стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
20
Дмитрий Шапкин 19 декабря 2012, 18:55

Как Россия прыгнула выше головы в экспорте вооружений

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru

https://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=iasAgfL2nVQ

Россия, опровергнув ожидания множества скептиков, поставила очередной рекорд по объемам экспорта нашего оружия.

"В текущем году мы выходим на рекордный уровень по экспортным поставкам военной продукции. Их объём превысил 14 миллиардов долларов США, то есть план на год перевыполнен", - сообщил Владимир Путин.

Основной объем в рекордной цифре экспортных поставок этого года составили передача двух фрегатов в Индию, 28 истребителей Су-30 в Индию и Алжир, МиГ-29 в Индию и Мьянму, систем ПВО и сухопутных вооружений в Алжир и Венесуэлу. До конца года ожидается также подписание контракта на поставку в Индию дополнительно 42 истребителей Су-30. Вообще, что касается новых контрактов, этот год стал годом продаж авиадвигателей. Китай, освоивший контрафактное производство российских истребителей Су-27, но не способный производить для них двигатели, закупил моторы на полтора миллиарда долларов. Контракт на покупку авиадвигателей на пять миллиардов заключила Индия.


"Так, только за текущий год были заключены новые экспортные контракты на сумму свыше 15 миллиардов долларов", - сообщил Президент РФ.
На самом деле это совсем не банальный результат. В мире, как известно, кризис. Бюджеты сокращаются. Конкуренция на рынках оружия зверская. Во всех смыслах. При этом - известные наши проблемы технологические и в промышленности в целом, и в ВПК в частности.

"Были опасения, что будет падать поставка российских вооружений наряду с портфелем заказов. Однако этого не произошло. Это вдвойне отрадно, что в принципе у нас выпало несколько очень важных рынков, таких как Иран, Ливия, отчасти выпала Сирия. Но при этом продолжается рост не только поставок, но и портфеля заказов", - сообщил директор АСТ Руслан Пухов.

Начиная с 2000-го года российский экспорт вооружений непрерывно растет с 3 миллиардов долларов до нынешних 14 практически по экспоненте.
Дело в том, что серьезные державы не продают, а серьезные страны не покупают просто оружие — железки. ВТС — это торговля безопасностью "под ключ", где военно-политический вес продавца, его гарантии и стабильность имеют не меньшую, а зачастую большее значение, чем характеристики оружия. То есть, объем торговли оружием — это индикатор реальной интегральной мощи страны - военно-политической, технико-экономической. В каждом отдельном аспекте у нас могут быть проблемы и отставание, но интегрально Россия получается, как ни крути, на втором месте после Америки.

"Россия, конечно, продолжит сотрудничество со своими традиционными партнёрами в сфере ВТС, но не менее важно для нас выходить на новые рынки", - заявил Президент.

Что это за рынки такие в условиях кризиса и жесткого давления со стороны отдельных мировых сверхдержав? Это, естественно, новые перспективные экономики мира, проводящие независимую политику по отношению к Соединенным Штатам. Поскольку Россия — единственная страна в мире, способная поставлять современное вооружение без разрешения США.

"Помимо традиционных рынков, таких как Китай, Индия, Алжир, Венесуэла может еще очень мощно проявить себя сотрудничество с Бразилией, Южной Африкой, и, конечно, Вьетнамом", - сказал директор АСТ Руслан Пухов.

На самом деле рост объемов продаж вооружений, в том числе и наших, - это обратная сторона кризиса — еще один индикатор. Индикатор роста той самой "глобальной турбулентности", конфликтности, непредсказуемости реакций, и, в первую очередь, слабеющего мирового гегемона. Мир вооружается. В воздухе пахнет грозой.

