85

Итоги 2012 года в картинках: военное судостроение

  •  © Фото из открытых источников

Предлагаю Вашему вниманию очередной фотообзор, посвящённый новым боевым кораблям и катерам, пополнившим в 2012 году состав ВМФ и Береговой охраны ФСБ России, а также поставленным на экспорт.

читать полностью

Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен и сделайте вашу ленту объективнее!

  • 0
    Нет аватара VictorOrlov
    05.01.1318:50:34
    Хорошая новость конечно, но у пендосов всё равно больше строится и быстрее. У них к 2015 ещё два авианосца, куча крейсеров, эсминцев и фрегатов. К 2020-му мы получим наш первый авианосец а у них будут целые плавучие аэродромы к тому времени. И это при-том что у США денег нету и 17 триллионов в долг. А у нас и деньги и ресурсы и маленький долг, а всё равно темпы медленные.
    • 0
      Нет аватара Александр Бруй
      05.01.1319:38:37
      имхо, главное что идет набор оборотов, притом нормально так
    • 0
      Нет аватара Puhenberg
      05.01.1320:01:28
      VictorOrlov, 2-3 недели вопросов типа: "сколько в армии самолетов, танков, кораблей?" - явно недостаточно для человека, собирающегося делать оценку целой отрасли и ВМФ.
    • 0
      A_SEVER A_SEVER
      05.01.1320:14:04
      у пендосов всё равно больше строится и быстрее

      Я бы не стал идеализировать ВМС США!
      Не смотря на его количественный состав и боевые возможности, у американцев свои проблемы:

      Авианосцы - после вывода из состава флота в 2012 году "Энтерпрайза" в строю осталось только 10 авианосцев типа "Нимитц", из которых как минимум один постоянно находится в ремонте (поочерёдно). Головному кораблю серии в этом году стукнет 38 лет. Строящийся "Джеральд Форд" вступит в строй только в 2015 году (или чуть позже)

      Крейсера - как таковые не строятся и не проектируются, вопрос стоит так - когда и какие крейсера типа "Тикондерога" будут списаны.

      Эсминцы - в серийной постройке находятся очень удачные эсминцы типа "Арли Бёрк", которые по размерам, стоимости и боевым возможностям являются скорее крейсерами. С этим типом кораблей полный порядок.

