Лого Сделано у нас
36

ОАО "РЖД": итоги первого полугодия 2012 года

1. Пассажирские перевозки

 Количество, млн человекДинамика*, %
В дальнем следовании (в т.ч. в июне) 52,4 (11,2) +2,2 (+0,7)
В пригородном сообщении (в т.ч. в июне) 445,3 (85,4) +8 (+6,2)
ВСЕГО (в т.ч. в июне) 497,7 (96,5) +7,3 (+5,5)

* По сравнению с 2011 годом.

Пассажирооборот

 Количество, млрд пасс.-кмДинамика*, %
За I полугодие 2012 г. (в т.ч. в июне) 62,6 (14,4) +4,4 (+3)

* По сравнению с 2011 годом.

2. Грузовые перевозки

Вид грузаКоличество, млн тоннДинамика
по сравнению с 2011 годом, %
Каменный уголь 150,9 +3,5
Кокс 6,5 -2,8
Нефть и нефтепродукты 128,7 +2,4
Руда железная и марганцевая 53,9 -1,1
Черные металлы 37,6 +0,4
Лом черных металлов 8,4 -10,3
Химические и минеральные удобрения 23,2 -1,9
Цемент 16,8 +5,6
Лесные грузы 19,1 -10,1
Зерно и продукты перемола 10,4 +36,2
Строительные грузы 86,8 +19,1
Руда цветная и серное сырье 11,4 -7
Химикаты и сода 14,2 -4,4
Промышленное сырье и формовочные материалы 16,8 +13,6
ВСЕГО (в т.ч. в июне)

628,8 (106,7)

+3,5 (+3)

Грузооборот

 Количество, млрд тарифных т-кмДинамика*, %
За I полугодие 2012 г. (в т.ч. в июне) 1103,2 (177,9) +5,4 (+1,1)

* По сравнению с 2011 годом.