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

  • 0
    misha12 misha12
    19.12.1219:44:59
    Супер!!!
  • 0
    user78 user78
    19.12.1221:32:31
    "+"     Хотя концовка была странной. Мир вооружается, пахнет грозой, бла-бла-бла.. Мир последние 70 лет только и делает, что вооружается, это уже стало нормой. "Если не хочешь кормить свою армию - будешь кормить чужую".    
    • 0
      misha12 misha12
      19.12.1221:35:35
      Ну последние 20 лет мир только и делает,что разружается   
      • 0
        Нет аватара VictorOrlov
        20.12.1202:06:03
        Что-то невидно. А тогда можете обьяснить ГПВ-2020? Или тот факт что У Китая второе место по затратам на армию? Или почему страны Африки, Латинской Америки, Бл. Востока и Индии закупают оружия на астрономические суммы денег. Единственная страна которая на данный момент разоружается США. Ядерный потенциал сокращается и сократится до ничтожных размеров. Танки больше не производят. Авиация состоит из Ф-15,А-10, АН-6J, Ф-16, АН-64Д и Ф-18 70-х, 80-х и 90-х годов. Проект Ф-22 закрыли и Ф-35 закроют из-за дороговизны проекта и самого самолёта. Затраты на ВС США упадут с 711 миллиардов долларов до 200 миллиардов долларов к 2020-му году. К тому времени у РФ затраты на ВС будут 860 миллиардов долларов а у Китая примерно 900 миллиардов.
        • 0
          misha12 misha12
          20.12.1202:34:23
          Невидно?За последние 20 лет европейские армии сокращены в 4-5 раз,американская в 2 раза,Китай,Индия тоже примерное в 2 раза сократили свои вооружённые силы.
          А тогда можете обьяснить ГПВ-2020?
          Стандартная замена старой техники на новую.
          Или почему страны Африки, Латинской Америки, Бл. Востока и Индии закупают оружия на астрономические суммы денег.
          Стандартная замена старой техники на новую.
          К тому времени у РФ затраты на ВС будут 860 миллиардов долларов
          Сумашедшая цифра.Таким будет весь бюджет России,а не вооружённых сил.
          • 0
            Bdd Bdd
            20.12.1206:08:12
            Таким будет весь бюджет России,а не вооружённых сил.
            было бы очень неплохо)) это раза в два больше чем сейчас наверно
            • 0
              misha12 misha12
              20.12.1214:50:23
              Да,примерное в 2 раза.Сейчас бюджет около 400 миллиардов.
              • 0
                El_Comandante El_Comandante
                25.12.1222:06:52
                Поправка Консолидированный бюджет 27трл руб / усредненный курс 31 = 871 млрд $    
          • 0
            Нет аватара VictorOrlov
            20.12.1214:19:06
            Эй. Какой нафиг бюджет? Уже сейчас бюджет РФ составляет около 2 триллионов долларов. У Китая около 8 триллионов. У США 14 триллионов. У США ещё есть долг размером в 17 триллионов. Ты на план ГПВ-2020 смотрел? Там ясно сказано что расходы на ВС будут увеличены на 770 миллиардов долларов. А сейчас у нас затраты на ВС 90 миллиардов. Сложите 90 и 770 и получите 860.
            • 0
              Нет аватара gektor
              20.12.1214:40:07
              Вы бюджет и ВВП не перепутали случаем? это не одно и тоже ;)
            • 0
              misha12 misha12
              20.12.1214:59:53
              Господи,как у вас каша в голове.Ну откуда у нас сейчас бюджет 2 триллиона долларов?Он у нас сейчас около 12 триллионов рублей,посчитайте сколько это в долларах.
              Ты на план ГПВ-2020 смотрел?
              Конечно смотрел,и там чёрным по белому написано,что в период 2011-2020 ВС получат около 20 триллионов рублей на покупку новой техники и научные разработки.За 10 лет.20 делим на 10,получаем 2 триллиона в год,переводим в доллары и получаем примерно 70 миллиардов.70,а не 770.
        • 0
          user78 user78
          20.12.1211:23:22
          Единственная страна которая на данный момент разоружается США. Ядерный потенциал сокращается и сократится до ничтожных размеров. Танки больше не производят. Авиация состоит из Ф-15,А-10, АН-6J, Ф-16, АН-64Д и Ф-18 70-х, 80-х и 90-х годов. Проект Ф-22 закрыли и Ф-35 закроют из-за дороговизны проекта и самого самолёта.
          Согласен. Армия США слабеет на глазах. Но вот ведь в чем парадокс - в денежном исчислении затраты на армию в США не падают и до сих пор больше чем во всех других странах вместе взятых     Военные бюджеты в 2011:

