлом году началось строительство одной из главных развязок! Обещают сдать в конце этого года. Темпы строительства достаточно хорошие и сроки вроде не затягиваю все во время сдают. http://www.vest...news-18780.html кому интересно!
  • 0
    lapshin-89 lapshin-89
    01.06.1212:51:54
    В Тюмени всё благополучно: http://www.sdel...ru/blogs/18032/
    • 0
      Андрей Козыр Андрей Козыр
      01.06.1213:04:20
      Да с размахом в Тюмени взялись за дело, " приступают к строительству сразу двух речных мостов и 3 автомобильных путепроводов на транспортных развязках. Следом за ними через Туру, разрезающую областной центр, перебросят и третий новый мост" главное чтобы денег хватило завершить все эти начинания..
  • 0
    Нет аватара dima_serov
    01.06.1215:33:07
    что ж у нас даже на рисунках встречку разделительным барьером не отделяют? за МКАД выезжаешь и как будто в русскую рулетку на трассах играешь полоска краски не спасает от мудаков
    • 0
      A_SEVER A_SEVER
      01.06.1215:38:52
      у нас даже на рисунках встречку разделительным барьером не отделяют
      Немного замкадья: http://sdelanou...ru/blogs/17699/    
      • 0
        Нет аватара dima_serov
        01.06.1219:36:47
        ну и что вы в пример ставите? исключение подтверждающее правило! трасса М6 от Москвы до Астрахани, когда 3 недели назад я по ней ехал, был поражен участком после "Электрика" в Рязанской области. Ощущение, что ты в Европе, но пролетели 5 км и я опять в Рязани вон, Путин на калине катался, где там разделитель? а ведь это 1 МЕСТО по смертности на дорогах, выезд на встречку! у нас в стране тесно или земли мало, что они такие узкие дороги строят?
        • 0
          A_SEVER A_SEVER
          02.06.1209:45:20
          ну и что вы в пример ставите?
          Как что? Пример новых дорог, находящихся за МКАДом и построенных с отбойным брусом на разделительной полосе! Я не утверждаю, что у нас все дороги такие, но и такие (хорошие) дороги у нас есть!    
  • 0
    Бахтушкин Эркин Бахтушкин Эркин
    01.06.1216:07:23
    Кстати. Про этот мост который на картинке. Многие новосибирцы сами не знают.     Каждый раз с кем то когда проездом общаюсь. Спрашиваю. Как у вас там новый мост поживает. В ответ. Чяго? Какой мост!?     За статью. ++++++++!!!! Спасибо!
    Отредактировано: Бахтушкин Эркин~16:10 01.06.12
    • 0
      igorborisov Борисов igorborisov Борисов
      01.06.1216:20:49
      Так его же не видно ни с большевички, ни с Ватутина. Ну строят развязку и строят, мало ли для чего, а русло реки в этом месте не видать.    
      • 0
        Бахтушкин Эркин Бахтушкин Эркин
        01.06.1216:30:49
        Это точно) Я сам то о нем случайно узнал, когда просеку возле меги увидел. Решил пока все в магазе ходят, пройтись по ней. Дошел до реки, чавка так и отвалилась. К тому времени уже опоры построили бетонные. Стоял, офигевал по тихой. Думал. Шо это творится тут по тихой!?     Ни кто из местных в меге потом объяснить не мог. Потом откопал план дорожного строительства Новосибирска. Еще больше опупел. После этого моста примутся уже за другой. А потом еще за один. Нон стоп мосты будут строить. Плюс через оловозаводской мост какой то объезд будет. Не северный, а начиная от Исктима, параллельно М-52 будет заворачивать на оловозавдоской. Уже точно не помню куда дальше пойдет.
        Отредактировано: Бахтушкин Эркин~16:32 01.06.12
        • 0
          sash1234567 sash1234567
          01.06.1219:39:02
          Потихой строят, чтоб враги не узнали!    
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,