62

Транспортная сверхдержава

Очередная заметка для ТОП

Какой самый короткий путь из Азии в Европу? Верно - через Россию. В последние два десятилетия транзит между двумя частями света значительно вырос, и глупо было бы этим не пользоваться. У России, как оказалось, уникальное положение, она находится между двумя громадными экономическим зонами, и хотя транспортные потоки через Россию значительно выросли, их дальнейший рост сдерживают ограниченные возможности нашей инфраструктуры, которая не была рассчитана на такие нагрузки.

Задача развития нашей транспортной инфраструктуры стала сейчас максимально остро, и в этом направлении очень много делается. Настолько много, что это тема если не для книги, то для очень объемной статьи. Поэтому я лишь коснусь основных направлений этого развития, опираясь на материалы нашего сайта. В этом раз я расскажу про развитие Северного морского пути.

Россия успешно развивает альтернативу Суэцкому каналу - северный морской путь. Россия обладает самым большим в мире атомным ледокольным флотом. Это позволяет России уже сейчас наращивать транзит по этому маршруту. Датская балкерная компания «Nordic Bulk Carriers» в этом году планирует по Северному морскому пути из Мурманска в Китай провести 6-8 балкеров (дедвейтом в 70 тыс. тонн каждый) с рудой

Этим маршрутом пользуются все больше и больше стран, что не удивительно, ведь он и короче и безопаснее альтернативного пути через Суэц. Протяженность эталонного маршрута Роттердам – Йокогама при следовании через Индийский океан составляет 11 200 морских миль. При следовании по Северному морскому пути, через Арктику, расстояние сокращается на 3900 морских миль (на 34%), а времени в пути с 33 суток до 20. К тому же идущие через Арктику суда не рискуют подвергнуться нападению пиратов из южных морей. Мало того, для охраны этого пути, Россия направляет туда даже атомные подводные лодки.

Эффект уже есть: «Росатомфлот» уже вошел в ряды крупнейших транспортных компаний, за два года превратившись из дотационной в прибыльную. В 2011 году на 1400 миллиона рублей из федеральной казны атомный флот заработал 1521,5 миллиона рублей. 

Пока значительный рост трафика сдерживает лишь недостаток инфраструктуры, все таки это крайний север, тут очень суровые условия. Не хватает портов и пунктов обслуживания. Но и в этом направлении идет масштабная работа. Идет развитие порта Петропавловск-Камчатский, а на западе уже во всю работает порт Усть-Луга. «Росморпорт» объявил конкурс на строительство морского порта в поселке Сабетта на полуострове Ямал. Конечно, это не только морских перевозок касается, но и их в том числе. В настоящее время строят девять центров экстренного реагирования, от Баренцева моря до Чукотки, которые должны будут гарантировать полную безопасность пути. И это только начало.

Хотя Россия и обладает большим ледокольным флотом, но строятся и новые ледоколы. В ближайшей перспективе планируется строительство трех новых дизельных и одного атомного ледоколов. Строительство новых ледоколов уже идет полным ходом

"Северный Суэц" уже сейчас стал реальностью, и в его развитие сейчас государство вкладывает огромные деньги и силы. Это, вместе с развитием железнодорожных и автомобильных путей, о чем я расскажу в будущих заметках, сделает Россию настоящей транспортной сверхдержавой, что безусловно пойдет на пользу нашей экономике и, в конечном счете, нашим гражданам.


  • 0
    Нет аватара
    11.07.1214:26:02
    Как раз недавно смотрел передачу на эту тему. Действительно значимые перспективы, но опять же российские эксперты сетуют на увеличение ледяного покрова, что странно. Вроде как глобальное потепление.
    • 0
      d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
      11.07.1214:42:08
      Глобальное потепление закончилось ;) В 7-9 годах было отмечено действительно уменьшение ледяного покрова, но сейчас все вернулось на круги своя. А России и 50 лет Победы аж на Балтике пришлось трудится
      • 0
        Нет аватара
        11.07.1214:59:45
        Во-во, а глобальное похолодание в этом плане играет не в нашу сторону...
        • 0
          Нет аватара eugene771
          11.07.1215:09:43
          Наоборот в нашу т к без льдов всякий сможет там проплыть. А похолодание оно очень медленное.
