Не перестаю удивляться, сколько у нас в Самарской области есть интересных промышленных предприятий и объектов. Одно из них- ООО НПО "АэроВолга", где выпускают самолеты-амфибии. Это предприятие было основано в 2002 году группой энтузиастов-самолетостроителей во главе с Сергеем Алафиновым, который сейчас является председателем совета директоров НПО "АэроВолга". Прошло всего 10 лет со дня основания, а на счету предприятия уже есть своё производство самолетов-амфибий ЛА-8 собственной разработки в шести модификациях. Мировой рынок самолетов-амфибий данного класса не очень большой, а в России у НПО "АэроВолга" вообще нет конкурентов. На данный момент предприятие выпускает 12 самолетов в год и уже подошло к тому, чтобы расширить производство.

- НПО "АэроВолга" находится в поселке Красный Яр (40 км от Самары), что тоже само по себе уникальное явление, так как авиационные заводы обычно строятся в городах.

- Область применения самолета, способного взлетать и садиться на суше и воде довольно большая: перевозка пассажиров и грузов, оказание скорой медицинской помощи в труднодоступных районах, патрулирование границ, оперативные действия при чрезвычайных ситуациях, лесоохранная деятельность, в т.ч. тушение пожаров, отдых и туризм.

- На территории предприятия также находится аэроклуб, куда часто приезжают летчики из Самары.

- Директор НПО "АэроВолга" Вячеслав Николаевич Лопухов уже много лет работает в авиастроении, как говорится, знает в самолете каждый винтик.

- Производство самолетов находится в двух ангарах, разделенных на участки.

- В самолете ЛА-8 не так уж и много металлических деталей, часть из них производятся здесь же (в т.ч. и шасси), а часть закупается готовыми (двигатели, приборы и др.)

- Как это не странно звучит, но основной материал, из которого сделан самолет амфибия- это пенопласт. Правда не тот, в который упаковывают телевизоры и прочую бытовую электронику, а специальных марок, с большой плотностью.

- На этом участке как раз изготавливаются из пенопласта основные части самолета- крылья, хвост, кабину, днище и др.

- Вот здесь две половинки хвостовой части самолета, которые потом склеиваются вместе.

- А это крыло.

- Внутри крыла установлены топливные баки на 400 л.

- Пенопласт обклеивается с двух сторон специальной тканью и становится прочным, как доска и в тоже время легким. Части самолета, подвергающиеся большим нагрузкам (например днище, или как здесь говорят- лодка) делаются из особо прочного пенопласта в несколько слоёв.

- Здесь вырезаются и шлифуются небольшие детали.

- Две половинки днища самолета.

- По готовой металлической форме выкладываются и склеиваются множество кусков пенопласта. Для лучшей склейки пенопласт протыкают иголками. Процесс довольно таки трудоемкий, требует большой точночти и аккуратности в склейке.

- Сейчас у предприятия есть амбициозный план, чтобы совершить кругосветный перелёт на собственном самолете.

- Уже началась подготовка к его изготовлению, вот, в частности макет будущего крыла. Самолет будет более большим и мощным, с запасом топлива на 4000 км (на ЛА-8 запас топлива на 1200 км)

- Рабочие, нарезающие и склеивающие детали из пенопласта.

- Основа сидений тоже из пенопласта, далее они обшиваются по заказу клиента.

- Средняя зарплата на производстве- 28 тыс. рублей, питание бесплатное, предприятие так же оплачивает бензин и амортизацию тем, кто ездит на своей машине из Самары.

- Шасси собственного производства проходят испытание на прочность перед установкой.

- Сборочный цех. На данный момент здесь собирается три самолета ЛА-8

- Самолеты оснащаются двумя двигателями чешского, или американского производства, топливо- авиационный, или автомобильный бензин. Основная проблема- двигатели поставляются очень долго, приходится ждать по 6-8 месяцев.

- Самолет без крыльев чем-то напоминает катер.

- Под "капотом" пока пусто :)

- Стоимость самолета - 30 млн. рублей. Предприятие планирует снизить стоимость до 25 млн., как только производство расширится.

- У НПО "АэроВолга" есть собственное конструкторское бюро в отдельном здании, на крыше которого находится диспетчерский пункт.

- Внутри КБ

- Вообще, атмосфера здесь, как мне показалось, довольно таки семейная, хоть на предприятии и работает около 60 человек. Работники и члены аэроклуба иногда устраивают праздники и жарят шашлык в специально построенном для этого навесе.

- Вячеслав Николаевич показывает взлетно-посадочную полосу. Иногда, когда полетов нет, на территории занимается сельский конно-спортивный клуб.

- А этот самолет не только выполняет функцию памятника, но по нему и проверяют, как переносит корпус самолета жару, морозы и дожди.
Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в наш Телеграм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈
Другие публикации по теме
- Агрохолдинг «Зерно жизни» ввёл в эксплуатацию в селе ...тонн. Общая стоимость проекта (три очереди) составила около 250 млн рублей.
- В Куйбышевском районе Самары сдан в эксплуатацию новый бассейн, к...ениями — раздевалками, душевыми, медицинским кабинетом, буфетом.
- Новый корпус опытного механообрабатывающего производства на площадке &...еспечить высокую точность и качество деталей для передовых двигателей.
Поделись позитивом в своих соцсетях






Forester22.11.12 12:18:56