АТЭС-2012. Ответ на вопрос – где деньги?
Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ruПрочитано в авторском блоге Евгения Друзина.
Последнее время в среде прогрессивной общественности наметился интересный тренд – ругать и критиковать. Нет, я понимаю, что та социальная прослойка, называющая себя интеллигенцией, смысл своей жизни всегда видела в критике России и всего того что с ней связано, но сейчас же речь идет о повальной эпидемии. К интеллигенции подключились все, кто мало-мальски себя уважает и считает грамотным. Причем чем ты умнее – тем больше должен ругать и критиковать.
Если повод для критики сразу не виден, то надо не успокоиться и жить дальше, а начинать копать, чтобы где-нибудь таки и найти какую-нибудь мелочь, а потом гордо представить ее общественности. Построили дорогу? А она плохая… Постоили аэропорт? А он тоже плохой… Открыли мост? А он не нужен, надо было раздать деньги народу… Если все хорошо построено, то включается другой аргумент – а сколько украли? Никто не знает сколько, не видел кто и когда крал, но общественность хором заявляет, что украли… А как же иначе?
И вот саммит АТЭС-2012. Информационные фекалии потекли широкой рекой. Непаханое поле для оппозиционеров, критиков, креативщиков всех видов, диванных специалистов и всех остальных. И дорогу смыло, и в аэропорту кондиционер капает и вообще все это зря, украли миллиарды, сплошная показуха и никакой пользы. Логичное продолжение – ничего толком не построили, только распилили бюджет, а надо было раздать деньги народу, купить иностранный банк, акции производителя мобильников, вообщем вариантов правильных куча, а диванные специалисты хором решили, что неправильный способ траты денег только один и именно его выбрала воровская власть…
А что в реальности? Инфраструктура – это фундамент любой экономики. Именно ее отсутствие тормозит развитие всего дальневосточного региона. Поэтому без решения подобной первоочередной задачи – о благосостоянии и экономическом развитии можно забыть.
Именно развитие инфраструктуры – основная статья расходов на саммит АТЭС. Давайте же посмотрим на что пошли народные денежки.
1. Новый международный терминал аэропорта Владивостока.
Строительство нового международного терминала началось в августе 2009 года. Уровень комфортности терминала соответствует стандарту С в соответствии с классификацией, принятой в руководстве ИАТА для проектирования (Airport Terminal Reference Manual 8 th Edition, April 1995 ИАТА). Новый терминал имеет пропускную способность 1360 чел в час или 3,5 млн в год.
2. Остров Русский обзавелся вертодромом, который включает взлетно-посадочную полосу с искусственным покрытием – для взлета и посадки вертолетов по самолетному типу, соединительную рулежную дорожку, перрон на четыре места стоянки вертолетов с возможностью независимого выруливания. Площадка оборудована всеми необходимыми средствами для управления воздушным движением.
3. Существенно обновлена энергетика
ОАО «ФСК ЕЭС» ввело в эксплуатацию линию электропередачи 220 кВ Владивостокская ТЭЦ-2 – Зеленый Угол – Волна, протяженностью более 15 км.
С вводом новой линии в работу завершено создание энергетического кольца, объединившего основные центры питания г. Владивостока: ВТЭЦ – 2, действующие подстанции 500 кВ Владивосток, 220 кВ Волна, 220 кВ Зеленый угол.
Данная схема сети существенно повысила надежность электроснабжения потребителей Владивостока, обеспечив возможность подключения объектов саммита АТЭС к энергосистеме Приморского края и разгрузку распределительной сети 110 кВ.
4. Открыт низководный мост
Объект представляет большое значение для Владивостока и для всего Приморья: предполагается, что новая скоростная трасса примет основной поток грузового транспорта. В стратегическом плане развития до 2028 года через мост «Де-Фриз – Седанка» за сутки будет проезжать 35 000 единиц транспорта. Благодаря новой скоростной магистрали из аэропорта до Владивостока можно будет доехать за 20 минут.
Протяженность объекта превышает 5 километров, непосредственно низководный мост — 4 километра 378 метров, на нем 383 опоры освещения и пешеходные дорожки более 7, 5 километра.
5. Связь и коммуникации также не забыты
Для обеспечения о. Русский связью «Ростелеком» протянул по новому мосту через Босфор Восточный волоконно-оптическую линию связи (ВОЛС), связавшую остров с опорной сетью Владивостока, и построил телекоммуникационную инфраструктуру на самом острове.
