стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
42

Производство МиГ-29 в Москве

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru

Российская самолетостроительная корпорация «МиГ» пригласила представителей СМИ на встречу с руководством. В ходе мероприятия журналистам было впервые продемонстрировано производство новых самолетов МиГ-29К/КУБ .


01. МиГ-29К/КУБ серийно выпускаются для ВМС Индии и в перспективе будут поставляться морской авиации ВМФ РФ.

02. В настоящее время корпорация реализует два контракта с Индией.

03. Первый контракт на поставку шестнадцати МиГ-29К/КУБ, которые ВМС Индии должны получить в рамках контракта на поставку авианосца "Викрамадитья", будет завершен в текущем году.

04. Одиннадцать машин в Индию уже поставлено, до конца года будет поставлено еще пять.


05. Кроме того, в прошлом году года был подписан контракт стоимостью $1,5 млрд на поставку добавочной партии из 29 самолетов.


06. Первоначальная подготовка индийских илотов на МиГ-29К/КУБ, отработка взлёта/посадки на палубу авианесущего крейсера будет проходить на украинском комплексе «НИТКА». Также в Индии строится собственный полигон взлёта/посадки.

07. Как рассказал глава инженерного центра Владимир Иванович Барковский, РСК «МиГ» также сейчас исполняет контракт на поставку около 20 МиГ-29 в Мьянму и контракт по модернизации МиГ-29 ВВС Индии.


08. "Это глубокая модернизация ранее поставленных самолётов. На самолётах устанавливаются новые авионика, радар, информационно-управляющее поле, новое вооружение. В России будет модернизировано 6 самолётов (4 в Москве и 2 в Нижнем Новгороде) ...


09. ...
после чего технология модернизации будет передана в Индию, где на ремонтной базе ВВС будет модернизировано ещё около 60 самолётов. В рамках этого контракта МиГ будет поставлять в Индию модернизационные комплекты и вооружение".


10. Гендиректор компании Сергей Коротков сообщил журналистам, что «МиГ» планирует заключить контракт на поставку палубных истребителей МиГ-29К/КУБ для ВМФ России до конца 2011 года.


11.


12. Многофункциональные корабельные истребители МиГ-29К (одноместные) и МиГ-29КУБ (двухместные) относятся к поколению "4++".


13. Самолеты имеют усовершенствованный планер с высокой долей композиционных материалов, цифровую комплексную электродистанционную систему управления самолетом с четырехкратным резервированием, существенно сниженную заметность в радиолокационном диапазоне, увеличенную емкость топливной системы и боевую нагрузку, открытую архитектуру бортового радиоэлектронного оборудования.


14. На МиГ-29К/КУБ установлена современная многофункциональная многорежимная импульсно-доплеровская бортовая радиолокационная станция "Жук-МЭ", многоканальная оптико-локационная станция и система целеуказания пассивным головкам самонаведения противорадиолокационных ракет.


15. В состав комплекса вооружения входят управляемые ракеты "воздух-воздух" и "воздух-поверхность", корректируемые авиабомбы, неуправляемые ракеты, авиационные бомбы и встроенная 30-мм пушка. На фото - её макет. Настоящую пушку нам не показали.


16. Носовой обтекатель для индийского МиГа.


17.


18.

19.

