-
Сухогруз проекта RSD44 «Капитан Юров» в Москве, 14 сентября 2012 года:
Построен ОАО «Окская судоверфь» (Навашино, Нижегородская область) в 2011 году.
Одним из достоинств многоцелевых сухогрузных судов нового проекта RSD44 является возможность их прохода под мостами Санкт-Петербурга и ж/д мостом Ростова-на-Дону без их разведения.
Как уже наш сайт, 13 сентября один из сухогрузов этого проекта «Капитан Юров» прошёл по Москве реке от Северного порта до Южного, а после разгрузки щебня на следующий день вернулся обратно, доказав возможность эксплуатации на реке, имеющей большое количество поворотов с малым радиусом закругления судового хода, а также возможность прохода под московскими мостами в гружёном и порожнем состоянии.
Учитывая, что ОАО «Московское Речное Пароходство» давно присматривается к сухогрузам этого проекта и планирует заказать несколько таких судов у отечественных судостроителей, успешный рейс «Капитана Юрова» может стать решающим доводом!
+ 2 фото!
-
13 сентября
Сухогрузное судно «Волго-Дон макс» класса проекта RSD44 «Капитан Юров» совершило уникальный рейс с Ладоги на Южный порт города Москвы с грузом щебня. Об этом сообщает пресс-служба Морского Инженерного Бюро, являющегося проектантом данной серии судов.
На первом этапе судно взяло на борт 5400 тонн груза, по прибытию в Северный порт часть груза была огружена. Имея на борту 3680 тонн щебня и осадку 2,80 м и длину 140 м «Капитан Юров» прошел по Москве реке с ее малыми радиусами закругления судового хода под низкогабаритными московскими мостами (надводный габарит 8,6 м) в Южный порт. -
С распадом Советского Союза и его плановой экономики серийное строительство речных грузовых судов прекратилось - имеемый состав флота вполне справлялся с упавшим грузопотоком, да и судоходные компании переживали не лучшие времена.
Спустя десять лет улучшение дел в экономике и начавшийся рост объёмов грузоперевозок всё настойчивее требовали возобновить процесс обновления грузового флота. И действительно, имеемые сухогрузы типов «Волго-Балт», «Волго-Дон» и «Окский», а также танкеры типа «Волгонефть», не один десяток лет верой и правдой служившие речникам, уже в значительной мере выработали свой ресурс и перестали удовлетворять современным требованиям.
Наконец, в конце первого десятилетия 21-го века отечественные судостроительные заводы получили крупные заказы от судоходных компаний на постройку новых сухогрузов и танкеров, чему в немалой степени способствовали принятые на государственном уровне решения по поддержке отечественного судостроения, в т.ч. за счёт лизинга новых речных судов.
О результатах программы строительства новых грузовых судов класса «река-море» для отечественных судоходных компаний за последние два года мой сегодняшний рассказ!
-
02 мая
Волжское пароходство приняло в эксплуатацию после успешного прохождения судовых испытаний девятый и десятый сухогрузы проекта RSD44 «Капитан Шумилов» и «Капитан Канатов».
Все десять судов построены для ОАО "Волжское пароходство" (директор Александр Шишкин) в рекордные сроки Окской судоверфью (директор Владимир Куликов). Первое судно проекта RSD44 "Капитан Рузманкин" было заложено в феврале 2010 года. Девятое и десятое - сданы в апреле 2012 года.
Серию можно назвать "серией имени Героев Сталинграда" - все десять капитанов Волжского пароходства, в честь и в память которых названы суда проекта RSD44, отдали свою жизнь, защищая Родину в боях за Сталинград.
-
18 ноября 2011 года ОАО «Волжское пароходство» (директор Александр Шишкин) приняло в эксплуатацию восьмое сухогрузное судно проекта RSD44 дедвейтом в реке около 5540 тонн «Волга макс» класса «Капитан Юров». Все восемь судов сданы в текущем 2011 году.
21 ноября
Завод — строитель — Окская судоверфь (директор Владимир Куликов).