ВОЛС, общая протяженность которой на острове составила 137 км, соединяет 23 узла агрегации по кольцевой схеме, что увеличивает надежность предоставления услуг связи. Установленные на сети системы передачи способны пропускать трафик со скоростью до 40 Гбит/c, что позволит обеспечить высокое качество связи даже в период пиковых нагрузок во время работы саммита. Общие инвестиции в проект составили 280 млн. руб. Финансирование осуществлялось за счет собственных средств «Ростелекома».
6. Построено несколько катамаранов для перевозки пассажиров в районе Владивостока
7. На территории заброшенного военного городка создан с нуля Дальневосточный университет
Учебные корпуса, гостиницы, стадион, парки и многое другое
8. Дороги
Новая автодорога бухта Золотой Рог — бухта Патрокл (общая длина 5,3 км.)
Новая трасса Патрокл — Седанка — Де-Фриз — п. Новый (общая длина 41,7 км.)
Новые развязки:
Дорога к аэропорту:
Уже упоминавшийся низководный мост
9. Построены или достраиваются целые микрорайоны «Патрокл» и «Снеговая падь»
10. Гигантский океанариум на острове Русский
Объём аквариумов экспозиционного корпуса составит более 10000 кубических метров, что позволит посетителям познакомится с жизнью обитателей рек, озёр, морей и океанов. Для удобства наблюдения предусмотрен подводный тоннель длиной 70 метров, оборудованный движущейся дорожкой.
В океанариуме будут содержаться свыше 500 видов морских и пресноводных животных, рыб, птиц, морских млекопитающих, собранных в тематические экспозиции.
Общий объём воды в Приморском океанариуме составит около 25 тысяч тонн.
В настоящее время достраивается.
11. Спортивно-концертный комплекс во Владивостоке
Объект включает в себя включает в себя 2 ледовых поля, 4 игровые площадки для баскетбола и волейбола с трибунами на 6 тысяч человек и главную ледовую арену на 7 тысяч. При необходимости ледовая арена в течение 3-4 часов может превратиться в эстраду для проведения культурно-массовых мероприятий.
В комплексе будут пресс-центр, две группы медицинских помещений, раздевалки для спортсменов, столовая для персонала, а также кафе и бары.
12. Разумеется, нельзя обойти вниманием русский супер-мост
Подобного сооружения Россия еще не знала.
А теперь интересный вопрос: что из вышеприведенного было построено напрасно – не для жителей Владивостока, а для Путина и его капризов?
Надо еще учесть, что здесь приведены только несколько наиболее крупных объектов , огромная работа была проделана по реконструкции уже существующих. Саммит прошел, а все это осталось, все мосты, дороги, стадионы, связь, энергетика, аэропорт – именно на это пошли основные деньги. И не надо здесь приводить саммиты в других странах, которые обошлись дешевле – нигде не было такого масштабного строительства.
Владивосток практически превратился в большой и современный город со всеми атрибутами. Да, были недостатки и промахи, типа размытой дороги, но это ни в коей мере не умаляет того гигантского объема проделанной работы.
Фраза «деньги на ветер» по отношению к Владивостоку и саммиту АТЭС может звучать только из уст незнающего, либо провокатора, который на огульной критике всего и вся зарабатывает скудные политические копейки.
Практически все фото с замечательного сайта СДЕЛАНО У НАС
Спасибо за внимание!
upd
Камрад vvv_ig дополнил
13. Газопровод Сахалин — Хабаровск — Владивосток
Это первая на Востоке России межрегиональная газотранспортная система, которая позволит обеспечить газом крупных промышленных потребителей сразу в нескольких дальневосточных регионах (Хабаровском и Приморском краях, Еврейской АО) и начать масштабную газификацию, а также создаст условия для поставок газа в страны Азиатско — Тихоокеанского региона. Основной ресурсной базой для развития ГТС станут месторождения шельфа Сахалина, в том числе проекта «Сахалин-3».
8 сентября 2011 года первый пусковой комплекс ГТС был введен в эксплуатацию. Во Владивостоке на о. Русском состоялись торжественные мероприятия с участием Председателя Правительства РФ Владимира Путина. Первым потребителем газа в Приморском крае стала ТЭЦ-2 г. Владивостока, затем газ поступит на объекты саммита АТЭС-2012 на о. Русском. Перевод ТЭЦ-2 с угля на газ позволит сделать энергоснабжение потребителей Владивостока более надежным, а также существенно улучшить экологическую обстановку в городе. По мере роста потребления линейная часть ГТС от Комсомольска-на-Амуре до Хабаровска будет расширена и увеличена пропускная способность всей системы за счет ввода в эксплуатацию дополнительных агрегатов на головной компрессорной станции и строительства еще 13 компрессорных станций.
