стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
28
viktorhs 05 декабря 2012, 22:42

Начался серийный выпуск ВАЗ-1817 "ELLADA"

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru

На АВТОВАЗе начинается мелкосерийный выпуск новых электромобилей ELLADA, построенных на платформе автомобилей семейства Лада Калина. Как ранее сообщал официальный Лада Калина Клуб, власти Ставрополья заказали на АВТОВАЗе партию ELLADA. Электромобили планируется использовать в качестве такси в курортных зонах региона.

В рамках программы «Спектр» на ВАЗ-ТВ вышел сюжет о начале мелкосерийного производства ELLADA на АВТОВАЗе. Журналисты рассказали о самом автомобиле ELLADA, о его технических характеристиках, а также о нюансах его производства

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

  • 0
    Нет аватара strange2007
    06.12.1209:41:59
    Вот те раз... Круто! Сколько стоит? Где купить? Сколько можно проехать в -40? Сколько за 8 часов намотает счетчик при зарядке? Думаю, эти вопросы многих интересуют
    • Комментарий удален
      • 0
        Нет аватара strange2007
        06.12.1210:36:40
        Я не себе)))) честно. Просто многим, подобное было бы интересно. В Британии же прижились отлично. А давайте помечтаем? Вот если сотня км в мороз, это реально, то почти всем такой авто будет для города просто супер. Мне до работы из дальней точки города 20 км ехать и у многих в среднем такие расстояния. И не надо думать о велосипеде из-за короткого лета! В общем моё мнение - отличное начинание
        • Комментарий удален
    • 0
      Нет аватара viktorhs
      06.12.1210:36:20
      Вот тут цену озвучили 960 т.р. http://www.kapi....ru/news/219432 В минус 40 надо дома сидеть!     Но если соберётесь ехать в -40, то "заводить машину" не надо! Нажал педаль и поехал. Оснащаются Эллады предположительно аккумуляторами Новосибирского завода Лиотех http://www.liot....ru/news_8_263, но я не очень уверен т.к. ячейки на 150Ач Лиотех не заявляет, у них от 240Ач. Судя по характеристикам их аккумов, -40 это штатный режим работы, с потерей ёмкости 20% Опять же, кто мешает держать их зимой в термокожухе с подогревом! Стоимость полной зарядки примерно 13кВтч*1,7руб=22,10 руб. + небольшие потери на зарядном устройстве. Допустим 25 руб. Немного. Купить можно на ВАЗе наверное. Мне также интересно это узнать. Я им писал. Ответа нет пока. Может кто из местных в курсе по вопросу покупки?
      • 0
        Нет аватара strange2007
        06.12.1210:38:40
        Спасибо. Очень ценная информация для многих. Правда спасибо
      • 0
        Нет аватара Palant1
        06.12.1222:17:22
        Дорого. Если посчитать стоимость авто и стоимость АБ, которую надо через 2 года менять. Заинтересовался было электрической Тойотой и понял, что выгоднее купить для экономии три маленьких малолитражки. Стимость 1 км пробега будет дешевле. Это для тех, кто помешан на экологии. Но и тут АКб и ее утилизация, газы которые выходят при зарядке АКБ-тоже не айс. Делать такие вещи надо, для престижа фирмы, но покупать пока-НЕ АКТУАЛЬНО. Только АКБ стоит около 10 тыс евро. С старением ее пробег-резко падает.
        • 0
          Нет аватара strange2007
          07.12.1203:52:05
          Так и не покупайте. Зачем Вам она? У меня знакомый парочку газонов купил, но он то под свои цели - уголь возить. Так же и тут, обязательно будут разбирать те, кому она нужна. К тому же если Вы проезжаете за год 200 тыс км, то, уверен, Вашему работодателю данная сумма будет совсем незаметная
        • 0
          Нет аватара viktorhs
          07.12.1210:06:13
          3000циклов * 150 км = 450тыс км до замены аккумуляторов. Вы накатываете 450 тыс за два года? В среднем 616 км в день каждый день? По-моему вы сильно преувеличиваете. Газы при заряде лиферфосфатных батарей ни куда не выходят, не сочиняйте. По текущим ценам батарея обойдётся не больше 8 тыс.евро. И про "помашан на экологии" это тоже круто сказано. Вот Вы хотите умереть лет на 20 раньше или всё же пожить хочется?
