68

Обновление речного грузового флота

С распадом Советского Союза и его плановой экономики серийное строительство речных грузовых судов прекратилось - имеемый состав флота вполне справлялся с упавшим грузопотоком, да и судоходные компании переживали не лучшие времена.

Спустя десять лет улучшение дел в экономике и начавшийся рост объёмов грузоперевозок всё настойчивее требовали возобновить процесс обновления грузового флота. И действительно, имеемые сухогрузы типов «Волго-Балт», «Волго-Дон» и «Окский», а также танкеры типа «Волгонефть», не один десяток лет верой и правдой служившие речникам, уже в значительной мере выработали свой ресурс и перестали удовлетворять современным требованиям.

Наконец, в конце первого десятилетия 21-го века отечественные судостроительные заводы получили крупные заказы от судоходных компаний на постройку новых сухогрузов и танкеров, чему в немалой степени способствовали принятые на государственном уровне решения по поддержке отечественного судостроения, в т.ч. за счёт лизинга новых речных судов.

О результатах программы строительства новых грузовых судов класса «река-море» для отечественных судоходных компаний за последние два года мой сегодняшний рассказ! 

1. Многоцелевое сухогрузное судно проекта RSD44.

Назначение:

Перевозка генеральных и навалочных грузов, в т.ч. 20-ти и 40-ка футовых контейнеров международного стандарта, металла и металлопродукции, металлолома, зерна, леса и пиломатериалов, калийных и минеральных удобрений, селитры, серы, угля, а также строительных материалов и крупногабаритных грузов.

Технические характеристики:

Дедвейт (в море / в реке) - 5549 / 5530 т.

Главные размерения: длина - 139,97 м, ширина - 16,8 м, осадка - 3,5/3,6 м.

Количество трюмов: 2

Объём трюмов: 7086 м³

Скорость хода (порожним): 12 узлов

Автономность: 10 суток.

Экипаж: 16 человек.

Габаритная высота судов позволяет им проходить под мостами Санкт-Петербурга и ж/д мостом Ростова-на-Дону без их разведения. Кроме того, грузоподьёмность судов проекта RSD44 на 500 тонн больше, чем у сухогрузов типа «Волго-Дон».

Заказчик: ОАО «Судоходная компания «Волжское пароходство»

ССЗ: ОАО «Окская судоверфь» (Навашино)

«Капитан Рузманкин» - заложен 24.02.10 - спущен 23.11.10 - передан 20.05.11

«Капитан Загрядцев» - заложен 27.04.10 - спущен 12.04.11 - передан 16.06.11

«Капитан Краснов» - заложен 26.06.10 - спущен 05.05.11 - передан 14.07.11

«Капитан Гудович» - заложен 26.08.10 - спущен 27.05.11 - передан 10.08.11

«Капитан Сергеев» - заложен 29.11.10 - спущен 15.07.11 - передан 07.09.11

«Капитан Кадомцев» - заложен 29.11.10 - спущен 16.08.11 - передан 10.10.11

«Капитан Афанасьев» - заложен 28.12.10 - спущен 14.09.11 - передан 10.11.11

«Капитан Юров» - заложен 28.12.10 - спущен 14.10.11 - передан 18.11.11

«Капитан Шумилов» - заложен 05.05.11 - спущен 22.11.11 - передан 29.04.12

«Капитан Канатов» - заложен 22.06.11 - спущен 18.01.12 - передан 29.04.12

Все сухогрузы носят имена капитанов-речников Волжского пароходства, погибших в ходе Сталинградской битвы.

2. Сухогрузное судно проекта RSD49.

Назначение:

Морская и смешанная (река-море) перевозка генеральных и навалочных грузов, включая металл, зерно, лес, уголь, крупногабаритные и тяжеловесные грузы, а также опасные грузы разных классов.

Технические характеристики:

Дедвейт (в море / в реке) - 7154 / 4518 т.

Главные размерения: длина - 139,95 м, ширина - 16,5 м, осадка - 4,7/3,6 м.

Количество трюмов: 3

Объём трюмов: 10920 м³

Скорость хода: 11,5 узлов

Автономность: 20 суток.