      Фрегаты - вот тут кроется основная проблема. Перебрав LSD, американцы увлеклись LCS (весьма своеобразная пара корабликов) и забыли создать замену своим основным рабочим лошадкам - фрегатам типа "Оливер Перри".
      А их активно раздавали направо и налево своим союзникам, в итоге из 55 фрегатов в строю ВМС США остались около 20...
      у них будут целые плавучие аэродромы
      Авианосец и есть плавучий аэродром!
      Отредактировано: A_SEVER~14:47 02.01.14
      • 0
        Нет аватара L_A_V
        06.01.1301:29:25
        Я бы не стал идеализировать ВМС США!
        Я бы не стал их преуменьшать.
        в строю осталось только 10 авианосцев типа "Нимитц", из которых как минимум один постоянно находится в ремонте (поочерёдно).
        А зачем больше? Не вижу такой задачи, которую было бы невозможно решить этим количеством.
        в итоге из 55 фрегатов в строю ВМС США остались 20...
        - возможно. Но кроме 20 фрегатов в строю 60 (шестьдесят) эсминцев, которые с лихвой компенсируют небольшое количество фрегатов - 19-ти (по данным www.flot.com). Плюс прибавим 46 многоцелевых АПЛ, более 20 крейсеров (они все еще в строю), 9 УДК, 19 десантных кораблей доков и т.д. Добавим стабильно работающую судостроительную промышленность, грамотную экспертную среду, которая формирует видение развития ВМС. Это очень мало кому нравиться, абсолютно не понятно людям которые посвятили свою жизнь тогда еще советскому, и тогда еще самому мощному в мире океанскому флоту, но сегодня ВМС США, при всех справедливо перечисленных Севером проблемах, и даже при перспективах его сокращения, все еще наиболее мощный, и будет таким оставаться в будущем.
        • 0
          A_SEVER A_SEVER
          06.01.1301:49:41
          Я бы не стал их преуменьшать
          А я и не пытаюсь преуменьшать! Я писал не о малом количестве американских кораблей, а о наметившемся дисбалансе - основной и самый многочисленный класс кораблей - эсминцы! Причём речь не о временах ВМВ, сейчас эсминец = крейсеру! Получается, эсминцев становится всё больше, и они вытесняют крейсера и фрегаты!
          грамотную экспертную среду
          И как это соотносится с
          при всех справедливо перечисленных Севером проблемах
          ???    
          советскому, и тогда еще самому мощному в мире океанскому флоту
          Самым мощным ВМФ СССР не был никогда, сумел поднятся с 7-го до 2-го - да!
          • 0
            Нет аватара L_A_V
            06.01.1302:08:20
            Получается, эсминцев становится всё больше, и они вытесняют крейсера и фрегаты!
            Да, Вы правы, дисбаланс на лицо. Но с другой стороны, эсминцы могут решать задачи как в дальней зоне, так и в ближней морской зоне. А корабли ближней морской зоны могут решать задачи только в ближней зоне. Количественный состав их позволит решать все задачи.
            грамотную экспертную среду....
            Действительно, у них грамотная экспертная среда, решения не принимаются с бухты барахты. Есть четкая стратегия развития ВМС и ВС в целом.
            "И как это соотносится с ... при всех справедливо перечисленных Севером проблемах"
            проблемы есть везде, Вы четко и грамотно их описали - не вижу здесь никакого противоречия.
            "Самым мощным ВМФ СССР не был никогда, сумел поднятся с 7-го до 2-го - да!"
            Вы очень грамотный человек и, наверное, официальное он был на втором месте (кстати по разным рейтингам ВМФ РФ и сейчас второй или третий в мире), но для тех людей которые служили на ВМФ СССР он был первый.
            • 0
              d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
              06.01.1302:23:39
              Но с другой стороны, эсминцы могут решать задачи как в дальней зоне, так и в ближней морской зоне.
              Фрегат - уже дальняя морская зона. Это у корвета исключительно ближняя.
              • 0
                Нет аватара L_A_V
                06.01.1302:32:06
                Фрегат - уже дальняя морская зона. Это у корвета исключительно ближняя.
                Совершенно верно, я неудачно выразился. Просто хотел сказать, что эсминцы могут решать задачи и фрегатов и корветов.
                • 0
                  A_SEVER A_SEVER
                  06.01.1302:49:26
                  эсминцы могут решать задачи и фрегатов и корветов
                  Могут! Но, сцука, дорогое это удовольствие!
                  • 0
                    Нет аватара L_A_V
                    06.01.1303:06:49
                    дорогое это удовольствие!
                    Флот - вообще дорогое удовольствие. Наверное, самое дорогое из всех которые придумало человечество. Не зря говорят, "Хотите сделать бедную страну банкротом - подарите ей крейсер".   
                • 0
                  d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
                  06.01.1314:55:49
                  Эсминец в маркизовой луже смотрится так же, как и когда-то линкор ;) Наиболее универсален получается фрегат. По цене 1 эсминца можно построить 2 (если не больше) фрегата и боевая устойчивость их при сопоставимой (а то и большей) огневой мощи их будет выше ;) Получается фрегаты могут решать задачи и корветов и эсминцев, а вот эсминцы потолстев до 15-20 тыс.тонн уже не везде сунутся, куда смогут пройти более легкие корветы и фрегаты ;)
                  • 0
                    Нет аватара L_A_V
                    06.01.1315:28:39
                    Наиболее универсален получается фрегат.
                    Наиболее оптимальным является сбалансированный флот, где главным показателем является не количество кораблей определенного типа, а способность решать поставленные задачи.
            • 0
              A_SEVER A_SEVER
              06.01.1302:46:53
              у них грамотная экспертная среда, решения не принимаются с бухты барахты
              Позволю себе с Вами не согласится! Упомянутый дисбаланс, одновременное строительство LCS по двум проектам, суперсложный и супердорогой «Замволт», начатый и зарубленный - эти решения не кажутся мне оптимальными. Проблемы действительно есть у всех и всегда, но проблемы ВМС США - следствие ошибок планирования, на отсутствие финансов и недостаток мощностей судостроения им грех жаловаться!
              для тех людей которые служили
              Да, эта точка зрения мне понятна!
              • 0