  • 0
    Нет аватара MaOR
    09.09.1223:57:06
    Что интересно - в целом виден неплохой рост перевозок, в том числе и пассажирских. Вот только РЖД продолжает плакать про низкий спрос, поголовную убыточность (у них местами даже грузовые перевозки убыточны).
    • 0
      Нет аватара mihnevskii
      10.09.1212:04:45
      Начионализация убытков и приватизация прибыли... А ещё тов. либералы хотят раздробить РЖД. Но надеюсь и думаю этого не будет. В свете заявлений на АТЭС о создании единой ж/д системы Таможенного союза.
  • 0
    Нет аватара
    10.09.1202:15:50
    Ну еще бы они не были убыточны. Ловкость рук и никакого мошенничества. http://www.font...2012/09/03/162/ возьмем отчетность ОАО «Северо-Западная пригородная пассажирская компания» («СЗППК»), которая на 74% принадлежит РЖД и 26% – Смольному. Не «мать», а мачеха Предприятие отвечает за перевозки электричками жителей Санкт-Петербурга, Ленинградской, Мурманской, Новгородской, Псковской областей, а также Республики Карелия и частично – Тверской области. При этом по сути оно является лишь оператором, который взимает плату за проезд, проверяет наличие билетов и формирует расписание. Весь подвижной состав находится в собственности ОАО «РЖД», которое предоставляет его в аренду и берет деньги за техобслуживание и текущий ремонт. Согласно официальному отчету, в 2011 году доходы «СЗППК» составили 5,390 млрд рублей, расходы – 5,360, то есть в итоге даже получилась небольшая прибыль. При этом 3,5 млрд, то есть львиная доля всех средств, ушли на счета РЖД. Больше всего монополия получила от своего дочернего предприятия за ремонт и обслуживание электричек – около 1,5 млрд. В 1,4 млрд обошлись услуги локомотивных бригад. Еще 32 миллиона – по статье «услуги инфраструктуры», то есть за право использовать железнодорожные пути для проезда по ним электричек. Эти затраты в целом вопросов не вызывают: поезда нужно обслуживать и ремонтировать, машинистам следует платить зарплату, пути – ремонтировать и обновлять. Однако помимо этого в 2011 году «СЗППК» перевело РЖД около 580 млн рублей в качестве платы за аренду подвижного состава. Формально здесь все прозрачно: «СЗППК» и РЖД – отдельные акционерные общества, взаимоотношения которых построены по коммерческим законам: одна компания владеет подвижным составом, другая – нет и поэтому берет его в аренду. Но, по сути, речь идет об одной и той же структуре, которая сама у себя арендует электрички: как мы уже говорили, 74% акций «СЗППК» принадлежат РЖД. И если бы не эти юридические особенности взаимоотношений двух компаний, то в одном только 2011 году пригородные перевозки по Северо-Западу принесли железнодорожникам около 600 млн рублей прибыли. Юридические миллиарды Эти юридические особенности возникли в середине 2000-х годов, когда РЖД затеяло масштабную реформу пригородных перевозок и начало создавать региональные пассажирские компании совместно с местными властями. Необходимость запуска такой системы монополия объясняла все той же убыточностью электричек, которую, как говорят в РЖД, приходилось покрывать в первую очередь за счет грузовых перевозок. Предполагалось, что если операторами пригородных направлений станут самостоятельные ОАО, то это будет намного эффективнее с точки зрения управления бизнесом. Кроме того, если убытки пригорода перестанут портить годовые отчеты РЖД, то значит, увеличится ее стоимость на рынке, и переговоры с банками для получения кредитов будет вести гораздо легче. Всего было создано 26 пригородных компаний, и каждая из них из года в год берет у материнской компании электрички в аренду. Так, «Свердловская пассажирская компания», действующая на Урале, в 2011 года перечислила по этой статье 400 млн рублей, «Черноземье» (Воронежская, Белгородская, Липецкая и другие области средней полосы) – 200 млн, «Саратовская ППК» – 66 млн рублей, «Экспресс-пригород» (Новосибирск») – 88 млн. Правда, вычислить, сколько всего получило РЖД от своих «дочек» по этой статье, достаточно проблематично: не все компании детализируют свои отчеты, а некоторые указывают общую сумму «аренда плюс зарплата машинистам». Электрички в подарок В конце августа «СЗППК» сообщила, что по итогам 2012 года ее убыток может достичь почти 1 млрд рублей. В связи с этим она пригрозила резким сокращением числа электричек. По версии компании, чтобы