MAX
Подпишись
стань автором. присоединяйся к сообществу!
03 сентября 12
32

В России возрождают идею "каспийских монстров" - гигантских экранопланов, пугавших НАТО

В России возрождают идею гигантских экранопланов - летательных аппаратов, сочетающих качества корабля и самолета и в советское время пугавших НАТО, где их называли "каспийскими монстрами". Сейчас разрабатывается новая платформа, которая позволит создавать экранопланы грузоподъемностью до 600 тонн как гражданского, так и военного применения.

[читать статью полностью...]

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в наш Телеграм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Источник: www.newsru.com

Комментарии 0

Для комментирования необходимо войти на сайт

  • 0
    Нет аватара guest05.09.12 15:12:45
    Вы эта.. Как то уж давайте без ярлыков. Коробит. Есть вполне традиционные и хорошие виды вооружения, тактика применения которых отработана. Стратегия участия в войнах России не строится от нападения и основана на защите границ. Для этих задач я не могу себе вообразить тактического применения экранопланов.
    • 0
      club-k club-k05.09.12 20:42:22
      не ярлыки, а факты. беспилотники БПЛА относятся к традиционным видам вооружений по твоей классификации или нет? чтобы вообразить применение экранопланов достаточно понять почему их так боялись американцы - скорость, малозаметность и вооруженность.
      • 0
        Нет аватара guest06.09.12 09:19:40
        >не ярлыки, а факты. По факту, мой дорогой друг, жителей США именуют американцами. >беспилотники БПЛА относятся к традиционным видам вооружений по твоей классификации или нет? Да, относятся. И реально участвуют в тактике проведения современных военных операций, ну в тех странах, где людей терять не любят. И их реально все стремятся разрабатывать и производить. >чтобы вообразить применение экранопланов достаточно понять почему их так боялись американцы - скорость, малозаметность и вооруженность. Однако самолет в этом плане намного лучше. Ну тот, который под два маха делает. С другой стороны использование этой штуковины в виде военно-транспортной авиации ограниченно, так как ее мобильность -- под сомнением. Радиус действий мал. Действия на суше -- лишь в теории. >чтобы вообразить применение экранопланов достаточно понять почему их так боялись американцы Американцы если что-то всерьез воспринимают -- они это делают. А так вона уже сколько десятков лет прошло, а у них все проекты да опытные экземпляры. Складывается впечатление, что они сами не могут понять, как эту штуку впендюрить в свою военную стратегию, но и отказываться от "перспективных технологий" -- жалко.
        Отредактировано: Alan Spelnikov~09:43 06.09.12
        • 0
          Slava Slava06.09.12 09:59:38
          Да, относятся. И реально участвуют в тактике проведения современных военных операций, ну в тех странах, где людей терять не любят. И их реально все стремятся разрабатывать и производить. Относятся потому что их производят?     А все что пока не производят - не традиционное и производить не надо? Я вот считаю что у экраноплана например ряд преимуществ перед теми же катерами на воздушной подушке (скорость, грузоподъемность, неуязвимость), которые кстати тоже реально производят, участвуют и т.д. что скажешь? Однако самолет в этом плане намного лучше. Ну тот, который под два маха делает. Чем лучше? Бывают и 3 маха     и что? Если дело только в скорости, зачем нам нужны всякие Ту-95, Ил-76, Ан-124 ??? Что уже говорить о всяких фрегатах, корветах и катерах, когда истребитель набирает 2 маха и он несет ракеты? Зря строим?     может ограничемся одними 31-ыми? Американцы если что-то всерьез воспринимают -- они это делают. А так вона уже сколько десятков лет прошло, а у них все проекты да опытные экземпляры. Складывается впечатление, что они сами не могут понять, как эту штуку впендюрить в свою военную стратегию, но и отказываться от "перспективных технологий" -- жалко. Дык может и впендирили б, да экраноплан не вышел. Покажите мне их экраноплан? Их "аналог" или летал как самолет (в смысле достаточно высоко), или плавал как лодка... эффект планирования в нескольких метрах над водой не удался и программу свернули на радостях что и наши в серию не пошли
          Отредактировано: Slava~10:16 06.09.12
          • 0
            Нет аватара guest11.09.12 08:20:47
            >Относятся потому что их производят? Именно. А военные экранопланы не производят, хотя у них фора была. Не производят, значит и не нужны. >Я вот считаю что у экраноплана например ряд преимуществ перед теми же катерами на воздушной подушке (скорость, грузоподъемность, неуязвимость), которые кстати тоже реально производят, участвуют и т.д. что скажешь? А я вот так не считаю. Ибо я не спец что-то там считать. С моей точки зрения с одной стороны чаши весов википедия и тому подобные источники вплоть до комментариев сочувствующих "экспертов", кои у меня не вызывают желания доверять их доводам; а с другой тот факт, что нигде никто ничего такого не использует, хотя уж сейчас то рассчитать эффект и дизайн такого крыла намного проще, чем 30 лет назад. >Дык может и впендирили б, да экраноплан не вышел. Покажите мне их экраноплан? Это касается уже только того, сколько сил на это тратить. Американское государство в этом плане очень практично, если оно не видит, что овчинка выделки стоит, то ни на какие победные реляции о якобы перспективности и инновационности оно не поведется. А если уж вы считаете, что это настолько трудная и неподъемная ни для кого в мире технология, кроме как для одного советского союза и вдруг россии как правопреемницы, то я сомневаюсь вообще в необходимости продолжать этот разговор. Если у человека нет глаз, то радугу он не поймет. Не сочтите за грубость.   