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

  • 0
    user78 user78
    09.11.1217:26:28
    Здорово!     P.S. На последней фотографии кажись производство Су-34 в НАПО им. В.П. Чкалова    
    • 0
      Slava Slava
      09.11.1217:29:58
      + Интересно Единственное не понял фото №20...
    • 0
      Дмитрий Шапкин Дмитрий Шапкин
      09.11.1217:38:56
      Вроде, МиГи должны быть - на сате "Военного обозрения" к статье приклеено было) Хотя мне тоже известную фотку из Новосиба напомнило)
      Отредактировано: Dmitry Shapkin~17:39 09.11.12
      • 0
        A_SEVER A_SEVER
        10.11.1216:49:10
        Вроде, МиГи должны быть - на сате "Военного обозрения" к статье приклеено было
        Вот оригинальный репортаж Марины Лысцевой от 04.08.11 http://ru-aviation.livejournal.com/1966212.html    
    • 0
      Дмитрий Шапкин Дмитрий Шапкин
      09.11.1217:42:06
      Поправил.
  • 0
    Armine Armine
    09.11.1217:53:27
    10. Гендиректор компании Сергей Коротков сообщил журналистам, что «МиГ» планирует заключить контракт на поставку палубных истребителей МиГ-29К/КУБ для ВМФ России до конца 2011 года.
    Наверное опечатка. 2012 на дворе.    +
    • 0
      A_SEVER A_SEVER
      10.11.1215:03:45
      Наверное опечатка
      Нет, просто репортаж прошлогодний...
  • 0
    Нет аватара guest
    09.11.1220:51:55
    открытось всегда+ а оживающее производство двойной+ помню как то скачивал фотки с производства Ф-35, удивлялся, почему они так открыты в этом плане, а у нас кругом надуманная секретность... вот и дождались... вот вам и Ка-52,Ми-28, Су-30, Су-34, МиГ-29
  • 0
    Letun Letun
    10.11.1209:20:18
    удивлялся, почему они так открыты в этом плане
    Потому что JSF - международный проект. Хотя фотографий с производства(уже завершившегося) F-22 тоже дофига. Всё дело в устоявшихся традициях. Демонстрировать публике военное производство в СССР было "не принято", и было "не принято" в РФ по инерции. Да и, если честно, Lockheed Martin просто не стыдно показать свои чистые, современные цеха.
    Отредактировано: Letun~09:24 10.11.12
  • 0
    Нет аватара Object_Sha
    10.11.1209:47:25
    Удивительная страна, Индия. 90 процентов населения прозябает в дикой нищете, а покупает современного оружия в разы, если не на порядки, больше, чем, например, наша страна.
    Отредактировано: Object_Sha~09:48 10.11.12
    • 0
      Нет аватара koshmar
      10.11.1209:57:08
      У Индии два замороженных конфликта с соседями - Китаем и Пакистаном. Причина - квартирный вопрос, то есть спорные территории. Добавить к этому религиозный аспект и необходимость для Индии постоянно вооружаться - неоспорима.
    • 0
      Нет аватара strelok-radist
      10.11.1210:24:04
      Огласите пожалуйста весь список, если можно в сравнении чего там Индия в десять раз больше купила и заказала.
  • 0
    Нет аватара koshmar
    10.11.1210:03:01
    Видел фото цеха МиГа в середине 90-х, везде грязь, окурки и валяющийся инструмент. Стыдно было тогда показывать фото, да и по закону нельзя было. Сейчас чистота. Вот ещё бы эксплуатацию подтянуть, а то хранят новую технику в захламленных сараях. А потом с честными глазами удивляются отказам.
  • 0
    Дмитрий Гунин Дмитрий Гунин
    10.11.1212:35:14
    А разве в Москве осуществляется конечная сборка?По моему там делаются только комплектующие и модернизация,а окончательная сборка в Луховицах
    • 0
      user78 user78
      10.11.1213:00:06
      судя по фотографиям - производят. Окончательная сборка МиГов теперь производтся как в Москве, так и в Луховицах. Темпы производства самолётов то растут    
      Отредактировано: user78~13:01 10.11.12
    • 0
      A_SEVER A_SEVER
      10.11.1213:18:34
      А разве в Москве осуществляется конечная сборка?
      Нет! Окончательная сборка только в Луховицах, куда из Москвы поступает готовый фюзеляж.
      • 0
        Дмитрий Гунин Дмитрий Гунин
        10.11.1213:32:44
        Из этого можно сделать вывод,что в топе показана всего-лишь модернизация самолетов...
        • 0
          A_SEVER A_SEVER
          10.11.1214:34:52
          в топе показана всего-лишь модернизация самолетов
