Авиакор предложил авиакомпаниям сформировать консолидированный заказ на самолеты АН-140
Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ruОАО «Авиакор - авиационный завод» провел совещание рабочей группы по вопросам формирования консолидированного заказа на производство самолетов Ан-140. В совещании приняли участие представители российских региональных авиакомпаний и научных институтов.
Формирование консолидированного заказа на изготовление самолетов АН-140 было предложено генеральным директором ОАО «Авиакор - авиационный завод» Алексеем Гусевым как оптимальный вариант обновления парков авиакомпаний, осуществляющих перевозки в отдаленных и труднодоступных регионах.
«Вопрос авиационной доступности отдаленных регионов России невозможно решить отменой пошлин на ввоз иностранных самолетов. В труднодоступных регионах Сибири и Дальнего Востока инфраструктура аэропортов находится в плачевном состоянии, и иномарки - АТR, Bombardier, Емbrae r- в принципе не могут там эксплуатироваться. Для работы на грунтовых и заснеженных посадочных полосах, в суровых климатических условиях, без возможности ангарного хранения, требуются иные решения. Мы глубоко изучили эту проблему, нам хорошо известны потребности регионов и авиакомпаний, и мы неоднократно на разных площадках со всей ответственностью говорили о том, что оптимальным решением проблемы региональной авиации сегодня может стать самолет Ан-140-100, специально созданный на замену выводящихся из эксплуатации самолетов Як-40 и Ан-24», - сообщил Алексей Гусев.
Как было озвучено в ходе совещания, большинство авиакомпаний, работающих в Сибири и на Дальнем Востоке, предпочли бы иметь в своих парках именно самолеты типа Ан-140, однако их останавливает два фактора - высокая цена Ан-140 (около 20 млн. долларов США) и то, что завод «Авиакор», являющийся их единственным производителем в России, не может выпускать больше 6-10 таких самолетов в год.
По мнению Алексея Гусева, «формирование крупного консолидированного заказа позволило бы решить вопрос с ценой ВС - увеличение объемов производства существенно снижает себестоимость комплектующих изделий и общие затраты предприятия на выпуск одного самолета. А при наличии свободных средств, производственные мощности «Авиакора» можно оперативно переоборудовать под производство порядка 30 самолетов в год. На это требуется порядка 3,5 млрд. рублей».
На совещании также отмечалось, что вопросы формирования консолидированного заказа на самолеты для региональной авиации необходимо решать в тесном сотрудничестве и при непосредственном содействии с властями в регионах присутствия авиакомпаний и предприятия-производителя. В свою очередь, губернатор Самарской области Николай Меркушкин, открывая Симпозиум, также отметил важность развития авиационной отрасли в целом и завода «Авиакор» в частности.
«Успехи региона в самолётостроении во многом связаны с ОАО «Авиакор-Авиационный завод (...) Предприятие вполне может выйти на стабильные объемы производства, выпуская самолет Ан-140, с минимальными издержками можно запустить производство самолета Ан-70. Нужно провести конструктивную работу для того, чтобы не упустить данный рынок, чтобы эту нишу не заняли европейские самолеты», - подчеркнул Николай Меркушкин.
Участники совещания посетили лётно-испытательную станцию завода «Авиакор», где им был продемонстрирован современный турбовинтовой самолет Ан-140-100, а цех основной сборки предприятия, где проходит строительство и ремонт самолетов Ан-140 и Ту-154.
Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈
07.07.1202:07:32
07.07.1209:01:11
07.07.1209:29:44
07.07.1210:13:27
07.07.1209:40:05
07.07.1217:19:34
08.07.1214:50:53
08.07.1217:17:03
08.07.1217:21:38
08.07.1217:25:24