          • 0
            Нет аватара
            11.07.1215:19:33
            Что наоборот? Вы море Лаптевых видели? В течении 10 месяцев в году без ледокола не пройти
            • 0
              Нет аватара eugene771
              11.07.1215:23:09
              Это и хорошо для нас т к меньше желания давить на Россию для доступа к нашим территориальным водам и меньше шансов сделать обходной путь в нейтральных водах.
            • 0
              Нет аватара censored
              11.07.1218:48:26
              Так ледоколы атомные у нас.
              • 0
                d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
                11.07.1221:01:17
                Канадины собрались возрождать свой ледокольный флот до вменяемого состояния. У мериканов тож есть мыслишки начать строить атомные ледоколы. Похоже ядерную и космическую гонки сменила гонка за Арктику
                • 0
                  rvk rvk
                  11.07.1221:29:57
                  Пока сменила только на уровне блаблабла. Пока они там гутарят, мы реально делаем.
        • 0
          d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
          11.07.1220:59:11
          А где похолодание? За полярным кругом вернулось к обычному.
    • 0
      Нет аватара WJ
      11.07.1219:06:01
      Глобальное потепление вызывает усиление снегопадов и наращивание объёма ледяной шапки, и наоборот - эта взаимообратная (с альбедо) связь поддерживает стабильность климата.
    • 0
      Нет аватара Markov
      11.07.1219:41:58
      Странно. В этом году, вроде, лед тает существенно быстрее предыдущих лет, едва ли не самое раннее открытие навигации. А вот сборный график:
      •  © iup.uni-bremen.de
    • 0
      Нет аватара FataMorgana
      12.07.1203:33:43
      есть мнение что таяние льда в Северном Океане связано не с потеплением климата а с увеличением притока пресной воды из рек на севере России обозначившимся с 50-х годов 20 века
  • 0
    rvk rvk
    11.07.1216:09:42
    Кстати эту заметку "Взгляд" опубликовал     Отредактировано: rvk~16:10 11.07.12
    • 0
      Нет аватара brat_po_razumu
      11.07.1221:39:57
      Поскольку по уровню журналистики - наш сайт сильнее 99% журналистов. При том, что профессиональных журналистов - у нас нет. Но есть любовь к своей стране - и ответственность за свое дело.
    • 0
      Нет аватара riedle
      11.07.1222:15:48
      RVK, привет. Что думаешь о второй части фильма ?.  http://kobtv.narod.ru/documental/rus-karta-1.html  Друзья, скажите что думаете о второй части фильма и размышлениях Андрея Паршева о ВТО ?
  • 0
    Геннадий Майоров Геннадий Майоров
    11.07.1216:48:49
    Северному Морскому Пути Быть!Роман-Вы молодец.   
  • 0
    Нет аватара artem4eg62
    11.07.1217:50:40
    Рекомендую фильм.  http://kobtv.narod.ru/documental/rus-karta-1.html 
    • 0
      Нет аватара riedle
      11.07.1222:14:11
      Отличный фильм. Друзья, скажите что думаете о второй части фильма и размышлениях Андрея Паршева о ВТО ?
      • 0
        Bumbaraw Bumbaraw
        12.07.1214:42:50
        Мне вот что-то подсказывает, что вы riedle с artem4eg62 женаты, только я не уверен. есть ли среди вас женщины? И я так понимаю Паршев - один из вас? иначе цель PR не ясна.
        • 0
          Нет аватара riedle
          12.07.1222:59:56
          А почему должна быть какая-то цель ? Почему должен быть какой-то PR ? Я просто отношусь крайне отрицательно к ВТО, как и большинство думающих в стране, кто-то за ВТО. Но и те и другие - люди радеющие за страну и вправе выражать свое мнение. Если вам не понравится фильм, и то что Паршев хочет сказать, какие доводы ? Просто хочется не уколов в свой адрес, а конструктивных предложений. Отредактировано: riedle~23:10 12.07.12
  • 0
    Attrakcion Attrakcion
    11.07.1220:17:54
    Роман, а в статье то у вас ошибка. Россия обладает самым большим в мире ЕДИНСТВЕННЫМ В МИРЕ атомным ледокольным флотом
  • 0
    Нет аватара mar1y
    11.07.1223:39:30
    Отлично! Всё правильно делается. Тот же Рузвельт чтобы вывести США из великой депрессии строил инфраструктуру
  • 0
    Heavy Heavy
    12.07.1200:14:53
    там можно и арктический туризм развивать..  http://www.tourland.ru/1276.html 
    • 0
      Нет аватара Solncevorot
      12.07.1200:40:31
      Я где-то видел цены на путешествие по севморпути на атомном ледоколе. Цена сравнима со стоимостью нового японского внедорожника (за 1 человека на 21 день в одну сторону из Мурманска) 17 тыщ евро, кажется.