не допустить этого, региональные власти должны увеличить размер субсидии. Так, Псковская область должна заплатить около 390 млн вместо заложенных в местном бюджете 10 млн, Новгородская – 320 вместо 13,5. А Ленинградская область, которая в этом году вообще не планировала платить монополисту, должна раскошелиться на 400 млн рублей. Свои угрозы перевозчик начал воплощать в жизнь. В августе «СЗППК» уже отменила около 6 электричек в Мурманской области, 22 – в Новгородской области, 19 – в Псковской. Причина везде одна и та же: недостаточный размер субсидии, выделяемый региональными властями. Однако «Фонтанка» предлагает другой способ решения проблемы, причем он применим не только в нашем регионе, но и по всей стране. Как объяснила юрист корпоративной и арбитражной практики «Качкин и партнеры» Екатерина Смирнова, согласно статье 575 Гражданского кодекса, коммерческие организации не могут дарить друг другу имущество. Однако, как следует из постановления Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 23 декабря 2005 года, эта норма не распространяется на те случаи, когда материнская компания передает имущество своему дочернему обществу. Иначе говоря, РЖД достаточно просто перевести электрички на баланс пригородных компаний, и тогда последним уже будет не нужно платить за его аренду. При, согласно письму Министерства финансов от 9 ноября 2006 года, передача может быть абсолютно безвозмездной. Тогда из статьи «расходы» магическим образом вдруг исчезнут миллиарды рублей. И возможно, железнодорожникам и вовсе не понадобится федеральное субсидирование, вероятное исчезновение которого заставило их собирать подписи по всей стране.
    • 0
      Нет аватара brat_po_razumu
      10.09.1202:40:45
      Очень много букв. Пустопорожних Если у тебя есть мысль - то изложи ее. Но ее у тебя очевидно нет:
      Иначе говоря, РЖД достаточно просто перевести электрички на баланс пригородных компаний, и тогда последним уже будет не нужно платить за его аренду. При, согласно письму Министерства финансов от 9 ноября 2006 года, передача может быть абсолютно безвозмездной. Тогда из статьи «расходы» магическим образом вдруг исчезнут миллиарды рублей.
      Ты, дурашка (извини!) - считаешь, что я должен переписать свою собственность на тебя, задарма??? Уверяю тебя, дурашка (извини!) - этого не будет!!! Если ты пользуешься моей собственностью - то ИЗВОЛЬ ПЛАТИТЬ ЗА ЭТО!!! А так ты, дурашка (извини!) - прав: если я задарма переведу свою собственность на тебя - то ДА, ты мне не будешь за это платить! Но только я - не идиот. Надеюсь - и ты не идиот, и не переписываешь свою собственность задарма на других.
      • 0
        Нет аватара Alex_1C
        10.09.1207:56:37
        Вы так и не поняли основной посыл статьи - а он заключается в том, что РЖД практически сама себе сдает в аренду электрички. Потому что компания, которой сдают в аренду электрички, на 74% принадлежит РЖД. Хотя я до сих пор под впечатлением о 88 млрд. долл. за молоко... Так что ничего удивительного...
        • 0
          Нет аватара
          10.09.1210:01:47
          Этим, кому "слишком много букфф" , бессмысленно что-то объяснять. У них даже букварь вызовет сложности, что говорить о более сложных вещах. Этот брат по разума видимо с Марса приехал. РЖД.
        • 0
          Нет аватара KotoPes
          10.09.1212:16:55
          Ну после передачи электричек на баланс "дочек" они начнут платить амортизацию за них. И она будет очень даже не маленькой, так же значительно увеличатся расходы на бугалтерию, поскольку чейчас у них тольк проводка об уплате платы за съем, а так начнутся проводки по списанию стоимости, амортизация и т.д. Сейчас у них бухгалдетерией может заниматься и мартышка, а с электричками на балансе постребуется настоящий специалист. И таких проблем масса. Так что не так все просто
          • 0
            Нет аватара
            10.09.1219:00:52
            Не думаю, что сейчас у дочек бухгалтерией занимается мартышки. В ихней бухгалтерии сам черт не разберется, и чем запутаннее схема, тем им лучше. Когда поезда будут принадлежать самим перевозчикам, сами перевозчики будут решать, какие поезда покупать, сколько и по какой цене.
      • 0
        Нет аватара KotoPes
        10.09.1212:04:45