Экипаж: 10 человек.

Заказчик: ОАО «Северо-Западное пароходство»

ССЗ: ООО «Невский судостроительно-судоремонтный завод» (Шлиссельбург)

«Нева-Лидер 1» - заложен 14.12.10 - спущен 20.05.12

«Нева-Лидер 2» - заложен 20.04.11 - спущен 26.06.12

«Нева-Лидер 3» - заложен 15.08.11

«Нева-Лидер 4» - заложен 24.10.11

«Нева-Лидер 5» - заложен 20.12.11

«Нева-Лидер 6» - заложен 18.05.12

«Нева-Лидер 7» - готовится к закладке.

Планируется постройка ещё 3-х сухогрузов проекта RSD49.

Заказчик: ООО «Аншип»

ССЗ: ОАО «Судостроительный завод «Лотос» (Астрахань)

«Владимир Захаренко» (заводской №301) - заложен 27.01.11

Заводской №302 - заложен 27.01.11

3. Танкер проекта 19614.

Назначение:

Судно предназначено для перевозки дизельного топлива, мазута, а также нефтепродуктов и сырой нефти плотностью до 0,99 т/м³ с температурой вспышки паров ниже 60°С.

Три последних танкера серии строились по модифицированному проекту - стала возможна перевозка растительных масел, а также перевозка двух сортов груза одновременно.

Технические характеристики:

Дедвейт (в море / в реке) - 5400 / 5000 т.

Главные размерения: длина - 141 м, ширина - 16,9 м, осадка - 3,74/3,6 м.

Количество грузовых/отстойных цистерн: 12+1

Объём грузовых танков: 6720 м³

Скорость хода: 10 узлов

Автономность: 15 суток.

Экипаж: 16 человек.

Заказчик: ООО «Волга - Флот - Танкер»

ССЗ: ОАО «Завод «Красное Сормово» (Нижний Новгород)

«Механик Антонов» - заложен 24.08.10 - спущен 30.12.10 - передан 05.05.11

«Механик Белов» - заложен 15.10.10 - спущен 19.02.11 - передан 13.05.11

«Механик Ерохин» - заложен 15.11.10 - спущен 26.03.11 - передан 19.05.11

«Механик Парамонов» - заложен 20.12.10 - спущен 06.05.11 - передан 14.06.11

«Механик Пантелеев» - заложен 25.01.11 - спущен 11.06.11 - передан 07.07.11

«Механик Погодин» - заложен 15.03.11 - спущен 16.07.11 - передан 16.08.11

«Механик Сазонов» - заложен 14.04.11 - спущен 20.08.11 - передан 13.09.11

«Механик Харитонов» - заложен 30.05.11 - спущен 30.09.11 - передан 28.10.11 

Все суда названы именами работников компании «Волжское пароходство», погибших во время Великой Отечественной войны.

4. Танкер - продуктовоз проекта RST27.

Назначение:

Морская и смешанная (река-море) перевозка сырой нефти и нефтепродуктов, в том числе бензина, без ограничения по температуре вспышки, с обеспечением перевозки груза с поддержанием температуры 60°С. Обеспечивается одновременная перевозка 2 сортов груза.

Технические характеристики:

Дедвейт (в море / в реке) - 6980 / 5378 т.

Главные размерения: длина - 140,85 м, ширина - 16,7 м, осадка - 4,2/3,6 м.

Количество грузовых/отстойных цистерн: 6+2

Объём цистерн (включая отстойные): 8100 м³

Скорость хода: 10 узлов

Автономность: 12 суток.

Экипаж: 12 человек.

Заказчик: ООО «Волга - Флот - Танкер»

Судостроительные заводы:

ОАО «Завод «Красное Сормово» (Нижний Новгород)

«ВФ танкер - 1» - заложен 30.08.11 - спущен 17.02.12 - передан 05.05.12

«ВФ танкер - 2» - заложен 15.11.11 - спущен 14.04.12 - передан 23.05.12

«ВФ танкер - 3» - заложен 03.10.11 - спущен 17.03.12 - передан 17.05.12

«ВФ танкер - 4» - заложен 20.12.11 - спущен 18.05.12 - передан 09.06.12

«ВФ танкер - 5» - заложен 15.12.11 - спущен 15.06.12

«ВФ танкер - 6» - заложен 28.02.12

«ВФ танкер - 7» - заложен 30.03.12

«ВФ танкер - 8» - заложен 30.04.12

«ВФ танкер - 9» - заложен 08.06.12

«ВФ танкер - 10» - готовится к закладке.