            • 0
              Slava Slava12.09.12 09:54:14
              экранопланы не производят - значит и не нужны.     шутка? не производить к сожалению могут и по другим причинам. "Потому что не нужны",кстати, не часто бывает.     с одной стороны чаши весов википедия и тому подобные источники вплоть до комментариев сочувствующих "экспертов", кои у меня не вызывают желания доверять их доводам; Вы можете пользоваться любыми другими источниками! Характеристики КМ давно не секрет и везде одни и те же цифры     А Р. Е. Алексеев -не эксперт, он собственно кораблестроитель, создатель судов на подводных крыльях, экранолётов и экранопланов.Или он тоже не авторитет для вас??? в роли Ысперта выступаете сейчас вы     а с другой тот факт, что нигде никто ничего такого не использует, см . выше если оно не видит, что овчинка выделки стоит Одних денег бывает не достаточно...
        • 0
          club-k club-k06.09.12 12:03:17
          да, дружище, чтобы тебя называли достойно нужно вести себя достойно. разве нет? /это я про пиндоссов./ если ты сравниваешь самолет и экраноплан на тему что лучше, то можно предположить уровень твоих знаний в этой сфере     это тоже самое что рассуждать на тему что лучше: Камаз или колесный трактор Беларусь     Американцы если что-то всерьез воспринимают -- они это делают. ты забываешь одну маленькую деталь - в США вооружениями занимается бизнес, а у бизнеса цели отличные от целей государства, а именно - ПРИБЫЛЬ. как например на вооружения США был впендюрен Ф-22, за сотни миллионов долларов он должен был быть золотым и бузупречным, однако это не так. любую стратегию определяют люди, а они могут ошибаться... думаешь пиндоссы исключение?    
          Отредактировано: club-k~12:04 06.09.12
          • 0
            Нет аватара guest11.09.12 08:02:53
            Вы разницу между жителями США и государством США уловить можете? Подсказать? >если ты сравниваешь самолет и экраноплан на тему что лучше, то можно предположить уровень твоих знаний в этой сфере Да, я не проектировал экраноплан и не являюсь теоретиком или практиком их применения. Я вооружен лишь логикой. А вы? Специалист? Или так, побрехать охоте? > это тоже самое что рассуждать на тему что лучше: Камаз или колесный трактор Беларусь Если рассуждать о тех областях, где они могут применяться оба, то почему бы и не порассуждать? Вы же в конце-концов сами тащите экраноплан в традиционные ниши военных самолетов или судов. Мое сравнение -- оно в продолжение вашего. >ты забываешь одну маленькую деталь - в США вооружениями занимается бизнес, а у бизнеса цели отличные от целей государства, а именно - ПРИБЫЛЬ. Гм. В США _производством_ вооружения занимается бизнес. Как и у нас впрочем. А закупками и госзаказом -- государство. В связи с чем армия США экипирована вполне современными технологиями. В отличие от армии СССР или России. А насчет того, что там бизнес производит и втюхивает, так тут вообще мимо. Бизнес на то и бизнес, чтоб нюх иметь. А уж американский нюх всем нюхам нюх.
            Отредактировано: Alan Spelnikov~08:25 11.09.12
            • 0
              club-k club-k11.09.12 11:30:15
              1. во Вьетнаме, Ираке, Афганистане и других странах жестоко воевали/воюют КТО? государство США или все-таки граждане США? граждане США несут прямую ответственность за деяния своего государства, как собственно её понесли немцы за своего Гитлера. 2. вообще-то логика у тебя какая-то хромая. экраноплан идет не на замену судов и самолетов, а в дополнение! и преимущества его вполне объективны. 3. кому принадлежит например компания "Сухой", которая создает Т-50? государству Россия! а кому принадлежат компании Lockheed , Boeing, продавшие правительству США F-22 с заметными изъянами и за очень дорого? частному американскому капиталу! очень яркий пример бесконтрольности частного капитала. 4. насчет супер экипировки: военный бюджет США = 636 млрд.долларов. военный бюджет России = 41 млрд.долларов, т.е. в 15 раз меньше и это всё объясняет. НО важный момент - это откуда у США такие деньги на военные нужды при их 16 триллионном долге? США мировой окуппант и живет за счет всего мира, и этой схеме их существования приходит медленно(но неотвратимо!) северный пушной зверек. вот через 5-10 лет можно будет вернуться к вопросу экипировки военных у нас и США.
              Отредактировано: club-k~11:31 11.09.12