      • 0
        Heavy Heavy
        12.07.1201:08:51
        ты, к сожалению, прав- цена 627 тычяч рублей за 26 дней- только что погуглил Отредактировано: Heavy~01:09 12.07.12
        • 0
          Нет аватара zengo
          12.07.1202:08:16
          Почему "к сожалению"?   
        • 0
          Нет аватара brat_po_razumu
          12.07.1202:16:37
          Обычная цена средиземноморского круиза на месяц - сколько, а? Я смотрю, Вы - гуглить умеете, так - сколько там? А здесь - не пиво на палубе пить, а - эксклюзив.
      • 0
        d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
        12.07.1209:54:02
        По телевизиру назвали сумму в 20 тыс убитых енотов. Всего-то цена 2х Калин      http://www.vesti.ru/videos?vid=309843 
  • 0
    Нет аватара FataMorgana
    12.07.1203:40:26
    Северный Морской путь поможет обеспечить как развитие инфраструктуры на Дальнем Востоке и на крайнем Севере так и в других отдаленных регионах России. К тому же кроме Северного Пути прорабатываются варианты оптимизации железнодорозных грузоперевозок по территории РФ с той же целью ускорить доставку грузов из Азии в Европу и обратно. Так что Россия реально имеет все шансы стать трнаспортной сверхдержавой и ведущей экономической державой Евразии.
    • 0
      Нет аватара Stark
      12.07.1220:21:32
      Северный Морской путь не может интенсивно работать без порта Тикси. Тикси - это почти середина Сев. мор. пути. Там необходимо проводить бункеровку судов (топливо у них кончается). А Тикси загружен северным завозом топлива в Якутию. Собственный нефтеперегонный завод на местном месторождении был уничтожен выпущенными "репрессированными" после решений Хрущёва. Они так же сожгли две угольные шахты в Тикси. Без восстановления производства топлива в Тикси бункеровку иностранных судов не создать. Ничего не будет работать пока транспортную систему Заполярья не возродить хотя бы на уровень 1955 года.
      • 0
        d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
        13.07.1209:27:50
        При СССР транзит по СМП никогда не превышал миллиона тонн. В прошлом году транзит составил 820тыс тонн. Что не так? Суда ходили без топлива на голом интузазизме?     Источник:  http://v-ruksha.livejournal.com/34373.html 
        • 0
          Нет аватара Stark
          13.07.1218:37:54
          При СССР не было уничтожено 2/3 Заполярных посёлков (добыча золота и пр.). Эрефия эти посёлки уничтожила и сократила население в оставшихся до минимума выживания. Даже Тикси лишилось 90% населения. За счет своих людей и развития работают. К 2000 году к Тикси должна была подойти ветка железной дороги от БАМа.
          • 0
            rvk rvk
            13.07.1219:20:16
            За оскорбление России бан.
            • 0
              Нет аватара Stark
              13.07.1219:54:32
              Россию я не оскорблял. РФ - ЭрЭф - краткое назание прявящего режима.
  • 0
    L__G L__G
    12.07.1205:50:35
    Чем не национальная идея!
  • 0
    TheAh1LL TheAh1LL
    12.07.1207:41:24
    Отлично! Тут в принципе то и конкурентов то нет) А вот такой расклад дает возможность занять не плохую нишу))
  • 0
    d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
    12.07.1208:07:03
    В ближайшей перспективе планируется строительство трех новых дизельных и одного атомного ледоколов
    На один атомный уже деньги выделили. А планируется построить 3! Первый в 17 и до 20 остальные 2.
