стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
18
nanonews 18 декабря 2012, 21:22

На Пермской ТЭЦ-9 установили уникальную многогранную металлическую опору нового поколения

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru

Для выдачи дополнительно вводимой мощности на Пермской ТЭЦ-9 энергетики «Пермэнерго» выполнили уникальную операцию. Установлена первая четырехцепная многогранная металлическая опора на трассе строящейся линии электропередачи 110 кВ «ТЭЦ-9 - Заостровка». Всего в рамках реализации проекта планируется установить 57 подобных опор. Их использование позволит существенно снизить затраты и сократить сроки строительства, повысить надежность и долговечность новых ЛЭП.

Опора производства завода «Муромэнергомаш» представляет собой трубчатую конструкцию длиной 40 метров и весом почти 40 тонн. Располагается она на  свайном фундаменте с  ростверком. Под опору заливается примерно 60 кубометров бетона. При установке самих металлических несущих конструкций самое сложное, по словам специалистов, поймать фланец опоры и насадить ее основание на болты фундамента. Между фланцами опоры и фундамента - 128 шпилек и болтов, на которые затем накручиваются гайки. Эта ювелирная работа выполняется с помощью специальных уловителей и направляющих.

На Урале при строительстве линий электропередачи 110 кВ  четырехцепные многогранные металлические опоры применены впервые. В целом по стране они установлены только в Сочи, в Подмосковье и Сибири.

Для  подъема и установки опоры нового поколения был использован 200-тонный автокран. Работу по сборке и монтажу опоры выполнили специалисты подрядной организации «Электросетьстрой» из г. Екатеринбург.




Напомним, что с целью обеспечения выдачи дополнительно вводимой мощности на Пермской ТЭЦ-9 филиал ОАО «МРСК Урала» - «Пермэнерго» реализует инвестиционный проект по строительству и реконструкции воздушно-кабельных линий 110 кВ и возведению узловой подстанции 110/10/6 кВ «Заостровка».



Реализация данного проекта предусмотрена Соглашением о сотрудничестве между правительством Пермского края и ОАО «МРСК «Урала» и включена в Схему развития электроэнергетики Прикамья на период до 2017 годы. Реконструкция Пермской ТЭЦ-9 осуществляется Пермским филиалом ОАО «ТГК-9» КЭС-Холдинга в рамках инвестиционного проекта ДПМ и предусматривает установку газотурбинной установки мощностью 165 МВт и котла-утилизатора суммарной паропроизводительностью 230 тонн/час.

Пермская ТЭЦ-9 снабжает электроэнергией нефтеперерабатывающее производство «ЛУКОЙЛ-Пермнефтеоргсинтез». Кроме того, электростанция - основной источник тепла для левобережной части города  Перми. В настоящее время электрическая мощность ТЭЦ составляет 410 МВт. После реконструкции она увеличится почти в полтора раза и достигнет 575 МВт. Ввод новых генерирующих мощностей, синхронизируемый с развитием электросетевого комплекса, позволит  повысить надежность и устойчивость Пермско-Закамского энергоузла, даст возможность подключения к электрическим сетям новых потребителей.

