MAX
Подпишись
стань автором. присоединяйся к сообществу!
30 июля 16
58

"Рубин" приступил к изготовлению натурного образца ВНЭУ

  • http://korabley.net
  • http://korabley.net

Специалисты Центрального конструкторского бюро морской техники "Рубин", главного разработчика подводных лодок для Военно-морского флота (ВМФ) России, приступили к созданию натурного (поставочного) образца воздухонезависимой энергетической установки (ВНЭУ, анаэробной), сообщил РИА Новости в понедельник генеральный директор "Рубина" Игорь Вильнит.

"Экспериментальная часть завершена, все наши теоретические расчеты полностью подтверждены, ведется техническое проектирование и изготовление поставочного образца", - сказал Вильнит.

По его словам, работа по созданию установки ведется уже два года, создан стендовый образец, подтвердивший правильность всех технических решений, которые выбирались при создании ВНЭУ.

Вильнит подчеркнул, что оснащение новых российских неатомных подводных лодок проекта 677 "Лада" анаэробными установками является требованием ВМФ РФ и иностранных заказчиков. В частности, это требование Индии, которая объявила тендер на закупку шести неатомных подлодок.

"Одним из требований индийской стороны является оснащение лодки воздухонезависимой установкой. Подобное требование выдвинуто "Рубину" и со стороны Военно-морского флота РФ", - сказал гендиректор.

Экспортный вариант "Лады" - "Амур-1650" - предложен "Рособоронэкспортом" для участия в индийском тендере Project 75(I).

Вильнит также сообщил, что головная лодка проекта 677 "Санкт-Петербург" завершает опытную эксплуатацию в составе ВМФ РФ. "Опытная эксплуатация "Лады" находится на завершающем этапе, после участия в параде в День ВМФ корабль перейдет на север, где пройдут завершающие испытания по программе, утвержденной Военно-морским флотом РФ и министерством обороны РФ", - сообщил Вильнит.

Он подчеркнул, что это "стандартный путь взаимодействия между ВМФ России и промышленностью, когда головной корабль совершенно нового типа подвергается усиленной эксплуатации Военно-морским флотом, чтобы внести все возможные улучшения в проект для строительства серийных кораблей". "Мы завершаем опытную эксплуатацию и продолжаем строительство двух последующих кораблей по скорректированному техническому проекту, утвержденному ВМФ и Минобороны", - сказал Вильнит.

Ранее главнокомандующий ВМФ вице-адмирал Виктор Чирков сообщил РИА новости, что опытно-конструкторские работы по созданию в России в интересах флота ВНЭУ официально начнутся в 2013 году, хотя фактически такие работы уже ведутся несколько лет конструкторами "Рубина".

Бывший генеральный директор "Рубина" Андрей Дьячков сообщил также РИА Новости, что специалисты "Рубина" завершили испытания стендового образца принципиально нового двигателя для неатомных подводных лодок - ВНЭУ с электрохимическим генератором.

Специалисты "Рубина" подтвердили техническую возможность получения водорода прямо на борту лодки. Перспективная российская ВНЭУ позволяет использовать стандартное дизельное топливо и не требует сложного берегового обслуживания. При этом она не имеет движущихся частей - в плане акустики это большое преимущество.

Бывший главком ВМФ РФ адмирал Владимир Высоцкий заявлял РИА Новости, что первая неатомная подводная лодка усовершенствованного проекта 677 (шифр "Лада", экспортный вариант "Амур-1650") с ВНЭУ может быть сдана промышленностью в конце 2014 года. Следующие корабли типа "Лада" также можно достраивать под новый двигатель. У этих кораблей есть модернизационные возможности, отмечал адмирал.

 

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в наш Телеграм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Источник: ria.ru