  • 0
    Нет аватара aleksan
    12.07.1209:22:56
    Статья хорошая, но хотелось бы, что бы была побольше     так-бы и читал, и читал.))
  • 0
    Нет аватара DEMS74
    12.07.1210:25:22
    Пожалейте мой мозг! "В 2011 году на 1400 миллиона рублей из федеральной казны атомный флот заработал 1521,5 миллиона рублей". Блин! Что с числами? Вы где учились? В СССР и РФ не учат такому написанию! Читать не возможно!
    • 0
      abadello abadello
      12.07.1212:23:22
      А что вам нее понятно? 1.400.000.000 - 1400 миллиона 1.521.500.000 - 1521,5 миллиона А как лучше: 1,5215 миллиарда? или 1.521.500.000 руб. 00 коп. ?
  • 0
    Kolyda Kolyda
    12.07.1211:02:26
    А вот если крайние точки хоть синих, хоть красных маршрутов соединить прямой (ну почти прямой) линией то это будет Транссиб. Наверное еще быстрее чем на пароходе. Живу совсем недалеко от ЖД и помню как в советское время шли составы забитые красивыми контейнерами из Японии в Европы. Правда не долго это продолжалось, контейнера грабили, составы с ними "бросали" на путях и т.д. Нерегулярность движения привело к отказу от наших услуг. Пытаются сейчас наладить это дело, да слишком жесткие требования у клиентов, не можем пока так работать. А СМП хорошо - шевелиться не надо чиновникам, пароход плывет сам себе. Наверное еще и бабки капают, когда наши его сопровождают метеопрогнозами, ледовой обстановкой или канал пробьют ледоколом.
    • 0
      rvk rvk
      12.07.1211:14:22
      Сейчас по Трансибу перевозится больше грузов чем на самом пике в СССР.
      • 0
        Kolyda Kolyda
        12.07.1212:41:35
        С этим не спорю. Только нет составов полностью загруженных транзитными контейнерами.
        • 0
          rvk rvk
          12.07.1212:48:45
          А что же они тогда перевозят? Трафик вырос как раз на транзите из Китая и в Китай.
          • 0
            Kolyda Kolyda
            12.07.1212:53:35
            В Китай через Хабаровск не возят, я про него.
            • 0
              rvk rvk
              12.07.1213:01:43
              а что возили раньше? что возят сейчас?
            • 0
              rvk rvk
              12.07.1213:09:03
            • 0
              rvk rvk
              12.07.1213:13:46
              Хабаровск. Видно огромное количество контейнеров
              •  © dl.dropbox.com
              • 0
                Kolyda Kolyda
                12.07.1213:41:10
                Вы точно можете отличить нефтяной порожняк от контейнеров на снимке такого разрешения? Тем паче "гугловские" снимки как правило четырех-пятилетней давности. Свежие им покупать нет резона.
                • 0
                  rvk rvk
                  12.07.1213:45:51
                  Конечно могу, ведь есть возможность приближения. Это я общий план показал, контейнеров там правда очень много, это легко проверить. Даже если фото 4-5 лет, что изменилось с тех пор, почему контейнеры перестали возить? Что возят теперь вместо контейнеров, нефть? Зачем если запустили ВСТО? Помоему спорить тут бессмысленно, как возили контейнеры так и возят их. Почему ты их не видишь, я не знаю, наверное просто не смотришь.
                  • 0
                    Kolyda Kolyda
                    12.07.1214:52:14
                    Из моей квартиры, слава Богу, дорогу не видно, от шума прикрывают три здания. Так что смотрю почти каждый день проезжая вдоль ЖД на автобусе на работу и обратно. У нас этот район называется второй Хабаровск, примерно 10 км в параллель железная дорога с депо, стрелками, сортировочной горкой и пр. атрибутами крупной грузовой станции и жилые массивы, предприятия. С десяток лет тому еще и бронепоезд стоял постоянно. Так что вижу свою ЖД не из космоса. Чаще всего сейчас можно увидеть составы из цистерн - полные в сторону Владика и порожняк обратно. Сборные составы - вагоны, полувагоны, платформы. Естественно и контейнеров много, но составов, полностью состоящих из транзитных контейнеров, не вижу, они заметные, не перепутать ни с чем.
