стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
60

Заводом Нижегородский Теплоход спущен на воду буксир-кантовщик TG04M

Сегодня со стапеля ОАО «Завод Нижегородский Теплоход» (ЗНТ) спущен на воду буксир-кантовщик ледового класса (строительный номер 704). Это второе судно проекта TG04М, построенное на предприятии по заказу ФГУП «Росморпорт».

 

В июне 2011 года завод «Нижегородский Теплоход» одержал победу в открытом конкурсе на строительство двух буксиров ледового класса для ФГУП «Росморпорт». ЗНТ предложил для строительства проект TG04M, заявив общий срок строительства 15 месяцев. Кили обоих судов были заложены 8 декабря 2011 года. Первый буксир спущен на воду 1 августа 2012 года, сейчас проходит ходовые испытания.  Оба буксира строятся для Азовского бассейнового филиала ФГУП «Росморпорт», предназначены для обеспечения судоходства в районе Ростова - на - Дону.

Сдать суда, которые получили названия «Добрыня» и «Муромец», планируется досрочно, с опережением графика на несколько месяцев. До конца навигации оба буксира своим ходом будут отправлены в порт приписки.

ЗНТ уже имеет опыт строительства буксиров ледового класса. В 2009 году по заказу ГМК «Норильский Никель» был построен буксир «Портовый-1» проекта TG04, (строительный номер 701), который сейчас работает в порту Дудинка.  В июле 2012 года после успешного проведения ходовых испытаний в соответствии со сроками контракта между ЗНТ и ГМК «Норильский никель» был подписан акт приемки-передачи ледокольного буксира «Портовый – 2» (строительный номер 702), который в настоящее время находится на пути  к порту приписки Дудинка.

«При строительстве буксиров для «Росморпорта» по желанию Заказчика проведена модернизация проекта, - отмечает генеральный директор ОАО «ЗНТ» Сергей Коновалов.  -  Так, с  целью улучшения обитаемости добавлена система кондиционирования, усилена кранцевая зашита, что расширяет возможности судна при кантовочных операциях, установлена инновационная система измерения и оптимизации расхода топлива, а также система организации технического обслуживания типа AMOS».

Технический проект TG04M разработан «Морским инженерным бюро» на класс РРР: * 2,0 (лед 30) А, РКД разработана «ЗНТ Инжиниринг».

Тип судна

Однопалубный, двухвинтовой с носовым уступом главной палубы, со средним расположением рулевой рубки и машинного отделения, с форштевнем ледокольного типа.

Назначение

Буксир предназначен для выполнения буксировочных и кантовочных, рейдово-маневровых операций, а так же для  перевозки до 12 пассажиров  без выполнения буксировочных работ.

Район плавания и условия эксплуатации

Внутренние водные бассейны и устьевые участки рек с морским режимом судоходства разряда «О» в соответствии с Правилам РРР. Эксплуатация судна возможна на волнении с высотой волны 1%-ной обеспеченности не более 2,0 м при скорости ветра не более 18 м/с.

Расчетная температура наружного воздуха +45º С при влажности 60% летом и при -30º С влажность 85% зимой, воды от +20º С до -2º С соответственно.

Предусматривается возможность вывода судна из эксплуатации с его вмерзанием в лед на 6 месяцев без прогрева МО и судовых помещений. Ввод в эксплуатацию после зимнего отстоя осуществляется при отрицательных температурах окружающего воздуха до -20º С и положительных (созданным электрическим воздухонагревателем) в МО.

Основные характеристики

Длина габаритная, м 20,96
Длина по КВЛ, м 19,30
Ширина корпуса КВЛ по КВЛ, м 6,00
Ширина габаритная, м 6,60
Высота борта на миделе, м 2,40
Осадка по КВЛ, м 1,80
Тяговое усилие на швартовых (на гаке), ок. т 6,50
Водоизмещение при осадке по КВЛ в пресной воде,т 126,6
Валовая вместимость, рег.т 88,01
Дедвейт при осадке КВЛ,  ок. т 27,8
Мощность ГД, кВт 2x221
Скорость хода при осадке 1,8 м, уз 10
Экипаж, чел 3

Автономность дальнего плавания

Автономность судна по запасам:

  • топлива – 4,4 суток;
  • воды – 9,4 суток (3 чел), 2,0 суток (12+2 чел.);

Автономность судна по условиям экологической безопасности

  • сточные воды – 9,5 суток (3 человека), 2,0 суток (12+2 чел);
  • нефтесодержащие воды – 10,0 суток;
  • мусор – 12,0 суток.

Строительство двух буксиров проекта TG04M -  не первый положительный опыт сотрудничества ЗНТ и Росморпорта.  Год назад совместно с «Морским Инженерным Бюро» и «ЗНТ-Инжиниринг» был реализован прорывной  проект по строительству лоцмейстерского судна BLV01, которое успешно работает в Финском заливе.

Построенные во взаимодействии с экспертами Верхне-Волжского филиала Российского Речного Регистра для государственного заказчика буксиры проекта TG04М полностью отвечают требованиям технического регламента о безопасности объектов внутреннего водного транспорта.

Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России? У проекта «Сделано у нас» есть Телеграм-канал @sdelanounas_ru. Подпишись, и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию.

  • 0
    Armine Armine
    28.08.1214:31:38
    Хорошо что Росморпорт третий буксир не заказал, пришлось бы называть Попович.   
    • 0
      Armine Armine
      28.08.1214:39:16
      Мне как-то сразу Муромец в глаза бросился.    И ведь Могли бы назвать Илья Муромец, Добрыня Никитич. Тогда бы Алеша Попович звучало.
  • 0
    d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
    28.08.1214:33:55
    По аналогии с "Добрыней" почему не "Алёша"? ;)
    • 0
      Нет аватара Николай
      28.08.1214:50:59
      В данном случае уж лучше будет "Попович", чем "Алёша"    
  • 0
    A_SEVER A_SEVER
    28.08.1215:14:48
    Плагиат названия одного из буксиров "Пеллы"...     А за новость "+"
    • 0
      Armine Armine
      28.08.1215:23:10
      Мало им что-ли богатырей, назвали бы Чурила Пленкович, Дюк Степанович,Соловей Будимирович, Михайло Поток. Нет все кружаться вокруг трех самых известных, а ведь богатырей было много.   
      • 0
        d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
        28.08.1215:26:04
        Ну, такими названия только людей пугать     А вот Святогор вполне ;)
        • 0
          Armine Armine
          28.08.1215:29:17
          Больно уж Святогор по былинам страшен был. Лучше все-таки Чурила Пленкович.   
  • 0
    Олег Коровин Олег Коровин
    28.08.1218:48:31
    Фотожопные картинки не нужны. Ну что лень было настоящий сфоткать?
  • 0
    d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
    29.08.1208:32:57
    добавлено фото
  • Написать комментарий
    Отмена
    Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,