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

  • 0
    krotozer krotozer
    18.12.1223:23:06
    Странно... Я, конечно, рад любым позитивным инновациям. Особенно - техническим. Но всё же не пойму, в чём преимущество этой опоры? Конструктивно - сложнее. Установка - тоже. Устойчивость может обеспечиваться широким ростверком, но благодаря ему опора занимает площадь не меньшую, чем старая. Парусности меньше не стало, т.к. старые опоры сквозные. Монтаж - тоже вряд ли стал проще. Для чего тогда? Просто ради вида?
    • 0
      Нет аватара Tommy1231
      18.12.1223:56:14
      http://elektrop...mnogogran-opor/ P.S. Яндекс в помощь. Не ленитесь   
      • 0
        sash1234567 sash1234567
        19.12.1208:07:33
        Что-то всё равно как-то невразумительно... Думаю, что в некоторых ситуациях они могут быть более выгодными, но не во всех.
  • 0
    Нет аватара tegezen
    18.12.1223:59:46
    Точно. Ехал сегодня мимо. Смотрю стоит такая красивенькая новая. Вот.
  • 0
    Twiks Twiks
    19.12.1204:16:28
    чувство что будущие уже наступило при виде их
  • 0
    Нет аватара Patriot
    19.12.1206:51:04
    Вид право-таки футуристический у этих опор.
    • 0
      Нет аватара Pavel73
      19.12.1208:38:36
      Ничего. Вот поржавеет...   
      • 0
        Нет аватара Patriot
        19.12.1208:59:51
        когда поржавеет, то станет постапокалиптический вид, в стиле Fallout.
        • 0
          ivankun ivankun
          20.12.1200:21:28
          Все зависит от антикоррозийного покрытия, а у этих опор, как я понял, оно весьма не плохое.    
          • 0
            Нет аватара Patriot
            20.12.1205:59:23
            покрытие методом горячего оцинкования, это круче обычной оцинковки.Сами производители своим опорам дают гарантию 50 лет, но мне кажется что и 100лет не предел.
  • 0
    Нет аватара DarkCrew
    19.12.1210:01:06
    Дурость чиновников порой зашкаливает. Особенно их желание выпендрится перед начальством... а когда руководству нашей страны устраивают показушку - вот тогда порой на ржач пробивает. Вот точно такие опоры готовятся ставить около моего дома... и это ИДИОТИЗМ!!!!! Т.к. под опорами ЛЭП находятся гаражи и кроме гаражей там ничего сделать НЕЛЬЗЯ толком т.к. детская площадка быть не может, построить ничего нельзя тоже да и ЛЭП в непосредственной близости от домов (мене 50 метров). Вместо простого проекта по развитию этих территорий (да и остальных тоже) лепят вот это (я говорю только за свой случай) гавно, которое будет хоть и футуристично выглядеть но точно также не эффективно использовать территорию. Рядом стоит мой завод выпускающий токошинопроводы. Т.е. это алюминиевые ТРУБЫ диаметра от 450мм и до 1200мм с шинами проводящими липиздричество. В чем проблема сделать участок в 700 метров (и шириной в 20 метров) из такого токошинопровода с переходными станциями? И тогда можно использовать просто огромное количество пространства для стройки! Хоть дома, хоть торговые центры, хоть парковки многоуровневые. Всем от этого польза, а так все равно территория занята теми же парковками, только это старые потрепанные временем гаражи или просто огороженные машиноместа. Если не такие как у нас - то можно сделать подземного типа кабели и они тоже существуют. Да, это дороже разумеется, Но это безопаснее (кабель не упадет и т.п.), это эстетичнее (ничего не висит нигде) и экологичнее (в плане излучения для людей). Да и насчет дороже - дешевле тоже вопрос. Т.к. щас это просто пустое пространство, а после укладки это будет земля под строительство - т.е. уже будет чего то стоить. И таких мест тьма просто в городе. В чем же проблема то?
    • 0
      Нет аватара mmx
      19.12.1211:53:23
      Любой каприз за ваши деньги! Ты лично готов оплатить из своего кармана замену ЛЭП на эту хрень путем увеличения цены за киловатт/часы? Или ты типичная белоленточная шваль задача которой просто обсирать власти по любому поводу? Строят ЛЭП - истеришь про "территории", построят кабели - заистеришь про "бабло".
      • 0
        Нет аватара gepard
        21.12.1219:07:14
        Вообще-то, прокладывать высоковольтные ЛЭП в жилом микрорайоне действительно нехорошо.
    • 0
      Борис Ташлыков Борис Ташлыков
      19.12.1212:01:40
      Ну, в Москве вроде местами стали заменять воздушные линии на подземные. Правда это пока единичные случаи. Дорого видимо. Хотя да, сразу много места высвобождается, ибо санитарная зона подземной линии в разы меньше той же у воздушной ЛЭП.
    • 0
      Борис Ташлыков Борис Ташлыков
      19.12.1212:40:59
      p.s. В данном конкретном случае не вижу вообще смысла делать подземную линию на территории фактически промышленной зоны.
    • 0
      Нет аватара someuser
      19.12.1213:02:36
      110кВ в земле тоже та ещё радость, особенно если там уже есть какие-то строения или коммуникации. Всё-таки одно дело тянуть кабель в поле кабелеукладчиком, а совсем другое - на освоенной территории с помощью экскаватора и землекопов. Сетям проще сделать такую вот реконструкцию, чем новое строительство начинать. Ну и плюс соответствие генплану и пр. Хотя повышенная страсть к воздушкам там где не надо у наших энергетиков имеется. Если для вас это важно - попробуйте выйти с таким предложением к энергетикам и городу. Только аргументированно и без криков. Письменно.
  • 0
    Борис Ташлыков Борис Ташлыков
    19.12.1211:33:28
    Да этож тесла-башня из Ред Алерт 2    
    • 0
      Нет аватара someuser
      19.12.1213:05:20
      Да уж, треножники наступают.     Хотя мне решётчатые нравятся. А бетонные вот - невразумительные.
      • 0
        Нет аватара guest
        19.12.1220:16:54
        http://www.memb...u/particle/1479 Очень здоровские дизайны. Такие опоры ЛЭП не напрягают
        Отредактировано: Oleg Demenski~20:19 19.12.12
        • 0
          Нет аватара someuser
          21.12.1201:26:20
          Да, есть интересные концепты.
      • 0
        Нет аватара guest
        19.12.1220:22:54
        Проект "Земля гигантов" вставил   
  • 0
    Нет аватара ku700
    19.12.1213:53:43
    Да уж! Монстр, а не опора   . Старые ажурные выглядят куда легче и гармоничней. Да и нагрузке ветровой наверняка меньше подвержены.
  • 0
    Нет аватара lado81
    19.12.1214:49:39
    МЕТАЛЛИЧЕСКАЯ инопланетная сороконожка встала на дыбы)
  • 0
    Нет аватара Skilful
    19.12.1217:09:33
    102 метра! огого
    • 0
      Нет аватара V2200
      19.12.1218:12:50
      Где 102? В статье про 40 метров написано
  • 0
    Нет аватара Yura_gor
    21.12.1216:14:20
    Какой "и***т" согласовал установку 4-х цепной опоры в схеме выдачи ТЭЦ? Как теперь считать режимы N-1, N-2? Ужас.
  • Комментарий удален
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,