И еще от меня:
14. Во Владивостоке реконструировали 136 километров канализационных сетей
По мнению администрации края, это позволит собирать и направлять на очистные сооружения весь объем городских стоков.
Генеральным подрядчиком работ по реконструкции канализационной сети выступает КГУП «Приморский водоканал». Как рассказал заместитель генерального директора предприятия по капитальному строительству Андрей Дьяков, сейчас работы ведутся в Центральном планировочном районе города, куда входит Эгершельд, большая часть Ленинского района, Снеговая, Камская, Некрасовская. Здесь заменено порядка 45 километров труб различного назначения.
Если у кого есть что добавить, оставляйте в комментариях. Буду очень признателен
Прочитано в авторском блоге Евгения Друзина.
Камрад user78 дополнил в комментариях к статье Новый Русский (после саммита) :
Чуркинский (Золотой) мост через бухту Золотой рог.
Тоже очень красивый. Соединил 2 берега бухты, 2 важных района Владивостока. Теперь, чтобы попасть с одного берега на другой, достаточно проехать 800 метров, а не 8-9 км. Такой мост владивостокцы мечтали построить уже очень давно.
Идея строительства моста через Золотой Рог была выдвинута еще в конце XIX века. В разное время её реализации мешали русско-японская война, Первая мировая, революция, Вторая мировая война и перестройка.
Построен новый жд терминал:
Запущен Аэроэкспресс, закуплены новенькие электропоезда:
Новый театр оперы и балета
Театр оперы и балеты во Владивостоке станет самым современным в России. При его проектировании учтены все мировые требования к зданиям такого типа. На этапе строительстве подрядчик использует новейшие материалы и технологии.
«Театр будет гастрольного типа, мы сможем приглашать в Приморье самые знаменитые труппы со всего мира. Это будет способствовать развитию оперного и балетного искусства в крае, повысит его туристическую привлекательность», — отметил губернатор.
Многофункциональный гостиничный комплекс мирового уровня на мысе Бурный
Отель «Корабельная набережная» категории 5 звёзд
Повторюсь, эти гостинничные комплексы - капля в море (нужны десятки подобных).
Конференц-центр на 6 тыс. мест
(будет сильно способствовать развитию бизнеса в регионе)
Федеральный центр травматологии, ортопедии и эндопротезирования (строительство ведётся в рамках приоритетного национального проекта «Здоровье»
Очистные сооружения Южного планировочного района Владивостока.
Проектная мощность — 160 тысяч кубометров в сутки.
Год за годом соседи по АТР указывали, что Владивосток, не имевший очистных сооружений, является главным загрязнителем Японского моря. Ежедневно в Амурский залив сливали более 300 тысяч кубометров стоков. Вся акватория загрязнена нефтепродуктами, концентрации которых превысили допустимые нормы в 2-5 раз. Немалый «вклад» в загрязнение моря вносила и главная свалка города – полигон твердых бытовых отходов в бухте Горностай. Решить проблему пытались в 80-е годы прошлого века, но из-за отсутствия финансирования все работы были прекращены. Эту проблему удалось решить за три года. Для каждого планировочного района Владивостока были спроектированы свои очистные сооружения. В прошлом году во Владивостоке были запущены первые в его истории очистные сооружения в Центральном планировочном районе. Для очистки вод здесь применяются самые современные технологии: механическая, биологическая, химическая, а также ультрафиолетовое обеззараживание. Стоки проходят очистку в течение 16 часов. Производительность очистных сооружений – 160 тысяч кубометров стоков в сутки. Вода, соответствующая санитарно-гигиеническим нормам, через глубоководный выпуск будет сбрасываться в море. На очереди – запуск очистных сооружений для Северного и Южного планировочных районов. Их ввод в эксплуатацию планируется на конец 2012 года – 2013 год.
Комплекс очистных сооружений Центрального планировочного района в долине Второй речки
Комплекс очистных сооружений Северного планировочного района на полуострове Де-Фриз
Рекультивированная свалка "Горностай"
Проект рекультивации опасной свалки предполагал ограждение ее подпорными стенами, которые полностью пресекут попадание отходов в окружающую среду. Со стороны моря сооружен высотный откос. Для его строительства использованы специальные конструкции из металлической сетки и скального грунта массой до 6 тонн каждая. Для окончательной изоляции свалки возведен экран из глины толщиной 1 метр. Так же применяется биологическая рекультивация - высадка особых сортов растений
Реконструкция городских систем водоотведения и ливневой канализации
Реконструированы набережные во Владивостоке:
Отремонтированы и обновлены многие здания и дороги во Владивостоке.