                    • 0
                      rvk rvk
                      12.07.1216:07:43
                      понял, раньше возили всего мало, потому составы состояли полностью из транзитных вагонов. Сейчас возят всего много, потому в составы добавляют еще и другие вагоны, поэтому составов полностью из транзитных контейнеров ты не видишь, их не стало меньще, просто добавились другие транзитные грузы.
                      • 0
                        Kolyda Kolyda
                        13.07.1201:56:24
                        Вы, наверное, не очень четко представляете себе работу ЖД. Как правило транзитные составы идут до места назначения без переформировки на промежуточных станциях. Да, возить стали больше. И дорогу постоянно реконструируют. К примеру в прошлом году мы налаживали оборудование для линии сварки плетей. Больше 1000 метров сейчас делают. Составы стали быстрее двигаться, электровозы новые подходят. Все это так, но, увы, транзитом из Приморья японские контейнера в европы пока не идут. Мне не верите - погуглите на эту тему.
                        • 0
                          rvk rvk
                          13.07.1202:02:39
                          Тут уже кучу фото разместили с контейнерами а они все не идут. Кстати дело может быть еще во времени поездок на автобусе)) Просто в это время там не проходят такие поезда, вот и все.
          • 0
            A_SEVER A_SEVER
            12.07.1220:28:19
            А что же они тогда перевозят?
            Думаю, вот хорошая фотография для иллюстрации:
            •  © Фото из открытых источников
            Снято на Трансибе в районе Омска. Да, поезда с контейнерами есть, но большая часть из полувагонов с углём и цистерн с нефтепродуктами, а также порожняк в обратном направлении.
            • 0
              rvk rvk
              12.07.1221:51:28
              Так вон третий сверху полностью из контейнеров. И еще один ниже.
              • 0
                A_SEVER A_SEVER
                12.07.1222:02:33
                Так вон третий сверху
                Так я и написал "поезда с контейнерами есть", на фото 5-й и 8-й (если сверху вниз) ;) Но кроме них из цистерн или полувагонов - 8 составов, сборных (из разных вагонов) - 6 составов автомобилевоз - 1 состав
        • 0
          d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
          12.07.1212:53:32
          Ну, если зимой их проводят, то летом точно проще провести ;)  http://v-ruksha.livejournal.com/35457.html   http://v-ruksha.livejournal.com/36856.html   http://v-ruksha.livejournal.com/33070.html  ну и ты ды
    • 0
      d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
      12.07.1211:32:33
      По СМП уже идут танкеры класса суэцмакс. В паровозный составах это будет дофига и дорого. Дороже, чем пароходом
      • 0
        Kolyda Kolyda
        12.07.1212:44:57
        Я не про нефтянку. Я про транзит контейнеров. Кстати сколько месяцев будут ходить по СМП танкеры? Круглогодично?
        • 0
          Bumbaraw Bumbaraw
          12.07.1214:47:57
          Ну думается, что именно круглогодично. Иначе каков смысл использования ледоколов?
          • 0
            Kolyda Kolyda
            12.07.1215:08:32
            Вот именно. А ЖД работает круглогодично. Кстати ледоколы летом тоже нужны, зимой караваны во льдах Арктики не водят. "Челюскин" попал в ледовый плен в конце сентября и до февраля его таскало во льдах, пока совсем не раздавило.
            • 0
              d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
              12.07.1215:25:58
              Кстати ледоколы летом тоже нужны, зимой караваны во льдах Арктики не водят. "Челюскин" попал в ледовый плен в конце сентября и до февраля его таскало во льдах, пока совсем не раздавило.
              Вы сравните ледоколиный пароход Челюскин и, к примеру, атомный ледокол Россия. Тяжелые атомоходы ходят по СМП круглогодично Отредактировано: d-tatarinov.livejournal.com~15:26 12.07.12
              • 0
                Kolyda Kolyda
                12.07.1215:54:44
                На то они и тяжелые ледоколы...
            • 0
              d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
              12.07.1217:05:20
               http://dmitry-v-ch-l.live...tml?thread=600561#t600561 
              В Арктике нет мест, куда не может дойти атомный ледокол, какое бы время года не было за иллюминатором. Исключение составляют акватории иностранных государств, но это уже по другой причине, что понятно.