ОАО «Окская судоверфь» (Навашино)

«ВФ танкер - 11» - заложен 20.10.11 - спущен 27.04.12

«ВФ танкер - 12» - заложен 27.10.11 - спущен 01.06.12

«ВФ танкер - 13» - заложен 23.12.11

«ВФ танкер - 14» - заложен 20.01.12

«ВФ танкер - 15» - заложен 20.03.12

«ВФ танкер - 16» - готовится к закладке.

Планируется постройка ещё 9-ти танкеров проекта RST27.

5. Танкер - продуктовоз проекта RST25.

Назначение:

Морская и смешанная (река-море) перевозка сырой нефти и нефтепродуктов, в том числе бензина, без ограничения по температуре вспышки, с обеспечением перевозки груза с поддержанием температуры 50°С. Обеспечивается одновременная перевозка 2 сортов груза.

Технические характеристики:

Дедвейт (в море / в реке) - 6613 / 5132 т.

Главные размерения: длина - 139,99 м, ширина - 16,6 м, осадка - 4,2/3,6 м.

Количество грузовых/отстойных цистерн: 6+2

Объём цистерн (включая отстойные): 6990 м³

Скорость хода: 10 узлов

Автономность: 10 суток.

Экипаж: 12 человек.

Заказчик: ОАО «Московское Речное Пароходство»

Судостроительные заводы:

ООО «Верфь братьев Нобель» (Рыбинск)

«Александр Шемагин» - заложен 21.12.10 - спущен 15.11.11

«Павел Юдин» - заложен 17.05.11

«Юлий Макаренков» - заложен 01.11.11

ОАО «Судостроительный завод «Лотос» (Астрахань)

Заводской №25004 - заложен 06.09.11

Заводской №2500? - заложен 06.09.11

Заказчик: Группа компаний «Нафта-Инвест»

ССЗ: ОАО «Зеленодольский завод им. А.М.Горького» (Татарстан)

«Альметьевск» - заложен 22.04.11 - спущен 13.06.12

«Бавлы» - заложен 23.06.11

6. Несамоходный нефтеналивной танкер проекта 2734.

Назначение:

Перевозка нефтепродуктов с температурой вспышки паров 60 градусов и выше, в том числе требующих подогрева.

Технические характеристики:

Водоизмещение: 6120 т.

Главные размерения: длина - 108,32 м, ширина - 16,86 м

Количество грузовых цистерн: 12

Заказчик: ООО «Балтийская Топливная Компания»

ССЗ: ОАО «Балтийский завод» 

«Таисия» - заложена 25.02.11 - спущена 27.09.11 - передана  ?.?.12

«Мария» - заложена ?.?.11 - спущена 29.12.11 передана  ?.?.12

«Мира» - заложена 18.11.11 - спущена 27.04.12 передана  25.05.12

«Ксения» - заложена 07.02.12 - спущена 19.06.12

Использована информация с сайтов:

«Морское Инженерное Бюро» meb.com.ua

«Верфь братьев Нобель» nobel-shipyard.ru

«Завод «Красное Сормово» krsormovo.nnov.ru

«Судостроительный завод «Лотос» disclosurelotos.narod.ru

Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен и сделайте вашу ленту объективнее!

