MAX
Подпишись
стань автором. присоединяйся к сообществу!

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в наш Телеграм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Комментарии 0

Для комментирования необходимо войти на сайт

  • 0
    A_SEVER A_SEVER15.11.12 22:45:11
    В ближайшее время на Северной верфи будет закладка четвертого фрегата проекта 22350
    Которая должна была быть летом. Хотя не решив проблемы, нет смысла закладывать новые корпуса.
    • 0
      Нет аватара L_A_V15.11.12 23:27:24
      "Хотя не решив проблемы, нет смысла закладывать новые корпуса" - мне думается, что это спорное утверждение: смотря как на все это посмотреть. Неоднократно заявлялось, в том что и бывшим главкомом ВМФ Высоцким, что проблемы у этого проекта есть, но они не системные, и решаемые. Долгое время были проблемы с Булавой, многие "эксперты" сделали себе имя, на том что говорили о этой задаче как не решаемой, и делали заявление, что эта ракета никогда не полетит. Тем не менее решая проблемы с Булавой, закладывали и строили остальные корпуса подлодок - и не прогадали. В противном случае (дожидаясь доводки ракеты Булава) мы бы говорили сейчас об одной завершающей испытания подлодке "Юрий Долгорукий" - и стали бы свидетелями церемонию закладки "Александра Невского" в 2012 году. Мне кажется, что эти примеры имеют между собой определенное сходство. Интереснее другое: ГПВ-2020 предусматривает строительство 15 фрегатов: уже законтрактованы 6 проекта 22350 и 6 проекта 11356. Вопрос: какого проекта будут оставшиеся 3 фрегата?
      Отредактировано: L_A_V~23:29 15.11.12
      • 0
        A_SEVER A_SEVER15.11.12 23:55:02
        что проблемы у этого проекта есть, но они не системные, и решаемые
        Я согласен с этим определением! И чуть выше написал ориентировочный срок их решения - 2014 год.
        уже законтрактованы 6 проекта 22350 и 6 проекта 11356
        фрегатов 22350 заказано 8 (из них 2 ещё до введения контрактной системы)
        • 0
          Нет аватара L_A_V16.11.12 00:06:45
          Будет интересно наблюдать: какой фрегат первым войдет в состав ВМФ - Адмирал Григорович или Адмирал Горшков. То что заказано 8 фрегатов этого проекта - не может не радовать, хотя до этого, такой информации нигде не встречал. Единственное что удивляет - почему все свалили на Северную верфь? Вызывает сомнение возможность вытянуть одной верфью (пусть, даже и лучшей) такой объект работ: и корветы (их хоть разделили между СВ и Амурским судостроительным заводом, но все-равно основная нагрузка будет на СВ, и такой проект как 20385 могли бы вытянуть и другие верфи), фрегаты, +еще и вспомогательные суда. При этом стапели Балтийского завода просто простаивали годами (ледоколами их еще не успели загрузить полностью, а долгое время и контрактов никаких не было).
          • 0
            A_SEVER A_SEVER16.11.12 00:32:47
            хотя до этого, такой информации нигде не встречал
            Теперь встретили! ;)
            основная нагрузка будет на СВ
            Есть вероятность подключения Зеленодольска к строительству 20385 (если его вообще не закроют) и Калининграда к 223350 (если испытания головного фрегата пройдут успешно)
            При этом стапели Балтийского завода просто простаивали годами
            В результате завод обанкротился и достался ОСК...    
            • 0
              Нет аватара L_A_V16.11.12 00:54:21
              Зеленодольский судостроительный завод - возможно, единственное предприятие в России которое еще не разу не разочаровала темпами и качеством выполнения работ за последние годы. Только вот тоннаж строящих судов не очень большой. При серии из 10 (если ее все удастся) Буянов-М там тоже свободных стапелей быть не должно. А есть еще Океан. +возможна серия таких кораблей. +возможные (пока только в теории) экспортные поставки Буяна-М или Гепарда. Все загружено под завязку. Я бы рассмотрел возможность размещения части заказов 20385 на Средненевском судостроительном заводе, и конечно грузить по полной Янтарь (хотя там и так уже по полной) и Балтийский завод.
              • 0
                MiG-42MFI MiG-42MFI16.11.12 01:45:45
                А есть еще Океан. +возможна серия таких кораблей.
                Океан-это пограничный корвет с почти отсутствующим вооружением. И его заказал не флот, а ФСБ!
