MAX
Подпишись
стань автором. присоединяйся к сообществу!
Есть метка на карте 29 ноября 7
26

Модель МС-21 протестировали на бафтинг

 

Аэродинамическую модель самолета МС-21-200 испытали в комплексе прочности ЦАГИ на режимах взлета и посадки на бафтинг.

Бафтинг (от англ. buffeting, от buffet - ударять, бить) - это вынужденные колебания (вибрации) всего летательного аппарата или отдельных элементов его конструкции под действием нестационарных аэродинамических сил, возникающих при обтекании поверхности летательного аппарата, одно из явлений динамической аэроупругости, поясняют в пресс-службе института. Бафтинг влияет на статическую и динамическую прочность самолета, на усталостную прочность элементов его конструкции, устойчивость и управляемость, возможность функционирования пилота в условиях тряски на маневренных самолетах. Это явление может вызвать опасные вибрации самолета. Отечественной и зарубежной практике авиастроения известны случаи, когда от бафтинга разрушались отдельные элементы воздушного судна (кили, стабилизаторы, механизация крыла и т.д.). Вибрации типа бафтинг на пассажирских самолетах чаще всего наблюдались на закрылках с большими углами отклонения, а также на хвостовом оперении.

Эксперимент, заказчиком которого является ОАО "Корпорация "Иркут", проходил в дозвуковой аэродинамической трубе малых скоростей Т-103. Прочнисты института исследовали вибрационное состояние органов управления (рулей высоты и направления) и механизации (закрылков) крыла модели самолета МС-21-200. Для исследований ученые применили визуализацию структуры обтекания воздушным потоком модели самолета методом шелковинок. Сигналы с тензодатчиков и датчиков перегрузок, установленных на стабилизаторе и закрылках, регистрировались на измерительно-вычислительном комплексе.

Испытания проходили при различных конфигурациях модели на режимах взлета и посадки в диапазоне изменения углов атаки α=0°ч21°.

После анализа результатов работ специалисты института оценят границы бафтинга и нагрузки от него, определят источник вибраций и выдадут рекомендации по снижению этого опасного явления.

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в наш Телеграм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Источник: www.tsagi.ru

Комментарии 0

Для комментирования необходимо войти на сайт

  • 0
    DivisionBoy DivisionBoy29.11.12 10:27:52
    Интересно то, если я не ошибаюсь, активное участие в проекте принимают США и немного Франция. Казалось бы, зачем им плодить конкурентов, ан нет, есть и для них какая-то выгода. Наверное выгода скрывается лишь в том, что они смогут производить для нас необходимые элементы, пока мы сами не наладим их выпуск.
    Отредактировано: DivisionBoy~10:29 29.11.12
    • 0
      user78 user7829.11.12 10:36:54
      Интересно то, если я не ошибаюсь, активное участие в проекте принимают США и немного Франция.
      США занимается разработкой системы кондиционирования воздуха (совместно с НПО «Наука»), частью электроники и топливной системы (все же наряду с российскими двигателями ПД-14 будут использоваться и американские Pratt & Whitney, на выбор заказчика). А вот самые сложные и наукоёмкие работы (аэродинамическое проектирование, прочностные испытания, композитное крыло, разработка отечественного авиадвигателя ПД-14 и т.п.) Россия выполняет самостоятельно.
    • 0
      Bdd Bdd29.11.12 13:37:38
      деньги не пахнут - потому амеры и сотрудничают, ну а наши видимо по необходимости - пока своё не подоспеет
  • Комментарий удалён
  • 0
    Нет аватара guest29.11.12 15:13:27
    Интересно, а что современные программы для моделирования так и не научились полноценно заменять аэродинамические трубы или вопрос во времени моделирования?
    • 0
      misha12 misha1229.11.12 16:37:51
      Труба надёжней.Например,что вы предпочтёте:реальный краш-тест автомобиля или компьютерное моделирование?Лично я первый вариант   
      • 0
        Нет аватара guest29.11.12 20:46:06
        Несколько реальных и несколько тысяч компьютерных. Как и делают и для автомобилей и для самолетов.
    • 0
      Нет аватара DmitryO29.11.12 21:57:37
      Не научились. Хотя в 80-х годах нам говорили - расчет все трубы заменить. 30 лет прошло... А в трешке я тоже дул. И с шелковинками, и трубкой скосы замерял.
  • 0
    Нет аватара Tcheluskin29.11.12 17:43:15
    После анализа результатов работ специалисты института оценят границы бафтинга и нагрузки от него
    Так может стоило подождать, пока оценят, а потом новость публиковать.