В Калининграде на заводе «Янтарь» заложили уникальный косоходный ледокол
Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ruНа Прибалтийском судостроительном заводе «Янтарь» 67-ой день рождения судоверфи отметили запоминающимся событием - заложили судно по новому проекту. Косоходный ледокол сможет прорубать канал в пятьдесят метров, что в два с половиной раза больше ширины его корпуса.
Именно ассиметричный корпус ледокола и три винторулевые колонки станут его характерной особенностью, и дадут возможность перемещаться во льдах фактически боковым ходом. Судно сможет прорубать канал в 50 метров, что в два с половиной раза больше ширины его корпуса. Для Финского залива, через который круглый год идет перевалка нефтепродуктов, это особенно актуально.
СЕРГЕЙ ГОРЕЛИК, ЗАМЕСТИТЕЛЬ РУКОВОДИТЕЛЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО АГЕНТСТВА МОРСКОГО И РЕЧНОГО ТРАНСПОРТА РОССИИ: «Именно по Финскому заливу идет увеличение перевалки по нефтепродуктам, большие танкеры, 150-тысячные, имеют ширину более 40 метров. А инновационное судно имеет возможность прокладывать канал шириной до 50 метров, что позволяет безопасно делать проводку таких танкеров».
Судно сможет прийти на помощь в случае чрезвычайных ситуаций во льдах. Скорость косоходного ледокола составит 14 узлов.
ПЕДРО ЛУИС СЕЗАР, СТАРШИЙ СТРОИТЕЛЬ ПРОЕКТА: «Аналогов нет, таких кораблей не строили. Это аварийное судно, которое должно выполнять функцию сбора нефти при аварийных разливах, также он является буксиром, ледокольное судно».
Появится здесь и оборудование для экологического мониторинга. Но его установкой займутся уже специалисты скандинавской компании, которым придется достраивать судно. Инновационный проект разрабатывали в Финляндии.
АЛЕКСАНДР КОНОВАЛОВ, И.О. ГЕНЕРАЛЬНОГО ДИРЕКТОРА ПСЗ «ЯНТАРЬ»: «Наша задача корпус сделать, максимально его насытить. Более того, мы уже на начальной стадии договорились с финскими коллегами, что часть работ мы будем продолжать выполнять в Финляндии. Уже составлены списки, около 50 наших специалистов поедут туда».
ДМИТРИЙ МИРОНЕНКОВ, ВИЦЕ-ПРЕЗИДЕНТ ОАО «ОБЪЕДИНЕННАЯ СУДОСТРОИТЕЛЬНАЯ КОРПОРАЦИЯ»: «Радует сердце то, что мы находимся на стапеле, где так много заказов. Мы понимаем, что завод имеет загрузку до 2016 года. Мы четко уверены, что все заказы будут выполнены в срок».
Основные судостроительные работы на «Янтаре» продлятся до марта следующего года. Окончательно сдать косоходный ледокол заказчику – Росморречфлоту судостроители должны к концу 2013 года.
Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈
09.07.1200:48:26
09.07.1208:04:38
09.07.1207:47:52
09.07.1209:23:16
09.07.1209:04:20
09.07.1209:10:47
09.07.1216:06:43
09.07.1216:36:08
09.07.1209:11:57
09.07.1209:15:31
09.07.1210:49:37
09.07.1218:57:05
09.07.1219:39:48
09.07.1220:11:39
09.07.1223:35:40
10.07.1212:41:21
10.07.1212:59:28
10.07.1213:04:43
10.07.1213:10:20
10.07.1213:15:14