стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
76

Производство вагонов метро типа 81-760/761

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru

В 2010 году ОАО «Метровагонмаш», входящее в ЗАО «Трансмашхолдинг», изготовило первый состав, сформированный из вагонов типа 81-760/761. От своих предшественников вагоны нового поколения отличались низким энергопотреблением, плавностью хода и улучшенной шумоизоляцией, имели систему кондиционирования воздуха и современный дизайн интерьера.

19 июня 2010 года на станции «Марьина роща» опытный состав был показан журналистам, руководству Москвы и Московского метрополитена. В 2011 году после завершения испытаний началось серийное производство, а в феврале 2012 года вагоны типа 81-760/761 начали поставляться Московскому метрополитену. Весной составы из вагонов нового типа, получивших имя «Ока», приступили к регулярной эксплуатации на Калининской линии Московского метро.

В соответствии с двумя контрактами, подписанными в 2012 и 2014 году, ОАО «Метровагонмаш» до конца 2017 года должно поставить Московскому метрополитену 1464 вагона типа 81-760/761 (183 состава по 8 вагонов в каждом).

В настоящее время 105 составов (840 вагонов) уже переданы заказчику.

Ими полность укомплектованы электродепо «Новогиреево» и «Варшавское», обслуживающие Калининскую и Серпуховско-Тимирязевскую линии столичного метрополитена. Продолжается поступление новых составов в электродепо «Владыкино», которое должно завершится в 2015 году, после чего начнётся замена подвижного состава на Замоскворецкой линии метро.

Фотографии Романа Вуколова, Игоря Ванина, quantum и с сайта metro.pics

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Вступай в наши группы и добавляй нас в друзья :)


Поделись позитивом в своих соцсетях

Другие публикации по теме

  • 5
    Jonatan01 Jonatan01
    17.10.1411:26:37

    Красотища! Очень понравилась визуализация пройденного пути.

  • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
    • 6
      A_SEVER A_SEVER
      17.10.1412:09:47

      В Лондонском метро вагоны покрасивее.
      На вкус и цвет…    

      Вы про эти?

      Или эти?

      Отредактировано: A_SEVER~12:49 17.10.14
      • -8
        Нет аватара Zheka
        17.10.1412:50:34

        да,двери красиво открываются да шире они ,хотя тут дело наверное в том ,что в лондонском по шире сам туннель.

        Отредактировано: Zheka~12:51 17.10.14
        • 7
          Нет аватара Z-zyl
          17.10.1414:17:23

          ?!

          В смысле, 3.5 метра шире чем русские 5.6?    

          Это как?    

      • 4
        Нет аватара Zheka
        17.10.1412:56:04

        Ладно наф*г заграницу ,Питерские и Новосибирские мне больше понравились .

         https://www.sdelanounas.ru/blogs/30982/ 

         https://www.sdelanounas.ru/blogs/43708/ 

      • 1
        Нет аватара KromBuher
        18.10.1400:08:05

        тот что на второй фотке, с Metropolitan line, вполне ничего. Сквозной проход через весь состав. На первой фотке- душегубка, убил бы того конструктора. Кстати поезда со второй фотки это наземное метро, только пять миль в туннеле, они тупо слишком большие, не влазят ни в какой туннель

        • Комментарий удален
    • 0
      Нет аватара riorom
      17.10.1422:58:28

      самое последнее что нужно вагону метро это внешняя крастота — а первое и главное это безопасность надежная система торможения и закрытия дверей — автоматического торможения в случае проеба красного светофора — на следующем уровне идет удобство пассажиров — эргономика салона — наличие поручней в нужных местах и широких раздвижных дверей — ну, а дальше уже идет красота внутренняя и внешняя — но тут как гриццо каждому свое — мне как юзеру метро ваще пофиг на его внешщний вид мне больше роялит безопасность и комфорт — а да еще хотелось бы добавить хорошую работу системы вентиляции в вагоне очень важна эта часть составляющая комфорта.