        Оскарблять человека и извиняться тут же очень глупо. Либо ты считаешь человека дураком и называешь дураком, либо ты не считаешь ине называешь. А то получается что и назвать дураком хочется и по роже получить стремно. не по мужски как-то.
    • 0
      misha12 misha12
      10.09.1212:54:24
      Последний абзац дебильный бред.Переведёшь электрички на баланс пригородных компаний,появится куча дополнительных статей расходов,что приведёт к такому же результату как и сейчас.
  • 0
    user78 user78
    10.09.1202:47:36
    При этом параллельно РЖД постоянно обновляет и ремонтирует составы и локомотивы, это тоже нужно учитывать при расчете конечной чистой прибыли или убытков.
    По состоянию на 1 июля 2012 года 4984 локомотива передано на сервисное обслуживание в 53 эксплуатационных депо.
    В 2012 году ОАО «Российские железные дороги» закупит 532 локомотива на общую сумму 51,9 млрд. рублей. Как сообщает пресс-служба ОАО «РЖД», за период с 2008 по 2011 годы на сеть железных дорог компании поставлено 1656 новых локомотивов на общую сумму 113 млрд. рублей.
    http://sdelanou...ru/blogs/21195/
    Только за первое полугодие 2012 г железные дороги России пополнили 215 новых комфортабельных моторвагонов, а именно: - 172 вагона (16 электропоездов и еще 16 головных вагонов) серии ЭД4М; - 37 вагонов (4 электропоезда и еще 8 головных вагонов) серии ЭД9М, обе модели — разработки и производства Демиховского машиностроительного завода; - 6 вагонов (1 электропоезд с асинхронным тяговым приводом) серии ЭТ4А разработки и производства Торжокского вагоностроительного завода. Новый подвижной состав, предназначенный для пригородных железнодорожных перевозок, оборудован кондиционерами, герметичными межвагонными переходами, прислонно-сдвижными автоматическими дверями, системой видеонаблюдения, принудительной вентиляции тамбуров вагонов и системой бортовой диагностики и мониторинга технического состояния электропоезда. Ну и — поставки второго полугодия 2012 г: 242 вагона моторвагонного подвижного состава, из них: - 212 вагонов электропоездов серии ЭД4М и ЭД9Э производства (21 электропоезд); - 30 вагонов рельсовых автобусов РА2 производства мытищинского Метровагонмаша.
    http://sdelanou...ru/blogs/19601/ Реконструируются и строятся вокзалы, платформы, мосты, тоннели, ремонтируются железнодорожные пути, улучшается инфраструктура, проводятся научные разработки: http://sdelanou...ru/blogs/20466/ http://sdelanou...ru/blogs/19146/ http://sdelanou...ru/blogs/15162/ http://sdelanou...ru/blogs/19458/ http://sdelanou...ru/blogs/20308/ http://sdelanou...ru/blogs/20298/ http://sdelanou...ru/blogs/18561/ http://sdelanou...ru/blogs/20277/ http://sdelanou...ru/blogs/20266/ http://sdelanou...ru/blogs/20253/ http://sdelanou...ru/blogs/20246/ http://sdelanou...ru/blogs/20105/ http://sdelanou...ru/blogs/19947/ http://sdelanou...ru/blogs/19850/ http://sdelanou...ru/blogs/18042/ http://sdelanou...ru/blogs/15653/ http://sdelanou...ru/blogs/19458/ и т.д. и т.п. - листайте по тегу РЖД. Все это значительно улучшает состояние и качество железнодорожного транспорта в России, но и требует затрат. Поэтому цифры абсолютной чистой прибыли могут показаться низкими.. но если знать какие затраты идут на улучшение и обновление жд, то всё становится на свои места    
    Отредактировано: user78~02:55 10.09.12
    • 0
      Нет аватара Alejandro
      10.09.1205:21:46
      Вообще не все всегда должно быть прибыльным, народное хозяйство это сложная система где могут быть и убыточные компании, но даже например убыточное промпроизводство лучше чем вообще не какое и импорт. Например крики об убыточности гражданского авиапрома, не понимают что лучше иметь убыточный авиапром чем вообще не какой, при этом западные боинги и аэрбасы выходят на самоокупаемость тоже только после 10-20 лет, а от нашего SSJ-100 чуть не требуют прибыли с первого самолета. Точно также с сратегичиски важной госкомпанией РЖД, ее первостепенная задача это не заработать максимальную прибыль а развитие транспортной инфраструктуры.
      • 0
        Нет аватара
        10.09.1210:07:11
        Вы смешали в кучу экономику самолета и экономику завода. Убыточные производства не конкурентноспособны при открытом рынке. Закрываете границы и опять переходите на суррогаты. И может вы не заметили, народного хозяйства и плановой экономики уже давно нет.
