Компания PowerJet (СП французской Snecma (Группа Safran) и российского НПО "Сатурн") объявила о том, что Главное управление гражданской авиации Индонезии получило сертификат типа на двигатели SaM146-1S17 и SaM146-1S18, которыми будет оснащен самолет Sukhoi Superjet 100. Сертификация двигателя SaM146 началась в мае 2012 г. В процессе было подтверждено, что двигатели SaM146 соответствуют сертификационным требованиям Авиационных властей Индонезии. Вслед за сертификатом типа на двигатель администрация также выдала сертификат типа на самолет SSJ100 ЗАО "Гражданские самолеты Сухого", который позволит экспортировать воздушное судно в Индонезию и эксплуатировать его индонезийскими авиакомпаниями. "Выдача данного сертификата управлением гражданской авиации Индонезии является важным событием для компании PowerJet. Наши региональные реактивные двигатели SaM146 полностью пригодны к летной службе согласно требованиям управления гражданской авиации страны, предъявляемым к безопасности. Кроме того, это позволит компании PowerJet оснащать самолет SSJ100 на рынке Юго-Восточной Азии", - заявил Жак Декло, президент - генеральный директор PowerJet. Напомним, индонезийская авиакомпания Sky Aviation является первым заказчиком компании в Юго-Восточной Азии. Sky Aviation заказала 12 самолетов SSJ100 у компании "Гражданские самолеты Сухого" ("ГСС") и подписала соглашение о сервисном обслуживании с PowerJet в июне 2012 г. Обе версии двигателя, SaM146-1S17 и SaM146-1S18, получили сертификат типа Европейского агентства по авиационной безопасности в мае 2010 г. и январе 2012 г. соответственно. С момента ввода в эксплуатацию в апреле 2011 г. самолет Sukhoi Superjet 100, оснащенный двигателем SaM146, подтвердил свою эффективность в коммерческих перевозках. По состоянию на 31 октября 2012 г. налет двигателя SaM146 составил почти 27 000 летных часов. Воздушные суда, оснащенные данным двигателем, выполнили рейсы по более 40 направлениям по всему миру. SaM146 также продемонстрировал точность выдерживания графика полетов - более 99.9%.
Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru.
Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈
Вот интересно поподробнее узнать про эти двигатели. На википедии написано, что производят их совместно с французами. http://ru.wikip...org/wiki/SaM146
А в каких пропорциях? Стоит он $2.7 млн, а какая часть из этих денег идет во францию?
В любом случае лучше, чем на той знаменитой картинке, где суперджет почастям разобран и написано, что двигатели полностью французские.
О, спасибо за наглядную картинку!
То есть получается, что 50% стоимости ($1.35 млн) отправляется во Францию, а остальное - России?
Производство оранжевеньких деталек целиком ведется фо Франции, а синеньких - в России? Или там тоже смешанное производство?
И ещё, по совместному предприятию PowerJet:
(«ПауэрДжет») — российско-французское совместное предприятие (8/82), учреждённое НПО «Сатурн» и французской компанией Snecma. Единственный продукт предприятия — авиационный двигатель SaM146.
Что значит 8/82? Сколько процентов акций принадлежит России, и сколько Франции?
эх, узнать бы поподробнее что именно разработано российскими специалистами и что французскими. Насколько я понимаю, за базу взяли CFM-56/SM-146? А в чём отличия? (кроме мощности)
О! То есть эти узлы разработаны (спроектированы) нашими специалистами? Тогда совершенно непонятны визги просралополимерщиков на тему "Суперджет иностранный", если даже большая часть двигателя спроектирована российскими инженерами!
Кстати, а по поводу авионики не знаешь случаем - она у SSJ на 100% иностранная или наша тоже имеется? Что-то читал про российский софт.. но не понял до конца.
Россия и Франция - равноправные участники проекта, поэтому говорить о решающем вкладе той или другой стороны не корректно!
в данном случае "большая часть" с ударением на букву а, а не на букву "о"
Имеется, но подавляющее большинство - импорт.
на викидоте написано буквально следующее:
И теперь, если взять по удельному весу, стоимость этих блоков и контроллеров системы управления (Общее число их где-то в районе 15-20 штук) сопоставима с железом. Но и это не главное. Весь СОФТ для управления этой электроникой написан фактически нами. Вся логика управления написана нами. А вот это действительно стоит очень больших денег. И это одно из основных составляющих в самолете. Аэродинамика, Двигатель и Законы управления. То в чем вертится СОФТ - это недорого. Элементная база и качественная сборка - не более.