                экспортные поставки Буяна-М
                Очень вряд ли,хотя бы потому,что МРК особым спросом никогда не пользовались.
                Гепарда.
                Вторая пара для Вьетнама и всё.
                размещения части заказов 20385 на Средненевском судостроительном заводе
                Исключено, у них банально нет технической возможности спускать корабли таких размеров. "Алмаз" по тем же причинам отпадает.
                и конечно грузить по полной Янтарь (хотя там и так уже по полной)
                "Янтарь" технически может строить до 7 кораблей одновременно(2 стапеля длиной 300 метров в одном эллинге и 3 длиной 164 во втором). Сильно не получится увеличить.
                и Балтийский завод.
                У него заказы покрупнее-ледоколы, танкеры и кормовые части УДК.
                • 0
                  Нет аватара ratol16.11.12 02:14:57
                  И его заказал не флот, а ФСБ!
                  Мигуша, разговор за свободные стапельные места. Или оттого, что его другое ведомство заказало, он сам собой построится чтоли?   
                  • 0
                    MiG-42MFI MiG-42MFI16.11.12 02:22:34
                    Заказчик важен в том контексте,что из-за этого у данного корвета отсуствуют большая часть вооружения и радиоэлектронного оборудования, и потому он гораздо проще в постройке.
                    • 0
                      Нет аватара ratol16.11.12 02:40:08
                      вооружение и радиоэлектронное оборудование можно после спуска на воду установить, у достроечной стенки;) Для корпусных работ и насыщения в эллинге заказчик не имеет значения.
                      • 0
                        MiG-42MFI MiG-42MFI16.11.12 17:57:54
                        Установки вертикального старта вы в него уже никак не впишите, да и большая часть вооружения требует соответствующих приготовлений ещё на стапеле.
                        • 0
                          Нет аватара ratol16.11.12 19:35:46
                          Установки вертикального старта вы в него уже никак не впишите
                          Сами ВПУ? Что мешает?
                          большая часть вооружения требует соответствующих приготовлений ещё на стапеле
                          Как и любое другое оборудование. Это обычная дело. Причем здесь принадлежность заказчика к тому или иному ведомству?
                          • 0
                            MiG-42MFI MiG-42MFI17.11.12 22:42:25
                            Сами ВПУ? Что мешает?
                            Тем,что придётся резать корпус, причём не только в месте их установки.
                            Как и любое другое оборудование. Это обычная дело.
                            Потому что основные трудозатраты как раз в установке обрудования, а не вовсе в изготовлении коробки корпуса. В случае с корветом проще построить новый, чем переоборудовать пограничный корабль.
                • 0
                  A_SEVER A_SEVER17.11.12 08:15:23
                  "Янтарь" технически может строить до 7 кораблей одновременно
                  2 стапеля длиной 300 метров в одном эллинге и 3 длиной 164 во втором
                  3 открытых стапеля! ;)
              • 0
                A_SEVER A_SEVER16.11.12 02:07:45
                Только вот тоннаж строящих судов не очень большой
                Если не считать танкеры проекта RST25! ;)
                При серии из 10 Буянов-М
                Пока речь шла о 5, из них 4 МРК уже заложены.
                возможные (пока только в теории) экспортные поставки Буяна-М или Гепарда
                На 2-ю пару "Гепардов" уже контракт подписан! ;)
                Я бы рассмотрел возможность
                СНСЗ отпадает - им скоро тральщики ваять, Балтийский завод тоже - 4 ледокола + 2 УДК
          • 0
            A_SEVER A_SEVER16.11.12 01:08:41
            какой фрегат первым войдет в состав ВМФ - Адмирал Григорович или Адмирал Горшков
            «Адмирал Григорович», если всё делать по чесноку. Хотя если придумают что-то типа "принят в опытную эксплуатацию", то может и «Адмирал Горшков»...    
            • 0
              Нет аватара L_A_V16.11.12 01:12:00
              Посмотрим, в любом случае, это товарищеская гонка. И от перемены мест слагаемых сумма не изменится. Но все же интересно. Я тоже ставлю на Григоровича.