        Отредактировано: Артем К.~10:08 10.09.12
        • 0
          user78 user78
          10.09.1210:22:49
          Alejandro всё правильно написал. Кстати, та же Alitalia убыточна (в отличие от нашего Аэрофлота и РЖД).
      • 0
        Нет аватара Aleks
        10.09.1211:54:03
        ALejanlro ++++++++++++
  • 0
    TheAh1LL TheAh1LL
    10.09.1208:14:49
    Ну а цены на перевозки могли бы и дешевле сделать! А они только поднимают!
  • 0
    Нет аватара Aleks
    10.09.1211:46:12
    Никогда не считал себя просраполи...ом. Но сейчас выскажусь. По большому счету руководству РЖД нас..ть на страну. Во главу угла поставлено извлечение прибыли любой ценой. В этом нет ничего необычного (кроме явной - отсутствии воли государства,при том что РЖД-системообразующая компания) В эту политику вписывается и история с пригородными поездами. Ну не верю я что затраты РЖД одномоментно выросли на 100% А разглагольствования Якунина о том что плацкартные вагоны "пережиток советского прошлого" и их надо непременно убить. Это притом что даже Амтрак, планируя уход от "кушетных душегубок" (кстати заказанных Тверскому ВСЗ) давно присматривается к Советским/российским и китайским купейным моделям как альтернативе.
    Отредактировано: Aleks~11:48 10.09.12
    • 0
      user78 user78
      10.09.1212:51:23
      По большому счету руководству РЖД нас..ть на страну. Во главу угла поставлено извлечение прибыли любой ценой.
      мда.. и именно поэтому они тратят огромные средства на капитальный ремонт вокзалов, платформ, мостов (хотя если исходить из принципа "прибыль любой ценой" - хватило бы самого халтурненького ремонтика), именно поэтому масштабно закупают новые электрички, вагоны, локомотивы (хотя казалось бы и старенькие еще лет 10-15 походят, принося ту же прибыль). Что, кстати, является мощным двигателем экономики и промышленности страны (вагоностроительные и локомотивостроительные заводы загружены полностью) и т.д. и т.п.
      Ну не верю я что затраты РЖД одномоментно выросли на 100%
      потрудитесь пройти по ссылкам выше, может поймёте, что затраты могли вырасти даже на 200%. РЖД делают очень много полезного ради людей (в конце концов, в этом вся жизнь железнодорожников), но хомячкам не понять. Они намеренно не замечают море позитива и фокусируют внимание на небольшом негативе, раздувая из мухи слона     А плацкартные вагоны - действительно пережиток. Очень некомфортно так ехать.
      Отредактировано: user78~13:12 10.09.12
      • 0
        Нет аватара Aleks
        10.09.1216:33:13
        потрудитесь пройти по ссылкам выше, может поймёте, что затраты могли вырасти даже на 200%. Мама с папой поди потомственные бухгалтера?    Они намеренно не замечают море позитива и фокусируют внимание на небольшом негативе, раздувая из мухи слона Уважаемый! Целому слою населения Пенсионерам, малообеспеченным, дачникам будет на...ть на ваше "море позитива" потому как они лишаются самой возможности добраться в деревню, на дачу, в поликлинику, в магазин. Не только из за двукратоного вздутия билетов но и просто потому что в ряде регионов целые составы просто снимаются с линии. Например в Архангельской,Костромской,Вологодской,Владимирской,Ивановской области уже в сентябре с линий снимаются целые направления. Например в Архангельской области № 6517 Малошуйка — Обозерская по субботам и воскресеньям отправлением из Малошуйки в 3.38, прибытием в Обозерскую в 7.44; № 6518 Обозерская — Малошуйка по субботам и воскресеньям отправлением из Обозеркой в 16.23, прибытием в Малошуйку в 20.20; № 6597 Обозерская — Емца по субботам и воскресеньям отправлением из Обозерской в 8.42 прибытием в Емцу в 9.42; № 6598 Емца — Обозерская по субботам и воскресеньям отправлением из Емцы в 14.09, прибытием в Обозерскую в 15.27; № 6603 Сольвычегодск — Кизема отправлением из Сольвычегодска в 05.37, прибытием в Кизему в 9.27; № 6604 Кизема — Котлас Южный отправлением из Киземы в 14.50, прибытием в Котлас Южный в 18.07. В 2010 году расходы областного бюджета на компенсацию убытков от государственного регулирования тарифов на перевозки пассажиров железнодорожным транспортом в пригородном сообщении составляли 48,5 млн рублей. С 1 января 2011 года перевозочную деятельность стала осуществлять вновь созданная ОАО «РЖД» компания СППК, которая предложила добавить к этим средствам