стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
18
nanonews 12 декабря 2012, 19:18

Экобус ЗАО "Тролза" прибыл в Тольятти для проведения пробеговых испытаний

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru

 

Экобус - это пассажирский автобус большой вместимости, созданный на базе привычного троллейбуса, однако у машины отсутсвтуют так называемые "рога", в движение автобус приводится турбиной, которую питает компилированный газ - метан. Газовые баллоны установлены на крыше машины, затем турбина подпитывает конденсаторные батареи, они и обеспечивают ход транспортного средства.

По словам главного конструктора энгельсского ЗАО "Тролза" Эдуарда Данилова, экобус, как и троллейбус, - экологический вид транспорта, соответствующий классу Евро-5. Но троллейбусные маршруты ограничены контактной сетью, тогда как экобусу провода не нужны. Достаточно одной заправки, и машина проедет 230-240 километров, то есть сможет проработать на линии все смену, с утра до вечера.

Конструктор отмечает, что спрос на "гибриды" пока невелик. Вполне возможно, что дело в цене стоимость новинки - 14,5 миллиона рублей за одну единицу, что равноценно приобретению трех новых обычных автобуса.

Пока ЗАО "Тролза" выпустило пять таких машин: 4 из них купили и уже два года эксплуатируют в Краснодаре,  пятая машина проходит испытания в разных городах, сейчас - в Тольятти.

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Вступай в наши группы и добавляй нас в друзья :)


