Лого Сделано у нас
73

В Калининграде на заводе «Янтарь» заложили уникальный косоходный ледокол

На Прибалтийском судостроительном заводе «Янтарь» 67-ой день рождения судоверфи отметили запоминающимся событием - заложили судно по новому проекту. Косоходный ледокол сможет прорубать канал в пятьдесят метров, что в два с половиной раза больше ширины его корпуса.



Именно ассиметричный корпус ледокола и три винторулевые колонки станут его характерной особенностью, и дадут возможность перемещаться во льдах фактически боковым ходом. Судно сможет прорубать канал в 50 метров, что в два с половиной раза больше ширины его корпуса. Для Финского залива, через который круглый год идет перевалка нефтепродуктов, это особенно актуально.



СЕРГЕЙ ГОРЕЛИК, ЗАМЕСТИТЕЛЬ РУКОВОДИТЕЛЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО АГЕНТСТВА МОРСКОГО И РЕЧНОГО ТРАНСПОРТА РОССИИ: «Именно по Финскому заливу идет увеличение перевалки по нефтепродуктам, большие танкеры, 150-тысячные, имеют ширину более 40 метров. А инновационное судно имеет возможность прокладывать канал шириной до 50 метров, что позволяет безопасно делать проводку таких танкеров».

Судно сможет прийти на помощь в случае чрезвычайных ситуаций во льдах. Скорость косоходного ледокола составит 14 узлов.

ПЕДРО ЛУИС СЕЗАР, СТАРШИЙ СТРОИТЕЛЬ ПРОЕКТА: «Аналогов нет, таких кораблей не строили. Это аварийное судно, которое должно выполнять функцию сбора нефти при аварийных разливах, также он является буксиром, ледокольное судно».

Появится здесь и оборудование для экологического мониторинга. Но его установкой займутся уже специалисты скандинавской компании, которым придется достраивать судно. Инновационный проект разрабатывали в Финляндии.

АЛЕКСАНДР КОНОВАЛОВ, И.О. ГЕНЕРАЛЬНОГО ДИРЕКТОРА ПСЗ «ЯНТАРЬ»: «Наша задача корпус сделать, максимально его насытить. Более того, мы уже на начальной стадии договорились с финскими коллегами, что часть работ мы будем продолжать выполнять в Финляндии. Уже составлены списки, около 50 наших специалистов поедут туда».

ДМИТРИЙ МИРОНЕНКОВ, ВИЦЕ-ПРЕЗИДЕНТ ОАО «ОБЪЕДИНЕННАЯ СУДОСТРОИТЕЛЬНАЯ КОРПОРАЦИЯ»: «Радует сердце то, что мы находимся на стапеле, где так много заказов. Мы понимаем, что завод имеет загрузку до 2016 года. Мы четко уверены, что все заказы будут выполнены в срок».

Основные судостроительные работы на «Янтаре» продлятся до марта следующего года. Окончательно сдать косоходный ледокол заказчику – Росморречфлоту судостроители должны к концу 2013 года.

  • 0
    nano nano
    09.07.1200:48:26
    Добрая новость. А кто автор проекта? Итальянцы?
    • 0
      d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
      09.07.1208:04:38
      Инновационный проект разрабатывали в Финляндии.
  • 0
    Нет аватара Masilla
    09.07.1207:47:52
    Было бы интересно посмотреть макет. Или хотя бы схему корпуса - насколько он ассиметричен
  • 0
    Boris Turthev
    09.07.1209:04:20
    Вот вроде бы картинка есть http://eco.ria..../586925952.html
  • 0
    A_SEVER A_SEVER
    09.07.1209:10:47
    Молодцы калининградцы, 4-й год подряд День рождения ПСЗ «Янтарь» отмечают закладкой нового корабля: 08.07.2009 - ОС «Селигер» 09.07.2010 - ОИС «Янтарь» 08.07.2011 - фрегат «Адмирал Эссен» 06.07.2012 - ледокол Так держать!    
    • 0
      Нет аватара molodoi_4elovek
      09.07.1216:06:43
      хорошую плану задали "янтарцы", и фрегаты, и исследовательские суда, и БДК, и ледоколы, и все одновременно. Кто примет вызов? "Северная", слабо?=) душа не нарадуется=)
      • 0
        A_SEVER A_SEVER
        09.07.1216:36:08
        "Северная", слабо?
        Нет, но там дело не в самой верфи (благо собственник теперь один - государство в лице ОСК), а в сложности проекта (22350) и зависимости от поставщиков.
  • 0
    Rivagri Rivagri
    09.07.1209:11:57
    Не нужно забывать , что ледоколы ломают лёд своей массой. Если ширина ломаемого льда станет в два раза шире, то и сопротивление льда кораблю будет в два раза больше. Т.е. получается, что если вес корабля не будет увеличен по сравнению с обычными ледоколами, то он не сможет разламывать толстый лёд... С почтением из Приднестровья
    Отредактировано: Rivagri~09:12 09.07.12
    • 0
      A_SEVER A_SEVER
      09.07.1209:15:31
      ледоколы ломают лёд своей массой
      Вероятно, фины об этом знают...    
    • 0
      Hasky Hasky
      09.07.1210:49:37
      разламывать толстый лёд
      ...по ссылке указано предполагается работа по 1-метровому льду. Интересно было бы посмотреть на общие проекции и компоновку судна.
  • 0
    Нет аватара Comandante
    09.07.1218:57:05
    Новость отличная, но больше меня радует начало строительства ледокола проекта 22220. Хотя,согласен этот будет совсем не лишним.
  • 0
    A_SEVER A_SEVER
    09.07.1219:39:48
    На второй фотографии в качестве фона корма «Янтаря».    
  • Комментарий удален
  • Комментарий удален
  • 0
    Нет аватара Comandante
    09.07.1220:11:39
    Просто гордость!! ©Видео с youtube.com
    • 0
      d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
      09.07.1223:35:40
      Вот как раз кэп этого парохода выразился в смысле, что новые мелковаты. Если хотим осваивать и быть главными на СМП, но надо строить нечто мощнее. Типа его "50 лет Победы" ;)
  • 0
    d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
    10.07.1212:41:21
    Че та за ледокольный флот серьезно взялись. Ледокольный снабженец на воду спустили. Косоходный заложили. Теперь вот:
    Правительство Российской Федерации издало постановление № 660 от 29 июня 2012 года "Об осуществлении бюджетных инвестиций в строительство головного универсального атомного ледокола"
    Т.е. вот такой

     © lh3.googleusercontent.com

    При чем он в отличии от косоходного 60мегаватник. Не хилый такой кораблик

    • 0
      A_SEVER A_SEVER
      10.07.1212:59:28
      Че та за ледокольный флот серьезно взялись
      Увеличилась потребность, да и Советское наследие надо обновить!
      Ледокольный снабженец на воду спустили
      Скоро закладка его близнеца! Интересно, как назовут?
      • 0
        d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
        10.07.1213:04:43
        Вот у Рукши спорят как атомоход назвать http://v-ruksha....com/36910.html Арктикой предлагают
        Отредактировано: d-tatarinov.livejournal.com~13:05 10.07.12
        • 0
          A_SEVER A_SEVER
          10.07.1213:10:20
          Вот у Рукши спорят
          Спасибо за ссылку, но я про судно-снабженец...
          • 0
            d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
            10.07.1213:15:14
            Ну коли Беринг, то выбор широк: Дежнев Лаптевы Малыгин Челюскин
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,