еще 385,7 млн рублей. Что изменилось за этот год? Качество перевозок остается на прежнем уровне, на многих участках дороги курсируют все те же старые вагоны. При этом тариф на перевозку пассажиров растёт. В июле на одном из совещаний с представителями СЖД и СППК руководитель агентства по тарифам и ценам Архангельской области Виктор Иконников так и сказал: «Мы не понимаем, почему должны платить за воздух? За счёт чего ваши расходы выросли почти в 10 раз? Раскройте нам цифры, и мы продолжим вести переговоры. Будет раскладка по расходам — будет оплата». Запрашиваемые документы до сих пор не предоставлены в правительство региона. А плацкартные вагоны - действительно пережиток. Очень некомфортно так ехать. Любезный Вы на облаке проживаете, не? По соотношению цена качество в регионах это ныне одна из востребованных опций. Разницу цен представляете.Или счтитаете что забота РЖД продиктована чистым альтруизмом? В 2012 году РЖД сокращает закупку плацкартных вагонов. При этом уже сейчас парк монополиста состоит на 45% из купейных вагонов, которые перевозят лишь 30% пассажиров.
        Отредактировано: Aleks~17:23 10.09.12
        • 0
          Нет аватара brat_po_razumu
          10.09.1221:37:28
          Уважаемый! Целому слою населения Пенсионерам, малообеспеченным, дачникам будет на...ть на ваше "море позитива" потому как они лишаются самой возможности добраться в деревню, на дачу, в поликлинику, в магазин. Не только из за двукратоного вздутия билетов но и просто потому что в ряде регионов целые составы просто снимаются с линии. Например в Архангельской,Костромской,Вологодской,Владимирской,Ивановской области уже в сентябре с линий снимаются целые направления. Например в Архангельской области № 6517 Малошуйка — Обозерская по субботам и воскресеньям отправлением из Малошуйки в 3.38, прибытием в Обозерскую в 7.44; № 6518 Обозерская — Малошуйка по субботам и воскресеньям отправлением из Обозеркой в 16.23, прибытием в Малошуйку в 20.20; № 6597 Обозерская — Емца по субботам и воскресеньям отправлением из Обозерской в 8.42 прибытием в Емцу в 9.42; № 6598 Емца — Обозерская по субботам и воскресеньям отправлением из Емцы в 14.09, прибытием в Обозерскую в 15.27; № 6603 Сольвычегодск — Кизема отправлением из Сольвычегодска в 05.37, прибытием в Кизему в 9.27; № 6604 Кизема — Котлас Южный отправлением из Киземы в 14.50, прибытием в Котлас Южный в 18.07.
          (выделено мною - бпр) Дорогой Aleks - ты не очень ли слишком загибаешь, а? Ты - ВСЕРЬЕЗ думаешь, что из поселка Малошуйки (население - 2.800 человек) в поселок Обозерский (население - 3.500 человек) люди ездят 170 км за покупками или к врачу??? Это у тебя - серьезно??? Оба поселка - это станции железной дороги. Там останавливаются ДЕСЯТКИ поездов в день, прямое ж/д сообщение с Москвой, Архангельском, Мурманском, Вологдой, Котласом, Адлером, Ростовом, сотнями других городов. Посмотри расписание железных дорог, эти два поселка по 3.000 населения - станции, связанные между собой поездами. РЖД там - вообще суть единственный работодатель, спасибо им. Обозерский - это крупная узловая станция, там, в поселке с 3.500 населения - поездов больше, чем в Архангельске. Но, блин - конечно, у людей типа нет возможности доехать из одного поселка на 2.500 жителями 170 км до другого поселка с 3.000 жителями. Есть.
          Отредактировано: brat_po_razumu~21:52 10.09.12
      • 0
        Нет аватара
        10.09.1219:19:05
        Тут уже обсуждалась эта тема, про масштабные закупки, которые не покрывает масштабов списания в утиль. Ремонты вокзалов - это вообще-то обязанность того, в чьем ведение находится имущество, чтобы и дальше генерировать прибыль. И ремонт часто финансирует не РЖД, а арендаторы площадей на вокзалах и бюджет. И уж простите, то, что называется у нас вокзалом, часто просто сарай. Без лифтов, эскалаторов, нормальных туалетов и прочих удобств. До сих пор в Хабаровске люди прутся с чемоданами через эстакаду над путями, т.к подземный переход отремонтировать на несколько лет у РЖД руки не доходят. И таких примеров миллион. Собянин назвал московские вокзалы «полуразрушенными бомжатниками». Их будут приводить в порядок, сообщил сегодня журналистам мэр столицы. По его словам, власти пока не планируют выводить железнодорожные объекты из исторической части города на «новой территории». «Таких проектов и возможностей нет», — подчеркнул Собянин, который признал, что столичные вокзалы за последние 60 лет пришли в упадок. Градоначальник назвал это «серьёзной проблемой с точки зрения притягательности сообщения и комфорта передвижения». «Я приглашаю вас вместе поехать на Павелецкий и Ленинградские вокзалы, где полным ходом идёт реконструкция. В течение нескольких лет, я надеюсь, все подобные объекты будут приведены в порядок», — сказал Сергей Собянин к журналистам. Вы все попутали, вы пытаетесь выдувать из мухи слона, не замечая огромной кучи говна.