  • 0
    A_SEVER
    02.07.1220:11:40
    P.S. Несамоходные баржи (за исключением постройки Балтзавода), а также одиночные небольшие суда в обзоре не рассматривались!
  • 0
    Yanizary
    02.07.1222:23:37
    Пол года - новое судно! Здорово!   
    • 0
      A_SEVER
      02.07.1222:34:55
      Пол года - новое судно!
      Пока на такой уровень вышел только ССЗ «Красное Сормово» - лидер отечественного гражданского судостроения! А остальным ССЗ есть к чему стремится!
      • 0
        Bdd
        03.07.1205:15:58
        тоже хотел спросить: это из-за разницы судов или заводов - одни два года строились , другие полгода?
        • 0
          A_SEVER
          03.07.1209:03:24
          это из-за разницы судов или заводов
          Скорее второе, т.к. в 90-е у одних ССЗ была загрузка (пусть и в меньшем объёме) и они смогли сохранить опытные кадры, а другие практически стояли или занимались судоремонтом. Ну и производственные мощности у разных заводов разные!
  • 0
    Нет аватара
    03.07.1208:52:20
    А я что-то думал, что RSD-44 (с передней рубкой) только пару построили, а их вон сколько. Прикольно было бы посмотреть на него на реке, а стаким количесвом судов вероятность повышается.
    • 0
      A_SEVER
      03.07.1209:06:30
      А я что-то думал, что RSD-44 (с передней рубкой) только пару построили
      Вот для этого я и решил обобщить данные, чтобы была полная картина!
      а с таким количеством судов
      Сейчас к этому проекту присматривается МРП (хотят занятся перевозкой контейнеров), возможно, будет контракт!    
      • 0
        d-tatarinov.livejournal.com
        03.07.1209:13:00
        Чехи поизносились? (кстати не перечисленные наряду со всякими волго-донами) ;)
        • 0
          A_SEVER
          03.07.1209:25:19
          Чехи поизносились?
          Я старался больше внимания уделять нашим! А что из грузовых ЧССР нам строила? А то всё больше доводилось сталкиватся с их пассажирскими теплоходами...    
          • 0
            d-tatarinov.livejournal.com
            03.07.1209:30:17
            По Волге бегали их контейнеровозы с переднем расположением надстройки. По такому силуэту они легко и отличались. В народе как раз таки и обзывались просто - чех    
            Отредактировано: d-tatarinov.livejournal.com~12:42 03.07.12
      • 0
        Нет аватара
        03.07.1209:13:50
        Ну крутотенюшка ;) Спасибо за инфу. Такое количество судов за год - это хороший результат. И это только транспортные суда.
        • 0
          d-tatarinov.livejournal.com
          03.07.1212:52:33
          2 года назад говорилось:
          Речной флот обновляется слишком медленно и постепенно деградирует, поэтому не в состоянии играть ту роль в экономике, которую мог бы. Потребность в модернизации и строительстве новых судов ощущается и в морском, и в речном флоте. Причем, по словам президента ОАО "Объединенная судостроительная корпорация" (ОСК) Романа Троценко, "в речном она ощущается даже больше, потому что в январе 2014 г. вступает в действие новая хартия по безопасности судоходства и эксплуатация речных танкеров с одним дном будет невозможна. Под замену сразу подпадают около шести сотен судов. Эти суда можно модернизировать, однако их средний возраст 25 лет. Мы понимаем, что это колоссальный рынок, и наши ожидания – что в ближайшие два года будет бум в речном флоте и, как результат, в речном судостроении".
          Судя по всему - то ли еще будет ;)
  • 0
    Russkiy_Sever
    03.07.1210:07:03
    А наши дуралейчики профукали ССЗ, обделены мозгами видать. Тут и материала завались далеко брать не надо было бы. Сейчас тут торговый дом Северстали     http://maps.yan...1811&z=14&l=map
    • 0
      A_SEVER
      03.07.1210:20:23
      А наши дуралейчики профукали ССЗ
      А судоремонт там ещё не теплится? Или только продажа металла и металлоизделий?
      • 0
        d-tatarinov.livejournal.com
        03.07.1212:36:48
        Я по спутниковому снимку чета ниодного слипа там не увидел    
        • 0
          A_SEVER
          03.07.1213:54:10
          по спутниковому снимку чета ни одного слипа
          Зато скока железяк!
          • 0
            d-tatarinov.livejournal.com
            03.07.1213:55:32
            Дык железяк и на нашем СРЗ навалом, но и слип есть    
            • 0
              A_SEVER
              03.07.1213:57:27
              Я имел ввиду продукцию Северстали...
      • 0
        Russkiy_Sever
        03.07.1214:42:25
        Нет не делают ремонт и видимо не будут. Весь ремонт ушёл в Рыбинск. Только продают железки. Сделали большой склад- магазин. Цеха переоборудовали под склады + режут металл, преобразуют некондицию в готовый к продаже вид. При чем, интересно, для чего им надо было это делать, не понятно? У них был свой порт + складов немеряно на территории http://maps.yan...C15744.00000000 + контроль над Череповецким портом 100%, который уж совсем рядом http://maps.yan...C32000.00000000 Ну на худой конец можно было сделать что-то с 0. В общем непонятная политика. Видать Мордашев все более приобщается к тайному клубу массонщиков
  • 0
    Нет аватара
    03.07.1211:52:44
    А кто нибудь вообще знает, сколько судов используется на данный момент?
    • 0
      A_SEVER
      03.07.1212:02:09
      Много! Например, только у одного «Волжского пароходства»:
      в навигацию работает 300 судов, из них 86 теплоходов для перевозки грузов по рекам России, 50 буксиров, 74 несамоходных судов (барж), более 30 комфортабельных трех- и четырехпалубных теплоходов, суда на подводных крыльях, водоизмещающий флот
      «Волга - Флот - Танкер»:
      имеет на своем балансе более 40 судов, оборудованных под перевозку нефтепродуктов
      А есть другие пароходства, есть прочие грузовые компании...
  • 0
    rvk
    03.07.1213:38:12
    ++++++++++++
    • 0
      A_SEVER
      03.07.1213:55:00
      Это по плюсу за вымпел? ;)
      • 0
        rvk
        03.07.1214:14:51
        Это один плюс, но большой))
  • 0
    Akimich
    03.07.1213:49:07
    Добавлю свои пять тугриков, не совсем про новые, но... Недавно был в Стамбуле, в т.ч. прогулка по Босфору (красотища необыкновенная, дворцы, мосты знаменитые, дельфины...) И тут навстречу, в сторону Средиземного моря идет Русич-4, да под триколором. Так приятно было, как родню на другом краю света встретил! Порыл немного в интернете, вот он, красавец. Кстати, не так уж давно построен, уже в новой России (я с 2000 отсчет веду, после Смутного времени-2) http://www.volg...01%2804%29.html
    • 0
      Login_off
      03.07.1222:04:26
      Привет! Так это тот самый проект, что недавно засветился, "Теплоход Кацман, типа Русич везет оружие в Сирию", из серии нарочно не придумаешь Login_off
  • 0
    Нет аватара
    03.07.1215:31:38
    имеемый состав
       