Поделись позитивом в своих соцсетях

Другие публикации по теме

  • 0
    Нет аватара Prosto
    12.12.1219:49:06
    модная цаца и не более того, причем дорогая, вдобавок Лиазы,Нефазы на метане и всерьез дешевле, и в эксплуатации менее капризны, и экономичнее.
    Отредактировано: Prosto~19:52 12.12.12
    • 0
      Нет аватара andru_spb
      12.12.1222:00:21
      это не просто метановый автобус - это электробус , а метановый мотор крутит генератор ,который заряжает батареи ,которые крутят электромотор
      • 0
        Нет аватара Prosto
        12.12.1223:25:07
        я знаю,что это за Экобус,потому так и написал... дешевле юзать обычный на метане,чем энто чудо-юдо ...
      • 0
        Нет аватара Prosto
        12.12.1223:25:30
        и не батареи,а суперконденсаторы
      • 0
        Нет аватара Prosto
        12.12.1223:27:05
        себестоимость пробега на метановых Лиазах и Нефазах дешевле,и стоят они дешевле.
        • 0
          Нет аватара KotoPes
          13.12.1209:08:52
          вы правы. но только на сегодняшний день. будущее, особенно в кородах с пробками, за автобусами с электротрансмиссиейи промежуточных накопителем энергии. Да и газотурбинные установки имеют КПД выше обычного двигателя. Так что Экобус - это конструкция будущего. Нужно только имплантировать это все в несколько других автобусов и грузовиков для снижения себестоимости.
          • 0
            Нет аватара Z-zyl
            13.12.1214:03:02
            Турбина хороша на номинале. А суперконденсаторного буфера маловато, чтобы обеспечить ей 100% номинал в режиме городского автобуса. Уж очень переменная требуется мощность.
            • 0
              Нет аватара SergePerovsky
              13.12.1217:33:11
              Маловато, это сколько? И сколько надо? Разработчики приводят расчеты, показывающие, что они поставили суперконденсаторы достаточной емкости для сглаживания цикла разгона-торможения в условиях городского режима. Если у Вас есть другие расчеты, то давайте рассмотрим.
  • 0
    Нет аватара pakhomov
    13.12.1221:46:06
    Этот "Экобус" был на испытаниях в Москве и получил отрицательный отзыв от "Мосгортранса". Отмечался крайне непостоянный расход топлива турбиной, чуть ли не выше, чем у газодизельных ЛиАЗов в том же парке. Плюс, если турбина "заглохнет", то на её перезапуск уходит... 14 минут. И обслуживать непонятно кому: троллейбусники не понимают в метановых баллонах, автобусники - в троллейбусной электрике. А кому за турбиной следить? И цена... 14 млн. рублей, она на 4 млн. выше, чем у сочленённого (!) ЛиАЗа 6213!
    • 0
      Нет аватара strange2007
      14.12.1206:22:17
      Надо искусственно продвигать их. Тогда автобусники научатся их ремонтировать, глохнуть перестанут и цена ооооооочень сильно снизится. В общем оно того стоит
      • 0
        Нет аватара pakhomov
        14.12.1208:49:05
        Стоит дорого, мы разобрались. Только зачем? Чем он лучше, допустим, ЛИАЗа 5292 с газодизельным двигателем? Кстати, в Краснодаре, 2 машины из 4 уже встали. Турбины пыли наглотались. А дизель таким газом даже не поперхнётся.
        • 0
          Нет аватара strange2007
          14.12.1209:38:06
          Вспомните позапрошлый век. Самое начало! Зачем? Я спрашиваю вас, зачем эти автомобили???? Для них нужны специально обученные водители!!! Где мы таких найдем в селе? Это же сколько надо обучать Ваньку то? А кормежка? Эта железяка сено не ест!!!! Ей бензин подавай! А возьмите лошадь. Она не рычит так сильно, на привале сама заправляется и в случае чего её можно сожрать. Да и гадит конь удобрением! А машина? Она же только воняет и гремит! Люди!!!!! Эти машины - ЗЛО!!!!! Их специально привезли к нам, что бы нас поработить. Они просто бессмысленные!!!!
          Отредактировано: strange2007~09:38 14.12.12
          • 0
            Нет аватара pakhomov
            14.12.1212:51:06
            Только не надо глупостей писать. Автомобиль изначально имел преимущества перед гужевой тягой. А в чём преимущества "Экобуса" перед газодизельным автобусом? Железнодорожники недавно создали газотербинный тепловоз: это сделано было ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО ради получения локомотива с невиданной до этого мощностью. Которую нельзя было получить с ДВС. Здесь же такой проблемы не стоит. Танки делали газотурбинные: тоже ради мощности и уменьшения шума. Тут тоже такие проблемы не стоят. Да, и Вы готовые платить в 2 раза дороже за поездку в "Экобусе" только потому, что это по-вашему круто?
            • 0
              Нет аватара strange2007
              14.12.1213:13:58
              Только не надо глупостей писать. Автомобиль изначально имел преимущества перед гужевой тягой.
              нет, изначально они были как диковинка и их тяга полностью перекрывалась проходимостью, обслуживанием и подготовкой водителей.
              Танки делали газотурбинные: тоже ради мощности и уменьшения шума. Тут тоже такие проблемы не стоят.
              Не путайте полноценный моторчик и энергоустановку!!!
              Да, и Вы готовые платить в 2 раза дороже за поездку в "Экобусе" только потому, что это по-вашему круто?
              Если массово обкатают подобные автобусы, то стоимость их будет низкой. Честно. Поймите, тут же не голый ГТД сделали, а только энергоустановку. Если обкатают эти технологии, пусть с запинками и неудачами, тогда получатся варианты транспорта, где энергоустановку можно менять на любую! Кому нравится ГТД - ради бога! Кому нравится дизель - какие проблемы??? А вот деревенским лучше газогенераторная установка. Вы понимаете, что такая модульная коснтрукция, это только плюс. Вот гибриды, это очередная утопия. Движитель в них полностью совмещен с ДВС по всем параметрам, а значит о замене и речи быть не может