  • 0
    Нет аватара gest
    17.10.1413:41:49

    Красивые вагоны. Но вроде уже была статья про них и даже фотки многие были в предыдущей статье, может не понял чего

    • 1
      A_SEVER A_SEVER
      17.10.1413:47:53

      может не понял чего
      Была информация о заключённых контрактах, были репортажи о сборке, но не было данных о количестве уже построенных поездов, т. е. о конечном результате.

    • 2
      Stanislav Melnikov Stanislav Melnikov
      17.10.1413:51:17

      Красивые вагоны.

      Действительно, на вкус и цвет… Имхо, некрасивые вагоны, топорный дизайн (я имею ввиду снаружи, внутри нормально). Питерские и Новосибирские больше понравились.

      Отредактировано: Stanislav Melnikov~13:53 17.10.14
      • 0
        A_SEVER A_SEVER
        17.10.1413:53:49

        Питерские и Новосибирские
        Там и те, и те Питерские, но разных моделей.

        • 0
          Stanislav Melnikov Stanislav Melnikov
          17.10.1413:55:51

          Понятно. Питер рулит!

          • 2
            A_SEVER A_SEVER
            17.10.1415:24:39

            Питер рулит!
            Ну как сказать…

            Вагоны типа 81−556/557/558 «НеВа» разработаны совместно с чешской Шкодой.

            Опытный образец создан в 2009 году, всего построено 9 поездов (54 вагона).

            Вагоны типа 81−760/761 «Ока» полностью отечественная разработка.

            Опытный образец создан в 2010 году, построено 105 поездов (840 вагонов).

            «НеВа» выглядит симпатичней за счёт цельного лобового стекла и симметричной окраски.

            «Ока» несимметрична за счёт наличия двери-трапа, повышающей безопасность, и эта несимметричность ещё больше усиливается окраской.

            Что касается вагонов типа 81−540.2/541.2 (тех, что в Новосибирске), то это вообще модификация «номерных» разработки конца 70-х с изменённой маской головных вагонов.

            Так что фактически «рулят» Мытищи, а не Питер!    

            Отредактировано: A_SEVER~15:25 17.10.14
            • 2
              Stanislav Melnikov Stanislav Melnikov
              17.10.1417:48:56

              Все-равно, надо отдать дизайнеров «Оки» на воспитание дизайнерам трамвая R1.

              Отредактировано: Stanislav Melnikov~17:49 17.10.14
              • 0
                A_SEVER A_SEVER
                17.10.1418:19:49

                надо отдать дизайнеров «Оки» на воспитание дизайнерам трамвая R1
                Зачем? Чтобы создали оригинальный, но жуткий поезд?

                http://ippiart.livejournal.com/11970.html

                R1 интересен с точки зрения дизайна, но в серию идут более традиционные образцы.    

                Отредактировано: A_SEVER~18:20 17.10.14
                • 1
                  Нет аватара Zheka
                  17.10.1419:05:04

                  и все же эти традиционные образцы трамваев красивее «Оки».Не надо создавать ,что типа R1 ,можно по проще ,но со вкусом.

                  • 1
                    Stanislav Melnikov Stanislav Melnikov
                    17.10.1420:38:23

                    Тоже хотел это написать. А то получается, что если вагон разрабатывается совместно с какой-нибудь Чехией, то новый дизайн виден, а если полностью своя разработка, то на дизайн можно особо и не тратиться. В качестве положительного скажу, что мне например внутри гораздо больше нравится, чем снаружи.

                    Отредактировано: Stanislav Melnikov~20:40 17.10.14
                  • 0
                    A_SEVER A_SEVER
                    17.10.1421:14:46

                    можно по проще ,но со вкусом.
                    Можно, только вкус то у всех разный! Кому брюнетки нравятся, а кому блондинки! Кому прямоугольные формы, а кому округлые, кому авангард, а кому классика!