        • 0
          Нет аватара ratol16.11.12 00:31:15
          фрегатов 22350 заказано 8
          Где про это можно прочитать? Я вот тоже про 6 знаю. Срок исполнения - 18 год (передача флоту крайнего в серии). Причем эти 6, включая Горшкова и Касатонова, имхо. Сам посуди, в эллинге всего два стапеля под фрегаты отданы. Срок постройки от закладки до спуска - ~4 года( по Касатонову можно проследить). По мне, так про 8 единиц это журналисты напутали.
          • 0
            A_SEVER A_SEVER16.11.12 00:45:47
            Я вот тоже про 6 знаю
            Первый фрегат по этому контракту - «Адмирал Головко»!
            в эллинге всего два стапеля под фрегаты отданы
            Так точно!
            Срок постройки от закладки до спуска - ~4 года
            Будет 2
            • 0
              Нет аватара ratol16.11.12 01:32:06
              Первый фрегат по этому контракту - «Адмирал Головко»!
              Ты прав, сейчас уточнил - контракт 2011 года.
              Будет 2
              Ну а 20385, у которого ВИ почти в два раза меньше, тогда, наверное, вобще как пирожки печь будут? На одном-то стапеле   
              • 0
                A_SEVER A_SEVER16.11.12 08:51:27
                Ну а 20385
                Там срок во многом определяется надстройкой СНСЗ!
      • 0
        Нет аватара jaric15.11.12 23:57:21
        а какой смысл от 3 фрегатов ??? поймите надо делать нормальные ударные группировки. простой пример ауг Авианосец - пр. ???? в планах нет проекта Миносец уро 2-3 на ауг этаких наш ответ арли берк нет проекта Ракетный крейсер 3-4 на ауг наш ответ тихондероге нет проекта (МПЛАТРК) ясень 885 1-2 штуки строится Судно тылового обеспечения типа "Эльбрус" 1 Морской транспорт вооружения проекта 20180ТВ 1
        • 0
          Нет аватара L_A_V16.11.12 00:15:31
          Где в моих постах Вы увидели отказ от АУГ? Их необходимость признана всеми, включая ВМФ РФ, нет принятого проекта и нет оформленного решения о строительстве авианосцев. Но это вопрос времени, причем отдаленного. Никто не ставит под сомнение группу сопровождения АУГ, но с тем что вы написали в качестве "простого примера" можно долго спорить. Во-первых, Вы предлагаете 3-4 крейсера, но их сейчас не строит никто, и строить, скорее всего, уже не будет никто. Этот класс ушел - то что есть дослужит, и о нем забудут. Кроме того, боевые возможности перспективных эсминцев по своему потенциалу превышают действующие крейсера. И фрегаты 22350 очень бы органично вписались в любую АУГ.
          • 0
            Нет аватара jaric16.11.12 00:31:22
            Во-первых, Вы предлагаете 3-4 крейсера, но их сейчас не строит никто, и строить, скорее всего, уже не будет никто. Этот класс ушел - то что есть дослужит, и о нем забудут.
            не знаю ,не знаю как по мне они должны быть ещё востребованы. очень я сомневаюсь ,что из перспективных эсминцев получится стоящий корабль-хранилище.
            фрегаты 22350 очень бы органично вписались в любую АУГ.
            очевидный минус проекта слабое пво.
            • 0
              Нет аватара L_A_V16.11.12 00:38:35
              Так уж получилось, что от строительства новых крейсеров отказались ВСЕ, включая США (у которых нет проблем не с финансированием, ни со свободными стапелями), включая Индию, которая не жалеет денег для своих вооруженных сил, включая Китая, которая делает новые корабли как горячие пирожки. Это просто факт, данность, и Ваше мнение, и ряда людей ратующих за крейсера никто не учел. Фрегаты 22350 не должны решать ВСЕ задачи, тем более действуя в АУГ. Из очевидных плюсов 22350-х - возможность работы в дальней морской/океанской зоне, сбалансированный набор вооружения. Мне этот фрегат представляется серьезной боевой единицей.
              • 0
                Нет аватара jaric16.11.12 00:47:16
                Фрегаты 22350 не должны решать ВСЕ задачи, тем более действуя в АУГ. Из очевидных плюсов 22350-х - возможность работы в дальней морской/океанской зоне, сбалансированный набор вооружения. Мне этот фрегат представляется серьезной боевой единицей.
                вопрос как вы будите решать вопрос с пво ,если инжис буис у нас своего нету это так между прочим, и далее инжис по сути система про не факт что она удачно справится с ввс противника. получается что слабое место в нашей виртуальной ауг пво. п.с. я вижу единственный вариант ставить с-400 с ракетой на 400 км на ракетные крейсера. по сути система будет вида авианосец (разведка авиация)- арли берк перехват ракет и ответный удар - ракетные крейсера прикрытие пво.