          Не совсем так! Начнём с того, что фотографии сделаны Мариной Лысцевой ещё в 2011 году. На последнем фото вдали видны 2 индийских МиГ-29, модернизируемых до уровня МиГ-29UPG (серые). Ближе видны МиГ-29 для Мьянмы, взятые с базы хранения и проходящие капитально-восстановительный ремонт (жёлтые). А на 4-ой фотографии сверху видны части будущего МиГ-29К - вполне себе новый самолёт! В таком виде комплектующие поступают с НАЗ "Сокол".
      • 0
        user78 user78
        10.11.1213:55:01
        А ремонт и модернизация (с разборкой, заменой отработавших ресурс двигателей и окончательной сборкой) экспортных МиГов производится где?    
        • 0
          A_SEVER A_SEVER
          10.11.1214:42:52
          ремонт и модернизация
          Модернизация выполняется только для Индии - 4 одноместных истребителя отремонтировали и модернизировали в Москве, 2 спарки в Нижнем Новгороде. Все остальные МиГ-29 ВВС Индии будут проходить модернизацию в самой Индии с использованием поставляемых из России комплектов.
          • 0
            user78 user78
            10.11.1214:50:56
            отремонтировали и модернизировали в Москве
            я к тому, что в Москву их привозили и увозили готовыми, полностью собранными летающими самолётами? Или по частям везут в Луховицы и оттуда они уже своим ходом улетают?
            Отредактировано: user78~14:52 10.11.12
            • 0
              A_SEVER A_SEVER
              10.11.1215:01:11
              Или по частям везут в Луховицы
              Из Москвы в Луховицы везут готовый планер, там к нему стыкуют крылья, испытывают и облётывают.
              и оттуда они уже своим ходом улетают?
              Как правило, к заказчику самолёты отправляются не своим ходом, а при помощи Ан-124. И окончательная сборка делается уже на месте.
  • 0
    YYYHHHNNN YYYHHHNNN
    10.11.1215:19:49
    Молодцы МИГовцы держат марку. Интересно в будущем кто выиграет в конкурентной борьбе СУ или МИГ ? У сушек вроде как превес   
    Отредактировано: YYYHHHNNN~15:21 10.11.12
    • 0
      A_SEVER A_SEVER
      10.11.1215:26:19
      Интересно в будущем кто выиграет в конкурентной борьбе СУ или МИГ ?
      ОАК    
      • 0
        YYYHHHNNN YYYHHHNNN
        10.11.1215:49:00
        точно я совсем забыл   , но все же у МИГ есть перспективы?
        Отредактировано: YYYHHHNNN~15:50 10.11.12
        • 0
          Letun Letun
          10.11.1217:49:27
          В качестве независимой единицы - нет.
          Отредактировано: Letun~17:50 10.11.12
  • 0
    Нет аватара azurel
    10.11.1218:42:18
    Проклятые заводы, не дают мне с чистой совестью агитировать за свержение власти, обещанный развал так и не наступил.
    • 0
      Нет аватара mamomot
      10.11.1219:50:27
      До чего кровавый Путен страну довел! Наверное этим анчоусам, которые самолеты собирают, и зарплату подняли? Вместо того, чтобы купить самый лучший товар в мире - американские трэжерис, кровавая гэбня тратит деньги на какие-то мелочи типа рабочих мест! Эдак в следующий раз вожди гусского нагода Тютюкен и Леха Спиртзавод и пятнадцати тысяч не соберут! Как дальше жЫть?
      • 0
        Нет аватара ratol
        10.11.1221:55:31
        Вы напрасно все в иронию перевели. Поциент совершенно искренне негодование выразил. Так сказать, не скрываясь;)
        • Комментарий удален
          • Комментарий удален
    • Комментарий удален
      • Комментарий удален
        • Комментарий удален
          • Комментарий удален
      • Комментарий удален
      • Комментарий удален
    • 0
      Нет аватара Sandra
      11.11.1218:24:17
      не расстраивайтесь, мир скоро поменяется кардинально, в том числе и Россия.
      • 0
        A_SEVER A_SEVER
        17.11.1213:23:31
        не расстраивайтесь, мир скоро поменяется кардинально
        Мир всё время меняется! ;)
  • 0
    Нет аватара guest
    11.11.1208:05:19
    Это кошмар. Оборонные заводы настолько забиты заказами, что приткнуть ещё один невероятно сложно. Был на производстве: все цеха забиты техникой (новой и модернизируемой) на грани фола. А если судить по флагам, весь мир собирается воевать против НАТО.
    • 0
      Нет аватара Sandra
      11.11.1218:56:35
      Так и будет скоро. Такая борьба за мир, что камня на камне не останется
  • 0
    Нет аватара guest
    11.11.1223:01:42
    Как всегда, все сливки и контракты достаются зажратой Москве, а Нижнему Новгороду в лучшем случае перепадают крошки с барского стола, то что баре скушать были не состоянии.