              Слова капитана "50 лет Победы" Дмитрия Викторовича Лабусова. Думаю в этом вопросе ему можно доверять ;) А если пройдет ледокол, то и караван он проведет!
              • 0
                Нет аватара Markov
                12.07.1218:20:24
                Тем не менее, транзитная проводка грузов по СМП - с середины-конца июня по октябрь-ноябрь.
                • 0
                  Нет аватара Markov
                  12.07.1219:44:16
                  На этот раз атомоход "Россия", пройдя приемный буй, довел крупнотоннажный танкер "Персеверанс" дедвейтом 70 тысяч тонн до внутреннего рейда порта Витино
                  Ну так это же Витино, Белое море. До Дудинки грузоперевозки осуществляются круглогодично, на этом маршруте зимой толщина льда это позволяет. Я же написал про транзитные перевозки по СМП, они зимой и весной не осуществляются.
                  Даже тогда там не так уж просто
                  Разумеется. Отредактировано: Markov~19:44 12.07.12
                  • 0
                    d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
                    12.07.1220:58:23
                    Пока не осуществляется. ИМХО, судовладельцы перестраховываются больше. Но с другой стороны тот же "Персеверанс" думаю врятли 1-2 месяца зависал в порту. За это время он мог и югом пройти. А то что это был не первый и не единственный его маршрут по СМП есть по мной приведенным ссылкам. Что касается льда, то даже в ролик срастили картинки спутника по Арктике. Получается, что как раз летом суда иной раз можно и без ледоколов вообсче проводить. А чего там делают тогда Россия, Ямал и 50 лет Победы? Я уже молчу про более мелкие, но тем не менее атомные Таймыр и Вайгач?
              • 0
                d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
                12.07.1219:32:17
                сообщение от 12 февраля, 2011
                На этот раз атомоход "Россия", пройдя приемный буй, довел крупнотоннажный танкер "Персеверанс" дедвейтом 70 тысяч тонн до внутреннего рейда порта Витино
                середины-конца июня
                Ню-ню Даже тогда там не так уж просто. Фотки с борта Вайгача  http://dmitry-v-ch-l.livejournal.com/36837.html 
                •  © pics.livejournal.com
                •  © pics.livejournal.com
                •  © pics.livejournal.com
                Кстати, фотофакт, как кровавый рЭжЫм(тм) доставляет водку белым медведям    
                •  © pics.livejournal.com
                • 0
                  Нет аватара Markov
                  12.07.1221:12:15
                  Пока не осуществляется. ИМХО, судовладельцы перестраховываются больше.
                  Боюсь, у судовладельцев есть основания перестраховываться     Возможно, в будущем безопасный и быстрый транзит будет и зимой, но пока оснований для этого лично я не вижу.
                  Получается, что как раз летом суда иной раз можно и без ледоколов вообсче проводить.
                  Когда как. Например, в 2006 и 2007 вроде не освобождался даже в минимуме кромки льда. Даже когда освобождается - это от силы месяц-полтора, и при этом льды слишком близко, чтобы можно было не опасаться их наноса ветром.
                  А чего там делают тогда Россия, Ямал и 50 лет Победы?
                  Чаще всего - ломают лед. Когда льда нет - гарантируют, что неприятностей не будет даже из-за неожиданного дрейфа.
                  • 0
                    d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
                    12.07.1221:19:59
                    Вот про просто ломают лед - это к амерам с канадцами     Проводка судов все же несколько иное. Уж точно никто кроме нас не таскает суда в 5 метрах от кормы ледокола ;) По ледовой обстанове:  http://dmitry-v-ch-l.livejournal.com/40945.html 
                    • 0
                      Нет аватара Markov
                      12.07.1221:23:28
                      Вот про просто ломают лед - это к амерам с канадцами Проводка судов все же несколько иное.