                • 0
                  Нет аватара L_A_V16.11.12 00:59:01
                  Перечисленные задачи возложены на перспективные эсминцы. Давайте дождемся разработки комплекса Полимент-редут и тогда будет больше информации говорить о возможностях ПВО этого проекта.
                • 0
                  A_SEVER A_SEVER16.11.12 21:22:02
                  далее инжис по сути система про не факт что она удачно справится с ввс противника
                  «Иджис» это БИУС, предназначена для слежения и поражения воздушных, наземных, надводных и подводных целей!    
            • 0
              A_SEVER A_SEVER16.11.12 00:56:03
              очевидный минус проекта слабое пво
                  По всем параметрам (за исключением количества ЗУР) ПВО 22350 превосходит возможности 1144.2!
              • 0
                Нет аватара jaric16.11.12 01:03:41
                По всем параметрам (за исключением количества ЗУР) ПВО 22350 превосходит возможности 1144.2!
                и таки чём товарищ север будет останавливать звёзнополосатый трижды пиратский 7 флот США ????
                • 0
                  MiG-42MFI MiG-42MFI16.11.12 01:16:00
                  7-й флот ещё по советским планам должны были уничтожить "батоны" и Ту-22М с береговых аэродромов.
                  • 0
                    Нет аватара jaric16.11.12 01:25:17
                    7-й флот ещё по советским планам должны были уничтожить "батоны" и Ту-22М с береговых аэродромов.
                        я таки смотрю вы товарищ миг любитель кавалерийских наскоков несколько дивизиями ту-22м    
                    • 0
                      MiG-42MFI MiG-42MFI16.11.12 01:53:45
                      Ваши предложения?
                      • 0
                        Нет аватара jaric16.11.12 02:04:00
                        Ваши предложения?
                            плохой способ атомный удар, хороший способ ловить на подлодку    
                        • 0
                          MiG-42MFI MiG-42MFI16.11.12 02:19:40
                          Ну,если вы не в курсе,что "батон"-это ПЛАКР проекта 949/949А,то что сказать...
                        • 0
                          nb9IHbIu_CypKoB nb9IHbIu_CypKoB17.11.12 08:01:45
                          Х-22 для этих целей оснащается спец. БЧ
                      • 0
                        A_SEVER A_SEVER16.11.12 02:40:16
                        Ваши предложения?
                        "Ярсом" по Йокосуке и "Сатаной" по Сасебо!    
                • 0
                  A_SEVER A_SEVER16.11.12 01:17:26
                  и таки чем товарищ Север будет останавливать звёзнополосатый трижды пиратский 7 флот США?
                  Пока некоторые мечтают:
                  единственный вариант ставить с-400 с ракетой на 400 км на ракетные крейсера
                  Это уже давно реализовано на проекте 22350! Осталось "допилить" и выйти в море! Возможно, теперь Вы поймёте, почему фрегаты строятся так долго!    
                  • 0
                    Нет аватара jaric16.11.12 01:32:16
                    Это уже давно реализовано на проекте 22350! Осталось "допилить" и выйти в море! Возможно, теперь Вы поймёте, почему фрегаты строятся так долго!
                    ну это не ответ         таки разрешите поинтересоваться ,а какая ракета пво (желательно маркировочку) будет сбивать потенциальные ввс противника ???
                    • 0
                      MiG-42MFI MiG-42MFI16.11.12 01:50:03
                      ОК, что вы собираетесь запилить на фрегаты, учитывая, что у аналогов того же рамера ещё хуже (такие 32 ячейки,часто используемые и для ПКР/ПЛУР, при меньшей дальности ракет)? И по современным представлениям авиация вообще не должна входить в зону действия ПВО, всё дело сделают запущеннык ей ПКР.
                      • 0
                        Нет аватара jaric16.11.12 02:09:37
                        ОК, что вы собираетесь запилить на фрегаты, учитывая, что у аналогов того же рамера ещё хуже (такие 32 ячейки,часто используемые и для ПКР/ПЛУР, при меньшей дальности ракет)?
                            ракеты от с-400 пихать в клабы.
                        И по современным представлениям авиация вообще не должна входить в зону действия ПВО, всё дело сделают запущеннык ей ПКР.