        Отредактировано: Артем К.~19:32 10.09.12
        • 0
          Нет аватара brat_po_razumu
          10.09.1221:58:01
          У тебя квартира - говно? Семья у тебя - говно? Жизнь у тебя - говно? Так научись жить достойно, болезный!!!
    • 0
      misha12 misha12
      10.09.1212:56:48
      Я тоже считаю,что плацкарта не должно быть.Но одновременно считаю,что цены в купе не должны быть такими высокими.
      • 0
        Нет аватара Aleks
        10.09.1217:02:34
        Спальные вагоны не очень высокого класса, которые у нас собственно и называются плацкартными (в просторечье - плацкарт) называются в Европе «кушеточными», и имеются лишь в «ночных поездах». Их отличие от нашего плацкартного вагона, как уже говорилось, в том, что там нет общего коридора, по которому можно пройти из купе в купе, они изолированы и каждое имеет отдельный вход. Внутри купе нет столика для еды, лишь по три ряда справа и слева, на них можно только спать и нельзя сидеть. Если пассажир хочет позавтракать, то он пользуется услугами буфета или ресторана в особом вагоне (на Западе вообще не принято брать с собой еду в дорогу, считается, что достаточно взять деньги и все, что нужно, купить). В кушетном вагоне едут всего несколько часов (впрочем, чаще всего этого хватает, чтоб добраться до места назначения). В поездах дальнего следования есть специальные вагоны с постелями в каждом купе, но они стоят дорого, тем, кто победнее, выгоднее путешествовать, чередуя ночные, кушетные и дневные, сидячие поезда. Вот что нам предлагается взамен: — так называемые «кушетные вагоны», которые содержат не две, а три полки в купе и при этом лишены «боковушек». Пока планируется их использовать на западном заграничном направлении, но судя по всему не за горами замена ими столь нелюбимых Якуниным плацкартных вагонов. Во всяком случае работники ТВЗ надеются на это и видимо, не без оснований, ведь В. Якунин, кажется, одобрил это новшество, посчитав, что вагоны западного типа удобнее, чем плацкартные (купе в них изолированы и раздражающих Якунина запахов от соседей не будет). PS Есть фотки этого уё...ща...только почему то вставить не могу.
  • 0
    Нет аватара Aleks
    10.09.1217:17:10
    Минусователям: Есть такой комментатор-довольно скандальный журналист Сергей Доренко. Тип мутный, как говорят себе на уме. И отношение у меня к этому борцуну-мотоциклисту.... Но в одной из своих передач он произнес слова под которыми я готов подписаться всецело.Дословно не помню но смысл такой; Есть деревня. Несколько десятков домов,где в основном живут пенсионеры. В основном это старушки, Маленькая школа. Лавка-магазин. Дороги нет. Так вот с точки зрения чистой экономики строить туда дорогу не выгодно. Производства там нет. Не окупится. Но вот с точки зрения нации, страны (нас всех) она обязана там быть. Это конечно мечта-идеал. Но что касается ЖД монополиста,vне кажется по своей наивности, что это таки системообразующая госкомпания. И главная её задача-отнюдь не выкачивание бабла из населения страны.
    Отредактировано: Aleks~17:22 10.09.12
    • 0
      Нет аватара
      10.09.1219:20:45
      Что вы так переживаете за рейтинг. Тут чем глупее человек. тем выше у него рейтинг, за редким исключением. Посмотрите на брата по разуму    
      • 0
        Нет аватара brat_po_razumu
        10.09.1222:03:00
        Неточно сформулировал ты свою мысль, дорогой Артем К. Посмотреть на меня, чтобы узнать, что я глуп - или же наоборот, что я есть исключение?
        • 0
          Нет аватара Dron
          11.09.1210:59:11
          Не стоит отвечать этому артему к. столь сложными словосочетаниями, он с трудом справляется с односложными словами.
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,