  • 0
    user78 user78
    06.12.1212:49:10
    Здорово! Думаю многие экопоселенцы (у которых есть даже свои солнечно-ветровые микроэлектростанции) заинтересуются     Ну а в будущем, надеюсь, будут совершенствовать этот электромобиль. Например, сделать то же самое, но в обновленном корпусе Калины 2, выпуск которой начнется в 2013.
  • 0
    iYuzver iYuzver
    06.12.1216:22:43
    На автовести говорилось, что она стоит 30 тыс. Евро. Кому она нужна за такие деньги.
    • 0
      user78 user78
      06.12.1216:47:19
      Конкретно эти 100 машин, закупленные для Ставрополья, стоят по 960 тыс. рублей. Это примерно 24 тыс. евро. А если наладят более крупносерийное производство, то цена будет ещё ниже! Для сравнения, более мелкий электромобильчик Mitsubishi i-MiEV стоит в России от 1 799 000 рублей, то есть в 2 раза дороже). Думаю, что у ЭлЛады 2 (на базе Калины 2) будет даже неплохой экспортный потенциал.
      Отредактировано: user78~16:50 06.12.12
    • 0
      Нет аватара viktorhs
      06.12.1217:08:19
      Она нужна примерно тем же людям, кто скупил Mitsubishi MiEV за 1,8 ляма (45 тыс.Евро!) "в РФ было продано на 141% больше i-MiEV, чем во Франции и на 156% больше, чем в Голландии"
  • 0
    Нет аватара vikru
    06.12.1220:50:02
    Какое название удачное
  • 0
    Нет аватара pakhomov
    06.12.1220:56:55
    Машинка хорошая, только цена высока и удлиннитель из дома тянуть не получится. Иметь бы дом с подземным гаражом, Элладу как дополнение к "Калине"... Думаю, при нынешнем темпе роста лет через 10 позволю себе такое...
    • 0
      Нет аватара strange2007
      07.12.1203:47:42
      Ни кто не говорит сейчас закупать. По мере увеличения электромобилей, будут увеличиваться кол-во элекрозаправок и сервиса освоят новые виды диагностик и ремонтов. Главное, что начало то положено!!!
    • 0
      Нет аватара viktorhs
      07.12.1210:13:37
      У нас идешь по району зимой вечером, так из окон в каждом доме свисают удлинители к "кипятильникам" в автомобили (это такие ТЭНы в систему охлаждения двигателя вставляются для подогрева) В чём разница между удлинителем в "кипятильник" и для зарядного устройства? Даже вывести розетку себе на улицу не надо быть семи пядей во лбу. По прогнозам, в 17 году ежегодные мировые продажи электромобилей достигнут 1 млн.штук. Будем надеяться, что ВАЗ займёт достойную долю в этом сегменте рынка.
      Отредактировано: viktorhs~10:22 07.12.12
      • 0
        Нет аватара strange2007
        07.12.1210:22:14
        Если не раньше и не больше по кол-ву. Уверяю, с первыми же авто, все стоянки и заправки обрастут розетками. Самые народные выставят розетки для быстрой зарядки
  • 0
    Нет аватара viktorhs
    07.12.1210:46:06
    Почему-то скептики не спрашивают про перегрузки в электросети во время заряда электрокаров. В штатном 8-ми часовом режиме заряда потребляемая мощность зарядника примерно 1,6кВт. К примеру, утюг потребляет 2кВт, электроплита потребляет 1,2-3 кВт, освещение может расходовать до 1 кВт и т.д. Включая зарядку авто ночью ваша электросеть её даже не "почувствует", да и днём эта дополнительная нагрузка не вызовет "коллапс", как многие "авторитеты" вещают с экранов СМД. Также хочу заметить, что ежедневное время заряда батареи электрокара не будет длиться 8 часов, т.к. средний пробег авто в городе примерно 30 км, а значит и среднее время стандартного заряда составит менее 2 часов.
    • 0
      Нет аватара strange2007
      07.12.1210:59:55
      Будет выделена отдельная линия. Со временем это войдет в стандарт. К сожалению тарифы на эл.энергию повысят. А еще к сожалению, зимой отопление салона будет много съедать. Плюс народ будет репу чесать, чем заменить канистру с наклейкой "на всякий случай"