              • 0
                Нет аватара pakhomov
                14.12.1213:33:40
                Если массово обкатают подобные автобусы, то стоимость их будет низкой. Честно.
                Кто Вам такое сказал? Зарубежом уже давно играют в такие игрушки. И падения стоимости не наблюдалось. Такая же дорогая экзотика, как и у нас.
                Поймите, тут же не голый ГТД сделали, а только энергоустановку. Если обкатают эти технологии, пусть с запинками и неудачами, тогда получатся варианты транспорта, где энергоустановку можно менять на любую!
                И в чём прикол транспорта со сменными энергоустановками? И в чём прикол делать из троллейбуса автобус, если автобусы и так уже есть? Копните историю вопроса. ЗИУ, который теперь ОАО "Тролза" ещё с Советских времён одержим идей утереть нос автобусникам. Троллейбусы Зиу-5 и Зиу-9 имели автобусные версии. Но в серию они так и не пошли. Теперь появился "Экобус". Чтобы было. Я всё еще жду ответа, чем же этот "Экобус", на Ваш взгляд, лучше газодизельного Лиаза 5292.
                • 0
                  Нет аватара strange2007
                  17.12.1204:02:35
                  Пока что ни чем. Пока не развили подобное направление. Когда их будет много, то плюсы сразу вылезут - более высокий КПД и возможность смены энергоустановки!!!! Думаете просто так многие ставят газовое оборудование на авто? Всем нужна свобода выбора. Всем, но только русским!!! Остальные страны заложники собственных предрассудков.
                  • 0
                    Нет аватара pakhomov
                    17.12.1209:05:26
                    Учите физику: КПД газотурбинного двигателя НИКОГДА не будет выше такового для двигателя внутреннего сгорания. Турбины уже сто лет делают. Ещё раз повторяю: я не против газового оборудования, но двигатель же там ДВС!
                    • 0
                      Нет аватара strange2007
                      17.12.1209:11:53
                      Учите физику: КПД газотурбинного двигателя НИКОГДА не будет выше такового для двигателя внутреннего сгорания.
                      В чем проблема то? Напомните расчеты КПД для ГТД. У ГТД резко падает КПД при изменении оборотов, а если держать одни обороты, то дизеля чразу проигрывают
                      • 0
                        Нет аватара pakhomov
                        17.12.1209:16:03
                        Бинго! Теперь вопрос: двигатель автомобиля работает всё время на одинаковых оборотах или меняет их? Или в пробке тоже турбину надо раскрученной держать? И ещё раз напомню про заключение специалистов "Мосгортранса" - "Экобус" тратит топлива БОЛЬШЕ, чем аналогичный автобус с дизельным двигателем.
                        • 0
                          Нет аватара strange2007
                          17.12.1209:24:49
                          Ура, дошли до главного. Моя мысль такова, что если данные аппараты получат развитие, то отделят по максимуму электродвижитель от энергоустановки. Соответственно второй может работать на одних оборотах, для накопления энергии. Не в этом образце!!!!!! Здесь только обкатка разделения. За такими конструкциями будущее. Люди будут разбирать как горячие пирожки. Если человек сможет выбирать топливо для энергосистемы и тип её, то это будет гораздо лучше, нежели корячиться с тем, что может быть невыгодно и неудобно
                          • 0
                            Нет аватара pakhomov
                            17.12.1209:37:09
                            Отлично! Теперь Вам осталось только вложить личные, ну или кредитные деньги в развитие этой крайне перспективной, на Ваш взгляд, технологии!
                            • 0
                              Нет аватара strange2007
                              17.12.1209:44:10
                              А кто сказал, что я должен вкладывать? Если что, то я в других начинаниях вкладываюсь. Пусть не такие огромные проекты, но все же... Мало того, я полноценно хвастаюсь перед некоторыми иностранцами. Да, я рад за достижения у нас. Вы тоже через непродолжительное время вспомните наш спор)))))
  • 0
    Нет аватара strange2007
    14.12.1206:23:20
    Отличный аппарат! Так держать! Даешь развитие гибридов подобного класса! С этими автобусами, мы получим идеальные энергоустановки для эллады и им подобным
  • 0
    Нет аватара saimanking
    14.12.1210:18:09
    Сие не есть электробус (на аккумуляторах), это - дуобус
  • 0
    Нет аватара guest
    23.12.1200:11:24
    Существуют определенные диапазоны мощностей в которых выгоден только один определенный тип двигателей. для турбин это от мегаватта и выше. для экобуса единственный приемлемый вариант энергоустановки это дизель, ну или ДВС работающий на метане если очень нужна экология евро-5. А вообще самое время учиться использовать тепловую энергию которая вылетает в выхлопную трубу. Если это тепло не использовать то КПД использования энергии топлива на транспорте никогда не превысит 40%, это тепло только зимой можно использовать на обогрева салона, а летом оно вылетает в трубу. Я бы предложил попробовать совместить стандартный ДВС или дизель и двигатель Стирлинга внешнего сгорания (которому для работы нужно только тепло)
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,