Ранее сданные суда серии «Капитан Рузманкин», «Капитан Загрядцев», «Капитан Краснов», «Капитан Гудович», «Капитан Сергеев» и «Капитан Кадомцев» эксплуатируются Волжским пароходством на перевозке массовых грузов. -
-
14 октября
«Окская судоверфь» (город Навашино, Нижегородская область) 14 октября 2011 года спустила на воду восьмое из десяти сухогрузных судов проекта RSD44 дедвейтом в реке около 5540 тонн «Волга макс» класса «Капитан Юров», сообщает пресс-служба ОАО «Волжское пароходство».
Шесть теплоходов этой серии уже работают на внутренних водных путях, а седьмой сухогруз «Капитан Афанасьев» в настоящее время проходит швартовные испытания в акватории Окской судоверфи.
-
10 октября
ОАО «Волжское пароходство» сегодня приняло в эксплуатацию шестое сухогрузное судно проекта RSD44 дедвейтом в реке около 5540 тонн «Волга макс» класса «Капитан Кадомцев», построенное на Окской судоверфи. Об этом сообщает пресс-служба Морского Инженерного Бюро, являющегося проектантом серии.
Сухогрузы RSD 44 предназначены для перевозки навалочных, генеральных грузов и контейнеров. Постепенно они заменят суда предыдущей серии «Волго-Дон». Новые суда превосходят своих предшественников по производственной эффективности, экологичности, экономичности и комфортабельности.
-
14 сентября
На «Окской судоверфи» 14 сентября 2011 года, состоялся спуск на воду седьмого из 10 универсальных сухогрузов проекта RSD 44, предназначенных для «Волжского пароходства». Судно получило название «Капитан Афанасьев».
-
07 сентября
Спущенный на воду в июле 2011 года пятый из десяти универсальных сухогрузов проекта RSD 44 «Капитан Сергеев», построенный на ОАО «Окская судоверфь» (Навашино, Нижегородская область, 6 сентября 2011 года передан заказчику - ОАО «СК «Волжское пароходство», сообщает пресс-служба Морского Инженерного бюро, являющегося проектантом серии.
Сухогрузы RSD 44 (проект разработан «Морским инженерным бюро») предназначены для перевозки навалочных, генеральных грузов и контейнеров. Постепенно они заменят суда предыдущей серии «Волго-Дон» Новые суда превосходят своих предшественников по производственной эффективности, экологичности, экономичности и комфортабельности.
-
11 августа
Акт приема-передачи сухогруза «Капитан Гудович» - четвертого судна серии из 10 самоходных многоцелевых судов проекта RSD44 ОАО «СК «Волжское пароходство» подписан 8 августа, сообщает пресс-служба ОАО «Окская судоверфь».
-
Всего в новой серии, предназначенной для замены основы сегодняшнего речного сухогрузного флота - "Волго-Донов" и "Волжских", предполагается построить на первом этапе 10 судов. Сухогрузы будут носить имена капитанов Волжского пароходства, погибших в Сталинградской битве.
Суда строятся по лизинговой схеме, в соответствии с которой 85% средств предоставлено "Объединенной судостроительной корпорацией" (ОСК) в рамках государственной поддержки отечественного судостроения, а 15% профинансировано за счет "Волжского пароходства". Условия схемы - субсидирование государством 2/3 ставки рефинансирования Центробанка РФ. Непосредственное финансирование строительства серии осуществляется лизинговой компанией "ВЭБ-лизинг". Судно построено Окской судоверфью за 13 месяцев, что для первого в серии судна таких размеров в отечественных условиях является рекордом. Проект RSD44 разработан Морским Инженерным Бюро.
-
04 мая
Суда данного проекта имеют дедвейт около 5,400 тыс. т. Их назначение - перевозка генеральных (включая 20 и 40-футовые контейнеры международного стандарта высотой до 9,5 футов в трюмах) и навалочных грузов, включая уголь, строительные материалы, металлопродукцию, металлолом и крупногабаритные грузы.