На двигателе есть актюаторы и сенсоры, соединенные проводами с отдельной коробочкой где-то глубоко в корпусе самолёта. Вот в той коробочке и вертится софт написанный российскими инженерами. А на двигателе вертится только ротор с лопатками .
Дело в том, что самые важные, сложные и дорогие части (перечислено оранжевым) разработаны во Франции (возможно что и с участием США), и производятся не у нас. Возможно по физическому объему и есть разделение 50/50, возможно и прибыль делят 50/50, но в себестоимости вклад Франции значительно больше 50%.
И кроме того, говорят что наших специалистов французы не особо допускают к знаниям по системе управления. Работают по принципу:
пишите заявки, мы рассмотрим, подумаем, а вам нельзя.
И кроме того, говорят что наших специалистов французы не особо допускают к знаниям по системе управления. Работают по принципу:
пишите заявки, мы рассмотрим, подумаем, а вам нельзя.
Да вроде французы целиком передали нам знания, чертежи, технологии:
Под передачей технологий подразумевается не только «документация», но и методики расчёта/проектирования, технологии производства и многое другое.
Без допуска наших специалистов ко всем ключевым технологиям не получилось бы наладить производство двигателей в России. Я уж не говорю про участие в проектировании самого двигателя.
http://superjet...com/wiki:engine
Это всё глупости. Ну подумайте головой, с какой стати французская сторона, имея большую долю добавленной стоимости в продукте, согласится на половину прибыли? И как посчитать физический объем половины двигателя? Заблуждение, растущее из сказок про опечатанные коробки со Снекмы, к которым, якобы, не допускают криворуких сатурновцев. Полная чушь
+1. Вот собственно и официальное заявление на эту тему:
"Никаких тайн ни у них от нас, ни у нас в отношении французских коллег при создании двигателя SaM146 нет. Не существует никаких технологических секретов", - сказал Федоров, имея в виду, прежде всего, газогенератор SaM146.
"Навсегда забудьте о каких-то секретах, которыми французы с нами не делятся. Их не существует вообще. Вы даже не представляете на каком /доверительном/ уровне общаются наши конструкторы. У них нет понятия "Снекма" или "Сатурн". Есть единая команда, которая должна решить ту или иную научно-техническую проблему", - сказал глава "Сатурна".
"Навсегда забудьте о каких-то секретах, которыми французы с нами не делятся. Их не существует вообще. Вы даже не представляете на каком /доверительном/ уровне общаются наши конструкторы. У них нет понятия "Снекма" или "Сатурн". Есть единая команда, которая должна решить ту или иную научно-техническую проблему", - сказал глава "Сатурна".
Конечно здорово если это так, но мало верится. Только если Сатурн уже купил Снекму. Ну или Федоров сошел с ума, или Снекма сошла с ума, но это вряд ли.
точных деталей мы не знаем, но факт передачи новейших французских технологий налицо. Я не верю, что просто так на пустом месте мы вдруг совершили квантовый скачок и сделали ПД-14, который лучше всех современных иностранных двигателей и на равных конкурирует с перспективными PW1000G, RB-285 и LEAP-X:
Скорее всего, подобный скачок в Российском двигателестроении стал возможен во многом благодаря скупке французских и американских технологий
Скажи, а с каких пор вы не верите в отечественное двигателестроение? У сухих и у Т-50 очень хорошие движки, а это значит что есть школы и есть кадры и есть люди.
Более того что касается материалов и того что вертится и крутится, то вот вам пример обогащение урана, у нас установки такие что европейцем и уж тем более американцам работать и работать до такого уровня.
Скажи, а с каких пор вы не верите в отечественное двигателестроение? У сухих и у Т-50 очень хорошие движки, а это значит что есть школы и есть кадры и есть люди.
в военном двигателестроении всё отлично. Некоторое отставание из-за развала Союза и последующих 10 лет ельцинско-младореформаторской либерастии наметилось в области гражданского двигателестроения, но и тут мы постепенно выходим на уровень как минимум не хуже чем у ведущих западных компаний. ;)
Скупка таких технологий невозможна. Правда в ПД-14 косвенную помощь все-таки оказал P&W, сам того не желая, когда купил долю Пермском заводе и думая что сможет подмять его под себя поделился некоторыми технологиями. Хотя из-за него мы теперь не можем продавать Ту-204 в Иран.