Подготовка к саммиту АТЭС коснулась буквально всех сторон жизни города. Но особенно это заметно в центре приморской столицы: здесь появились новые гранитные тротуары со стилизованными под старину фонарями, возникли скверы, оделись в гранитный наряд набережные. Здания не только в центре, но и в самых отдаленных районах отремонтированы и привлекают взгляд яркими красками и чистотой. Все это стало возможным благодаря программе "Морской фасад", разработанной специально к саммиту.
Проект "Морской фасад" ставил своей целью создание привлекательного и современного образа приморской столицы. Реконструкции подлежали не только исторические здания, но и те, которые можно увидеть из окна проезжающего автомобиля или со стороны Амурского залива. Это почти 900 строений – около четверти всех зданий столицы Приморья, большинство из которых – жилые дома. Работы по программе были начаты в 2010 году, и за это время удалось решить главную задачу: Владивосток приобрел неповторимый облик, сочетающий современность и историю морского порта.
"Даже то, что фасады домов отремонтировали, крыши заменили – другой порядок появился. В Хабаровске мы много лет работали за свои деньги, строили сами. Я знаю, насколько это важно, насколько это дорого и крайне необходимо для людей, поэтому я уверен, что плюсов будет много",– заверил Виктор Ишаев.
Еще 17 объектов, полезных для развития региона:Строительство подстанции 220 кВ «Зелёный угол» с заходами высоковольтной линии 220 кВ
Строительство высоковольтной линии 220 кВ «Владивосток — Зелёный угол» (участок высоковольтной линии 220 кВ Артёмовская ТЭЦ — Зелёный угол)
-
-
-
Строительство высоковольтной линии 220 кВ «Владивостокская ТЭЦ-2 — Зелёный угол — Волна»
Строительство высоковольтной линии 220 кВ «Артёмовская ТЭЦ — Владивосток»
Строительство и реконструкция распределительных сетей материковой части Владивостока, финансируемые за счёт тарифного источника, сформированного по методу RAB
Частичный перевод Владивостокской ТЭЦ-2 на сжигание природного газа
Перевод Владивостокской ТЭЦ-2 и ТЦ «Северная» на сжигание природного газа
Узел отбора и учёта газа в пункте Боатасино
Строительство топливно-заправочного комплекса в аэропорту г. Владивостока Кневичи
Строительство объектов системы нефтепродуктообеспечения Русского острова
Обустройство Киринского газоконденсатного месторождения
Газопровод БТК[неизвестный термин] Киринского газоконденсатного месторождения — газокомпрессорная станция Сахалин
Газопровод межпоселковый от газораспределительной станции Владивостока до ТЭЦ-1 с отводом на котельную «Северную», Владивосток
Организация интермодальных пассажирских перевозок по маршруту Владивосток — аэропорт Кневичи
Комплексное освоение в целях жилищного строительства территории района Владивостока Зелёный угол
Редевелопмент территории 178 завода и Дальзавода во Владивостоке
Строительство инженерного центра на Русском острове
-
-
Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈
12.09.1211:28:02
12.09.1211:41:30
12.09.1211:47:36
12.09.1211:56:10
12.09.1212:09:27
12.09.1216:19:55
12.09.1216:49:42
13.09.1208:26:53
13.09.1211:16:17
12.09.1214:23:50
12.09.1216:19:10
12.09.1222:27:20
13.09.1208:34:44
13.09.1211:01:30
13.09.1220:27:44
Ruslan12.09.1211:46:35
12.09.1211:58:41
Ruslan12.09.1212:11:31
13.09.1208:36:28
14.09.1210:41:04
14.09.1211:18:03
14.09.1211:20:25
12.09.1211:53:40
12.09.1211:57:50
12.09.1212:07:09
12.09.1212:24:53
12.09.1212:35:20
12.09.1215:40:33
12.09.1222:31:22
12.09.1216:22:05
12.09.1213:39:54
12.09.1215:42:50
12.09.1222:36:50
12.09.1214:38:15
12.09.1215:28:29
12.09.1214:39:04
13.09.1214:47:21
13.09.1214:58:57
12.09.1215:21:23
12.09.1222:47:27
13.09.1208:28:01
13.09.1211:08:40
13.09.1213:57:35
13.09.1218:50:18
13.09.1220:24:23
19.09.1202:40:04
19.09.1202:46:23
12.09.1215:24:31
12.09.1218:58:20
13.09.1208:32:45
19.09.1202:37:13
20.09.1222:07:59
13.09.1202:43:21
13.09.1211:53:35
13.09.1214:48:18
19.09.1202:35:24
26.10.1207:44:19