           © upload.wikimedia.org

          • 0
            Нет аватара VictorOrlov
            20.12.1214:34:48
            Так большинство этих денег идут на содержание баз вокруг мира и защиту Европы. Германии после 2 Мировой было запрещено иметь сильную армию. Восточной Европе достаточно газ отключить и все передохнут там. Испания и Португалия слишком далеко чтобы сопротивляться. А вся остальная Европа трусы которые прячутся за ЯО Великобритании и Франции. Ну и защищать нефтяные монархии у которых вроде как и ВС не сущевствует, на это дофига идёт денег. Самое современное оружие США на данный момент являються БПЛА. А нам содержать много баз не надо. Их у нас 7. У США 1000 баз в свыше 130 странах. Наши базы: Камрань, Лурдес, Сейшеллы, Тартус, Севастополь, Таджикистан и Киргизстан. Все эти страны вкладывают деньги в наши базы вместе с нами чтобы "демократизаторы" не пришли.
          • 0
            El_Comandante El_Comandante
            25.12.1222:09:09
            + Основная доля затрат это военные компании и содержания огромных кол. баз
        • 0
          Нет аватара qwerty_asd
          20.12.1212:49:36
          Проект Ф-22 закрыли и Ф-35 закроют из-за дороговизны проекта и самого самолёта.
          F22 еще не закрыли; продолжают последовательно модернизировать - слишком много у него детских болячек было. F35 закрыть не смогут. Принципиально! Иначе через 10 лет им придется пересаживаться на Rafale - Eurofighter...
          • 0
            Нет аватара VictorOrlov
            20.12.1214:43:01
            Закрыли Ф-22. Больше летать не будет. А если будет то с АК-47 и РПГ-7 Талибы собьют. А у Ф-35 шансов нет. Летать это гавно не может. Даже сами Американцы против Ф-35. Им лучше пересесть на Рафали-Торнадо-Еврофайтеры или продолжать производить старьё вроде Ф-16,Ф-18 и А-10.
            • 0
              misha12 misha12
              20.12.1215:02:13
              Закрыли производство.Это не значит,что летать не будет.Летает и будет летать.А F-35 согласен,гавно!
            • 0
              Нет аватара qwerty_asd
              20.12.1221:37:51
              F-22. Производство остановили, но обещают, что в любой момент могут опять запустить - чему я не верю. Но их и так 180 штук. А чем он плох? Дорогой - так это хорошо; нету половины аппаратуры - значит будут доробатывать, что опять деньги; всякие косяки (с кислородом, ржавчиной и т.п.) - в следующих модернизациях исправят (опять же за денежку). Сказка, а не самолет.     Одно плохо, году к 14 его все-таки допилят, а у нас сопоставимого количества T-50 еще не будет... F-35. А он то чем плох? Ну двигатель слабоват - зато дальность больше; грузоподъемность маленькая - ну так почти стелс. В общем обычный легкий истребитель поколения 4+, который должен быть дешевым и массовым.
              • 0
                Bobcat Bobcat
                22.12.1213:17:49
                F-35 не является лёгким истребителем. У него максимальная взлётная масса около 30 тонн. И получился он совсем не дешёвым. Станет ли массовым - это ещё вопрос.
  • 0
    Нет аватара walt
    20.12.1210:08:05
    еще важен менталитет заказчика, если так грубо прикинуть: США -пилят по черному, и пытаются поддержать принципат силы Европа, где не думают о будущем и лишь бы хапнуть пилят по зверски, и перетягивают бюджет- в результате сокращения. - безответственность основана на вере в сюзерена (США) Китай, Индия, Сев Корея, Вьетнам, Иран, где у всех хорошая память - вооружаются, чтобы пободаться, либо за экспансию, либо за собственный суверенитет. Юж Корея, Япония, и прочие маринесовские бордели ЮВА живут по указке сюзерена Нефтяные Монархии, Турция пытаются играть в политику и многополярность Африка и Латинская Америка, робко вступают в все это говно, пока их не отдемократизировали. вроде так
    Отредактировано: walt~10:09 20.12.12
    • 0
      28@2010 28@2010
      20.12.1212:18:08
      walt-14.29 еще важен менталитет заказчика, если так грубо прикинуть: США -пилят по черному, .............. пока их не отдемократизировали.
      Ход мысли понравился. Согласен. Тем более, последнее время много статей про "попил бабла" с откатами не только в гос., а особенно в частных военных лавочках США.
  • 0
    Нет аватара Ray_Solo
    20.12.1214:40:01