В прямом виде невозможно. А косвенно (создание совместных предприятий) - запросто ;)
Хотя из-за него мы теперь не можем продавать Ту-204 в Иран.
Американцы совершили самую настоящую промышленную диверсию против России.
Не могли продавать Ирану, пока у P&W была доля Пермского завода. После скандала с Ираном P&W были с позором прогнаны из России, их долю (блокпакеты) выкупили обратно. С тех пор они нам не указ. Теперь американцы никто и звать их никак, никоим образом повлиять на продажи Ту-204СМ они уже не смогут.
Я думаю вы ошибаетесь, наверняка на ПС90А2 есть документ в котором прописано, куда его можно продавать без разрешения P&W, потому как в нем есть доля интеллектуальной собственности P&W. Знаю, что в проекте контракта который P&W прислал на двигатель для МС-21 четко прописано, зона реализации СНГ, далее только с одобрения P&W. Поэтому нам так нужен ПД-14, который кстати назначен вторым двигателем на МС-21, а первым будет P&W. И поэтому мы будем дружить c P&W и в Иран Ту-204 продавать не будем. Увы, но пока все так.
не верю, что просто так на пустом месте мы вдруг совершили квантовый скачок
почему же "просто так" и "на пустом месте"?!
Сколько лет пермский куст ведёт программу нового семейства двигателей?!
А может быть не существуют и не работают по всем двигателестроительным программам страны ЦИАМ, ВИАМ и другие отраслевые предприятия?!
А может быть отрасль не вела ни одного качественно нового проекта (а может так ни одного и не реализовала) за последние лет 10 (а насколько известно к созданию ПД-14 подключены все ведущие предприятия страны в той или иной степени)...
Попробуйте ответить, и потом сказать что это всё "пустое место"...
совершили квантовый скачок и сделали ПД-14, который лучше всех современных иностранных двигателей и на равных конкурирует с перспективными PW1000G, RB-285 и LEAP-X
Пока двигатель ПД-14 (и перспективные конкуренты) не существует в серийном виде, говорить о каких-либо "скачках" слишком уж преждевременно.
Насчет "не допускают" информация не проверенная, но все же "говорят", возможно случаи были. Насчет прибыли, я не знаю как они делят прибыль, возможно что и не 50/50, но возможно и 50/50, под двигатель нужен самолет, мы им открыли рынок они согласились делить прибыль поровну. По моим представлениям их часть более высокотехнологична и дорога. Газогенератор - это основа движка, самая важная его часть.
Газогенератор - это основа движка, самая важная его часть.
и мы полностью допущены к технологиям этой части движка. Возможно именно этим объясняется достаточно большая скорость разработки нашего собственного газогенератора на ПД-14. Так что сотрудничество с французами оказалось очень выгодным для всей российской авиапромышленности в целом.
Вы по моему совсем это, того Додумались, чтобы Снекма помогла России с ПД-14, да они лучше проплатят подрыв Пермского завода. Они при разработке Sam146 по сути поставили условие, что он должен получиться таким, чтобы не при каких доработках не смог войти в нишу CFM56.
Додумались, чтобы Снекма помогла России с ПД-14, да они лучше проплатят подрыв Пермского завода.
не надо строить из французов таких прям упёртых буржуев-патриотов. Они любят деньги, за деньги продадут хоть мать родную. Как в послевоенное время бриты продали нам целую партию реактивных двигателей (+ лицензию на производство) и мы на их базе создали свои. Сталин удивился "какой же дурак будет продавать свои секреты?", оказалось, что власть денег сильнее интеллекта капиталистов)
Может и сами того не желая, они участием в совместном предприятии по SAM-146 действительно здорово помогли российскому двигателестроению, подтянули наши технологии на пару ступеней выше
Они при разработке Sam146 по сути поставили условие, что он должен получиться таким, чтобы не при каких доработках не смог войти в нишу CFM56.
и это условие мы выполнили ;) SAM-146 по мощности уступает CFM56. Но вот о неизбежной утечке французских технологий и создании своего собственного двигателя ПД-14 в договоре не было ни слова. Французы прекрасно понимали риск, но жажда наживы превысила мысли о будущем.
ПД-14, конечно, двигатель ещё более совершенный чем CFM56/SAM-146, но это не значит, что при его разработке не использовались опыт и технологии от сотрудничества с французами ;)
ПД14 не только иной технологический уровень, но в первую очередь научный. К сожалению, воплощать ГГ 6+2 в нем не рискнули.
http://www.avid...viadvigatel.pdf
Как Вы думаете, где он, серийный, появится в 16 году?