                        по современным представлениям современной морской авиации у вмф рф просто нет    
                        • 0
                          MiG-42MFI MiG-42MFI16.11.12 02:18:15
                          ракеты от с-400 пихать в клабы.
                          О_О Ничего,что в 3С14 ЗУР просто не могут загружаться, а у "Редута" свои УВП?
                          по современным представлениям современной морской авиации у вмф рф просто нет
                          По сравнению с конкурентами её дофига, особенно если учитывать только то,что несёт ПКР.
                          • 0
                            Нет аватара jaric16.11.12 02:29:51
                            О_О Ничего,что в 3С14 ЗУР просто не могут загружаться, а у "Редута" свои УВП?
                                редут вас не спасёт самая дальняя ракета у редута 9М96Е2 140-150 км Ракета противокарабельная Х-59МК дальность 285 км
                            По сравнению с конкурентами её дофига, особенно если учитывать только то,что несёт ПКР.
                                и как же вы будите пробиваться через авиагруппу авианосца ????
                            • 0
                              MiG-42MFI MiG-42MFI16.11.12 02:53:49
                              самая дальняя ракета у редута 9М96Е2 140-150 км Ракета противокарабельная Х-59МК дальность 285 км
                              Палубная авиация ВМФ США сейчас использует "Гарпуны" с дальностью порядка 180 км(в будущем будут использоваться 300-километровые), однако не суть. Дальность ПКР по определению больше дальности ЗУР, причём даже 400-км ЗУР вам не поможет, так как выпустившие ПКР самолёты успеют уйти.
                              и как же вы будите пробиваться через авиагруппу авианосца ????
                              Как и во времена СССР-массировованный пуск Х-22 с Ту-22М и "Гранитов" с ПЛАКРов, с надеждой,что хоть что-то прорвётся(авианосцу достаточно одного попадания в лётную палубу или ниже ватерлинии, чтобы он не смог поднимать и принимать самолёты).
                              • 0
                                MiG-42MFI MiG-42MFI16.11.12 17:46:02
                                Не думаю,броневой защиты современные американские авианосцы совсем не имеют, а пожароопасность их хорошо известна по ряду небоевых проишествий.
                                • 0
                                  Нет аватара Eugene_B16.11.12 19:57:04
                                  Палуба имеет некоторое бронирование. Надо попасть еще так, чтобы вывести из строя все катапульты разом. при пожаре на палубе сейчас тушить его будет проще (после истории с Форрестолом авианосцы были оборудованы системами полива палубы и спец тягачами, которые сбрасывали горящие самолеты за борт). При попадании ниже ватерлинии можно уменьшить дифферент/крен затоплением отсеков. Вероятнее же всего попадание выше ватерлинии, а олиночные ракеты вряд ли нанесут значительные повреждения. Вероятнее всего АВ действительно не сможет выполнять свои функции некоторое время в вышеописанных случаях, но достаточно быстро ИМХО восстановится. Опыт ВМВ показывает, что тяжелый АВ чрезвычайно живучая вещь, примеры типа Тайхо не в счет.
                            • 0
                              Нет аватара Eugene_B16.11.12 09:52:38
                              прорвётся(авианосцу достаточно одного попадания в лётную палубу или ниже ватерлинии, чтобы он не смог поднимать и принимать самолёты).
                              Достаточно спорное утверждение ...
        • 0
          A_SEVER A_SEVER16.11.12 02:22:39
          их сейчас не строит никто
          Строят, просто называют эсминцами!    
          фрегаты 22350 очень бы органично вписались в любую АУГ
          Золотые слова! (С)
      • 0
        Нет аватара ratol16.11.12 01:54:18
        "Звезду Смерти" забыл   
      • 0
        A_SEVER A_SEVER16.11.12 02:19:25
        Авианосец - пр. ???? в планах нет проекта
        Над проектом работают.
        Миносец ... наш ответ арли берк нет проекта
        Ракетный крейсер ... наш ответ тихондероге нет проекта
        Эсминец с возможностями крейсера - над проектом работают. И ещё - вспомогательные суда пр. 20180ТВ и 23120 предназначены для снабжения баз, для АУГ или КУГ нужен ККС и танкеры - вот их проектов точно нет!
        • 0
          Нет аватара jaric16.11.12 02:45:45
          Над проектом работают.
