MAX
Подпишись
стань автором. присоединяйся к сообществу!
11 июля 12
60

Транспортная сверхдержава

Очередная заметка для ТОП

Какой самый короткий путь из Азии в Европу? Верно - через Россию. В последние два десятилетия транзит между двумя частями света значительно вырос, и глупо было бы этим не пользоваться. У России, как оказалось, уникальное положение, она находится между двумя громадными экономическим зонами, и хотя транспортные потоки через Россию значительно выросли, их дальнейший рост сдерживают ограниченные возможности нашей инфраструктуры, которая не была рассчитана на такие нагрузки.

Задача развития нашей транспортной инфраструктуры стала сейчас максимально остро, и в этом направлении очень много делается. Настолько много, что это тема если не для книги, то для очень объемной статьи. Поэтому я лишь коснусь основных направлений этого развития, опираясь на материалы нашего сайта. В этом раз я расскажу про развитие Северного морского пути.

Россия успешно развивает альтернативу Суэцкому каналу - северный морской путь. Россия обладает самым большим в мире атомным ледокольным флотом. Это позволяет России уже сейчас наращивать транзит по этому маршруту. Датская балкерная компания «Nordic Bulk Carriers» в этом году планирует по Северному морскому пути из Мурманска в Китай провести 6-8 балкеров (дедвейтом в 70 тыс. тонн каждый) с рудой

[читать статью полностью...]

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в наш Телеграм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Комментарии 0

Для комментирования необходимо войти на сайт

  • 0
    d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov12.07.12 17:05:20
    http://dmitry-v...=600561#t600561
    В Арктике нет мест, куда не может дойти атомный ледокол, какое бы время года не было за иллюминатором. Исключение составляют акватории иностранных государств, но это уже по другой причине, что понятно.
    Слова капитана "50 лет Победы" Дмитрия Викторовича Лабусова. Думаю в этом вопросе ему можно доверять ;) А если пройдет ледокол, то и караван он проведет!
    • 0
      Нет аватара Markov12.07.12 18:20:24
      Тем не менее, транзитная проводка грузов по СМП - с середины-конца июня по октябрь-ноябрь.
      • 0
        Нет аватара Markov12.07.12 19:44:16
        На этот раз атомоход "Россия", пройдя приемный буй, довел крупнотоннажный танкер "Персеверанс" дедвейтом 70 тысяч тонн до внутреннего рейда порта Витино
        Ну так это же Витино, Белое море. До Дудинки грузоперевозки осуществляются круглогодично, на этом маршруте зимой толщина льда это позволяет. Я же написал про транзитные перевозки по СМП, они зимой и весной не осуществляются.
        Даже тогда там не так уж просто
        Разумеется.
        Отредактировано: Markov~19:44 12.07.12
        • 0
          d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov12.07.12 20:58:23
          Пока не осуществляется. ИМХО, судовладельцы перестраховываются больше. Но с другой стороны тот же "Персеверанс" думаю врятли 1-2 месяца зависал в порту. За это время он мог и югом пройти. А то что это был не первый и не единственный его маршрут по СМП есть по мной приведенным ссылкам. Что касается льда, то даже в ролик срастили картинки спутника по Арктике. Получается, что как раз летом суда иной раз можно и без ледоколов вообсче проводить. А чего там делают тогда Россия, Ямал и 50 лет Победы? Я уже молчу про более мелкие, но тем не менее атомные Таймыр и Вайгач?
    • 0
      d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov12.07.12 19:32:17
      сообщение от 12 февраля, 2011
      На этот раз атомоход "Россия", пройдя приемный буй, довел крупнотоннажный танкер "Персеверанс" дедвейтом 70 тысяч тонн до внутреннего рейда порта Витино
      середины-конца июня
      Ню-ню Даже тогда там не так уж просто. Фотки с борта Вайгача http://dmitry-v....com/36837.html
      Кстати, фотофакт, как кровавый рЭжЫм(тм) доставляет водку белым медведям    
      • 0
        Нет аватара Markov12.07.12 21:12:15
        Пока не осуществляется. ИМХО, судовладельцы перестраховываются больше.
        Боюсь, у судовладельцев есть основания перестраховываться     Возможно, в будущем безопасный и быстрый транзит будет и зимой, но пока оснований для этого лично я не вижу.
        Получается, что как раз летом суда иной раз можно и без ледоколов вообсче проводить.
        Когда как. Например, в 2006 и 2007 вроде не освобождался даже в минимуме кромки льда. Даже когда освобождается - это от силы месяц-полтора, и при этом льды слишком близко, чтобы можно было не опасаться их наноса ветром.
        А чего там делают тогда Россия, Ямал и 50 лет Победы?
        Чаще всего - ломают лед. Когда льда нет - гарантируют, что неприятностей не будет даже из-за неожиданного дрейфа.
        • 0
          d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov12.07.12 21:19:59
          Вот про просто ломают лед - это к амерам с канадцами     Проводка судов все же несколько иное. Уж точно никто кроме нас не таскает суда в 5 метрах от кормы ледокола ;) По ледовой обстанове: http://dmitry-v....com/40945.html
          • 0
            Нет аватара Markov12.07.12 21:23:28
            Вот про просто ломают лед - это к амерам с канадцами Проводка судов все же несколько иное.
            Ну я же не написал, что они там просто ломают лед ;) Разумеется, они занимаются проводкой. Ломая при этом лёд.
            http://dmitry-v....com/40945.html
            При написании предыдущего коммента я опирался именно на этот замечательный пост    
            • 0
              d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov12.07.12 21:29:38
              При написании предыдущего коммента я опирался именно на этот замечательный пост
              Вот из него и коментов к нему можно понять, что, к примеру, Беренгов пролив лед полностью не закрывает, а на картах? Дык ведь оно ведь и зимой. А летом? АтомФлот готов к работе. Пока победы - отдельные проводки. Но, лиха беда начало ;)
              • 0
                Нет аватара Markov12.07.12 21:45:42
                Вот из него и коментов к нему можно понять, что, к примеру, Беренгов пролив лед полностью не закрывает
                Самым "узким" с ледовой точки зрения является не Берингов пролив, а проливы Северной Земли. Там дольше всего держатся льды.
                А летом?
                В последние 5 лет СМП открывается летом для мелкоосадочных судов полностью где-то на 1 месяц. В остальное время летней навигации ледоколы весьма рекомендуются     , да и в этот месяц лучше иметь их под рукой, на случай неожиданного наноса льдов с севера. Ну и опять же, со слов Лобусова, суда класса Суэц-Макс проводят сильно севернее, там льды даже в нынешние теплые года.
                АтомФлот готов к работе.
                Разумеется.