    Отредактировано: Alexandr Zhukov~23:06 11.11.12
    • 0
      MiG-42MFI MiG-42MFI
      11.11.1223:12:23
      а Нижнему Новгороду в лучшем случае перепадают крошки с барского стола, то что баре скушать были не состоянии.
      На "Соколе" изначально производились только двухместные МиГ-29УБ,ремонтом самолётов он тем более не занимался. Да и остались от него сейчас рожки и ножки.
      • 0
        Нет аватара guest
        11.11.1223:35:43
        И чего вы этим хотели сказать? То что в Нижнем Новгороде не в состоянии собрать прочие модификации МИГ-29 или проводить ремонт самолётов? Ну, конечно когда все контракты заграбастала Москва, Нижнему достаются только объедки, когда Москва не состоянии выполнять все контракты и отстаёт от графика, производство части самолётов передаётся в Нижний Новгород и никого не волнует, что это не МиГ-29УБ.
        Отредактировано: Alexandr Zhukov~23:43 11.11.12
        • 0
          MiG-42MFI MiG-42MFI
          11.11.1223:41:37
          К тому,что "Сокол" в текущем состоянии вообще ничего не может. И для ремонта боевых самолётов есть АРЗ же.
          • 0
            Нет аватара guest
            12.11.1200:10:02
            Откуда дровишки, что Сокол в текущем состоянии вообще ничего не может? Состояние конечно не лучшее, но жизнь на заводе ещё теплится. То индусы контракт на модернизацию МИГ-21 подкинут, а то иной раз москвичи расщедрятся и передадут производство нескольких самолетов в Нижний, когда у них сроки по контрактам поджимают. Завод конечно на голодном паке, но живёт и пытается как-то выжить в современной России.
            • 0
              MiG-42MFI MiG-42MFI
              12.11.1200:27:58
              Откуда дровишки, что Сокол в текущем состоянии вообще ничего не может?
              От того, что от производственных мощностей там ничего не осталось,и даже заводской аэродром("Сормово") начал использоваться для застройки.
              индусы
              Индийцы! Индусы-это те,кто исповедует индуизм(коих в Индии меньшинство).
              контракт на модернизацию МИГ-21 подкинут
              Контракт по МиГ-21-93 провален много лет назад,принеся много денег Березовскому и огромные убытки "МиГу".
              передадут производство нескольких самолетов в Нижний, когда у них сроки по контрактам поджимают.
              МиГ-29КУБ изначально выпускался малой партией на "Соколе",как и остальные двухместные МиГ-29.
              Завод конечно на голодном паке, но живёт и пытается как-то выжить в современной России.
              Эти слова были актуальны лет 5 назад,не позже.
              • 0
                Нет аватара guest
                12.11.1200:43:36
                Что-то вы шнягу какую-то несёте. Я живу в 2 км от аэродрома Сокол и, собственно, из моего дома его прекрасно видно, и я не замечаю никакого жилого строительства. В этой зоне и строить особо негде. Со всех сторон речки да болота. Периодически слышно, как самолеты взлетают. Вы так и не ответили откуда у вас дровишки, что "Сокол" в текущем состоянии не способен вообще ничего производить? Из пальца высосали? Может вы его с Саратовским авиационным заводом спутали? Так там таки да, уже чё-то строят на аэродроме, а, собственно, авиационный завод полностью уничтожили.
                Отредактировано: Alexandr Zhukov~00:44 12.11.12
                • 0
                  misha12 misha12
                  13.11.1211:52:32
                  "Сокол" совсем недавно облажался с Як-130.Не намекает как бы?
                  • 0
                    Нет аватара guest
                    14.11.1200:55:39
                    Что значит облажался с ЯК-130? Сколько нужно было произвести по контракту, столько и произвели. И, вообще, что это за словечки такие "облажался"??? Если бы у МАПО и Иркута было столько заказов сколько их "было" у "Сокола", то я думаю, что они бы, вообще, ничего не смогли произвести. Был заказ у завода, да и тот отняли. У людей ещё теплилась надежда, но похоже, что надежда умирает последней. По сути дела, добивают еще один авиационный завод, только уже нижегородский. А сколько таких заводов в моем городе уничтожено, и не сосчитать.
              • 0
                Нет аватара Ясный Сокол
                26.10.1419:33:11