    • 0
      A_SEVER
      03.07.1215:35:30
      И что такого? Никогда не слышали такое выражение?    
      • 0
        Нет аватара
        03.07.1216:50:59
        Теперь уже слышал. "Имевшийся" уместнее, я думаю.
  • 0
    TheAh1LL
    03.07.1219:24:56
    Хороши объемы сделанова! Но не хотелось бы думать что на этих судах будет вывозиться природное богатство нашей страны за границы!
    • 0
      A_SEVER
      03.07.1219:45:26
      на этих судах будет вывозиться природное богатство нашей страны
      Какая разница, каким образом нефть идёт на экспорт - по нефтепроводам или танкерами? Хотя танкеры могут возить и нефтепродукты, и не обязательно на экспорт, а например, с НПЗ в регионы. Кстати, кроме нефти и нефтепродуктов танкеры могут возить и растительное масло - как Вам такой экспорт?
      • 0
        TheAh1LL
        04.07.1205:49:06
        Да не как! Что уже даже и подумать нельзя? Сразу упреки какие то!
        • 0
          Нет аватара
          04.07.1220:17:29
          Ну а как ещё?   вы так истошно кричите про "вывоз природных богатств",что можно подумать якобы у нас ничего и не остаётся.После 90-х мы выжили то только за счёт продажи этих богатств.Некоторые вообще думают,что если бы не продавали на экспорт,у нас бы бензин был по 3 рубля...ну смешно же,ей богу     Логика у вас странная,сидеть на нефти,пухнуть с голоду но не продавать...это же наше богатство.Богатство нас кормить должно.
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,