MAX
Подпишись
стань автором. присоединяйся к сообществу!
Есть метка на карте 02 октября 57
71

В Дагестане открылся Гимринский тоннель

Сегодня в торжественной обстановке состоялось долгожданное открытие Гимринского тоннеля - самого длинного автодорожного тоннеля  в России и странах СНГ. Он соединяет город Буйнакск и село Гимры Унцукульского района, обеспечивая наиболее короткую и не зависящую от погодных условий транспортную связь 9 районов горного Дагестана с центральной частью республики. Для жителей этих районов путь до Махачкалы сократится на несколько часов.

Длина тоннеля — 4 285 м. Он оборудован системами автоматической пожарной сигнализации, охранной сигнализации, громкоговорящего оповещения, телефонной связью, телевизионным наблюдением и эксплуатационной вентиляцией. Кроме этого в тоннеле установлена уникальная сейсмическая лаборатория, оборудование для которой специально заказано в Италии, способная своевременно информировать о сейсмоактивности в регионе и за его пределами. Данная система повысит безопасность не только тоннеля, но и других инженерных сооружений республики.

Гимринский тоннель является стратегически важным объектом, связывающим Махачкалу с горными районами. Сметная стоимость строительства составила 9,8 млрд рублей.

Ход строительства (много фото)  http://www.dagavtodor.ru/xod/1/

[читать статью полностью...]

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в наш Телеграм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Источник: www.riadagestan.ru

Комментарии 0

Для комментирования необходимо войти на сайт

  • 0
    voila voila02.10.12 17:38:59
    "В связи с незавершённостью работ по строительству тоннеля он находился в неудовлетворительном состоянии, и с середины 2000х годов велись работы по его реконструкции." Ты точно внимательно читал? - и будь добр, покажи откуда я эту статью передрал "не читая и не вникая"
    • 0
      Нет аватара _patriot_02.10.12 18:28:29
      Корреспондент, будучи не сильным в русском языке, написал статью, из которой однозначно следует, что этот тоннель ещё не эксплуатировался, а все прошедшие 33 года он либо строился, либо реконструировался. А это - не так: он 22 года находится в эксплуатациии. Ты в погоне за новостью, передрал неверную информацию, и выложил сюда. Я вынужден был тебя поправить, чтобы у читателей не сложилось ложное впечатление, будто этот тоннель иголками ковыряли все 33 года. Мой тебе: прежде чем что-то опубликовать, проверь несколько раз... Затем призови на помощь здравый смысл: задумайся, а можно ли было тоннель длиной всего в 4 километра в глине строить 33 года... Соотнеси с другими такими же проектами. И тогда ты поймёшь, что исходная статья дезинформирует... Не специально дезинформирует... просто статью написал не очень далёкий человек, которому по барабану, сколько лет строят тоннели (он, кстати, так и не понял, похоже, что написал хрень). К сожалению, ты тоже не понял, что дезинформируешь читателей. Правильной был другой пост (зачем-то удалённый), в котором говорилось, что закончилась реконструкция тоннеля.
      покажи откуда я эту статью передрал "не читая и не вникая"
      Если же ты всё же вот так вот переосмыслил исходную статью, то... то лучше бы ты этого не делал, а то получилось хреновато...   
      Отредактировано: _patriot_~18:29 02.10.12
      • 0
        voila voila02.10.12 19:02:33
        Сбойка тоннеля не означает окончания строительства. Штатно тоннель не эксплуатировался никогда. Его не строили 33 года, его забросили не закончив, не до тоннелей тогда было. Запустили кое-как времянку и все. И не волнуйся за мой русский, далекий человек, я в советской школе учился.
        • 0
          Нет аватара _patriot_02.10.12 19:12:10
          Штатно тоннель не эксплуатировался никогда.
          не...но это уже просто не смешно! Ты сознательно перевираешь факты. Читай:
          Официальное название -- Гимринский автодорожный тоннель Область применения -- автомобильный Пролегает под -- Гимринский хребет Место расположения -- Дагестан Тип -- горный Общая длина -- 4285 м Диаметр тоннеля -- 9,0 м Дата открытия -- 1991 год Сбойка забоев осуществлена в 1991 году; с этого года тоннель находится во временной эксплуатации. До сбойки основного тоннеля движение по нему осуществлялось через вентиляционную штольню для чего были оборудованы переходы от основного ствола. Тоннель обеспечивает наиболее короткую и не зависящую от погодных условий транспортную связь строительства Ирганайской ГЭС. В связи с незавершённостью работ по строительству тоннеля он находился в неудовлетворительном состоянии: своды не были укреплены должным образом, проступали грунтовые воды. В декабре 2007 года, когда в селе Гимры был введён режим контртеррористической операции, тоннель был закрыт для проезда
          Запустили кое-как времянку и все.
          Ни хрена себе кое-как!..   Ты вообще с головой дружишь?.. Да благодаря этому твоему "кое-как" были построены 2 (две!) ГЭС - Ирганайская (введена в строй в 2008-м году) и Гоцатлинская ГЭС - ввод в 2013-м году... кое-как...    Я-то думал, что ты просто, не глядя, передрал тупую дезинформирующую статью журнашлюшки... А, оказывается, ты сознательно сам вводишь людей в заблуждение... Не хорошо-с...
          Отредактировано: _patriot_~19:21 02.10.12
          • 0
            voila voila02.10.12 20:04:53
            Строительство тоннеля было начато в 1979 году в целях создания наикратчайшего автодорожного доступа на площадку строительства Ирганайской гидроэлектростанции за счет сметы этой стройки. В 1991 году произошла сбойка встречных забоев тоннеля, после чего до 2008 года осуществлялась эксплуатация недостроенного и необорудованного тоннеля для перевозки грузов для нужд строительства Ирганайского гидроузла. В 2008 году с началом работ по достройке тоннеля в рамках задачи приведения в нормативное состояние автодорожного маршрута Махачкала – Гимры – Ботлих движение автотранспорта по тоннелю было приостановлено. Строительство тоннеля было начато еще весной 1979 года при участии американских специалистов. Но, как говорится, "до ума" дело не довели и тоннель долгие годы эксплуатировался с большими недоделками, что привело, в конце концов, к небезопасному проезду по нему. Решением руководства республики тоннель был закрыт Не работал он штатно. Дырка в горе это не тоннель.
            • 0
              Slava Slava02.10.12 22:43:50
              его как прижмешь он говорит что ему с вами не интересно     и тут же сливается. От меня уже третий раз ускользнул...про мужество ведь еще рассказывает    
        • 0
          Нет аватара _patriot_02.10.12 20:26:42
          Вот прочему трусливые люди, такие, как ты, так себя ведут?..- ну, ошибся... поторопился написать новость - хотел рейтинг приподнять... ну, упустил одно слово... важное слово... наиважнейшее слово... ну, с кем не бывает?.. так скажи... признайся! И всё будет хорошо! Нет же! Трусливый человек начинает выкручиваться, выворачиваться, придумывать то, чего и не было, и замазывать то, что было, лишь бы доказать, что он не хрень спорол, а был прав... Не хорошо-с... не по-мужски поступаешь...
          Отредактировано: _patriot_~20:33 02.10.12
          • 0
            voila voila02.10.12 21:07:57
            Давай оригинал акта приемки тоннеля, датированный 1991м годом, смело и по-мужски )
          • 0
            Нет аватара guest02.10.12 23:36:05
            Читаю вас, читаю, и все больше убеждаюсь, что ваш ник написан с ошибкой. Вместо "patri-" должно быть "idi-"...