стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
51

Переделанное из сухогруза в грузопассажирское судно «Яуза» спустили на воду под Мурманском

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru

Большое транспортное судно «Яуза», переоборудованное из сухогруза в грузопассажирское судно ледового класса, 8 октября спущено на воду после ремонта на снежногорском судоремонтном заводе «Нерпа» в Мурманской области, сообщила руководитель пресс-службы завода Ирина Анзулатова.

Корабль был поставлен на акваторию судоремонтного предприятия «Нерпа» для проведения ремонта и модернизации в 2008 году. Срок его эксплуатации к тому моменту перевалил за 35 лет.

«По сути, корабелы „Нерпы“ отстроили новый корабль. От старой „Яузы“ остался только корпус — вся первоначальная надстройка и оборудование с корабля были демонтированы. В ходе глубокой модернизации на корабле был достроен жилой блок, смонтированы современные системы управления», — сказала Анзулатова.

По ее словам, корабль не только видоизменился внешне, но и получил новое назначение. Бывший сухогруз переоборудован под грузопассажирское судно ледового класса проекта 550М. На корабле установлены новые дизель-генераторы, мощное крановое оборудование, что в дальнейшем облегчит и ускорит проведение погрузо-разгрузочных операций, полностью обновлены системы безопасности и связи. Судно оснащено новым комплексом управления.

По морскому ритуалу на чистую воду корабль провожали все, кто был причастен к его обновлению — строители кораблей, корпусники-ремонтники, инженеры, конструкторы, представители технического управления флота, военной приемки, проектанты.

«Когда о борт корабля была разбита бутылка шампанского, док „Паллада“, на стапеле которого закреплена „Яуза“, начал медленно отходить от заводского причала. Дойдя до самой глубокой точки бухты Кут, „Паллада“ вновь погрузится, чтобы выпустить на чистую воду „Яузу“», — сообщила руководитель пресс-службы.

После спуска на воду и выполнения достроечных работ кораблю предстоит пройти швартовые и государственные испытания, чтобы проверить работу всех механизмов и оборудования. Корабелы «Нерпы» передадут флоту обновленный корабль с современным комплексом управления, систем связи, навигации, мощным крановым оборудованием, соответствующий всем требованиям Регистра.

«Первоначально по контракту стоимость ремонтных работ составляла больше 1,5 миллиарда рублей, однако фактически модернизация была проведена более чем на 3,5 миллиарда рублей. Сейчас решается вопрос с Минобороны о компенсации этих затрат», — добавила собеседница агентства.

В ходе ремонта и модернизации срок службы корабля продлен на 10 лет, с возможностью последующего продления на такой же срок.

Большой морской сухогрузный транспорт «Яуза» был спущен на воду в декабре 1974 года на Херсонском судостроительном заводе, спустя год на корабле был поднят военно-морской флаг. Основная задача корабля — обеспечение жизнедеятельности полигона Новая земля. Корабль прошел десятки тысяч морских миль и перевез тысячи тонн различных грузов за годы арктических навигаций.

Ранее об этом на СУН: sdelanounas.ru/blogs/18645/

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Вступай в наши группы и добавляй нас в друзья :)


Поделись позитивом в своих соцсетях

  • 0
    d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
    08.10.1222:06:35
    Вы забыли самую интересную фотку ;)

     © img.rian.ru

    А вот тут видео http://www.tv21...8/?newsid=49917

    Отредактировано: d-tatarinov.livejournal.com~22:08 08.10.12
  • 0
    A_SEVER A_SEVER
    08.10.1223:58:39
    "+"    
  • 0
    Нет аватара Polar
    09.10.1211:44:07
    Несомненно отличная новость. Жаль, только что Мурманский судоремонтный завод, сейчас переживает весьма трудные времена. Если Нерпа кормилась за счет утилизации старых АПЛ, то его мурманскому коллеге, оставался ремонт судов. Тут сказался и уход наших рыбаков в Норвегию (от чего ММРП сейчас недогружен и тоже чувствует себя, не слишком хорошо). Плюс ГМК "Норильский никель", душивший предприятие, для выкупа причалов. В Мурманске мало места (вернее подготовленного места), для развертывания новых перегрузочных комплексов. Западный берег не развит, а восточный не освоен. А ведь раньше там даже суда строили (катера, которые ходят до Абра-мыса). Надеюсь что и он подтянется. У нас хватает комплексных проблем).
  • 0
    d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
    20.10.1207:42:33
    Фотки покрупнее

     © balancer.ru

     © balancer.ru

    Большой морской сухогрузный транспорт специального назначения "Яуза" в ходе завершающих работ по капитальному ремонту и модернизации по проекту 550М в плавучем доке "Паллада" ОАО "Судоремонтный завод "Нерпа". Хорошо виден установленный на судне новый мощный 60-тонный подъемный кран. 2012 год (с) alex1976 / forums.airbase.ru

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,