Угу, это "модная тема" сейчас, навроде размещения снарядов у танка в слабозащищённом забашенном "шакфу" и т. п. У оргигнальной "Лады" и без них достойные характеристики автономности.
Это установка для получения электроэнергии бесшумным способом, реакция обратна реакции разделения воды на кислород и водород, т.е. смешивание кислорода и водорода с получением энергии и дистиллированной воды. Это позволяет получить для лодки важное преимущество как скрытность хода. Однако такая установка не обеспечивает нужных тяговых усилий в полной мере поэтому основная сложность сделать комбинированную установку с соблюдением баланса.
Для электрохимических батарей необходим запас водорода и кислорода, как правило, в сжиженном виде. Это довольно дорого, сложно и опасно, зато бесшумно. Для двигателя Стирлинга можно использовать дизельное топливо. Но тут есть свои проблемы: утечка рабочего тела, шум. Да и кислород нужен всё равно. Много экспериментировали с анаэробными дизелями, но, насколько я знаю, до рабочего состояния эту технологию не довели.
необходим запас водорода и кислорода, как правило, в сжиженном виде.
Не обязателен кислород. На вазовском Антеле-2 был установлен и работал воздухо-водородный реактор. На Антел-4 предполагалось уже обычные углеводороды лить вместо чистого водорода. Над реактором Энергия трудилась. Не думаю, что там все забыли
У немцем и шведов принципиально разные ВНЭУ. Шведские - стирлинги. Неприхотливые надежные и дост. мощные. А немцы сделали ЭХГ - хрень, которая требует невъебенного обслуживания. Мы решили идти по немцким граблям. Кстати немцы отказываться будут от ЭХГ.
30.07.1215:20:08
30.07.1215:24:19
30.07.1219:08:09
31.07.1204:02:19
31.07.1208:43:19
31.07.1210:30:11
31.07.1213:17:03
31.07.1213:41:23
Razor01.08.1200:41:27
31.07.1211:00:28
31.07.1213:50:51
Razor01.08.1200:37:32
01.08.1206:27:14