Комментарии 0

Для комментирования необходимо войти на сайт

  • 0
    Нет аватара eugene77130.07.12 15:20:08
    У кого еще есть воздухонезависимые двигатели в мире? Если ни у кого, то и продавать эти лодки никому не стоит.
    • 0
      gothic2m gothic2m30.07.12 15:24:19
      У немцев например есть и у других стран тоже. Наши в этом вопросе отстали    Зато теперь обещают установку, которая все зарубежные переплюнет   
      • 0
        Нет аватара Tcheluskin30.07.12 19:08:09
        Угу, это "модная тема" сейчас, навроде размещения снарядов у танка в слабозащищённом забашенном "шакфу" и т. п. У оргигнальной "Лады" и без них достойные характеристики автономности.
    • 0
      Нет аватара Tallarion31.07.12 04:02:19
      Кто-нибудь расскажите поподробней, что это такое - анаэробные установки и в чем особенность устанавливаемой на ладу
      • 0
        Нет аватара guest31.07.12 08:43:19
        Это установка для получения электроэнергии бесшумным способом, реакция обратна реакции разделения воды на кислород и водород, т.е. смешивание кислорода и водорода с получением энергии и дистиллированной воды. Это позволяет получить для лодки важное преимущество как скрытность хода. Однако такая установка не обеспечивает нужных тяговых усилий в полной мере поэтому основная сложность сделать комбинированную установку с соблюдением баланса.
        • 0
          Нет аватара Tallarion31.07.12 10:30:11
          Спасиб
        • 0
          Нет аватара obyvatel31.07.12 13:17:03
          Для электрохимических батарей необходим запас водорода и кислорода, как правило, в сжиженном виде. Это довольно дорого, сложно и опасно, зато бесшумно. Для двигателя Стирлинга можно использовать дизельное топливо. Но тут есть свои проблемы: утечка рабочего тела, шум. Да и кислород нужен всё равно. Много экспериментировали с анаэробными дизелями, но, насколько я знаю, до рабочего состояния эту технологию не довели.
          • 0
            d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov31.07.12 13:41:23
            необходим запас водорода и кислорода, как правило, в сжиженном виде.
            Не обязателен кислород. На вазовском Антеле-2 был установлен и работал воздухо-водородный реактор. На Антел-4 предполагалось уже обычные углеводороды лить вместо чистого водорода. Над реактором Энергия трудилась. Не думаю, что там все забыли
            • 0
              Нет аватара Razor01.08.12 00:41:27
              татаринов, опять ты со своим тазом вылез ? Залезь обратно !
    • 0
      Нет аватара guest31.07.12 11:00:28
      У всех есть - наши тут отстают. У шведов есть, у немцев, испанцев.
      • 0
        Нет аватара Partizan31.07.12 13:50:51
        Про шведов и немцев слыхал, а что у Испанцев?? Коллинзы?
        • 0
          Нет аватара Razor01.08.12 00:37:32
          У немцем и шведов принципиально разные ВНЭУ. Шведские - стирлинги. Неприхотливые надежные и дост. мощные. А немцы сделали ЭХГ - хрень, которая требует невъебенного обслуживания. Мы решили идти по немцким граблям. Кстати немцы отказываться будут от ЭХГ.
          • 0
            Нет аватара Partizan01.08.12 06:27:14
            И мел ввиду тип подводной лодки   
  • 0
    Aleksey1992 Aleksey199230.07.12 15:51:34
    Страннно я на военном обозрении читал что мает уже готов причем дествующий.
    • 0
      d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov30.07.12 16:05:05
      Бывший генеральный директор "Рубина" Андрей Дьячков сообщил также РИА Новости, что специалисты "Рубина" завершили испытания стендового образца принципиально нового двигателя для неатомных подводных лодок - ВНЭУ с электрохимическим генератором.
      Я так понимаю базар об ВНЭУ уже в лодку ставящуюся
  • 0
    Нет аватара Biggs30.07.12 16:39:19
    Индусы наше второе счастье в этом мире Они платят огромные деньги, но требуют современную технику Не будь их, Рубин бы еще сто лет рассказывал сказки, про самые тихие в мире подводные огурцы типа Амур Но в конце концов правительство поняло, какие бабки можно потерять из за косности производителя и поставило вопрос ребром на голове бедолаг разработчиков Теперь надо посмотреть, как будет работать решение Рубина, много ли у него косяков и можно ли с ними справится в приемлемые сроки
    Отредактировано: Biggs~16:39 30.07.12
    • 0
      Нет аватара Wereman_wolf30.07.12 17:50:47
      Неправда. У нас своё МО тоже капризное. И правильно. Но вы правы в том, что иностранные тендеры дисциплинируют. А то, что это конкретно Индия - это так, детали.
      Отредактировано: Wereman_wolf~17:52 30.07.12
  • 0
    Нет аватара Onix30.07.12 21:16:40
    А с воздухонезависимой энергетической установкой можно строить ударных беспилотных подводных роботов?
    • 0
      Aleksey1992 Aleksey199230.07.12 22:24:23
      Да только вопрос а зачем ?
    • 0
      Нет аватара mmx31.07.12 06:49:54
      Такие роботы строятся уже целое столетие. Называются торпедами.
  • 0
    Нет аватара imperskij@pes31.07.12 00:00:18
    При этом она не имеет движущихся частей - в плане акустики это большое преимущество. чё, совсем ?     плывёт плавно изгибая корпус, аки дельфин? не, ну я понимаю, что число движущихся частей сведено к одному валу гребного винта, но что бы "НЕ ИМЕЕТ"...
  • 0
    TheAh1LL TheAh1LL31.07.12 07:46:49
    Кому интересно анаэробные установки по принципу двигателя Стирлинга!
  • 0
    Нет аватара Razor01.08.12 00:23:36
    Экспортный вариант "Лады" - "Амур-1650" - предложен "Рособоронэкспортом" для участия в индийском тендере Project 75(I).
    Более чем уверен, что пролетит..
    • 0
      MiG-42MFI MiG-42MFI01.08.12 06:27:14
      Альтернатив особых нет,т.к. Проект 212А индийцы уже закупили.