                  • 0
                    A_SEVER A_SEVER
                    18.10.1400:44:30

                    можно по проще ,но со вкусом.
                    81−760А/761А/762А:81−760.1/761.1:http://vk.com/vladimir.voinov

            • 0
              Нет аватара guest
              19.10.1412:56:35

              «НеВа» реально тихий вагон. Но «Вагонмаш» разгромлен и что будет дальше — большой вопрос…

              • 0
                A_SEVER A_SEVER
                19.10.1413:09:18

                "НеВа" реально тихий вагон.
                В вагоне нового поколения и должно быть тихо.
                что будет дальше — большой вопрос
                ТМХ будет конкурировать только с зарубежными компаниями.

                • 0
                  Нет аватара guest
                  19.10.1413:28:15

                  "НеВа"

                  Кировский завод обещал реанимировать «НеВу».

                  • 0
                    A_SEVER A_SEVER
                    19.10.1414:03:08

                    Кировский завод обещал реанимировать «НеВу"
                    51% СП принадлежит Шкоде, т.ч. «НеВа» скорее импортный поезд, чем отечественный.

                    Что касается дальнейших планов, то, насколько мне известно, по условиям нового конкурса на поставку вагонов Петербургскому метрополитену эти вагоны должны иметь корпус из стали. Плюс увеличение стоимости вагонов из-за большого количества импортных комплектующих и изменения курса рубля.

                    Боюсь, как бы всё 9-ю составами и не ограничилось…

      • 0
        Нет аватара guest
        22.10.1415:30:13

        Внешний вид примитивен и просто отвратителен, как будто вырублен топором. С моей т.зр. после «Яузы» в нашей стране экстерьер новых вагонов метро от модели к модели всё хуже и хуже. Между прочим, 81−720 целиком отечественная разработка была — но видите ли, за полгода до начала массового производства Гаеву что-то не понравилось. В результате имеем это убожество в количестве аж 840 штук.

        • 0
          A_SEVER A_SEVER
          22.10.1415:38:27

          имеем это убожество
          А почему убожество? Чем «Ока» хуже «Яузы»?

          • 0
            Нет аватара guest
            22.10.1416:32:46

            Если непонятно выразился, напишу прямо: внешним видом она хуже. «Ока» — как танк, вся составлена из плоских поверхностей. А всё потому, что в ТЧ-15 не умели мыть криволинейные борта «Яуз» — и это в 21 веке! Вот начальство метрополитена послушало это нытьё — и сформулировало требования к новым вагонам: давайте нам только прямые борта. Производитель радостно взял под козырёк — ему же тоже проще прямые поверхности штамповать. Не надо заморачиваться с гнутыми стёклами, и так далее. Вот только не надо подменять понятия и выдавать такое упрощенчество за современный дизайн. Про дизайн тут явно думали в последнюю очередь.

  • 2
    Fibo Fibo
    17.10.1413:44:10

    Имхо, это лучшие вагоны в московском метро. Сам живу на жёлтой ветке и неоднократно отмечал, что летом кондёры реально выручают.

    • 3
      A_SEVER A_SEVER
      17.10.1413:50:20

      это лучшие вагоны в московском метро.
      На сегодняшний момент — да. Но уже думают над их модернизацией.

    • 0
      Нет аватара guest
      24.10.1416:08:00

      Ага, почитать про качество этих «лучших вагонов» можно например [ссылки отключены]

  • -1
    Gagarin Gagarin
    18.10.1417:48:30

    Визуализатор пройденного пути — это вообще каменный век, есть дешевые и современные эл. табло! 21 век на дворе! Аналоговые девайсы однозначно дороже, да и в ручную переклеивать названия станций — это жестоко!

    И фары! играют не последнюю роль в экстерьере, как в трезвом уме и памяти можно так испоганить «морду» неплохому решению?

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,