                Индийцы! Индусы-это те,кто исповедует индуизм(коих в Индии меньшинство).

                Начитаются Вики и мнят себя знатоками. Согласно Вики американцы до сих пор считают по цитате И. А. Гончарова из «Фрегат Поллада» (1855 год), что «Индиец, полуголый, с маленьким передником, бритый, в чалме, или с большими волосами, смотря по тому, какой он веры, бежит ровно, грациозно, далеко и медленно откидывая ноги назад, улыбаясь и показывая ряд отличных зубов». В СССР и в России всегда называли жителей Индии ИНДУСАМИ (не деля их по вероисповеданию) из-за того, чтобы некоторые картавые не смогли перепутать их с американскими аборигенами — ИНДЕЙЦАМИ. При чем большинство населения Индии (кроме острова Цейлон — они ТАМИЛЬЦЫ) считают себя ИНДУСАМИ.

                Отредактировано: Ясный Сокол~20:35 26.10.14
        • 0
          Нет аватара guest
          15.11.1215:41:37
          Странно, обычно пишут, что Москва не способна что либо производить, а только деньги заграбастывает на халяву. А я вот думаю москвичи при производстве Газелей, тоже бы не растерялись, однако все производство Нижний заграбастал, ай как не честно.
          • 0
            Нет аватара guest
            15.11.1216:35:26
            Причем тут производство ГАЗелей и производство самолётов? Вы бы ещё сравнили производство самолётов с производством туалетной бумаги.    Факты таковы. что ГАЗ был единственным предприятием, который смог наладить выпуск подобного рода автомобилей в России в 90-е годы. До этого они просто не производились на территории России, если не считать допотопной УАЗовской буханки. То, что москвичи в то время не наладили подобный выпуск, это проблема москвичей, а не нижегородцев. Кроме того, сейчас конкуренция в этом секторе ой какая большая. Так что не надо думать, что на ГАЗе, как сыр в масле катаются. Если в начале 2000-х на ГАЗе работали 110 тысяч человек, то сейчас там работают 27 тысяч. Поверьте мне, лучше людям не стало, стало стало только хуже. Вы, вероятно, думаете, что продажей своих военных самолётов занимается сам завод? Этим занимаются посредники из Рособоронэкспорта. Как вы думаете, кто получает практически все контракты? МАПО МИГ. Тоже самое касается и контрактов с Минобороны. "Сокол" фактически систематически на протяжении много их лет оставляют либо без контрактов, либо на голодном пайке, чтобы уж совсем не добить завод. И изменить что-либо на заводе просто не в состоянии. Весь трудовой коллектив и судьба этого завода полностью зависит от решений московских чиновников. Подпишет московский чиновник контракт - будет жить завод. Не подпишет - завод будет уничтожен. Еще пара лет подобного "лечения голоданием" и от завода, действительно, рожки да ножки останутся.
            Отредактировано: Alexandr Zhukov~22:16 15.11.12
    • 0
      A_SEVER A_SEVER
      13.11.1212:01:05
      все сливки и контракты достаются зажратой Москве, а Нижнему Новгороду в лучшем случае перепадают крошки
      На самом деле работа по производству новых и модернизации старых самолётов МиГ равномерно распределена между 3-мя заводами.
      • 0
        Нет аватара guest
        14.11.1200:58:37
        Вы, вероятно, так шутите? Это у вас чувство юмора такое чёрное?
        • 0
          A_SEVER A_SEVER
          17.11.1213:14:30
          Вы, вероятно, так шутите?
          Нет, не шучу.
          • 0
            Нет аватара guest
            17.11.1213:46:03
            Не шутите??? Ну, так обоснуте свои слова.
            • 0
              A_SEVER A_SEVER
              17.11.1216:10:36
              так обоснуте свои слова
              Для сохранения компетенции всех 3-х авиазаводов, занятых в производстве истребителей МиГ, имеющийся в настоящее время небольшой объём работы распределён между ними. В рамках кооперации образована цепочка Нижний-Москва-Луховицы, при этом первые два завода изготавливают комплектующие, Москва делает первоначальную сборку, а Луховицы окончательную. При этом спарки НАЗ "Сокол" делает самостоятельно. Что касается ремонта и модернизации, то Москва и Луховицы заняты МиГ-29 (для инозаказчика), а Нижний - МиГ-31БМ для ВВС России. Проблему загрузки должен решить контракт МО на МиГ-35, за которым могут последовать и экспортные заказы.