                      Ну я же не написал, что они там просто ломают лед ;) Разумеется, они занимаются проводкой. Ломая при этом лёд.
                       http://dmitry-v-ch-l.livejournal.com/40945.html 
                      При написании предыдущего коммента я опирался именно на этот замечательный пост    
                      • 0
                        d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
                        12.07.1221:29:38
                        При написании предыдущего коммента я опирался именно на этот замечательный пост
                        Вот из него и коментов к нему можно понять, что, к примеру, Беренгов пролив лед полностью не закрывает, а на картах? Дык ведь оно ведь и зимой. А летом? АтомФлот готов к работе. Пока победы - отдельные проводки. Но, лиха беда начало ;)
                        • 0
                          Нет аватара Markov
                          12.07.1221:45:42
                          Вот из него и коментов к нему можно понять, что, к примеру, Беренгов пролив лед полностью не закрывает
                          Самым "узким" с ледовой точки зрения является не Берингов пролив, а проливы Северной Земли. Там дольше всего держатся льды.
                          А летом?
                          В последние 5 лет СМП открывается летом для мелкоосадочных судов полностью где-то на 1 месяц. В остальное время летней навигации ледоколы весьма рекомендуются     , да и в этот месяц лучше иметь их под рукой, на случай неожиданного наноса льдов с севера. Ну и опять же, со слов Лобусова, суда класса Суэц-Макс проводят сильно севернее, там льды даже в нынешние теплые года.
                          АтомФлот готов к работе.
                          Разумеется.
  • 0
    Нет аватара Markov
    12.07.1218:16:09
    С июня по ноябрь.
  • 0
    Нет аватара KotoPes
    12.07.1216:58:09
    В свете таких дел, нужно расширять Беломоро-Балтийский канал до стандарта судов ПанаМакс. Тогда путь до Европейских портов станет совсем коротким. И разгружать можно будет в усть луге. Если там правда можно принять такие суда.
  • 0
    Нет аватара Alex_NN
    12.07.1218:05:57
    Немного критики "Россия обладает самым большим в мире атомным ледокольным флотом." Да, сейчас в строю находится 6 атомных ледоколов. Но у 5 из них ресурс исчерпывается в 2018-2022 гг., а на строительство подобных судов требовалось от 3 до 6 лет даже в советское время.Российские атомоходы "На западе уже во всю работает порт Усть-Луга" Усть-Луга практически никакого отношения к Северному морскому пути не имеет "«Росморпорт» объявил конкурс на строительство морского порта в поселке Сабетта на полуострове Ямал" Уж сколько проектов портов на северных морях было... Видяево, Териберка, Лиинахамари, Индига, Беломорск, Белшуья Губа... А пока ничего нет. И, что характерно, все проекты ориентированы на экспорт нефти, СПГ и угля в Европу, а не на транзит по Севморпути "Строительство новых ледоколов уже идет полным ходом" Строго говоря, начали строить 1 (один) ледокол "Эффект уже есть: «Росатомфлот» уже вошел в ряды крупнейших транспортных компаний" В рейтинге "Эксперта" за 2011 г. Росатомфлота нет, хотя есть 25 транспортных компаний, причём у самых мелких компаний доход превышает 12 млрд. руб. И главное - окупаемость Севморпути оценочно начинается при транзите от 9-10 млн. т/год. В рекордном 2011 г. объём перевозок составил 3 млн. т Отсюда (максимум советского времени - 7 млн. т/год, был достигнут в 1987 г.). Рекордные показатели перевозок - это, конечно, хорошо, но до превращения Севморпути в настоящую артерию мировой транспортной системы мощностью в десятки млн. т остаются ещё многие годы. Отредактировано: Alex_NN~18:06 12.07.12
    • 0
      Evgenij Evgenij
      12.07.1221:01:31
      В ближайшей перспективе планируется строительство трех новых дизельных и одного атомного ледоколов На один атомный уже деньги выделили. А планируется построить 3! Первый в 17 и до 20 остальные 2. Написано несколькими постами выше тов. d-tatarinov. Отредактировано: Evgenij~21:02 12.07.12
    • 0
      d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
      13.07.1208:59:37
      Строго говоря, начали строить 1 (один) ледокол
      Это косоходный. Но не далее чем 29 июня сего года некий Дмитрий Анатольевич Медведев (не в курсе кто это?     подписал бумагу о выделении туевой хучи бабок на строительство атомного ледокола. Т.е. его закладка не за горами со сроком ввода в 2017 году (т.е. еще до вывода действующих). В ланах до 2020 построить 3 атомных ледокола мощностью 60 мегаватт. И это плюсом к тем самым косоходным ледоколам.
  • Комментарий удален
  • Написать комментарий
    Отмена
    Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,