• Сухогруз проекта RSD44 «Капитан Юров» в Москве, 14 сентября 2012 года:

    Построен ОАО «Окская судоверфь» (Навашино, Нижегородская область) в 2011 году.

    Одним из достоинств многоцелевых сухогрузных судов нового проекта RSD44 является возможность их прохода под мостами Санкт-Петербурга и ж/д мостом Ростова-на-Дону без их разведения.

    Как уже сообщал наш сайт, 13 сентября один из сухогрузов этого проекта «Капитан Юров» прошёл по Москве реке от Северного порта до Южного, а после разгрузки щебня на следующий день вернулся обратно, доказав возможность эксплуатации на реке, имеющей большое количество поворотов с малым радиусом закругления судового хода, а также возможность прохода под московскими мостами в гружёном и порожнем состоянии.

    Учитывая, что ОАО «Московское Речное Пароходство» давно присматривается к сухогрузам этого проекта и планирует заказать несколько таких судов у отечественных судостроителей, успешный рейс «Капитана Юрова» может стать решающим доводом!

    + 2 фото!     

  • Сухогрузное судно «Волго-Дон макс» класса проекта RSD44 «Капитан Юров» совершило уникальный рейс с Ладоги на Южный порт города Москвы с грузом щебня. Об этом сообщает пресс-служба Морского Инженерного Бюро, являющегося проектантом данной серии судов.



    На первом этапе судно взяло на борт 5400 тонн груза, по прибытию в Северный порт часть груза была огружена. Имея на борту 3680 тонн щебня и осадку 2,80 м и длину 140 м «Капитан Юров» прошел по Москве реке с ее малыми радиусами закругления судового хода под низкогабаритными московскими мостами (надводный габарит 8,6 м) в Южный порт.

    С распадом Советского Союза и его плановой экономики серийное строительство речных грузовых судов прекратилось - имеемый состав флота вполне справлялся с упавшим грузопотоком, да и судоходные компании переживали не лучшие времена.

    Спустя десять лет улучшение дел в экономике и начавшийся рост объёмов грузоперевозок всё настойчивее требовали возобновить процесс обновления грузового флота. И действительно, имеемые сухогрузы типов «Волго-Балт», «Волго-Дон» и «Окский», а также танкеры типа «Волгонефть», не один десяток лет верой и правдой служившие речникам, уже в значительной мере выработали свой ресурс и перестали удовлетворять современным требованиям.

    Наконец, в конце первого десятилетия 21-го века отечественные судостроительные заводы получили крупные заказы от судоходных компаний на постройку новых сухогрузов и танкеров, чему в немалой степени способствовали принятые на государственном уровне решения по поддержке отечественного судостроения, в т.ч. за счёт лизинга новых речных судов.

    О результатах программы строительства новых грузовых судов класса «река-море» для отечественных судоходных компаний за последние два года мой сегодняшний рассказ! 

  • Волжское пароходство приняло в эксплуатацию после успешного прохождения судовых испытаний девятый и десятый сухогрузы проекта RSD44 «Капитан Шумилов» и «Капитан Канатов».

    Все десять судов построены для ОАО "Волжское пароходство" (директор Александр Шишкин) в рекордные сроки Окской судоверфью (директор Владимир Куликов). Первое судно проекта RSD44 "Капитан Рузманкин" было заложено в феврале 2010 года. Девятое и десятое - сданы в апреле 2012 года.


    Серию можно назвать "серией имени Героев Сталинграда" - все десять капитанов Волжского пароходства, в честь и в память которых названы суда проекта RSD44, отдали свою жизнь, защищая Родину в боях за Сталинград.
     

  • 18 ноября 2011 года ОАО «Волжское пароходство» (директор Александр Шишкин) приняло в эксплуатацию восьмое сухогрузное судно проекта RSD44 дедвейтом в реке около 5540 тонн «Волга макс» класса «Капитан Юров». Все восемь судов сданы в текущем 2011 году.


     Источник фото: com.ua




    Завод — строитель — Окская судоверфь (директор Владимир Куликов).
    Ранее сданные суда серии «Капитан Рузманкин», «Капитан Загрядцев», «Капитан Краснов», «Капитан Гудович», «Капитан Сергеев» и «Капитан Кадомцев» эксплуатируются Волжским пароходством на перевозке массовых грузов.

    Окская судоверфь сообщает: 11 ноября 2011 года сухогруз проекта RSD 44 «Капитан Юров» отправился, для прохождения ходовых испытаний, в г. Чкаловск Нижегородской области. Это восьмое по счету судно, которое Окская судоверфь планирует передать ОАО СК «Волжское пароходство».

  • «Окская судоверфь» (город Навашино, Нижегородская область) 14 октября 2011 года спустила на воду восьмое из десяти сухогрузных судов проекта RSD44 дедвейтом в реке около 5540 тонн «Волга макс» класса «Капитан Юров», сообщает пресс-служба ОАО «Волжское пароходство».

    Шесть теплоходов этой серии уже работают на внутренних водных путях, а седьмой сухогруз «Капитан Афанасьев» в настоящее время проходит швартовные испытания в акватории Окской судоверфи.

  • ОАО «Волжское пароходство» сегодня приняло в эксплуатацию шестое сухогрузное судно проекта RSD44 дедвейтом в реке около 5540 тонн «Волга макс» класса «Капитан Кадомцев», построенное на Окской судоверфи. Об этом сообщает пресс-служба Морского Инженерного Бюро, являющегося проектантом серии.

    Сухогрузы RSD 44 предназначены для перевозки навалочных, генеральных грузов и контейнеров. Постепенно они заменят суда предыдущей серии «Волго-Дон». Новые суда превосходят своих предшественников по производственной эффективности, экологичности, экономичности и комфортабельности.

  • На «Окской судоверфи» 14 сентября 2011 года, состоялся спуск на воду седьмого из 10 универсальных сухогрузов проекта RSD 44, предназначенных для «Волжского пароходства». Судно получило название «Капитан Афанасьев».

    Теплоходы проекта RSD 44 - первые за последние 25 лет самоходные речные суда, которые строятся на российских верфях. Пять теплоходов этой серии уже работают на внутренних водных путях, сухогруз «Капитан Кадомцев» настоящее время проходит швартовные испытания.

  • Спущенный на воду в июле 2011 года пятый из десяти универсальных сухогрузов проекта RSD 44 «Капитан Сергеев», построенный на ОАО «Окская судоверфь» (Навашино, Нижегородская область, 6 сентября 2011 года передан заказчику - ОАО «СК «Волжское пароходство», сообщает пресс-служба Морского Инженерного бюро, являющегося проектантом серии.

    Сухогрузы RSD 44 (проект разработан «Морским инженерным бюро») предназначены для перевозки навалочных, генеральных грузов и контейнеров. Постепенно они заменят суда предыдущей серии «Волго-Дон» Новые суда превосходят своих предшественников по производственной эффективности, экологичности, экономичности и комфортабельности.