                Нет аватара L_A_V
                06.01.1303:00:18
                Проблемы действительно есть у всех и всегда, но проблемы ВМС США - следствие ошибок планирования
                Можно с Вами согласиться, что это ошибки планирования. Но эти ошибки были признаны и стали исправляться, что также свидетельствует о наличие экспертной среды.
                на отсутствие финансов и недостаток мощностей судостроения им грех жаловаться!
                Согласен с Вами на 100%
                • 0
                  d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
                  08.01.1313:55:38
                  что также свидетельствует о наличие экспертной среды
                  Ну, хомячки это называют попилом бабла    
          • 0
            d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
            06.01.1302:21:15
            Получается, эсминцев становится всё больше, и они вытесняют крейсера и фрегаты!
            Они вытесняют крейсера. Т.е. фрегаты занимают нишу эсминцев, а нишу крейсеров занимают эсминцы. Т.к. линкоры отжили свое, то расти крейсерам некуда. Итого имеем: Прибрежный флот: корветы и фрегаты Океанский флот: фрегаты (ибо универсальны), эсминцы и авианосцы.
            • 0
              A_SEVER A_SEVER
              06.01.1302:30:18
              Они вытесняют крейсера. Т.е. фрегаты занимают нишу эсминцев
              Во всё мире - да! Но США не строят фрегатов! LCS у них корветы!    
              • 0
                d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
                06.01.1314:51:11
                США - истина в последней инстанции? ;)
                • 0
                  A_SEVER A_SEVER
                  06.01.1316:19:19
                  США - истина в последней инстанции?
                  Нет. Просто речь про ВМС США!    
    • 0
      exorder exorder
      05.01.1320:59:51
      А с чего вы взяли, что к 2020 году РФ получит авианосец?! Что это за проект такой у нас уже готовый к строительству? Учитывая, что первый фрегат до сих пор еще строится на "Северной верфи" с 2006 года, то авианосец только до 20-го года будут разрабатывать (грабить бюджет иными словами) и строить столько же. Вот сдали ведь "Дагестан" в прошлом году (новейший корабль, самый современный сторожевик, главное ноу-хау корабелов - СМИ его так преподносили))))! А когда его заложили? В 1991 году! Так еще из-за классического раздолбайства десятки миллионов ушли на ремонт его, когда в Новороссийске в 2011 году из-за шторма корабль повредил себе правый борт.
      • 0
        A_SEVER A_SEVER
        05.01.1322:11:50
        А когда его заложили? В 1991 году!
        Правда, лет 12 он просто стоял в цеху...
        десятки миллионов ушли на ремонт его
        Из кармана Холдинговой компании "Ак Барс"...
        • 0
          exorder exorder
          05.01.1322:56:00
          Тем не менее срок впечатляет для строительства подобного корабля (2012-1991-12=9). Проект, между прочим, еще 80-ых, а до сих пор новейший, корабль-стелс... А откуда и чьи деньги на ремонт ушли не умаляет раздолбайства.
          • 0
            A_SEVER A_SEVER
            05.01.1323:31:11
            а до сих пор новейший, корабль-стелс...
            Новейший по времени окончания строительства, действительно с добавлением элементов стелс. Но по сути - старый проект, переработанный в опытывый корабль...
            откуда и чьи деньги на ремонт ушли не умаляет раздолбайства
            Это да...
      • 0
        AleksM AleksM
        06.01.1317:07:36
        Так еще из-за классического раздолбайства десятки миллионов ушли на ремонт его, когда в Новороссийске в 2011 году из-за шторма корабль повредил себе правый борт.
        Классическое раздолбайство это вот - Атомную подлодку ВМС США протаранил свой же крейсер. А БОра в Новороссийске - это все-таки форс-мажор. 16-ти-этажки гнутся, а базы ВМФ с оснащением а-ля Севастополь, защищенной от такого ветра нет. Пока нет. Тем не менее - "Дагестан" в строю. Кстати, может и не зря родная стихия затребовала дополнительной прочности от бортов "Дагестана"...     A_SEVER, спасибо за отличные обзоры!
        Отредактировано: AleksM~14:21 06.01.13
      • 0
        d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
        08.01.1315:29:29
        авианосец только до 20-го года будут разрабатывать
        Эта... Проекты (т.е. разработка) идет уже сейчас. Главком уже даже успел обмолвится, что уже разработан. В 2020 планировалась закладка, что совсем не похоже на начало разработки     Вы бы в тему для начала вникли бы    
    • 0
      Нет аватара Nikita P
      05.01.1321:46:22
      Деньги у США есть всегда, а когда они заканчиваются включают печатный станок, и печатают сколько надо. У России такой возможности нет, сами зарабатываем.
      Отредактировано: Nikita P~21:51 05.01.13
    • 0
      user78 user78
      06.01.1300:30:01
      . К 2020-му мы получим наш первый авианосец а у них будут целые плавучие аэродромы к тому времени.
      Какие целые плавучие аэродромы? Как было так и будет. Максимум к 2020 у США будет два новых Форда вместо списывемых старых Нимицев. А Форд по размеру практически точно такой же как Нимиц, просто более современная электронная начинка позволила сократить число людей на борту с 5700 человек до 5200 человек.
      куча крейсеров
       http://www.arms-expo.ru/0...48124050048048051055.html   http://www.warandpeace.ru/ru/news/view/53578/  они уже старые и их постепенно списывают. Сейчас служит 22 крейсера, в этом году спишут ещё 4, а к 2025 останется всего 7 крейсеров. Замены никакой нет и даже не предвидится. А у нас скорее всего будут атомные эсминцы, которые посильнее их тикондерог.
      А у нас и деньги и ресурсы и маленький долг, а всё равно темпы медленные.
      нельзя совершать ошибку позднего СССР, когда был явный перекос в сторону оборонки. Тем более, в условиях кризиса. Нас хотят еще раз втянуть в истощающую гонку вооружений. Мы ответим, но позже. А пока что поднимем экономику и промышленность как следует ;) После 2014-2015 дело быстрее пойдёт.
      • 0
        A_SEVER A_SEVER
        06.01.1300:38:31
        в этом году спишут ещё 4
        Мы с тобой этот вопрос уже разбирали - первоначальное решение отменено, в 2013 году никакого списания не будет!
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,