          если авик будет карликовым то конструкторов надо будет за кое-что подвесить     фотки тримарана вроде бы появились но походу проект так и останется проектом    
          • 0
            Нет аватара jaric16.11.12 02:48:12
            а вот и тримараны
            Отредактировано: jaric~02:49 16.11.12
          • 0
            A_SEVER A_SEVER16.11.12 03:02:35
            если авик будет карликовым то конструкторов надо будет за кое-что подвесить
            Отредактировано: A_SEVER~11:38 17.11.12
            • 0
              MiG-42MFI MiG-42MFI16.11.12 03:12:26
              Моделька очень несвежая,но то,что будет от 60К тонн-факт!
              • 0
                A_SEVER A_SEVER16.11.12 03:15:20
                Моделька очень несвежая
                Ага! Прошла уже неделя с момента её обнародования!    
                • 0
                  MiG-42MFI MiG-42MFI16.11.12 03:21:32
                  А изготовлена она была ещё во времена СССР.
                  • 0
                    A_SEVER A_SEVER16.11.12 03:24:31
                    А изготовлена она была ещё во времена СССР
                    Данунах, её ещё Пётр I из Голландии привёз!    
                  • 0
                    Нет аватара icyborn18.11.12 14:54:14
                    Я бы сказал, что надстройка заметно "СТЕЛСирована", так что 2000-е годы. А вот картинка ниже - зачем-то отзеркаленный Ульяновск.    
                    • 0
                      A_SEVER A_SEVER18.11.12 19:45:52
                      .
                      картинка ниже - зачем-то отзеркаленный Ульяновск
                      Я это сделал специально для удобства сравнения! ;)
                • 0
                  Нет аватара Eugene_B16.11.12 09:54:58
                  А ссылку поподробнее про модельку можно?
                  • 0
                    A_SEVER A_SEVER16.11.12 12:36:17
                    ссылку поподробнее про модельку можно?
                    А нету никаких подробностей!    
            • 0
              Нет аватара jaric16.11.12 15:06:38
                  а что по катапульте данные есть, или по старинке нос авику задирать будем ???
              • 0
                MiG-42MFI MiG-42MFI16.11.12 17:42:59
                На модельке один из вариантов "Ульяновска", который исходно должен был иметь и трамлин, и 2 паровых катапульты.
                • 0
                  user78 user7817.11.12 10:34:20
                  Моделька явно больше Ульяновска (см соотношение размеров самолётиков на палубе с длиной палубы, ну и высота острова). Речь идет где-то о 340м авианосце 100кт, а Ульяновск - 324 м, 80кт.
                  • 0
                    A_SEVER A_SEVER17.11.12 11:45:40
                    «Ульяновск»: длина 321.2 м. водоизмещение станартное 62580 т. водоизмещение полное 73400 т.
                • 0
                  A_SEVER A_SEVER17.11.12 11:47:48
                  На модельке один из вариантов "Ульяновска"
                  Для наглядности в комментарий с фотографией макета добавил схему «Ульяновска»!
              • 0
                A_SEVER A_SEVER16.11.12 21:11:19
                или по старинке нос авику задирать будем?
                Разве макет не даёт ответ на этот вопрос? ;)
  • 0
    Нет аватара ratol15.11.12 23:59:33
    Которая должна была быть летом.
    осенью кажись. Там на СВ вобщем-то много чего должно было быть этой осенью: Передача Горшкова ВМФ, спуск Касатонова, закладка Исакова. Хотели еще одного разведчика закладывать, Иванов-класса, для СФ, но теперь переключились на снабженца. Горшкова сами видите, Касатонов на ноябрь спуск запланирован, а у него винто-рулевая группа рядом лежит неустановленная    Есть сомнения, что его в этом году выпрут на мороз. Иванова с 2004 года мучают   
    • 0
      Нет аватара L_A_V16.11.12 00:11:03
      Летом на день ВМФ обещали заложить. Но не сраслось
      • 0
        Нет аватара ratol16.11.12 02:19:30
        Дык негде закладывать-то пока   
    • 0
      A_SEVER A_SEVER16.11.12 02:28:14
      Есть сомнения
      Нет сомнений - будущей весной!
      • 0
        Нет аватара ratol16.11.12 03:08:03
        Что весной спустят и у меня сомнений нет
        • 0
          A_SEVER A_SEVER16.11.12 08:48:20
          Что весной спустят и у меня сомнений нет