      • 0
        Нет аватара viktorhs
        07.12.1211:48:54
        Выделенная линия нужна лишь для быстрой зарядки, током 100-400А. Мало кто будет пользоваться быстрой зарядкой по ряду причин: 1. Аккумулятор живёт меньше 2. За систему быстрой зарядки надо платить дополнительные деньги 3. Редко будет возникать потребность в быстрой зарядке, только на трассах и для склерозников     Тарифы на всё всегда повышают, поэтому этот аргумент не в тему. Отопление салона потребляет примерно 1/100 от потребления двигателя. Чё там чесать репу-то!     Для докатки нужно иметь всего лишь небольшой резервный аккумулятор. который можно унести в руке. Предположим 1/20 ёмкости от аккума Еллады будет весить примерно 7 кг. Потихоньку докатиться до ближайшей розетки достаточно.
        • 0
          Нет аватара strange2007
          10.12.1203:12:05
          Чуть-чуть не согласен. Выделенная линия нужна и для малых токов, дабы не включить чайник, микроволновку и пылесос в одну розетку. Некоторые умудряются и без авто так поступать (сам лично) Тарифы повышают умеренно. С появлением потребности зарядки авто, эл. энергия сразу станет ощутимо выше Резервный аккум... тут проблема в параметрах. Я сильно сомневаюсь, что 12 вольтовый подойдет. Тут как-бы сразу встанет проблема для простых обывателей и заработок самоделкиным и производителям батареек
          • 0
            Нет аватара viktorhs
            10.12.1204:45:41
            Обычно в наших квартирах стоит три автомата по 20А. При мощности зарядки пусть 2кВт, имеем ток чуть меньше 10А. Т.е. половина запаса есть. Найти опытным путём у себя в квартире наименее загруженную фазу несложно. И не надо ничего выделять и городить. Пусть даже вы случайно включили много электроприборов, выбьет автомат, но и то, это только по-началу, а потом вы поймёте в какую розетку подключаться чтобы не выбивало. Короче приспособитесь легко. Учитывая, что ЭМ будут появляться постепенно, то в какой момент произойдёт значительное повышение тарифа на ЭЭ? Строго говоря, электромобили уже существуют у наших граждан и с каждым годом их будет больше. Не вижу жесткой взаимосвязи. У продавцов ЭЭ наоборот, прибыль увеличится и без повышения тарифа. Существуют даже пониженные ночные тарифы лишь для того, чтобы хоть как-то увеличить сбыт ночной выработки ЭЭ. Резервный аккум - Почему же сразу 12-ти вольтовый-то! ) Если Эллада работает на 83-х вольтах (могу ошибиться, но это не принципиально), то и резерный аккум будет 83В с ёмкостью допустим 10-15Ач. Лиферый аккум с такими параметрами довольно компактный и лёгкий (килограм 7-10). Про "самоделкиных" не понял. Батарейки продаются, можно купить хоть сейчас - тут тоже не понял. Я вижу глобальную проблему лишь в продавцах бензина. Они сейчас ногти грызут и думают как бы остановить этот "кошмарный сон нефтяника", и полагаю прилагают огромные усилия чтобы этому противодействовать. Представьте себя на месте производителя бензина - у него заводы, прииски, прикормленные чиновники, инфраструктура и всё коту под хвост?!
            Отредактировано: viktorhs~04:52 10.12.12
  • 0
    Нет аватара uzi4u
    07.12.1210:53:15
    Брешет товарищ Ивлев. У литий ионных ресурс 500, максимум 1000 циклов. 150 км- это средний дневной пробег (и он вызывает вопросы,т.к. емкость батареи не была озвучена). Соответственно, имеем ресурс 500-1000 дней, т.е. в лучшем случае 3 года.Если же учесть, что батарея будет деградировать, то к концу срока ее придется заряжать уже дважды в день. Итого, самое реалистичное - это два года.
    • 0
      Нет аватара strange2007
      07.12.1211:06:35
      Я конечно не специалист, т.к. спецом вопросом не занимался, но батарейки телефонов, все таки отличаются от старших собратьев. Нет?
      • 0