              • 0
                Нет аватара guest
                17.11.1217:10:58
                Ой, ну надо же, как всё здорово то, оказывается? А, теперь скажите, сколько было собрано спарок на Соколе в 2012 году??? Что касаемо контракта по МиГ-31БМ, то это всего лишь модернизация, а не полная сборка, примерно 5-6 самолётов в год. Если раньше в сороковом сборочном цехе завода работало около 500 человек, то сейчас там от силы 50, и вы это считаете нормальным?
                • 0
                  A_SEVER A_SEVER
                  17.11.1217:46:38
                  Ой, ну надо же, как всё здорово то, оказывается?
                  А я и не утверждал, что всё здорово! Я говорил о распределении объёма между заводами, а не о достаточной величине этого объёма!
                  касаемо контракта по МиГ-31БМ, то это всего лишь модернизация
                  Ну а я что написал?
                  • 0
                    Нет аватара guest
                    17.11.1217:56:33
                    Вам не кажется, что этот объём несколько неравномерно распределен? Одним дают заказы, а у других их отнимают. Я про ЯК-130. При этом дают только кучу "радужных" обещаний, построить на месте завода офисные здания и жилые кварталы, обзывая всё это авиационным кластером
                    Отредактировано: Alexandr Zhukov~17:58 17.11.12
                    • 0
                      A_SEVER A_SEVER
                      17.11.1218:06:05
                      Я про ЯК-130
                      Як-130 разработало КБ Яковлева, входящее в корпорацию "Иркут". Логично, что "Иркут" в первую очередь старается загрузить собственный ИАЗ. Хотя если на Як-130 будет много экспортных заказов, то для сокращения сроков поставки часть могут отдать НАЗу. (Или если ИАЗ захлебнётся МС-21)
                      • 0
                        Нет аватара guest
                        17.11.1218:47:14
                        Другими словами, это называется "кидалово" или "попендосили и бросили". Легче от этого нижегородцам не будет. Если бы да кабы - экспортные контракты. Вот я и говорю, кормят "Сокола" только крошками с чужих столов, да разного рода несбыточными обещаниями, что с Москвы, что с Иркутска. К тому моменту, как у "Иркута" появятся экспортные контракты, и он не станет справляться с производством, на "Соколе" уже будут отстроены офисные здания и жилые кварталы, и будет поздно пить "Боржоми", когда почки отказали.
                        Отредактировано: Alexandr Zhukov~19:22 17.11.12
  • 0
    Нет аватара guest
    17.11.1212:47:10
    все это замечательно!, но я видел эти фотки и они были яко-бы сделаны в Белоруссии или наоборот.
    • 0
      A_SEVER A_SEVER
      17.11.1213:19:46
      но я видел эти фотки и они были яко-бы сделаны в Белоруссии
      Эти фотографии сделаны в Москве в августе прошлого года, выше я дал ссылку на оригинальный репортаж!
      или наоборот
      Это как?
  • 0
    Нет аватара guest
    17.11.1214:10:23
    Нижегородский авиационный завод, который "выпускает" МИГи, походу, всё-таки решили добить, также, как это сделали с Саратовским авиационным заводом. На заводе «Сокол» построят авиационный кластер
    Перед подписанием соглашения состоялась презентация авиационного кластера. Проект предусматривает размещение на территории авиационного завода «Сокол» офисных помещений общей площадью 150 тысяч квадратных метров, а также строительство жилья и инженерной инфраструктуры.
    Кто не знает, на "Соколе" практически нет свободной земли. А это значит, что строительство офисных зданий и жилых кварталов будет осуществляться за счёт производственной базы завода. То есть будут разрушаться цеха, производственное оборудование и инфраструктура завода. И всё это под громкие слова про некий авиационный кластер. Ситуация повторяется точь в точь как с САЗом, только уже в виде фарса. Нижегородский авиационный завод был наболее развитым и высокотехнологичным заводом в Нижегородской области в советское время. Сейчас же, нынешние власти, его уничтожают.
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,