    Численность армии снижается, растет ее технологичность. Ну вот, например, взять АЗ в танке. Без него 4 человека с ним три. Численность армии (экипажа) сократилась на четверть, а скорострельность выросла (не помню на сколько.)
    • 0
      misha12 misha12
      20.12.1215:04:06
      Это да.Например очень снизилась численность экипажей кораблей.Но так не везде.Как был в МиГ-21 один лётчик,так и в Т-50 будет один.Но Т-50 требуется меньше МиГ-21.
      • 0
        Нет аватара Ray_Solo
        20.12.1215:24:35
        Хы... А еще в фильме "Эскадрилья "Лафайет"" в самолетах (не помню, как они называются, леталки эти) тоже был один летчик! Но вот от Т-50 они чем-то, кажется, отличаются... P.S.: Хотя некоторым типам типа красного командира это, похоже, не столь важно...
  • 0
    Нет аватара VictorOrlov
    20.12.1217:23:41
    Почему меня заминусовали? Я ведь же правду сказал куда бабло Американцев идёт. Большинство на базы и защиту союзников.
    • 0
      menbI4 menbI4
      20.12.1220:12:56
      Мейби, ты не компетентен в этом вопросе. Насколько мне известно, половина бюджета как раз на союзников уходит. А увеличивающаяся разница между численностью армии и увеличение бюджета обороны, имхо, связана по многим причинам, не только в "демократизации мира". Там и попил бабла жёсткий, и инфляция (усиленное обесцениваение доллара, дабы обесценить свой внешний долг). Просто безумная демократизация ближнего востока. Пиндосы спешат куда-то, выпучив глаза. На агонию похоже.
    • 0
      iva153 iva153
      20.12.1221:47:03
      Почему меня заминусовали?
      VictorOrlov, не переживайте так. Вот, если будете иметь карму, как у Красногокомандира или Мига, тогда - да, дрянь дело   . А пока ничего страшного. Желаю Вам "подняться" на этом сайте.
    • 0
      28@2010 28@2010
      20.12.1222:34:39
      VictorOrlov: Почему меня заминусовали?
      Не обращайте внимания. Глупо "жить плюсиками", тем более, по сравнению с первоначальным контингентом сайта, минусовать стали "за компанию". Посмотрите на некотороых "заминусованных", особенно "старожилов" - реально умные люди. Не все, но достаточно. Так что карма - лишь дополнение, не более. Гораздо важнее - иметь свою голову на плечах и своё мнение.
  • 0
    Нет аватара Sanek80
    20.12.1222:47:37
    Хотелось бы вот, что понять. С одной стороны, в статье обозначены цифры, которые приятно ласкают слух. Продано столько-то, заказов набрали столько-то. Вроде бы как и все хорошо. Но давайте немного подумаем. Успешность бизнеса в торговле продукцией ВПК определяется в основном портфелем заказов. Это даже более важно, чем текущие продажи. То, что мы продали в этом году оружия более чем 14 млрд. долларов это очень здорово. Но, заказов получили примерно на сопоставимую сумму - 15 млрд. долларов. Получается, что все таки роста особого нет. Кроме этого, что включено в 15 млрд.? Если в него включен иракский контракт на 4,2 млрд. долларов, который сейчас завис и не понятно, что с ним будет. И учтено ли в этой цифре ближайшие контракты Путина с Дели, неясно совсем. Одним словом, выводы пока рано делать, нужна ясность. Текущие продажи - это очень хорошо, но давайте будем справедливы, эти денежки заслуга прошлых лет. Все эти контракты заключались достаточно давно. Что будет дальше, вот в чем вопрос. P.S. Я не имею в виду 13 год. Он скорее всего, будет тоже вполне успешным. Это обусловлено передачей еще одного фрегата и авианосца Индии и завершением других текущих контрактов. Фрегаты. самолеты, ПВО - это контракты прошлой пятилетки.
    • 0
      Granay Granay
      21.12.1216:24:11
      Рынок оружия не резиновый, и ни какой трагедии в том что заказов не так много, как вам бы хотелось нет. Если годовой экспорт будет на 10-15 млрд(+поправки на инфляцию), то имхо это в самый раз. А так мб еще страны бывшего союза что прикупят(когда то же им надо будет заменить отслужившее свое оружие) , только хотелось бы чтоб не в кредит(т.е. в наших реалиях даром), а за валюту)+ плюс традиционные рынки сбыта(какие бы там "революции" не происходили трудно им будет перейти на западную технику, во всяком случае полостью). И не нужно ставить перед страной цель лишь бы побольше продать оружия.
  • 0
    Виктор Качурак Виктор Качурак
    23.05.1321:24:56
    В связи с последними событиями в мире (Арабская весна) спрос на оружие будет только расти. Особенно на ПВО.
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,