стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
72
nanonews 07 ноября 2012, 00:18

Московские энтузиасты восстановили Ил-14

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru

Любители, реконструирующие ретро-автомобили, уже давно никого не удивляют, но их труды вызывают восхищение у многих ценителей. Тем более вряд ли кого оставит равнодушным восстановление целого самолёта.

Самолёт Ил-14 был разработан в конце 40-х годов, и эксплуатировался с 1950 по 2005 годы (в 1986 году был прекращен их ремонт). На данный момент в состоянии лётной годности находятся две машины - Ил-14 "Советский Союз" RA-0543G, отремонтированный энтузиастами из Санкт-Петербурга и Ил-14Т "Пингвин" RA-1114K, восстановленный московскими любителями.

Первый полёт возрождённого "Пингвина" состоялся 1 октября. Фотоотчёт об этом событии можно посмотреть в ЖЖ участника восстановления и частного пилота Андрея Иванова. Здесь же мы ограничимся только одной фотографией Ил-14 в полёте:

 

А вот фотография, сделанная  в процессе восстановления Александром Поповым (весь фоторепортаж можно посмотреть в его ЖЖ):

 

 

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈


  • 0
    Нет аватара termometrix
    07.11.1200:47:40
  • 0
    ivankun ivankun
    07.11.1203:51:44
    Маньяки просто! Завидую.
  • 0
    Нет аватара guest
    07.11.1205:13:29
    Ил-14 "Советский Союз" RA-0543G Вот прям вот так вот аглицкими буквами "Советский союз" в советское же время и маркировался? Или его тоже на экспорт готовят?
    • 0
      nb9IHbIu_CypKoB nb9IHbIu_CypKoB
      07.11.1205:44:33
      Вы про RA-XXXXX? RA/RF - это российский префикс регистрационного номера в авиационном реестре.
      Отредактировано: nb9IHbIu_CypKoB~10:42 07.11.12
    • 0
      VladS VladS
      07.11.1211:27:05

       © img-fotki.yandex.ru

      как пишут вот здесь http://vulkan-a....com/64841.html Надпись "Советский Союз" нанесли киношники для съёмок.