        Нет аватара uzi4u
        07.12.1211:11:33
        В ЭТОМ - нет. А вот в последствиях от повреждения при аварии - да, телефонные несравнимо безопаснее))))
        • 0
          Нет аватара strange2007
          07.12.1211:20:48
          Простите, а вы какие литий-ионные батарейки говорите? Литий-кобальтовых, у которых от 1000 циклов или литий-марганцевых, у которых 2-3 тыс циклов? При чем последние живут до 5 тыс циклов, правда с низкой ёмкостью. А может на живуячесть больше температура окружающая влияет, а не количество циклов разрядки-зарядки? Нет? Я говорю, что не спец, но и не говорю, что совсем не читаю педевикиподобную литературу
    • Комментарий удален
    • 0
      Нет аватара viktorhs
      07.12.1212:13:27
      Собака брешет. Ты бы хоть ссылками подкреплял свои откровения. Тут пишут что ёмкость аккумулятора 13кВтч. Используются не Li-ion, а более продвинутые и дешёвые LiFePO4, которые к тому же ещё и безопасные, они не взрываются и не горят, в отличие от первых. К концу срока эксплуатации ёмкость батареи будет сокращаться - тут ты прав. Так и что же? Это закон природы - ни что не вечно.
      • 0
        Нет аватара uzi4u
        07.12.1212:53:50
        Дружище, на заборе знаешь что пишут? А за забором?)))))) Аккумуляторы у нее китайские, у меня тоже такие есть. Написано 3000mAH, реально 1000maH - сам измерял. Так же и с этими, 2000 циклов - это в идеальных условиях, а в реальных и 1000 не будет. Это если еще не учитывать тазовскую рукожопость...
        • 0
          Нет аватара uzi4u
          07.12.1213:10:18
          Чтобы уж совсем все было ясно, изучите вот это http://komar.bi...0%BE%D0%B2-A123 Обратите внимание на график С - это как раз наш случай, ибо подзаряжаться в общем случае нечем - автомобиль не гибридный.
          Отредактировано: uzi4u~13:11 07.12.12
        • 0
          Нет аватара viktorhs
          07.12.1215:11:10
          Посмотри лучше эти характеристики. Лиотеховцы заявляли, что будут работать с ВАЗом. Аккумы A123 ANR26650M1, и Елладовские аккумуляторы связывает лишь материал катода (литий-железо-фосфат) и то в общем. Глупо делать подобное сравнение и ещё заявлять, что главный конструктор брешет. ВАЗовцы аккумы не делают, так что их криворукость тут роли не играет.
          • 0
            Нет аватара uzi4u
            07.12.1215:40:15
            Я смотрю, и вижу то же самое что я и говорил, а что ты увидел??? Параметры основные все те же, аккумулятор полностью китайский, на сайте об этом, так скажем, упомянуто ("из импортных комплектующих")))) И вообще, о чем тут спорить? Скоро пойдут отзывы владельцев, тогда и поглядим)))
            Отредактировано: uzi4u~15:42 07.12.12
            • 0
              Нет аватара viktorhs
              07.12.1216:35:56
              Характеристики похожи, а ты про какие-то 1000 циклов. Поглядим..
        • 0
          Нет аватара strange2007
          10.12.1203:17:20
          Зря судите по своему плеерному аккумулятору. Уверяю, это совсем разные батарейки. Просто попомните это, когда элтромобили будут во всю кататься по улицам городов, вспомните этот спор
  • 0
    Нет аватара Igor Boev
    20.02.1411:23:22
    Уже есть тест-драйв Ellada [ссылки отключены]
    Отредактировано: Igor Boev~11:23 20.02.14
  • 0
    Нет аватара kalsinsa
    20.02.1414:44:59
    Молодцы не стоят на месте ребята надо продвигать свой автопром. Правда Прохоров не торопится собирать свои ё-мобиль пока ещё а вот вместо того чтобы хаять тачки возьмите и сами сделайте.
  • 0
    Нет аватара viktorhs
    20.02.1415:06:08
    К стати да, тест-драйвы уже доступны у некоторых дилеров, в Москве, например, можно уже покататься на Элладе.
  • 0
    Нет аватара t.a.s.61rus
    14.11.1422:50:39

    А почему фары и стопаки старые???

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,