"оказалось, что власть денег сильнее интеллекта капиталистов"
Когда несколько лет назад начал копаться во взаимоотношениях Америки и Китая, касающихся скоммунизденных/переданных/проданных технологий, то просто обалдел - насколько власть денег у амеров сильнее всего остального Остальной Запад от них в этом плане не отстает
Насчет прибыли, я не знаю как они делят прибыль, возможно что и не 50/50, но возможно и 50/50, под двигатель нужен самолет, мы им открыли рынок они согласились делить прибыль поровну.
В рамках СП осуществляется финансирование 50/50 и разделяют риски и прибыли. Разработка и производство - в соответствии с компетенциями...как на картинке, с указанными в ссылке выше поправками(софт и коробка приводов отечественные). Тех. документация принадлежит СП, и никаких "не допускают" быть не может по определению. Это европейцы, а не таджики, и договор они соблюдают
Доброго времени..
А почему вы решили, что "наших специалистов" надо куда-то допускать?
Я сейчас не о конкретно НПО Сатурн и SaM-146, а о в целом по стране - поверьте на слово - у нас хватает специалистов, прекрасно понимающих что есть процесс управления/регулирования ГТД/ГТУ - уж в наземке то 100% (в наземке рынок весьма конкурентен). В авионике, я так предполагаю, могут быть проблемы с "КИПовской" и "контроллерной" частью - т.е. с испотнительными механизмами, датчиками и "железом" в котором крутится софт - тут отставание весьма вероятно. Но сие лишь инструменты - и если они у них лучше чем у нас, то сие проблема специализированных контор, делающих авионику - им есть куда расти. А уж по алгоритмической (читатйте - по программной) части - тут наших специалистов учить не надо - и по "интересней" задачки решали/решают..
Ну а если о конкретно SaM-146 - даже если там все алгоритмы и софт импортные, то сие не повод считать что нас "лишили" каких-то сверхъестественных "ноу-хау" - данные "ноу-хау" нами давно освоены.
Кстати, а по поводу авионики не знаешь случаем - она у SSJ на 100% иностранная или наша тоже имеется? Что-то читал про российский софт.. но не понял до конца.
Концентратор данных Ульяновского производства,сначала хотели Thales ставить,а Ульяновский использовать как опцион,но разработка была настолько хороша,что ее решили оставить и на дальнейших серийных SSJ
Чисто любопытство. Просто работаю в аналогичной теме по наземным установкам - тут мне все понятно. Интересно насколько у нас аппаратная часть по датчикам и "контроллерам" (или "концентраторам" - если я правильно понял - что это аналогичные понятия) развита. Когда то спрашивали - возьмемся ли для "крыла" систему сделать - но как то было боязно - нету опыта, нету в штате людей, знающих этот рынок и аппаратуру.
Посмотрел на сайте УКПБ - там окромя картинки ничего.
Чего это вдруг?
Уже пошли поставки самолетов, а в Индонезии вдруг решили проявить уважение к комплектующим самолета. %)
За новость +, но смысл мне не очень понятен.
11.12.1212:32:26
11.12.1212:43:11
11.12.1212:58:48
11.12.1213:05:49
11.12.1213:09:05
11.12.1213:16:36
11.12.1213:22:45
11.12.1213:26:57
11.12.1213:44:38
11.12.1214:30:13
11.12.1214:41:35
11.12.1215:00:29
11.12.1215:42:39
11.12.1214:42:14
11.12.1214:45:18
11.12.1214:55:50
11.12.1215:18:08
11.12.1214:58:52
11.12.1215:14:25
11.12.1215:25:33
11.12.1215:34:38
11.12.1215:38:59
11.12.1215:40:42
11.12.1216:16:02
11.12.1215:49:39
11.12.1216:22:14
11.12.1218:38:06
11.12.1221:41:58
11.12.1215:36:02
11.12.1215:17:59
11.12.1215:22:21
11.12.1215:37:40
11.12.1216:30:36
11.12.1218:27:16
12.12.1205:07:09
11.12.1215:32:55
11.12.1215:42:20
11.12.1218:59:43
11.12.1217:14:45
11.12.1217:17:09
11.12.1219:23:35
12.12.1209:40:13
12.12.1212:12:04
11.12.1219:11:10