стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
46
Mishka 08 августа 2012, 21:51

Вода из крана в Москве станет вкуснее

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru

С октября питьевую воду в Москве начнут очищать гипохлоритом натрия, который заменит нынешний жидкий хлор. Новая вода будет безопаснее, вкуснее и перестанет пахнуть хлором.

"Сейчас ведутся пуско-наладочные работы на Северной станции, до 1 сентября на этой станции мы планируем полностью отказаться от хлора, а на остальных станциях – до октября", – сообщил гендиректор "Мосводоканала" Станислав Храменков в ходе визита мэра столицы Сергея Собянина на Северную станцию водоподготовки.

Как заметил Храменков, после этого вода не будет пахнуть хлором и станет приятнее на вкус. Градоначальник Москвы также перечислил преимущества гипохлорита натрия. По его словам, новый способ очистки обеспечит высокий уровень экологической и антитеррористической безопасности.

 

 

"Гипохлорит натрия не горюч, не взрывоопасен и относится к малотоксичным веществам. При его использовании риск возникновения чрезвычайных ситуаций гораздо ниже, чем при использовании жидкого хлора", – заявил Собянин.

Новый реагент будут доставлять на станции в специальном автомобиле, что существенно сократит расходы. Ведь для транспортировки жидкого хлора раньше содержалось дорогостоящее железнодорожное хозяйство, передает НТВ.

В Москве питьевую воду обеззараживают четыре станции водоподготовки. Воду Москвы-реки "обслуживают" Рублевская и Западная станции, а воду из Волги – Северная и Восточная. Западная станция работает с гипохлоритом натрия с 2009 года. Так что вскоре столица полностью откажется от очистки воды жидким хлором, который использовался около 80 лет, сообщает "Интерфакс". Перевод столичных станций на новую систему очистки обошелся в 3,1 миллиарда рублей.

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈


  • Mishka
  • 18
  • 0
    Нет аватара guest
    08.08.1222:28:13
    и правильно но так нужно по всей России особенно в деревни и мелких городах
    • 0
      Нет аватара Wereman_wolf
      09.08.1204:24:00
      Но и так далеко не во всех городах хлор доходит до потребителя. Уж не знаю, куда он там девается, но никакого такого вкуса и запаха очень во многих местах нет. Зависит от источников. Если что-то там поменять, не уверен, что что-то реально изменится. А в Ленинграде с 26 июня 2009 года питьевая вода проходит обработку ультрафиолетом и полностью отказались от использования жидкого хлора для обеззараживания воды.
      • 0
        Нет аватара guest
        09.08.1208:41:52
        "Но и так далеко не во всех городах хлор доходит до потребителя." вы сами поняли что написали?    люди хлор вместо воды пьют хотя это не так    "А в Ленинграде с 26 июня 2009 года питьевая вода проходит обработку ультрафиолетом и полностью отказались от использования жидкого хлора для обеззараживания воды."спасибо в курсе но воду надо все же обезораживать везде где живет человек      
        • 0
          Нет аватара Wereman_wolf
          09.08.1209:30:53
          А вы сам-то поняли, что вы мне приписываете? Я не пью хлор вместо воды. У меня ничего не пахнет и никакого постороннего вкуса. Я никак не почувствую, если что-то заменят.
          • 0
            Нет аватара guest
            09.08.1210:07:04
            пишите тогда по-русски а то написали так словно наш народ пьет хлор вместо воды   
        • 0
          Нет аватара walt
          10.08.1216:40:12
          бред хлорные биосоединения нужны для защиты воды от бактерий пока она идет по трубам в т ч и трубам ваших ЖЭКов вы еще про отключения горячей воды спросите лол)))
          • 0
            Нет аватара guest
            10.08.1220:41:25
            лучше пока я вас спрошу пока   
    • 0
      Нет аватара pakhomov
      09.08.1220:15:47
      В деревнях и малых городах технологии очистки воды не нуждаются в хлорировании
      • 0
        Нет аватара guest
        09.08.1220:20:13
        согласна но опять же разные ситуации там могут быть и такое надо бы иметь на всякий случай
        • 0
          Нет аватара pakhomov
          09.08.1220:27:45
          Нет, Вы меня немного неверно поняли. Грубо говоря, есть две ПРИНЦИПИАЛЬНО отличающихся технологии ПРОМЫШЛЕННОЙ очистки воды: 1. С использованием "медленного фильтра". http://ru.wikip...%EB%FC%F2%F0%FB Его основное свойство отражено в названии. Работает за счёт саморегенерирующеся активной плёнки. На небольшой населённый пункт такой системы хватит, и хлору тут делать нечего. 2. С использованием "скорого фильтра". http://www.vmed...02/C2_4142.html Через него воду гонят с такой скоростью, что он не может её чистить так же хорошо, как медленный. Поэтому ему "помогают" коагуляцией воды (осаждение грязи) и хлорированием. Таким образом, если в системе стоит "медленный фильтр", то ему хлорирование категорически противопоказано, а "скорый фильтр" без хлора (или фторирования, озонирования - что гораздо сложнее) не сможет выдать воду требуемого качества.
          • 0
            Нет аватара guest
            09.08.1220:32:27
            спасибо я разобралась   
      • 0
        Нет аватара walt
        10.08.1216:40:48
        артезианки FTW
    • 0
      Нет аватара guest
      10.08.1219:40:10
      ...в деревне. Что-то слишком часто вижу в комментариях-сообщениях эту "и", которая в использованном падеже упорно лезет вместо "е".
      • 0
        Нет аватара guest
        10.08.1219:42:20
        ну простите ради бога      
  • 0
    Нет аватара Tcheluskin
    09.08.1209:14:04
    Хорошо ещё бы и менее жёсткой сделали воду. Вынужден использовать фильтр Барьер-6, с "обычным" Барьер-4 чайник обрастает накипью за неделю. С другой стороны, слышал, что 95% воды уходит просто на "транспортировку грязи". В таком случае, наверное, выгодней использовать домашние фильтры только для питьевой воды, чем делать мега-чистой всю воду в трубе.
    Отредактировано: Tcheluskin~09:18 09.08.12
    • 0
      Нет аватара Wereman_wolf
      09.08.1209:38:10
      У водопроводной нереально снизить жёсткость, это надо фактически опреснительные установки или что-то сопоставимое по затратам. Домашние фильтры - да, но и это довольно геморройно. Хреновина высотой примерно 1,5 м и диаметром 200–300 мм.
  • 0
    Нет аватара pakhomov
    09.08.1220:17:49
    Ну, "пахнуть хлором" вода не перестанет. Поскольку используемые технологии хлорирования воды (не важно чем именно, хлором или гипохлоритом) требуют ОБЯЗАТЕЛЬНОГО наличия в воде на выходе "остаточного хлора" в строго определённых количествах.
  • 0
    Нет аватара Moscowriver
    18.04.1715:11:16

    Да, в Москве пожалуй самые лучшие очистные сооружения в стране. Да и питьевая вода хорошего качества. Но как не крути, а бутылированной воды в городе все больше и больше. Хваловские воды, кавказские, даже из Сибири видел. Почему так? Вода становится атрибутом подчеркивания социального статуса?

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,