      Отредактировано: VladS~11:32 07.11.12
  • 0
    Нет аватара DarkCrew
    07.11.1208:20:26
    Ух как жалко оба самолета... скоро улетят за границу и будут радовать глаз коллекционеров из Польши или США. Оба самолета обложили налогом непомерным для обычного владельца. И теперь за них надо платить как за коммерческий самолет выполняющий рейсы. вообщем жаль... Дедушка когда то на таком вот начинал летать.
    • 0
      Нет аватара Eugene_B
      07.11.1209:24:33
      Действительно жаль.... Это была одна из любимых машин полярников... рабочая лошадка. Отец рассказывал, у него друг на таком разбился где-то в Антарктиде. Топливо кончилось в сложных условиях и разбились. А ведь еще несколько лет назад у нас была еще одна живая летающая легенда - ЛИ-2!
      Отредактировано: Eugene_B~09:24 07.11.12
    • 0
      VladS VladS
      07.11.1211:33:46
      Думаю, давно нужно сделать категорию "исторический самолёт", не облагать налогом и запретить к продаже за территорию России.
      • 0
        Нет аватара DarkCrew
        07.11.1211:38:08
        Ваши слова да кому нибудь бы в ж.. эээ в уши! А то блин столько бюрократии ТАМ где не надо, и блин как обычно там где надо - все запросто. Но тут есть и еще один фактор - СОВЕТСКИЙ народ. Сейчас правда русский народ. Смысл в том что ОН (народ) в любом законе дырку найдет чтобы наварить себе бабла. Вот и запрещают все подряд. А то завтра авиакомпании обьявят весь свой парк историческим, придумают самолетам историю и не будут платить налог. Хотя... все же ведь можно при желании.
        • 0
          VladS VladS
          07.11.1213:28:31
          А то завтра авиакомпании обьявят весь свой парк историческим, придумают самолетам историю и не будут платить налог. Хотя... все же ведь можно при желании.
          Конечно можно. Указать точно критерии, по которым определяется "исторический самолёт" и всё.
    • 0
      Нет аватара ak262
      07.11.1214:20:14
      скоро улетят за границу и будут радовать глаз коллекционеров из Польши или США.
      Ну зачем же так пессимистично, некрасивая история только с одним (тот что "Советский союз"). Да и не факт, что после изъятия аппарата приставами, его выкупят именно "коллекционеры из Польши и США", своих толстосумов хватает.
      • 0
        Нет аватара DarkCrew
        07.11.1217:06:11
        НУ и вот какой нить Сергей Сергеевич поставит его к себе на дачку и будет он там догнивать, а потом лет через 20 когда не станет Сергей Сергееича - просто как металлолом порежут и все. Чем это отличается от вывоза в США?
  • Комментарий удален
    • 0
      Нет аватара ak262
      07.11.1214:16:02
      Жалко только что государство не поддерживает
      Дорогое это удовольствие, поддерживать раритетную технику, казна не резиновая каждому энтузиасты подкидывать. В принципе, ну что с того, что "улетит на запад", если в противном случае просто пойдет в металлолом. В конце концов каждый может сходить в музей в Зинсхайеме и посмотреть на отлично отреставрированный Ту-144, к примеру. А деньги, которые хотят слупить с энтузиаста, какие-то совершенно смешные - 500 тыр. в год, за три года - полтора лимона. Вроде пытаются авиафоннаты организовать сбор средств, да вряд ли.
      Отредактировано: ak262~14:16 07.11.12
      • 0
        Нет аватара guest
        07.11.1223:24:10
        Это вообще-то одна из функций государства, заботится о своем историческом и техническом наследии. Если конечно, оно хочет воспитывать патриотов, а не нашистов. Везде где я был, музеи техники принадлежат государству и это действительно храм науки. Но у нас сотни миллионов тратят на ХСС, а историческое наследие гниет в поле.
        • Комментарий удален
          • 0
            Нет аватара DarkCrew
            08.11.1210:48:13
            Бабушка меня всегда пугала типа вот ты лентяй, а тебя бы на завод отправить чтобы от рассвета и до заката за станком постоял смену и тогда бы что то там... Так и получилось что свою самую первую серьезную смену вообщем то как раз и отпахал на заводе в первый день своей работы. За станком, весь день металл ворочал... Потом позвонил бабушке и сказал что ее "мечта" исполнилась. Только я этого не испугался, а современная молодежь фиг знает чего хочет. Менеджером за 150+ тыщ конечно всяко лучше чем на заводе каким то там сварщиком.
            • Комментарий удален
          • 0
            Нет аватара ak262
            08.11.1213:08:14
            А это куда?
            Это в Германии.
            Призывают молодежь идти на производство, в рабочие, в инженеры, а с чем это едят (имея ввиду нормальное, хорошее производство) никто из них и не знает: мамочки запугали сопливых детишек - не будешь слушаться, будешь работягой у грязного станка.
            Да ладно, мой вон пошел в инженеры-технологи, никто ему поперек слова не сказал (хотя я лично был недоволен, хотел, чтобы он двинул по папиным стопам - на Физфак МГУ). Довольно многие с удовольствием идут на инженерные специальности, мальчишки всегда любили "гайки крутить". Другое дело что в смысле финансов средний "инженегр" априорно проигрывает среднему "менеджеру" - тут ничгео не попишешь.
            • Комментарий удален
        • 0
          Нет аватара ak262
          08.11.1213:03:48
          Это вообще-то одна из функций государства, заботится о своем историческом и техническом наследии. Если конечно, оно хочет воспитывать патриотов, а не нашистов.
          Ой ну ради бога, чем вам нашисты не патриоты. На этом сайте их вагон и зело патриотичны.
          Везде где я был, музеи техники принадлежат государству и это действительно храм науки.
          Ну, во-первых, всяко бывает, во-вторых, мы не "везде", вы в России.
    • 0
      MiG-42MFI MiG-42MFI
      07.11.1214:21:51
      В отличии от других стран...
      Её везде растеряли в той или иной мере... Даже в Штатах сохранили 4 толком не воевавших "Эссекса", пустив при этом на слом "Рейнджер", "Энтерпрайз"(тот самый "Энтерпрайз",прошедший всю войну от начала до конца,мля) и использовав в качестве цели "Саратогу".
      • 0
        Нет аватара Lyudov
        07.11.1218:57:44
        Зато с танками более менее порядок и с подвижным составом ж/д. А вот самолётам не везёт( Да уж, безобразие, что "Энтерпрайз" распилили.
        • 0
          Нет аватара pakhomov
          07.11.1220:06:12
          С подвижным составом ЖД тоже не всё хорошо. Последнюю "круглую" ЭР2 Московской железной дороги уничтожили. В Щербинке стоят раритетные ЭР22, ЭР7, ТЭ2 - средств на восстановление нет. А самолёты на фото разные. Сверху, действительно, "Пингвин", а снизу - второй самолёт, который восстанавливает та же самая команда - на Тушинском поле.
          • 0
            Нет аватара Lyudov
            07.11.1220:18:18
            Вроде в Санкт-Петербурге на такой лет десять назад ездил, хотя может более новая была. Всё таки два приличных музея ЖД точно есть. А авиационные музеи только на энтузиазме и держатся. Спасибо всем, кто этим занимается.
      • 0
        Нет аватара guest
        07.11.1223:25:57
        Вы в США то были? В Музее Авиации и космонавтике? Все сохранить невозможно и не нужно.
  • 0
    Нет аватара guest
    10.11.1220:03:23
    Автору статьи: На фотографиях два разных самолета. На первой действительно RA-1114K. Он достался нам около года назад - был в относительно хорошем состоянии. Его подлатали, довели до ума двигатели, перетянули органы управления и перегнали в Ступино. Работы по доводке продолжаются. На второй фотографии наш первый по счету самолет - он с середины 90х стоял а тушинском аэрополе и был очень сильно поврежден школотой, гопниками, бомжами, ценителями цветных металлов и посетителями массовых мероприятий. Работы над ним ведутся уже 2 года. Сейчас, например, мы меняем левый двигатель. Обо всём можно очесть в ЖЖ Андрея Иванова и в нашей группе в фейсбуке http://www.face...inIl14restoring По поводу продажи самолетов за рубеж. Это касается в равной степени и "Пингвина" и "Советского союза". Родных и друзей не продают. Хотя постоянно поступают предложения сделать это. Мы сделаем все возможное, чтобы эти машины летали в России, а не украшали чью-то зарубежную коллекцию или одиноко гнили в углу какого-нибудь поля. Владелец "Советского союза" Сан Саныч Поддубный оказался в сложной ситуации: его самолет могут забрать из -за долга по уплате транспортного налога и отправить с молотка. Есть мнение, что это попытка ких лиц завлвдеть самолетом. Сейчас проводится сбор средств для помощи Сан Санычу. Об этом можно так же очесть в ЖЖ Андрея и на страице проекта в Фейсбуке.
    Отредактировано: Nick Lopakov~20:53 10.11.12
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,